Воспитательное мероприятие Приключения с Машей 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитательное мероприятие

«Приключения с Машей»


Класс: 1 «а»

Цель: формирование у детей положительного отношения и интереса к учению.

Задачи:

Обучающие:

- повторить знания, полученные на уроках чтения, математики, русского языка, окружающего мира.

Развивающие:

- развивать умение работать в коллективе, в группе, самостоятельно;

- развивать умение осуществлять метапредметные связи.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к учению ;

- воспитывать чувство ответственности за команду;

- воспитывать дружеские отношения в классе.


Приветствие: (2 мин.)

Прозвенел звонок - начинается урок! У нас с вами сегодня необычный урок! У нас сегодня гости! Посмотрите на них, улыбнитесь и тихонечко садитесь! Помните о правилах поведения на уроке, будьте внимательны!

Скажите, вы любите приключения?(Да) Сегодня у нас интересный урок-приключение! А какой герой сегодня будет с нами - вы сейчас сможете сами сказать. Кто из героев мультфильма говорил слова:

- «Давай-давай лечиться! Давай-давай лечиться!» (Маша)

- «Сейчас я буду кушать, сейчас меня покормят!»

- «Поиграй со мною, поиграй со мною! Мишка, ну поиграй со мной!»

(На доску вывешивается изображение Маши)

Сегодня с нами Маша из мультфильма «Маша и медведь».

Давайте вспомним мультфильмы с Машей и подумаем, как мы могли бы описать ее? Какая она?

Смелая. А кто знает, какая это часть речи? (прилагательное) Давайте вспомним стишок о прилагательном (мама-какая, папа-какой, небо-какое - это замечательное имя прилагательное). Молодцы! А мы можем подобрать синонимы к прилагательному «смелая»? Помните, что такое синонимы?(слова, близкие по значению, но разные по звучанию).

Смелая - храбрая, отважная. А еще какими качествами обладает Маша? (хитрость, наглость, ловкость, энергичность) Какая еще Маша? (шустрая, быстрая, смекалистая, смышленая).

Молодцы, ребята!

Но про Машу мы знаем, какая она. А теперь Маша хочет узнать, на сколько вы смыленные и смекалистые.

Она хочет, чтобы вы придумали названия своих команд.

Сейчас ваша задача - сообща в командах придумать названия и символ. Помните, на окружающем мире говорили о символах России? Какие?(гимн, герб, флаг) Что из этих символов может быть у команды? (герб) а ваша задача придумать символ своей команды и нарисовать на ватманах название и символ.

(на команду выдается: ватман, 2 маркера)

(Время - 5 мин.)

А пока команды принимают общее решение - капитаны выходят к доске.

Для вас отдельное задание от Маши - вам предстоит за это же время разгадать ребусы. Раздаю по листочку и по ручке. На листочках на каждой строчке пишете отгадки к ребусам. Каждый ребус пронумерован.

1- ворона,

2- семья,

3- стол,

4- крот,

5- изба,

6- подвал,

7- лист.

(5-6 мин.)

Капитаны листочки сдают мне и возвращаются к командам. Команды заканчивают свои работы. Капитаны по одному человеку от команды назначают, кто представит название команды и символ, т.е. расскажет, что изобразили на плакате.

(представление команд - 3 мин)

Спасибо, командам. Теперь проверим работу капитанов. Посмотрим на доску. Первый ребус: ответ - ворона. (далее по аналогии) .За верный ответ - 1 балл.

Итого: 1 команда - …баллов, 2 -…, 3 - …

Давайте посмотрим, какое следующее задание для вас приготовила Маша.(достать задание из кармашка):

Называется первая часть предмета или имени сказочного героя,

а все дружно договаривают вторую часть.

