УРОК – ОБОБЩЕНИЕ «Имя существительное» 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК - ОБОБЩЕНИЕ «Имя существительное»

Цель: Обобщить и систематизировать знания об имени существительном.

Задачи: Формировать умения распознавать имена существительные м.р. ж.р. ср.р., имена существительные в ед. ч., мн. ч., разбирать слова по составу.

Развивать внимание, мышление, память, речь, орфографическую зоркость, умение работать парой, в группе.

Воспитывать взаимопонимание, любовь к русскому языку.

ХОД УРОКА.

  1. Орг.момент.

Все готовы. Тихо сели девочки, тихо сели мальчики.

  1. Каллиграфическая минутка.

СССС - строчная буква переходит в заглавную, без отрыва.

СУЩ - продолжение петли буквы «ща»

Как вы думаете, какая у нас тема урока? (ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ).

Мы с вами закончили эту тему, сегодня у нас урок-обобщение. А в чем бы вам хотелось потренироваться, что то закрепить, повторить?

  1. Повторение.

Проведем графический диктант. Условными обозначениями выберите правильный ответ.

ИТОГ: самопроверка.

Обобщить, что такое имя существительное?

(Имя существительное - это самостоятельная часть речи. Имя существительное обозначает предмет. Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос КТО? Неодушевленные - на вопрос ЧТО? Имена существительные бывают м.р., ж.р., ср.р. Имена существительные изменяются по числам и имеют форму ед.ч. и мн.ч.)

Зачем нам это надо знать? (В речи и в жизни пригодится).

Молодцы! Правильно!

  1. Словарная работа. Запись под диктовку 3 ученика.

Записать слова по родам.

Кенгуру, блюдце, шампунь, метро, лестница, женщина, чувство, кофе,

какао, иней, черемуха, завтрак, радио, совесть, пшеница.

ИТОГ: оценить задание по критериям. Взаимопроверка в паре.

Кто получил «5» и «4», встаньте.

Молодцы! Справились с работой хорошо!

5.Самостоятельная работа ( на доске слова)

Перелесок, ягодка, листопад.

Что объединяет эти слова? (имена существительные)

Какое задание вы можете предложить? (Разобрать по составу)

Что нужно уметь, чтобы выполнить это задание? ( находить основу, корень, приставку, суффикс, окончание)

С чего будем начинать разбор? ( графическая модель)

Что такое окончание? (Это изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении. Чтобы найти окончание, нужно изменить слово).

Что такое основа? ( Это слово без окончания, основа - неизменяемая часть слова).

Что такое корень? (Это главная неизменяемая часть слова. В корне заключено основное значение слова, чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова.)

Что такое приставка? (Это часть слова , которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов).

Что такое суффикс? (Это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.)

Составьте предложение с одним из этих слов.

ИТОГ: ВЗАИМОПРОВЕРКА ПО ОБРАЗЦУ УЧИТЕЛЯ, ОЦЕНКА ПО КРИТЕРИЯМ, желающие зачитывают.

6.ФИЗМИНУТКА

Я буду называть слова, а вы их должны запомнить. Но при этом выполнять задание. Ед.число - присесть

Мн.число - хлопнуть

Стул, ножницы, дни, листья, зерно, собака, дождь, соль, друг, молоко, улица, санки, утята, дерево.

Запишите, кто, сколько запомнил слов: 1в. - ед.ч. 2в. - мн.ч.

ИТОГ: кто больше записал слов? Зачитать.

Чем интересны слова ножницы, санки, молоко, соль.

НОЖНИЦЫ И САНКИ употребляются только во мн. ч. (Какие еще знаете слова?) Духи, очки, грабли, брюки, коньки, часы, каникулы, деньги.

МОЛОКО и СОЛЬ употребляется только в ед.ч. ( Какие слова еще знаете?) Мед, творог, трусость, ловкость, человек, ребенок.

Таких слов не много, постарайтесь их запомнить и правильно употреблять в речи.

7.Обобщение. Развитие речи. Работа в группе.

Составить рассказ из одних существительных на тему:

Утро. Ночь. Лес. Школа. Отдых. Зима.

Итог: 1 человек из группы зачитывает.

Итог урока:

Что повторили?

Списать и подчеркнуть только имена существительные. ( разобрать любое существительное, как часть речи). с.35.

На сосне и на березе бахрома.

Белой пряжей их запутала зима.

И оставила распутывать весне.

Эту пряжу на березе и сосне.

ИТОГ: зачитать, какие слова подчеркнули. Самопроверка.

РЕФЛЕКСИЯ: оцените себя цветом. Кто считает, что тема усвоена отлично и он готов к проверочной работе - прикрепите магнит к центру круга.

Кому еще нужно, что то повторить - на второй круг.

А кто еще не уверен и нужно подготовиться больше - на третий круг.

Д/З с.53, упр.5

М.Р

Ж.Р.

СР.Р

ЕД.Ч

МН.Ч

нет ош.- «5»

1 ош. - «4»

2 ош. - «3»

3ош. и более - «2»

Утро.



Ночь.



Лес.



Школа.



Отдых.



Зима.





Анализ урока.

Тема урока: Имя существительное. Обобщение.

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания об имени существительном.

Задачи: Формировать умения распознавать имена существительные м.р., ж.р., ср.р., имена существительные в ед.ч., мн.ч., разбирать слова по составу.

Развивать внимание, мышление, память. речь, орфографическую зоркость, умение работать в паре, группой.

Воспитывать взаимопонимание, любовь к русскому языку.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.

В ходе урока формировались следующие УУД:

Регулятивные: Умение организовывать себя, прогнозировать предстоящую работу, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. Умение извлекать информацию. На основе анализа делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам. ( На каждом этапе урока).

Коммуникативные: Организация учебного сотрудничества с учителем и работа в парах и группой. Управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий.

Личностные: Установление учащимися связи между целью учебной и жизнью ( определение рода и числа у имени существительного). умение высказывать свои мысли, самоанализ и контроль результата.

© 2010-2022