Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»

Бавлинского муниципального района Республики Татарстан

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы _________ В.В.Подавалова

Введено в действие приказом директора

от____ ____ 2015 г. № __

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

ДЛЯ 2-а КЛАССА, БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

(кол-во часов в неделю 1, в год 34 часа)

Составитель: Заирова Татьяна Борисовна






СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО

Заместитель директора по УВР на заседании ШМО, протокол от_______2015 г. №__

___________ Н.И.Мифтахова Руководитель ШМО ____________И.А.Мясникова

подпись Ф.И.О. подпись Ф.И.О.

«___» _______2015г. «____»________________2015г.

Бавлы

2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального образовательного образования,

- Примерной образовательной программы начального образовательного образования по изобразительному искусству.

- Основной образовательной программы МБОУ «СОШ № 2» начального образовательного образования на 2012 - 2016 гг.

- Учебного плана МБОУ «СОШ № 2» на 2015 - 2016 учебный год

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др

УМК состоит из:

1.Коротеева Е.И. Искусство и ты. Учебник для 2 класса. - М.: Просвещение.

2. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 2 класса. - М.: Просвещение

Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2015/2016 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ.

По количеству часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы, программа соответствует базовому федеральному государственному образовательному стандарту начального образования (1-4кл.)

На изучение « Изобразительного искусства» во 2 классе отводится 1 часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 34 часа.

В соответствии с Годовым календарным учебным графиком школы на 2015-2016 учебный год, утверждённый на заседании педагогического совета от 28 августа (протокол № 1), 35 учебная неделя отводится на экскурсии по предмету.

Цель второго года обучения - это введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий; формирование у них первоначальных представлений о содержании и роли искусства.

Учебно - воспитательные задачи развиваются с нарастанием эмоционально-образных и художественных представлений.

В 1 четверти второклассники осваивают выразительные средства доступных им материалов, учатся присматриваться к выразительному использованию разных материалов в искусстве. В1 четверти ребята работают в каждой из трех сфер деятельности ( изображения, украшения, постройка) для того, чтобы во 2 четверти осмыслить свои работы с новой точки зрения. Во 2 четверти второклассники получают представления о природных истоках художественного творчества, о роли в этом творчестве фантазии и воображения. В 3 четверти от задания к заданию второклассники получают представления о выражении разнообразных чувств и мыслей в изображении, украшении, постройке. В 4 четверти задания знакомят ребят с выразительным характером цвета, с ритмом цветовых пятен, с характером линий и линейных ритмов, с характером объемов и ритмов.

Учащиеся должны осознавать, что все средства, которыми пользуются художники, нужны им для выражения чувств и мыслей.

ЗАДАЧИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ ВО 2 КЛАССЕ:

Формирование нравственно- эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве:

эмоционально откликаться на многообразие красок, форм, материалов в природе;

образно воспринимать окружающую жизнь, находить в природе темы, сюжеты для изображения, украшения, постройки;

видеть в жизни определенные эмоциональные состояния: спокойное и тревожное, величественное или скромное, веселое или грустное;

Формирование художественно - творческой активности личности:

творчески использовать жизненные наблюдения и собственную фантазию в процессе создания изображений, украшений и построек, стремиться выражать в работах собственное отношение;

творчески использовать средства художественного выражения, прилагать максимум творческих усилий для общего успешного выполнения коллективных работ.

Формирование художественных знаний, умений и навыков. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»: чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности: овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства); знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; понимание образной природы искусства; эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ; способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона; умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты; овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны; умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру; изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций; умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры; способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории; умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества; выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов; умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.











УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Класс: 2-а

Учитель: Заирова Т.Б.

1.Коротеева Е.И. Искусство и ты. Учебник для 2 (2) класса. - М.: Просвещение.

2. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 2 (2) класса. - М.: Просвещение

Количество часов в год - 34.

Количество часов в неделю - 1

Количество часов в 1 четверти - 9.

Количество часов во 2 четверти - 7.

Количество часов в 3 четверти - 10.

Количество часов в 4 четверти - 8.



№ Наименование раздела Общее количество часов Теория Практика 1

Чем и как работают художники

8

8 2

Реальность и фантазия

7

7 3

О чём говорит искусство

11

11 4

Как говорит искусство

8

8

Итого

34

34







СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (2 класс.68 час)

Ты и искусство.

