Среднесрочное планирование четырех последовательных уроков по познанию мира в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Жанбекова Жулдыз Батыровна Портфолио учителя Отчёт В 1

Группа № 4 3- го уровня

Город Петропавловск 16.04.2015

Отчет В1

Записи о среднесрочном планировании

1.Тема урока. Основные цели обучения

2. Формы работы, используемые при активном обучении

3. Результаты обучения

4.Оценивание, включая оценку в целях обучения

5. Включая всех

6.Основ-ные ресурсы

7.Модули программы

1

Растения весной.

Цель: Ученики смогут объяснить изменения, которые происходят в жизни растений весной.


Критерии успеха:

- Я знаю об изменениях, которые происходят с растениями весной.

-Я умею различать растения.

-Я понимаю значение растений

1. Вводная игра «Солнышко»

Цель: 1.Создание коллаборативной среды.

2. Ученики смогут настроиться на восприятие учебного материала.

2.Вводная беседа

- Какие виды растений вы знаете?

-Какое время года наступило?

-Как изменилась погода весной?

-Что является причиной этих изменений?

Цель: ученики должны знать особенности жизни растений весной

*Постановка проблемного вопроса: ( Как вы думаете, что происходит с природой весной?)

Цель: Ученик сможет предположить изменения происходящие весной.

3.Сост. и защита постера «Первоцветы» на основании просмотра презентации

Цель: Учащиеся должны различать раннецветущие рас­тения и самостоятельно составить постер.

4.Индивидуальная работа по карточкам

Цель: научить отличать некоторые раннецветущие растения от остальных рас­тений,

5.Работа по тексту в парах (диалог)

Цель: выяснить причины раннего цветения растения.

-Что происходит с природой весной?

-Что весной появляется на деревьях?

-Что постепенно происходит с почками?

-Что появляется из почек?

-На каких деревьях сначала распускаются цветы, а потом листья?

-Какие вы знаете цветы, которые распускаются весной?

6.Рефлексия «Гора пожеланий».

Ученики приклеивают стикеры на гору в зависимости от степени понимания урока.

7.Домашнее задание (разноуровневые задания для учеников группы АБС)

1. Придумать загадки о разнообразии растений .

2. Написать эссе «Растения весной»

3. Составить сказку о растениях весной.

Цель: проявить творческие способности и таланты учащихся

-ученик позитивно настроен на урок

-ученик сможет рассказать, какие изменения происходят в жизни растений весной

- ученик сможет различать раннецветущие растения от поздноцветущих

-ученик сможет применять полученные знания на практике (в игровой ситуации, составлении постера «Первоцветы»)
















Позитивное настроение





Обратная связь

(комментарий учителя)












Формативное оценивание уч-ся (Светофор)



Взаимооценивание

(устный комментарий в парах)



Взаимооценивание (в парах)











Самооценивание

Общегрупповая работа








Общегрупповая работа











Выполнение творческого задания в группе

(составление и защита постеров)


Индивидуальная работа




*Вовлечение через диалог в парах (работа с текстом)

1.Музыкальное сопровождение

2.Карточки

3.Постеры, маркеры,

иллюстрации.

4.Физминутки

5.Цветные стикеры.

6.Учебник

Новые подходы в преподавании и обучении

Критическое мышление

Талантливые и одаренные

Использование ИКТ в преподавании и обучении





2

Дикие и домашние животные весной.

Цель: Ученики узнают о жизни диких и домашних животных весной, уметь их классифицировать.

Критерии успеха:

-Я знаю о жизни диких и домашних животных весной

-Я умею назвать детёнышей диких и домашних животных

-Я понимаю различия между дикими и домашними животными

1.Вводная игра («Бабочки»)

Цель: Создание позитивного настроя на урок.

2.Актуализация опорных знаний (групповая беседа)

-Почему растения называются раннецветущими?

- Почему растение мать - и -мачеха имеет такое название?

