- Преподавателю
- Начальные классы
- Воспитательное мероприятие Приключения с Машей 1 класс
Воспитательное мероприятие Приключения с Машей 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зосимова И.Н. |
Дата | 07.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Воспитательное мероприятие
«Приключения с Машей»
Класс: 1 «а»
Цель: формирование у детей положительного отношения и интереса к учению.
Задачи:
Обучающие:
- повторить знания, полученные на уроках чтения, математики, русского языка, окружающего мира.
Развивающие:
- развивать умение работать в коллективе, в группе, самостоятельно;
- развивать умение осуществлять метапредметные связи.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к учению ;
- воспитывать чувство ответственности за команду;
- воспитывать дружеские отношения в классе.
Приветствие: (2 мин.)
Прозвенел звонок - начинается урок! У нас с вами сегодня необычный урок! У нас сегодня гости! Посмотрите на них, улыбнитесь и тихонечко садитесь! Помните о правилах поведения на уроке, будьте внимательны!
Скажите, вы любите приключения?(Да) Сегодня у нас интересный урок-приключение! А какой герой сегодня будет с нами - вы сейчас сможете сами сказать. Кто из героев мультфильма говорил слова:
- «Давай-давай лечиться! Давай-давай лечиться!» (Маша)
- «Сейчас я буду кушать, сейчас меня покормят!»
- «Поиграй со мною, поиграй со мною! Мишка, ну поиграй со мной!»
(На доску вывешивается изображение Маши)
Сегодня с нами Маша из мультфильма «Маша и медведь».
Давайте вспомним мультфильмы с Машей и подумаем, как мы могли бы описать ее? Какая она?
Смелая. А кто знает, какая это часть речи? (прилагательное) Давайте вспомним стишок о прилагательном (мама-какая, папа-какой, небо-какое - это замечательное имя прилагательное). Молодцы! А мы можем подобрать синонимы к прилагательному «смелая»? Помните, что такое синонимы?(слова, близкие по значению, но разные по звучанию).
Смелая - храбрая, отважная. А еще какими качествами обладает Маша? (хитрость, наглость, ловкость, энергичность) Какая еще Маша? (шустрая, быстрая, смекалистая, смышленая).
Молодцы, ребята!
Но про Машу мы знаем, какая она. А теперь Маша хочет узнать, на сколько вы смыленные и смекалистые.
Она хочет, чтобы вы придумали названия своих команд.
Сейчас ваша задача - сообща в командах придумать названия и символ. Помните, на окружающем мире говорили о символах России? Какие?(гимн, герб, флаг) Что из этих символов может быть у команды? (герб) а ваша задача придумать символ своей команды и нарисовать на ватманах название и символ.
(на команду выдается: ватман, 2 маркера)
(Время - 5 мин.)
А пока команды принимают общее решение - капитаны выходят к доске.
Для вас отдельное задание от Маши - вам предстоит за это же время разгадать ребусы. Раздаю по листочку и по ручке. На листочках на каждой строчке пишете отгадки к ребусам. Каждый ребус пронумерован.
1- ворона,
2- семья,
3- стол,
4- крот,
5- изба,
6- подвал,
7- лист.
(5-6 мин.)
Капитаны листочки сдают мне и возвращаются к командам. Команды заканчивают свои работы. Капитаны по одному человеку от команды назначают, кто представит название команды и символ, т.е. расскажет, что изобразили на плакате.
(представление команд - 3 мин)
Спасибо, командам. Теперь проверим работу капитанов. Посмотрим на доску. Первый ребус: ответ - ворона. (далее по аналогии) .За верный ответ - 1 балл.
Итого: 1 команда - …баллов, 2 -…, 3 - …
Давайте посмотрим, какое следующее задание для вас приготовила Маша.(достать задание из кармашка):
Называется первая часть предмета или имени сказочного героя,
а все дружно договаривают вторую часть.