1 четверть. Чем и как работают художники. Три основные краски, строящие многоцветие мира

Основные и составные цвета. Умение смешивать краски сразу на работе - живая связь красок. Изобразить цветы, заполняя крупными изображениями весь лист (без предварительного рисунка) по памяти и впечатлению.

Пять красок - все богатство цвета и тона.Темное и светлое. Оттенки цвета. Умение смешивать цветные краски с белой и черной. Изображение природных стихий на больших листах бумаги крупными кистями без предварительного рисунка: гроза, буря, извержение вулкана, дождь, туман, солнечный день.

Пастель и цветные мелки, акварель - выразительные возможности.

Мягкая бархатистая пастель, текучесть прозрачной акварели - учимся понимать красоту и выразительность этих материалов.

Изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению) пастелью или акварелью.

Выразительные возможности аппликации.Представление о ритме пятен Коврик на тему осенней земли с опавшими листьями. Работа групповая (1-3 панно), по памяти и впечатлению.

Выразительные возможности графических материалов. Красота и выразительность линии. Тонкие и толстые, подвижные и тягучие линии. Изображение зимнего леса на белых листах бумаги (по впечатлению и по памяти).

Выразительность материалов для работы в объеме.Изображение животных родного края по впечатлению и по памяти.

Выразительные возможности бумаги.Освоение работы со сгибанием, разрезанием, склеиванием бумаги. Перевод плоского листа в разнообразные объемные формы. Склеивание простых объемных форм (конус, цилиндр, "лесенка", "гармошка"). Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей (индивидуально, группами, коллективно). Работа по воображению; при наличии дополнительного урока можно дать задание по оригами.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы четверти)

Понимание красоты художественных материалов и их отличий: гуашь, акварель, мелки, пастель, графические материалы, пластилин и бумага, "неожиданные" материалы.

Изображение ночного праздничного города с помощью "неожиданных" материалов: серпантина, конфетти, семян, ниток, травы и т.д. на фоне темной бумаги.

2 четверть. Реальность и фантазия. Изображение и реальность Умение всматриваться, видеть, быть наблюдательным. "Мастер Изображения" учит видеть мир вокруг нас. Изображения животных или зверей, увиденных в зоопарке, в деревне.

Изображение и фантазия Умение фантазировать. Фантазия в жизни людей. Изображение сказочных, несуществующих животных и птиц, соединяя воедино элементы разных животных и даже растений. Сказочные персонажи: драконы, кентавры и т.д.

Украшение и реальность Развитие наблюдательности. Умение видеть красоты в природе. "Мастер Украшения" учится у природы. Изображение паутинок с росой и веточками деревьев, снежинок и других прообразов украшений при помощи линий (индивидуально, по памяти).Обитатели подводного мира.

Украшение и фантазияБез фантазии невозможно создать ни одного украшения. Украшение заданной формы (воротничок, подзор, кокошник, закладка).

Постройка и реальность

"Мастер Постройки" учится у природы. Красота и смысл природных конструкций - соты пчел, головки мака и формы подводного мира - медузы, водоросли. Индивидуально-коллективная работа. Конструирование из бумаги "Подводного мира".

Постройка и фантазия

"Мастер Постройки" показывает возможности фантазии человека в создании предметов.

Создание макетов фантастических зданий, конструкций: фантастический город. Индивидуальная, групповая работа по воображению.

"Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки" всегда работают вместе 2(обобщение темы)

Взаимодействие трех видов художественной деятельности. Конструирование (моделирование) в украшении елочных игрушек, изображающих людей, зверей, растения. Коллективное панно.

3 четверть. О чем говорит искусство

Выражение характера изображаемых животных .Изображение животных веселых, стремительных, угрожающих. Умение почувствовать и выразить в изображении характер животного.

ых".

Выражение характера человека в изображении; мужской образ.По желанию учителя для всех дальнейших заданий можно использовать сюжет сказки. Например, "Сказка о царе Салтане" А.Пушкина дает богатые возможности связи образных решений для всех последующих тем.

Изображение доброго и злого воина.

Выражение характера человека в изображении; женский образ. Изображение противоположных по характеру сказочных образов (Царевна Лебедь и Баба Бабариха, Золушка и Мачеха и др.). Класс делится на две части: одни изображают добрых, другие - злых.