-Вспомни и приведи примеры поздноцветущих растений?

-Какие изменения происходят в природе весной?

-Как вы думаете, на каких деревьях сначала распускаются цветы, а потом листья?

- Почему растение мать - и -мачеха имеет такое название?

Цель: выявить уровень знаний детей по пройденной теме.

3.Беседа через диалоговое обучение, использование открытых вопросов, загадки учащихся.

Цель: Учащиеся понимают, как правильно составлять и задавать вопросы.

-Назовите детенышей диких животных

-Назовите детенышей домашних животных

- Как люди заботятся о домашних животных?

-Каким образом дикие животные заботятся о своих детенышах?

4.Работа в группе

(«Диаграмма Венна», работа по карточкам)

Цель: Выявить сходства и различия между дикими и домашними животными и их детенышами путем анализа и сравнения данных понятий.

Отмечают какие изменения происходят в жизни диких и домашних животных весной, сравнивают их и находят общее.

5.Индивидуальная работа по дифференцированным заданиям (разноуровневые задания учеников группы АБС)

Цель: умение применить знания, полученные во время урока на практике. Высокий уровень сложности (предполагающий анализ): «Составить кластер об изменениях в жизни диких и домашних животных весной». Средний уровень сложности (предполагающие применение) Нарисовать рисунок об изменениях в жизни диких и домашних животных весной. Низкий уровень сложности (предполагающие репродукцию): Из готовых картинок выбрать те, которые относятся к изменениям в жизни диких и домашних животных весной.

6.Рефлексия «Цветные карточки»

Детям раздаются карточки разных цветов и они должны оценить степень понимания темы урока.

Красный - ничего не понятно

Желтый - понял, но не все

Зеленый - все понятно

7.Домашнее задание

(разноуровневые задания для учеников группы АБС)

1. Нарисовать в тетради 2-3 домашних животных.

2.Нарисовать в тетради 2-3 диких животных

3. Составить 3 тонких и 3 толстых вопроса о жизни диких и домашних животных весной.

Цель: проявить творческие способности и таланты учащихся

- ученики будут знать какие изменения происходят в жизни диких и домашних животных весной

-смогут называть детёнышей диких и домашних животных

-классифицировать животных по признаку «дикое - домашнее», приводить примеры животных каждой группы

- Ученики будут иметь представление о сезонных изменениях в жизни диких и домашних животных весной (линька, конец спячки, забота о потомстве);


Позитивное настроение, готовность сотрудничать




Формативное оценивание

(поощрение)













Суммативное

оценивание (отметка учеников по количеству полученных смайликов)









Взаимооценивание по критериям










Суммативное оценивание учителем






Самооценивание по карточкам

*Психологический настрой через игру «Бабочки»

*Деление детей на группы

*Обсуждение (в форме диалога)






















*Взаимообучение

(коллективное обсуждение)















Индивидуальная работа по разноуровневым заданиям


Индивидуальная работа

*Картинки с изображением животных

*разноуровневые карточки

*постеры, маркеры,

иллюстрации.

*физминутки

*смайлики

Новые подходы в преподавании и обучении

Критическое мышление


Управление и лидерство


Возрастные особенности учеников

3

Птицы весной.

Цель: Ученики поймут изменения в жизни птиц весной (гнездование, выведение потомства)

Критерии успеха:

- Я знаю об изменениях в жизни птиц с приходом весны

-Я умею приводить примеры изменений

в жизни птиц весной

-Я понимаю, как заботиться о птицах зимой.

1. Психологический настрой «Пожелания»

Музыкальное сопровождение

Цель: создание коллаборативной среды, деление учащихся, распределение ролей.

2.Повторение пройденного материала (Мозговой штурм)

Цель: Ученики знают виды птиц и умеют их различать

-Что произошло с почвой весной?

- Если потеплело, то что стало с водоемами?