1 Ком. Карабас…Барабас
Кощей…Бессмертный
Ковер…Самолет
Иван…Дурак
Мальчик…С пальчик
Елена…Прекрасная (Премудрая)
Змей…Горыныч
Братец…Иванушка
2 Ком. Скатерть…Самобранка
Сапоги…Скороходы
Баба…Яга
Сивка…Бурка
Аленький Цветочек
Гуси…Лебеди
Конек…Горбунок
Жар…Птица
3 Ком. Доктор…Айболит
Лягушка…Путешественница
Золотая…Рыбка
Али…Баба
Курочка…Ряба
Красная…Шапочка
Хрустальная…Туфелька
Муха…Цокотуха
Молодцы, ребята!
Теперь Маша приказала:
«Один за всех, и все за одного.»
Ребята, а как вы понимаете эти слова? (когда все друг друга поддерживают)
Как вы думаете, как сейчас предстоит работать? (всем вместе)
Вместе, но не всем классом, а командой.
Итак, я читаю задачу, вы отвечаете командой. Если команда ответ не знает, вопрос переходит следующей команде. За верный ответ - 1 балл.
1ком.: Год назад Маше было 5 лет. Сколько лет ей будет через 3 года? (9лет)
2ком.: Маша захотела принести воды мишке, но она не знает, куда войдёт больше воды: в трёхлитровый чайник или трёхлитровый самовар? (одинаково)
3ком.: У Мишки и Маши было поровну конфет. Мишка отдал Маше 2 конфеты. На сколько конфет у Маши стало больше, чем у Мишки?
Для всех: У Маши две палочки длиной 9см и 4 см. Как ей отмерить 5см? Как ей отмерить 1 см?
Физминутка «Машина зарядка»
Маша нам сказала встать!
Ну-ка руки всем поднять!
Потянуться, всем нагнуться!
Ровно встать! Наклон вперед!
Вправо-влево и назад!
Прыгнуть дружно!
Вот как нужно!
Молодцы-таки, ребятки,
Сели тихо, как опятки.
Ребята, Маша вас назвала опятками. А что такое «опята»?(такие грибы)
А где можно встретить грибы? (в лесу) В лесу, верно. А кто может назвать Маше правила поведения в лесу? (не жечь деревья, тушить за собой костер, не рушить муравейники, не портить грибы. Знать съедобные и несъедобные, не сбивать ногами грибницы).
Правила поведения в лесу вы знаете, Машу научили. А в школе же тоже есть свои правила поведения? (Да: правильно сидеть, не опаздывать, отвечать по поднятой руке, не баловаться, не бегать, не кричать.)
Ребята, а как вы думаете, Маша в школу ходит? (Да) А она умеет читать, писать, считать?(Да)
Она хочет поскорей прийти в гости к Мишке, но на ее пути преграда: паровозик чисел поломался и не может ехать. Поможем ей?
Ей необходимо собрать паровозик из чисел, но числа разбросаны по всему лесу - по всем командам. Сейчас надо будет выйти всем тем, у кого есть карточки. Паровозик поедет, если все числа будут на своем месте. Поехали!
Наш числовой паровозик поехал, а мы поехали в нем! И приехали мы на полянку! На доске бумажные цветы, на которых написаны примеры. По одному человеку от команды выходим, решаем 1 пример, записываем ответ для своего товарища. (4 мин.)
Посмотрите на числа в последнем цветке. Что это за цифра? (3) Интересно, почему у всех одинаковое число получилось в конце, и что Маша хотела этим сказать.
Откройте конверты на партах. В каждом конверте 6 цветочков. Поделите их поровну так, чтобы у каждого был цветок желтого, красного и синего цвета. Поделили? По сколько у каждого получилось? (по 3) Сейчас Маша хочет, чтобы вы оценили свою работу на уроке.
Послушайте внимательно. Вам надо поднять только один цветочек.
Красный - всё было понятно и интересно.
Желтый - было интересно, но не всё было понятно.
Синий - мне было неинтересно.
Спасибо, ребята! Я думаю, Маша останется довольна вашей работой. И она приготовила для вас маленький сладенький сюрприз. Кто хочет узнать, что это? (по руке одного вызвать к доске, чтобы достал из кармана конфетки.)