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.Создание в объеме образов с ярко выраженным характером: Царевна Лебедь, Баба Бабариха, Баба Яга, Богатырь, Кощей Бессмертный и т.д.

Изображение природы в разных состояниях. Изображение контрастных состояний природы (море нежное, ласковое, бурное, тревожное, радостное и т. д.); индивидуально.

Выражение характера человека через украшение. Украшая себя, любой человек рассказывает тем самым о себе: кто он такой, какой он или она: смелый воин - защитник или он угрожает. Разными будут украшения у Царевны Лебедь и Бабы Бабарихи. Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников заданной формы, воротников (индивидуально).

Выражение намерений через украшение. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого, пиратского). Работа коллективно-индивидуальная. Аппликация.

Совместно "Мастера Изображения, Украшения, Постройки" создают дома для сказочных героев 2(обобщение темы)

Три "Брата-Мастера" совместно с детьми (группами) исполняют несколько панно, где с помощью аппликации и живописи создают мир нескольких сказочных героев - добрых и злых (например: терем Царевны Лебеди, дом для Бабы Яги, изба Богатыря и т.д.).

4 четверть. Как говорит искусство

Начиная с этой четверти на выразительность средств нужно обращать внимание постоянно. Ты хочешь это выразить? А как, чем?

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.Изображение угасающего костра - "борьба" тепла и холода. Заполняя весь лист, свободно смешивать краски между собой. Костер изображается как бы сверху, гаснущий (работа по памяти и впечатлению). "Перо Жар-птицы". Краски смешиваются прямо на листе. Черная и белая краски не применяются.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Смешение с черной, серой, белой красками (мрачные, нежные оттенки цвета).Умение наблюдать борьбу цвета в жизни. Изображение весенней земли (индивидуально по памяти и впечатлению). Если есть дополнительные уроки, их можно дать на сюжеты соз-дания "теплого царства" (Солнечного города), "холодного царства" (Снежной королевы), добиваясь колористического богатства внутри одной цветовой гаммы.

Линия как средство выражения: ритм линий.Изображение весенних ручьев.

Линия как средство выражения: характер линий.Изображение ветки с определенным характером и настроением (индивидуально или по два человека, по впечатлению и по памяти): нежные и могучие ветки, при этом надо акцентировать умения создавать разные фактуры углем, сангиной.

Ритм пятен как средство выражения.Элементарные знания о композиции. От изменения положения на листе даже одинаковых пятен изменяется и содержание композиции. Ритмическое расположение летящих птиц (работа индивидуальная или коллективная).

Пропорции выражают характер. Конструирование или лепка птиц с разным характером пропорций - большой хвост - маленькая головка - большой клюв.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности (обобщение темы). Создание коллективного панно по теме "Весна. Шум птиц".

Обобщающий урок года. Искусствоведческая викторина 2

Класс оформляется детскими работами, выполненными в течение года. Открытие выставки должно стать радостным праздником, событием школьной жизни. Уроки проводятся в форме беседы, последовательно напоминающей ребятам все темы учебных четвертей. В игре-беседе учителю помогают три "Брата-Мастера". На уроки приглашаются (по возможности) родители и другие учителя.









Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

Тема урока

Кол. час.

Тип урока

Планируемый результат

освоения материала

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности (стандарт)

Вид

контро

ля

Дата проведе -ния урока

Примечание

план

факт

Чем и как работает художник (8 ч)

1

Три основные краски, строящие многоцветие мира. Рисование по памяти и впечатлению.

«Поляна цветов».

1

Ввод

ный
Знать: приемы получения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов

Наблюдать цветовые сочетания в природе; смешивать краски (прием «живая раска»);овладевать первичными живописными навыками. Овладевать первичными живописными навыками.

Творческая работа

2

Пять красок - всё богатство цвета и тона. Рисование по представлению. «Природная стихия без предварительного рисунка»

1

Комб.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Сравнивать и различать темные и светлые оттенки цвета и тона; смешивать цветные краски с белой и черной для получения ну-жного колорита; создавать пейзажи, различные по настроению.

Творческая работа

3

Пастель, цветные мелки; их вырази-тельные возможности. Рисование по памяти и впечатлению.

«Осенний лес».

1

Комб.

Уметь: изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью

Знать многообразие художественных материа лов: пони мать красоту и выразительность художественных мате риалов; овладевать первич ными знаниями перспек тивы (загораживание, ближе-дальше).

