План-конспект урока на тему: Многообразие явлений природы

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
ФИО учителя Ахметзянова Валентина Сергеевна Место работы МАОУ СОШ №35 Предмет Природоведение Класс 5 класс Тема урока: Многообразие явлений природы: тепловые, световые, звуковые, электрические, магнитные явления и их использование в повседневной жизни

Базовый учебник: А.А. Плешаков, Н.И. Сонин «Природоведение. 5кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. - М.: Дрофа, 2013 Цель: Создание условий обучающимся на уроке для усвоения новых устойчивых знаний о различных явлениях природы с применением самостоятельной поисково-экспериментальной работы.

Задачи: Образовательные - сформировать понятие о явлениях, познакомить с физическими и химическими явлениями, показать многообразие явлений природы. Применения знаний о природных явлениях в конкретных практических ситуациях через использование различных методов; Развивающие - развитие практических навыков физического и химического экспериментов. Развить интеллектуальные и познавательные умения учащихся: выделять существенные признаки и свойства, устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать, анализировать, делать выводы, выполнять опыты, наблюдать, оформлять наблюдения в виде таблиц, схем.

Воспитательные - содействовать воспитанию у учащихся организованности, аккуратности при проведении эксперимента, умения организовывать взаимопомощь при работе в парах, умение выстраивать ответы в логической последовательности.

План урока:

  1. Мотивация

  2. Актуализация знаний

  3. Создание ситуации затруднения

  4. Построение проекта выхода из затруднения

  5. Применение нового знания

  6. Рефлексия учебной деятельности

  7. Домашнее задание

Тип урока: Урок «открытия» нового знания Межпредметные связи: физика- физические явления

Техническое оснащение: Мультимедиа, компьютер, презентация Microsoft Power Point.

Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивация (1 минута) Цели: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

приветствует учеников

Слайд 1.
Очень Важно не перестать задавать вопросы. Любопытство не случайно дано человеку..

Альберт Эйнштейн

Учитель: Как вы понимаете это высказывание?

Приветствуют учителя и друг друга

Отвечают на вопрос учителя

II. 2. Актуализация знаний (3 минуты)

Цель: организовать актуализацию знаний:

На прошлом уроке мы с Вами познакомились с телами и веществами. Давайте вспомним, что это такое?

  • 2 слайд. Природа прекрасна, необычайно разнообразна и поистине неисчерпаема. В древние времена она внушала человеку не столько благоговение, сколько опасение, страх, подчас ужас. Недаром человек обожествлял природу, населял её в своем воображении добрыми и злыми божествами, искал защиты у добрых и старался умилостивить злых. Сегодня человек уже не испытывает прежнего страха перед природой, многие её тайны уже раскрыты.

3 слайд

Обратите внимание, что здесь изображено.

А полёт бабочки, распускание цветов, сияние звёзд на небе, гроза, дождь. Что это?

Как Вы думаете о чём мы с Вами сегодня будем говорить. Попробуем сформулировать тему урока
Многие из явлений природы вы наблюдали не раз: например, солнечный закат, облака, туман, радугу, молнию и другие, о некоторых - таких как, мираж, шаровая молния - знаете, скорее всего, по наслышке.

  • Но задумывались ли вы когда-нибудь ткак они возникают?

Какую цель мы поставим сегодня для себя на уроке.

Формулируют термин тело, вещество.




Явление.


Формулируют тему и записываем.

Формулируют цель урока


3. Создание ситуации затруднения 5 минут Цель: организовать постановку учебной задачи
- организовать формулировку темы, цели урока с помощью учителя.

Сегодня мы постараемся разобраться в некоторых явлениях природы.

Сегодня мы разберёмся в таких явления природы, как тепловые, световые, звуковые, электрические, магнитные, механические

Аможете ли Вы сейчас точно сказать что изучает каждое из этих явлений?

А почему не можем?

Так как нам не хватает знаний


А скажите знаете ли Вы какая наука изучает явления природы?

Отвечают на вопрос (прдположительно НЕТ)

Высказывают предположения и записывают термин ФИЗИКА

4. Построение проекта выхода из затруднения(15 минут) Цель:

- организовать поиск решения учебной проблемы

Предлогает работу в группах:

Каждая группа работает с одним явлением, идёт работа в группах.
Ребята получают инструктивные карточки с заданиями, выполняют их и вписывают в таблицу:

№ опыта

Что делаю.

Что наблюдаю.

1

2

3



Работают с заданиями в группах



Затем представители каждой группы представляют своё явление 5. Применение нового знания (9 минут) Цели: - организовать применение новых знаний;
- организовать самопроверку, исправление ошибок, самооценку по алгоритму.

ФИ___________________________________

В предлагаемую ниже таблицу вписать цифры,

относящиеся к магнитным, звуковым, тепловым явлениям:

1. Северное сияние 2.шар катится 3. Свинец плавится, 4. Холодает, 5. Слышны раскаты грома, 6. Снег тает, 7. Звёзды мерцают, 8. Вода кипит, 9. Наступает рассвет, 10. Эхо, 11. Стрелка компаса 12. Магниты отталкиваются 13.плывёт бревно 14. Матник часов колеблется 15 Гроза, 16. притягиваются гвозди магнитом, 17. Сверкает молния, 18. Шелестит листва, 19. Горит электрическая лампа

магнитные

тепловые

звуковые

электрические

световые

механические


Выполняют проверочную работу, обмениваются с соседом в группе и проверяют по алгоритму.


6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 минут) Цели: - зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию собственной учебной деятельности

Предлагает выполнить интеллект карту

Делают интеллект карты в группах

7. Домашнее задание 1 минута Цель:

- организовать выполнение домашнего задания

Подготовить сообщения о необычных явлениях

Записывают д/з



© 2010-2022