- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения Клад (2 класс)
Урок литературного чтения Клад (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дрогоруб Т.Н. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Урок литературного чтения
Класс: 2 «Б»
Тема урока : Взаимоотношение человека и природы (по произведению Р.Погодина «Клад»)
Цель: анализируя рассказ Р. Погодина "Клад", понять основную мысль: нужно бережно относиться к природе: раскрыть характеры двух персонажей, один из которых ведет себя как потребитель, а другой -как настоящий защитник природных богатств родного края. Задачи: 1. Анализ содержания рассказ Р. Погодин "Клад,понимать главную мысль, прийти к пониманию необходимости защиты окружающей природы. 2. Умение читать выразительно, комментировать читаемый текст, находить ответы на вопросы в тексте,использовать авторские слова и выражения, умение рассуждать на тему: каким должен быть человек на своей земле? Все ли мы делаем для природы родного края? Уметь приводить примеры для доказательства своей точки зрения. Уметь работать в группе. 3. Воспитывать у детей заботливое и бережное отношение к природе. Тип урока: урок-обобщение. Методы и приемы: словесный, групповой, ролевая игра, метод толстых и тонких вопросов, метод шести шляп. Ход урока -Добрый день,ребята! Я приглашаю вас в круг для проведения тренинга«Подарок»Давайте подумаем, что мы могли бы подарить ребятам нашего класса, чтобы взаимодействие в нашем коллективе стало более эффективно, а отношения в нем- более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит нам всем. Я, например, дарю вам свои знания и любовь». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить всем. «Давайте наградим себя за наш успех аплодисментами!» -Сегодня на уроке будет работа в группах, для этого мы разделимся, а помогут нам в этом волшебные пазлы, но что произойдет дальше, вы увидите… Деление на группы (Пазлы) -Усаживайтесь удобно,мы начинаем наш урок (Звучит музыка,показ презентации) -Все зависит от человека. Тот, кто способен вырубать леса в угоду своим прихотям и ради жажды обогащения - действует неразумно. Забирая что-то у природы, нужно обязательно давать что-то взамен. Иначе мы получим в итоге голую планету - без лесов и морей, без растений и животных.-Сегодня на нашем уроке мы поговорим о взаимоотношениях человека и природы (по произведению Р.Погодина «Клад»)
Ребята приготовили сообщения,о том что такое клад?
-Сообщение по словарю Ожегова
-Сообщение из Википедии
-Мы прослушали определение слова «клад» из двух источников, а какое определение этого слова вы можете дать из уже знакомоговам рассказа Радия Петровича Погодина?
-Что подразумевает под словом «клад» автор?
-Мы сегодня отправляемся на поиски клада , а что найдем -увидим.
-Как вы думаете, что нужно взять с собой,для того чтобы отправиться искать клад? (-Чтобы найти клад как можно скорее, нам нужна карта.) -Почему с картой нам будет легче найти клад? (-Потому что на ней будет указан маршрут движения к нашей цели -кладу.) -К счастью у меня оказалась такая карта. (Учитель вывешивает карту сокровищ) -А маршрут нашего движения начинается с задания, которое приготовил для нас Смешарик Нюша, а под картинкой героя- ключик. Интересно для чего? Задание№1 Вспомните диалог, который проходил между мальчиками на реке, и проиграйте его (обе группы показывают инсценировку диалога) Формативное оценивание инсценировки _Молодцы! Нюша - лучшей группе! Задание №2 приготовил для вас Крош Каждой группе составить кластер «Черты характера Коли Уральцева» «Черты характера мальчика-рыбака» Формативное оценивание инсценировки _-Молодцы! Крош - лучшей группе! Задание №3 приготовил для вас мышонок Джерри Группа составляет по три вопроса по тесту для другой группы (после каждого вопроса ученики отвечают) Формативное оценивание инсценировки _-Молодцы! Мышонок Джерри - лучшей группе Задание №4 приготовил для вас Нолик-знаток всех пословиц и поговорок Выбери пословицу, которая подходит к данномурассказу Срубить дерево - пять минут, вырастить - сто лет Не плюй в колодец - придётся напиться. Береги землю родимую, как мать любимую. Скажешь - не воротишь; напишешь - не сотрёшь; отрубишь - не приставишь. Сгубить легко, да душе каково? И у березки слезки текут, когда с нее корку дерут. Одна искра целый лес сжигает. Умей охотиться, умей и о дичи заботиться. -Теперь, когда собраны все четыре ключика и мы дошли до самой заветной цели- сундука с сокровищами, откроем его.(учитель достает из сундука шесть шляп) Ребята, давайте надевая шляпы закончим работу над этим произведением . Белая шляпа Перечислить конкретные факты и события, которые происходят в этом тексте Черная шляпа Найти проблемы, неудачи героев этого рассказа. Желтая шляпа Найти положительные моменты в рассказе Красная шляпа Объяснить, какие чувства, эмоции возникли у вас, когда вы читали этот рассказ. Зеленая шляпа Что можно изменить в рассказе? Синяя шляпа С какой целью написан рассказ? Чему учит вас рассказ ?(не быть жадным,эгоистичным) -Никогда не забывайте, что жадность особенно недопустима в отношении ко всему. Не быть таким,как Коля Уральцев. Гораздо лучше быть человеком щедрым, с открытой душой. Перед вами стикеры, напишите и выразите словами свое отношение к природе. На этих же стикерах поставьте себе оценку за урок. Не забывайте, она должна быть объективной. Прикрепите их к дереву. В рамках нашего урока клад - это бережное отношение к природы.В сундуке вас ждет еще один сундучок с вкусным кладомот матушки природы. Задание на дом чтение стр. 127-129 выразительно читать.