Творческая работа

4

Выразительные возможности аппликации Создание в технике аппликации коврика

1

Комб.

Уметь: создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппликацию

Овладевать техникой и способами аппликации; понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна; создавать изделие по заданию.

Творческая работа

5

Выразительные возможности графических материалов.

Зимний лес. Тушь

1

Комб.

Знать: графические художественные материалы.

Уметь: изображать зимний лес, используя графические материалы

Понимать выразительные возможности линии, точки, пятен для создания худ-го образа; осваивать приемы работы графичес кими материалами (тушь, палочка); создавать изображение по заданию.

Творческая работа

6

Выразительность материалов для работы в объеме. Лепка из пластилина.

Животное родного края.

1

Комб.

Уметь: работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение.

Сравнивать, сопоставлять выразительные возмож ности различных материа лов, применяемых в скульптуре; уметь работать с целым куском пластилина, овладевать приемами работы с пластилином; создавать объемное изображение.

Творческая работа

7

Выразительные

возможности бумаги. Конструирование. Игровая площадка.

1

Комб.

Уметь: конструировать из бумаги объекты игровой площадки

Овладевать приемами работы с бумагой (объемные формы); уметь конструировать из бумаги объемные объекты;

Творческая работа

8

Для художника любой материал может стать выразительным. Обобщение темы.

Праздничный город. Серпантин, конфетти.

1

Комб.

Уметь: создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов

Создавать образ, по заданию; обобщать пройденный материал, обсуждать работы, оценивать собственную художественную деятельность.

Творческая работа

Реальность и фантазия (7 ч)

9

Изображение и

реальность.

Изображение животного.

1

Комб.

Уметь: передавать в изображении характер животного

Размышлять и вести беседу об изображении как реального, так и фантастического мира;придумывать и изображать фантастические образы животных; приобретать опыт работы с гуашью.

Творческая работа

10

Изображение и фантазия. Рисование по представлению.

Сказочное несуществующее животное.

1

Комб.

Уметь: изображать сказочных существ, работать с гуашью

Творческая работа

10н

11

Украшение и

реальность. Рисование по представлению.

Веточка с инеем или паутинка с капелькой росы.

1

Комб.

Уметь: создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом.

Наблюдать и учиться видеть украшения в природе, откликаться на природную красоту; создавать с помощью графических материалов изображения украшений в природе; приобретать опыт работы с тушью, мелом.

Творческая работа

11н

12

Украшение и фантазия. Украшение заданной формы.

Кокошники.

1

Комб.

Уметь: преображать реальные формы в декоративные, работать с графическими материалами

Сравнивать и сопостав лять природные формы и декоративные мотивы; осваивать приемы созда ния орнамента; создавать украшения; осваивать приемы работы графичес кими материалами;

Творческая работа

12н

13

Постройка и реальность. Конструирование из бумаги.

Морской аквариум.

1

Комб.

Уметь: конструировать из бумаги формы подводного мира, работать в группе

Рассматривать и анализировать природные конструкции, их формы, пропорции; накапливать опыт работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание); участвовать в создании коллективной работы.

Творческая работа

13н

14

Изображение и фантазия.

Рисование фантастического здания.

1

Комб.

Уметь: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города

Сравнивать и сопоставлять природные формы с архитектурными постройками; осваивать приемы работы с бумагой; создавать макеты, участвовать в создании коллективной работы.

Творческая работа

14н

15

Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.

Конструирование елочных игрушек.

1

Комб.

Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.

Понимать роль взаимодействия в работе трех Братьев-Мастеров; обсуждать и оценивать творческие работы свои и одноклассников

Творческая работа

15н

О чем говорит искусство (11ч)

16

Характер изобража-емых животных.

Создание яркого образа животного (веселого, стреми-тельного, агрессив-ного и т. п.)

1

Комб.

Уметь: изображать живописными материалами контрастные состояния природы.

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях; давать устную зарисовку, изображать с ярко выраженным характером; накапливать опыт работы с гуашью.

Творческая работа

16н

17

Выражение характера изображаемых животных. Художники-анималисты.

Рисование по памяти. Любимая кошка.

1

Комб.

Уметь: изображать животного с ярко выраженным характером

Наблюдать и рассматри вать животных в различ ных состояниях; давать устную зарисовку, изобра жать с ярко выраженным характером; накапливать опыт работы с гуашью.