- Как изменилась температура воздуха с приходом весны?

-- Если появились первые цветы, то кто появился?

3.Стадия вызова (загадки о птицах)

Цель: Ученики научатся узнавать птиц среди других птиц.

4.Составление и защита коллажа «В мире птиц»

Цель: Ученики умеют классифицировать птиц.

5.Индивидуальная работа по дифференцированным заданиям (задания для учеников группы АБС)

Цель: Учащиеся смогут различать зимующих и перелетных птиц.

.6.Рефлексия (заполнение таблицы) «Знаю-Хочу узнать - Узнал»

7.Домашнее задание

(на выбор)

1. Составить в тетради кластер о птицах прилетающих весной.

2.Составить синквейн на тему: «Прилет птиц»

3.Написать эссе: «Как я помогаю птицам»

Цель: проявить творческие способности и таланты учащихся

- знают и понимают, какие изменения происходят в жизни птиц весной

-умеют различать и классифицировать птиц по группам (зимующие и перелетные);

-смогут применять полученные знания на практике (при игре, составлении коллажа)









Формативное оцениваниние (поощрение)









Суммативное отметка учеников

(по количеству полученных жетонов)




Взаимооценивание по критериям

*Психологический настрой через круг радости

*Деление детей на группы (по выбору

звездочки)















*Выполнение творческого задания в группе.

(сост. и защита коллажа)



*Взаимообучение,

(коллект. обсуждение)

1.Музыкальное сопровождение 2.Листы с заданиями для групп, иллюстрации.

3.коллаж

4.маркеры

5.карточки с дифференцированными заданиями

6.слайд-презентация

7.стикеры

Новые подходы в преподавании и обучении

Критическое мышление

Талантливые и одаренные

Управление и лидерство



4

Труд людей весной.

Цель: Ученики установят связь между трудовой деятельностью людей и сезонными изменениями природы.


Критерии успеха:

- Я знаю, какие работы выполняют люди весной.

- Я понимаю как различать виды работ, которые проводятся весной

-Я умею различать виды трудовой деятельности, чем занимаются люди на весенних работах

1. 1.Вводная игра " «Пойми меня».

Цель: Создание коллаборативной среды

2.Работа в парах. Игра «Собери мозайку». Составьте общую картину из отдельных фрагментов.

- Что изображено на картинке?

- Можем ли мы, глядя на картинки назвать профессии людей? Назовите их.

-Раскройте свой ответ. Почему?

-Знаете ли вы людей этих профессий?

-Где вы их видели?

Цель: Учащиеся через составление картинок и пазлов, смогут обобщить жизненные наблюдения детей о труде людей весной в саду, огороде.

3. Работа в группах. Игра «Угадай-ка». Отгадайте загадки и подберите картинку (загадки о профессиях и труде).

Учащиеся смогут соотнести отгадку и соответствующую картинку, отражающую труд людей в сельской местности и об их работе весной;

4.Рефлексия «Техника рефлексивная мишень»

5.Домашнее задание

(разноуровневые задания для учеников группы АБС)

1. Написать 4-5 пословицы о труде

2.Составить 4-5 вопросов на знание и понимание темы: «Труд людей весной»

3.Написать эссе «Почему весной, людям нужно трудиться?».

Цель: проявить творческие способности и таланты учащихся

- ученики будут знать какие изменения происходят в трудовой деятельности человека с приходом весны

-смогут различать разные виды работ, которые проводятся ранней весной в саду, в огороде, в поле

-смогут применять знания на практике (при составлении постера, работе по карточкам)





Самооценка учащихся (смайлики)



Суммативная оценка учителя.







Формативное оцениваниние (аплодисменты)

*Психологический настрой через вводную игру

*Взаимообучение

групповое обсуждение

*Выполнение творческого задания в группе.

(составление и защита постеров)

1.Видео-ролик.

