Урок письма для 1 класса Буква Щ

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
УРОК ПИСЬМА В ПЕРВОМ КЛАССЕ ( букварный период) ТЕМА: Письмо заглавной буквы Щ. ЦЕЛЬ:- учить детей писать заглавную букву Щ, закреплять умения устанавливать ее звуковой состав, сопоставлять элементы букв и соединять их; -развивать речь учащихся; -воспитывать заботливое отношение к животным. ОБОРУДОВАНИЕ: азбука прописных букв, предметный рисунок с изображением щенка. ТИП УРОКА: комплексный.

ХОД УРОКА

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
  1. Повторение изученных букв.
-Назовите написанные буквы ( И, ф, э, Ш, Ц, х, ц, Й, д, ж, и, ч) -Какие из них обозначают гласные звуки? -Какие из них обозначают один согласный звук?( й, ч, ш, ж, ц)
  1. Звуко-буквенный анализ слова.
-Как называется детеныш собаки?( Щенок) -Сколько слогов в этом слове? -Какой слог ударный? Охарактеризуйте звуки слова(шш, и, нок) -Подпишите буквы под схемой. С какой буквы начинается слово?
  1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА
Сегодня мы будем учиться писать заглавную букву Щ, предложения с ней, выучим и запишем небольшое стихотворение о щенке, поговорим об этих милых животных.
  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
  1. Графический анализ буквы Щ.
-Из каких элементов состоит буква? Чем заглавная Щ отличается от строчной? (Размером и верхним закруглением первого элемента) -Как получить заглавную Щ из букв И, Ш, Ц? -Сравните печатную и рукописную Щ. На что похожа заглавная буква Щ? Щ - играющий щенок, Кверху лапками он лег.
  1. Объяснения написания заглавной буквы Щ с показом на доске.
  2. Пальчиковая гимнастика
Щенки Два щенка, щека к щеке, Щиплют щетку в уголке. Ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.
  1. Письмо подготовительного упражнения. (6 росчерк, с.17, прописи).
  2. Письмо элементов заглавной буквы Щ (с.29).
Учитель предупреждает, что красота буквы зависит от одинакового количества всех элементов.
  1. Письмо заглавной буквы Щ.
Перед началом работы учащиеся под счет учителя несколько раз обводят образец в рамке, прописывают букву в воздухе, мелом на доске.
  1. Письмо предложения.
- Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете? -Что такое пища ? Как сказать иначе? -В каком слове встречается слог ща? Как его нужно писать? -Какой знак стоит в середине предложения? Какое слово заменяет тире ?( Это) 8. Физминутка . 9. Работа по развитию речи учащихся . -Кто нарисован на картинке в верхней части прописи ? -Что делает девочка? Составьте предложения по схеме . -Как относится девочка к своему питомцу ? -У кого из вас есть домащние животные ? Как вы ухаживаете за ними ? Расскажите . Заранее подготовленные учащиеся декламируют отрывок из стихотворения С. Михалкова «Мой щенок» (вторую часть- возвращение щенка) 10.Списывание с печатного текста. -Прочитайте скороговорку , напечатанную на доске. -О ком она? Подходит ли к ней рисунок на странице? -Спишите стихотворение, следите за правильным соединением букв в словах.
  1. ИТОГ УРОКА
-Какую букву мы писали сегодня? Какой звук она обозначает? -Какие стихи о щенке вы запомнили?



© 2010-2022