Творческая работа

17н

18

Выражение характера человека в живописи и графике. Рисование по представлению. Женский образ.

1

Комб.

Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы

Создавать женский образ по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки.

Творческая работа

18н

19

Выражение характера человека в изображении.

Мужской образ.

1

Комб.

Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя

Уметь создать образ по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки.

Творческая работа

19н

20

Выражение характера человека в изображении.

Сказочный образ.

1

Комб.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Уметь создать образ по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки.

Творческая работа

20н

21

Образ человека и его характер, выполнение в объеме.

Сказочные персонажи,

противоположенных по характеру.

Работа с пластилином.

1

Комб.

Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином

Уметь создавать противоположные по характеру сказочные образы (Золушка и злая мачеха, Бабариха и Царевна-Лебедь); сравнивать и анализировать возможности использования изобр-х средств, для создания доброго и злого образа

Творческая работа

21н

22

Изображение природы в разных состояниях. Рисование по представлению.

Контрастное состояние моря.

1

Комб.

Формируем представле ние о природе. Природа тоже имеет характер. Она может быть, то грозной и тревожной, то спокойной и радостной, то грустной и нежной - мы видим в ней настроение. Художник, изображая природу, выражает её состояние, настроение, его изображение обращено к нашим чувствам.

Уметь наблюдать природу в различных состояниях и изображать живописными материалами; знать колористические особенности работы с гуашью.

Творческая работа

22н

23

Выражение характера человека через

украшения.

Украшение заготовок мужского оружия или женских украшений.

1

Комб.

Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения

Понимать роль украшения в жизни человека; сравнивать и анализи-ровать украшения для различных ситуаций; создавать декоративные композиции.

Творческая работа

23н

24

Выражение намерений через украшение.

Коллективно-индивиду альное создание панно.

Украшение двух, противоположных по намерению флотов.

1

Комб.

Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.

Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека; уметь работать в коллективе.

Творческая работа

24н

25

В изображении украше нии и постройке чело век выражает свои

мысли, чувства, настроение, свое отношение к миру. Рисование по представлению.

Здание для сказочного героя.

1

Комб.

Понимание возможности выражения своих чувств через архитектуру;

Уметь видеть художест венный образ в архитек туре; приобретать навыки восприятия архитектурно го образа в окружающей жизни и сказочных построек; приобретать опыт творческой работы.

Творческая работа

25н

26

Обобщающий урок. Создание коллективного панно

Сказочные миры.

1

Комб.

Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность

Уметь обсуждать творчес кие работы свои и однок лассников, оценивать их; накапливать опыт творческой работы.

Творческая работа

26н

Как говорит искусство (8 ч)

Творческая работа

27

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Рисование по представлению.

1

Комб.

Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы

Уметь составлять теплые и холодные цвета; пони- мать эмоциональную выра зительность их; уметь ви деть в природе борьбу и взаимовлияние цвета; знать приемы работы кис тью; изображать простые сюжеты с колористи-ческим контрастом;

Творческая работа

27н

28

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Рисование по памяти и впечатлению.

Изображение весенней земли.

1

Комб.

Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов

Иметь представление об эмоциональной вырази тельности глухого и звон кого цвета, уметь их сос -тавлять; уметь изобразить борьбу тихого и звонкого цветов, изображая весеннюю землю.

Творческая работа

28н

29

Линия как средство выражения: ритм линий. Рисование по представлению.

Изображение весенних ручьев на фоне земли

1

Комб.

Иметь представление: о ритме как выразительном средстве изображения. Уметь: работать с пастелью и восковыми мелками

Уметь видеть линии в окружающей действитель ности; иметь представле ние об эмоциональной вы разительности линий; вы полнять рисунок вооб ражением; уметь наблю -дать, рассматривать, любоваться.

Творческая работа

29н

30

Линия как средство выражения: характер линий. Рисование по впечатлению.

Изображение ветвей с определенным характером и настроением.

1

Комб.

Уметь: изображать ветки деревьев с определенным характером

Уметь видеть линии в окружающей действи-тельности; иметь представление об эмоцио-нальной выразительности линий; выполнять рисунок воображением; уметь наблюдать, рассмат ривать, любоваться.

Творческая работа

30н

31

Ритм пятен как средство выражения.

Аппликация.

Создание изобра-жения ритмично летящих птиц.

