Урок по русскому языку Учись писать грамотно (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема:Учись писать грамотно(2класс)

Тип урока:урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока:обобщить и систематизировать знания

Задачи урока:

-повторить раннее изученные орфограммы;

-закрепить элементарные знания грамматической теории;

-способствовать формированию речевых и орфографических умений,навыков;

-воспитание положительной мотивации к учению,интереса к предмету;

-развивать орфографическую зоркость,внимание,память.

Методы:словесный,практический,информационный,интерактивные методы,межпредметные связи.

Формирование УУД

Коммуникативные:

-умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

-умение взаимодействовать со сверстниками,умение слушать.

Познавательные:

-формулирование познавательной цели;

-доказательство;

-синтез :составление целого из частей,самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

-построение логической цепи рассуждений;

-анализ объектов с целью распределения по признакам;

-рефлексия способов действия;

-навык самоконтроля.

Личностные УУД

-внимательно и бережно относиться к природе;

-внимательно относиться к собственным переживаниям,вызванным восприятием природы.

Регулятивные УУД

-целеполагание(постановка учебной задачи на основе соотнесения того,что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно)

-формирование самоконтроля.

Ход урока

I.Орг.момент.Создание эмоционального настроя:

-Здравствуй,солнце золотое!

-Здравствуй,небо голубое!

-Здравствуй,небо голубое!

-Здравствуй,вольный ветерок!

-Здравствуй,маленький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас люблю!

II.Актуализация знаний и умений.

1.Проверка дом.задания(работа в парах,взаимопроверка)

-В первом предложении назовите главные члены предложения.

2.Минутка каллиграфии

А о у ы и э я ю е ё

-Что вы скажете об этих буквах?

III.Сообщение темы и задач урока

-Сегодня, дети, мы отправимся в зимний лес. По пути повторим выученные орфограммы ,будем подбирать проверочные слова ,используя правило ,будем составлять деформированный текст. и,если мы все будем делать правильно, нам посчастливится многое увидеть в нашем лесу.(А за каждый правильный ответ-снежинка)

-В путь!!Мы зашли в лес.

-Какие деревья растут в лесу? (хвойные и лиственные)

-Чем они отличаются?

1.Загадки

Жаль озябшего бедняжку- Под ёлками,под соснами

Всем ветрам и ветеркам Лежит мешок с иголками.(Ёжик)

Он последнюю рубашку

Раздарил по лоскутам .(Лес)

-Охарактеризуйте каждый звук и сделайте звуковые схемы отгадок.

-А что вы знаете про ёжика?(Справочное бюро)

(Это всеядное животное. Летом и осенью много ест, запасается жировыми запасами .У ежей хорошо развиты слух и нюх. С приходом зимы ежи впадают в спячку.)

2.-Для того, чтобы нам продолжить путешествие, не настигла в дороге беда

-Подберите родственные(однокоренные слова)

Лес-лесок,лесник,лесной

3.-А чьи это следы на снегу?

На гору бегом,

А с горы кувырком.(Заяц)

-Что вы знаете о зайце?(Справочное бюро)

(Это травоядное животное.К зиме меняет цвет шубки . Имеет много врагов в лесу.

Зимой ,в поисках пищи,перебирается ближе к жилью людей.)

Работа в группах

-Назвать орфограмму,вспомнить правило

1-Шу(б,п)ка,ла(п,б)ка,ле(д,т),сне(г,к)

2.-Ш.шки,лыж.,снеж.нки,ш.на

3.Щ.ка,ч.йник,рощ.,ч.деса

III.Физкультминутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

4.-Мы вышли на полянку

Захожу я зимний лес

Встретил чудо из чудес

Зеленое,могучее
Но чересчур колючее.(Ёлка)

Распределительный диктант

А О

Трава,нора,гора,холмы,страна,скала.

IV.Физкультминутка для глаз

5.Зимний лес не спит,а дремлет,

Серебром унизан весь,

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

-А как живется птицам зимой? (Справочное бюро)

(Птицам холодно и голодно зимой. Поэтому люди делают кормушки и подкармливают их)

-Восстановить деформированный текст.(Вспомнить, что такое текст)

1.Птички клюют их.

2.Я сыплю в кормушку семена.

3.Зимой птицам нужна забота.

4.Они ищут пищу.

5.На сосне сидят птицы.

На сосне сидят птицы .Они ищут пищу. Я сыплю в кормушку семена. Птички клюют их. Зимой птицам нужна забота.

V.Итог урока.

-Посчитайте снежинки:5 и более-«5».
Закончите предложения:

-Мне понравилось на уроке…

-Я запомнил(ла)…

-Я могу похвалить себя за…

-Дом.задание.



© 2010-2022