- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час: Лучики вежливости (1-4 класс)
Классный час: Лучики вежливости (1-4 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Родюшкина Т.Г. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ЛУЧИКИ ВЕЖЛИВОСТИ
Цель: развивать этично-эстетическую компетентность, желание культурно общаться; воспитывать любовь к окружающим.
Ход беседы:
- Какие слова вежливости вы говорите окружающим? Как часто?
- Каких правил нужно придерживаться в коллективе, чтобы человеку было комфортно?
- Ребята, с кем вы дружите? Почему?
-Нравится ли вам общаться с одноклассниками (сверстниками)?
- Представьте, что сегодня вы поссорились с друзьями. В настроении вы придете в школу?
- Как вы понимаете выражение «тяжко на душе»?
Проблемные вопросы
- Какой существует секрет общения?
- Как вы понимаете выражение «В коллективе дружественные взаимоотношения»?
Народная мудрость говорит: «Относись к людям так, как хотел бы, чтобы они относились к тебе».
- Как вы думаете, тяжело ли жить, следуя этой мудрости?
- Что обозначает слово «доброжелательность»?
Оно образовалось из двух слов - «добро» и «желать». Доброжелательный - тот, кто желает людям добра. Доброжелательность и уважение к другим помогают поддерживать хорошие отношения со сверстниками, родными, избегать конфликтов и ссор. Если вы хотите, чтобы окружающие уважали вас, прислушайтесь к их мнению, научитесь уважать их.
К. С. Станиславский говорил: «Думайте побольше о других и поменьше о себе, заботься об общем настроении и общем деле, тогда вам будет хорошо».
- Сложно ли думать о других?
- Что означает слово «доброжелательный»?
- Какого человека называют доброжелательным?
- Как избежать ссор и конфликтов в общении?
- Что следует делать, чтобы окружающие уважали вас?
Правила, с которыми интереснее жить в коллективе
-
Играй честно.
-
Жаль, конечно, если проиграл, но не злись.
-
Не радуйся, когда другие проигрывают.
-
Радуйся успехов других.
-
Выполняй свою работу вовремя и как можно лучше, при этом помни про общую работу коллектива.
-
Помогай тому, кто нуждается в твоей помощи, и с благодарностью принимай помощь и поддержку друзей.
Никогда не следует забывать о вежливости. Вежливость - это проявление уважительного отношения к другим, стремление помочь. Вежливость требует ничего не делать такого, что могло бы обидеть, унизить, другого человека.
- Какие вы знаете вежливые слова?
Игра «Лучики вежливости».
Детям задаются вопросы. За каждый правильный ответ ребенок прикрепляет к «солнцу» «лучик»: вежливость, любезность, деликатность, чуткость, внимательность, уважение.
- Вы пришли в школу. Какое первое слово вы должны сказать?
- Что вы говорите, уходя из школы домой?
- Вы быстро шли по коридору и нечаянно кого-то толкнули. Что следует сказать?
- Какие слова вы говорите, чтобы поблагодарить за доброе дело?
- Как вы обращаетесь к бабушке, дедушке?
- Вся семья садится за стол обедать. Какие слова вы скажите всем?
Тактичность требует умения не замечать недочеты, допущенные другими. Чувство меры в поведении не даст испортить настроение другому, подчеркнуть недостаток человека, поставить его в неудобное положение, обидеть, унизить. Тактичный человек стремиться увидеть позитивное, лучшее в других.
- Как вы ведете себя за столом, если блюдо вам не нравится?
- Критикуете?
- Можно ли пристально рассматривать человека, особенно - если он с физическими недостатками?
- А дружит ли вежливый человек с хвастуном?
- Объясните, что значит уметь дружить.
Игра «Дополни пословицу».
С кем поведешься, от того и … (наберешься).
Нет друг - ищи, а нашел - … (береги).
Игра «Мой друг» (метод «Микрофон»)
На доске написаны слова.
Мой друг:
вежливый воспитанный
грубый добрый
злой щедрый
честный доброжелательный
жадный деликатный
Украшает человека добрая, искренняя улыбка - она согревает сердца, радует. Дарите улыбки окружающим.
Игра «Улыбка по кругу».
Дети образуют круг и под мелодию песни В. Шаинского «Улыбка» передают по кругу один другому улыбку.
Давайте дружно жить,
Чтоб было всем легко.
И каждого любить,
И всем нести тепло.