2.Постер

3.Учебник познание мира 1 класс

4.Иллюстрации.

5.Цветные стикеры, маркеры

Критическое мышление


Новые подходы в преподавании и обучении


Оценивание обучения

Оценивание для обучения


Обучение талантливых и одаренных учеников


Управление и лидерство в обучении

Целью составления моего среднесрочного планирования серии четырех последовательных уроков по познанию мира в 1 классе является внедрение идей программы. При проведении каждого урока я буду пытаться осуществить внедрение всех семи модулей программы, т.к. они взаимосвязаны между собой.

Внедряя идеи модуля: «Новые подходы в преподавании и обучении» планирую проводить вводные игры и тренинги для создания коллаборативной среды в классе. Это очень эффективно на уроках, так как способствует преодолению барьеров в обучении, создаёт непринуждённую и доброжелательную атмосферу в классе. Я буду стараться на своих уроках использовать групповую работу, где постараюсь применить такие методы, как составление коллажа «В мире птиц», игра «Собери мозайку», «Диаграмма Венна». Также я на своих уроках попытаюсь организовать работу в парах, где четко прослеживается диалоговое обучение, которое поможет учащимся самостоятельно формировать и развивать свое собственное мышление. На своих уроках я буду развивать критическое мышление учащихся через постановку вопросов высокого порядка, которые помогут учащимся анализировать, делать выводы, сравнивать, рассуждать. Это прослеживается при применении стратегии «Мозговой штурм», в групповой беседе, игра «Угадай-ка», при составлении тонких и толстых вопросов, составлении кластера, заполнении таблиц. Не оставлю без внимания и постараюсь привести в систему оценивание для обучения - это формативное оценивание, которое выражалось во взаимооценивании (устный комментарий в парах), самооценка учащихся (звезды, смайлики), стратегия «Светофор», обратная связь (комментарий учителя) и суммативное оценивание (отметка учеников по количеству полученных жетонов). Учитывая, что у учащихся начальной школы развито наглядно - образное мышление, и они лучше воспринимают материал, когда видят его наглядно, я запланировала задание составление и защита постера «Первоцветы» на основании просмотренной презентации. Я считаю, что ИКТ в процессе обучения способствует повышению уровня мотивации к обучению, активизации познавательной деятельности и пониманию учащимися учебного материала. В конце каждого урока будет проведена рефлексия «Что я узнал нового? Что мне нужно сделать?», «Гора пожеланий», таблица «Знаю-Хочу знать -Узнал». Она поможет мне узнать, что детям было непонятно, каких результатов сумел достичь каждый ребёнок во время урока, дети могли высказать своё мнение об уроке, что поможет мне поставить для себя цели на будущее. Особое внимание уделю талантливым и одаренным учащимся. В свои уроки я включу индивидуально-дифференцированные задания, чтобы задействовать мыслительные процессы высокого уровня - анализ, синтез. При планировании каждого урока я учитывала возрастные особенности детей, т.к. это учащиеся 1 класса и у них внимание еще не сконцентрировано, поэтому я в своей практике буду использовать больше наглядностей, раздаточного материала, разработаю дифференцированные задания для учащихся разных групп. Внедряя данные идеи программы в свою практику, я ставлю перед собой цель сформирование навыка самостоятельного обучения, изменить подход собственного преподавания и выстроить стратегии по улучшению процесса обучения учащихся на уроках.


Использованная литература:

  1. Руководство для учителя. Третий (базовый уровень). Третье издание. «Назарбаев Интеллектуальные школы».

2012. стр. 107-212

  1. ГОСО РК 2.3.4.01.-2010

  2. Учебная программа «Познание мира» для 1-4 классов общеобразовательной школы. Астана, 2013. -12 стр.

  3. Аймагамбетова К.А., Идилова Т.С. Познание мира: учебник для 1 класса общеобразовательной школы.- Алматы, 2008. 136 стр.

12


© 2010-2022