1 Ком. Карабас…Барабас

Кощей…Бессмертный

Ковер…Самолет

Иван…Дурак

Мальчик…С пальчик

Елена…Прекрасная (Премудрая)

Змей…Горыныч

Братец…Иванушка

2 Ком. Скатерть…Самобранка

Сапоги…Скороходы

Баба…Яга

Сивка…Бурка

Аленький Цветочек

Гуси…Лебеди

Конек…Горбунок

Жар…Птица

3 Ком. Доктор…Айболит

Лягушка…Путешественница

Золотая…Рыбка

Али…Баба

Курочка…Ряба

Красная…Шапочка

Хрустальная…Туфелька

Муха…Цокотуха

Молодцы, ребята!

Теперь Маша приказала:

«Один за всех, и все за одного.»

Ребята, а как вы понимаете эти слова? (когда все друг друга поддерживают)

Как вы думаете, как сейчас предстоит работать? (всем вместе)

Вместе, но не всем классом, а командой.

Итак, я читаю задачу, вы отвечаете командой. Если команда ответ не знает, вопрос переходит следующей команде. За верный ответ - 1 балл.

1ком.: Год назад Маше было 5 лет. Сколько лет ей будет через 3 года? (9лет)

2ком.: Маша захотела принести воды мишке, но она не знает, куда войдёт больше воды: в трёхлитровый чайник или трёхлитровый самовар? (одинаково)

3ком.: У Мишки и Маши было поровну конфет. Мишка отдал Маше 2 конфеты. На сколько конфет у Маши стало больше, чем у Мишки?

Для всех: У Маши две палочки длиной 9см и 4 см. Как ей отмерить 5см? Как ей отмерить 1 см?

Физминутка «Машина зарядка»

Маша нам сказала встать!

Ну-ка руки всем поднять!

Потянуться, всем нагнуться!

Ровно встать! Наклон вперед!

Вправо-влево и назад!

Прыгнуть дружно!

Вот как нужно!

Молодцы-таки, ребятки,

Сели тихо, как опятки.

Ребята, Маша вас назвала опятками. А что такое «опята»?(такие грибы)

А где можно встретить грибы? (в лесу) В лесу, верно. А кто может назвать Маше правила поведения в лесу? (не жечь деревья, тушить за собой костер, не рушить муравейники, не портить грибы. Знать съедобные и несъедобные, не сбивать ногами грибницы).

Правила поведения в лесу вы знаете, Машу научили. А в школе же тоже есть свои правила поведения? (Да: правильно сидеть, не опаздывать, отвечать по поднятой руке, не баловаться, не бегать, не кричать.)

Ребята, а как вы думаете, Маша в школу ходит? (Да) А она умеет читать, писать, считать?(Да)

Она хочет поскорей прийти в гости к Мишке, но на ее пути преграда: паровозик чисел поломался и не может ехать. Поможем ей?

Ей необходимо собрать паровозик из чисел, но числа разбросаны по всему лесу - по всем командам. Сейчас надо будет выйти всем тем, у кого есть карточки. Паровозик поедет, если все числа будут на своем месте. Поехали!

Наш числовой паровозик поехал, а мы поехали в нем! И приехали мы на полянку! На доске бумажные цветы, на которых написаны примеры. По одному человеку от команды выходим, решаем 1 пример, записываем ответ для своего товарища. (4 мин.)

Посмотрите на числа в последнем цветке. Что это за цифра? (3) Интересно, почему у всех одинаковое число получилось в конце, и что Маша хотела этим сказать.

Откройте конверты на партах. В каждом конверте 6 цветочков. Поделите их поровну так, чтобы у каждого был цветок желтого, красного и синего цвета. Поделили? По сколько у каждого получилось? (по 3) Сейчас Маша хочет, чтобы вы оценили свою работу на уроке.

Послушайте внимательно. Вам надо поднять только один цветочек.

Красный - всё было понятно и интересно.

Желтый - было интересно, но не всё было понятно.

Синий - мне было неинтересно.

Спасибо, ребята! Я думаю, Маша останется довольна вашей работой. И она приготовила для вас маленький сладенький сюрприз. Кто хочет узнать, что это? (по руке одного вызвать к доске, чтобы достал из кармана конфетки.)


© 2010-2022