1

Комб.

Уметь: использовать технику обрывной аппликации Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов

Знать применение средств художественной вырази тельности; понимать, что такое ритм; уметь переда вать в изображении ритм (летящие птицы).

Творческая работа

31н

32

Пропорции выражают характер. Лепка из пластилина.

Образы животных с разными характерами пропорций.

1

Комб.

Уметь: создавать выразительные образы животных или птиц.

Понимать, что такое пропорция; создавать образы, с помощью

изменения пропорций;

Творческая работа

32н

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции-средства выразительности. Создание коллективного панно.

Весна. Шум птиц.

1

Комб.

Уметь: работать с разными материалами

Понимать роль взаимо действия различных средств художественной выразительности для создания различных образов; уметь создавать творческую работу и договариваться с одно классниками при выпол нении коллективной работы; уметь выполнять работу в границах заданной роли.

Творческая работа

33н

34

Обобщающий урок.

Итоговый тест.

1

Проверка ЗУН.

Знать: основные понятия и термины курса «Изобразительное искусство»

Уметь анализировать рабо ты и рассказывать о своих впечатлениях; понимать и уметь называть задачи, ко торые решались в каждой четверти; уметь фантазии ровать и рассказывать о творчес. планах на лето.

Практическая работа

34н

35

Экскурсия по теме «Краски весеннего леса»

1

Урок экскурсия

35н












Итоговый тест по изобразительному искусству

за учебный год обучающегося (-йся) класса

1. Чем рисует художник?

А - акварелью В - гуашью

Б - клеем Г - пастелью

2. Что будет с цветом, если смешать его с белой краской?

А - посветлеет

Б - потемнеет

В - ничего не произойдёт

3. Что будет с цветом, если смешать его с чёрной краской?

А - посветлеет

Б - потемнеет

В - ничего не произойдёт

4. Что помогает передать нежное, спокойное настроение в

картине?

А - смешивание с белой краской

Б - смешивание с чёрной краской

В - смешивание разноцветных красок

5. Какая краска при смешивании с другими поможет

нарисовать шторм на море?

А - белая

Б - чёрная

В - синяя

6. Что поможет передать в рисунке образ злого человека?

А - жёсткие линии и тяжёлые цвета

Б - мягкие линии и лёгкие воздушные цвета

Г - ничего не поможет

7. Какая краска помогает сделать цвет тёплым,

солнечным и радостным?

А - зелёная В - синяя

Б - жёлтая Г - белая

8. Какая краска помогает сделать цвет холодным?

А - зелёная В - синяя

Б - жёлтая Г - белая

9. Соедини линиями, какие цвета получатся при смешивании

двух красок:

синяя + красная оранжевая

жёлтая + красная зелёная

жёлтая + синяя фиолетовая

Отметка







Оценка тестов.
Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.
Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов. Как один из вариантов оценивания:
"ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;
"СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;
"НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.
Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания,
аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися

Тест

Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий

Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий

Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий

Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий

Требования к уровню подготовки во 2 классе:

знать:

  1. назначение палитры и как использовать её в работе;
  2. особенности работы акварельными и гуашевыми красками;
  3. виды изобразительного искусства;
  4. названия цветов и оттенков, три основных цвета;
  5. правила смешивания красок и получения составных цветов;
  6. выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
  7. начальные сведения о графике, живописи, скульптуре, декоративно - прикладном искусстве;
  8. значение изобразительного искусства в художественной культуре;
уметь:
  1. высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;
  2. стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
  3. правильно сидеть за партой, без напряжения и свободно проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
  4. использовать формат листа в соответствии с задачей и сюжетом;
  5. использовать навыки компоновки;
  6. составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно - общественных и переработанных форм растительного мира, из геометрических форм;
  7. лепить несложные объекты;
  8. составлять аппликационные композиции из разных материалов.

Универсальные учебные действия по изобразительному искусству


Учебный предмет «Изобразительное искусство» вносит особый вклад в формирование всех универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Курс изобразительного искусства направлен на развитие эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности, обогащения её духовной сферы и художественной культуры, формирования толерантности, предполагающей уважение к культурному наследию и искусству народов многонациональной России и других стран мира.

Формирование универсальных учебных действий осуществляется в результате реализации принципов системно-действенного подхода к организации образовательного процесса.

Приобретение знаний и расширение представлений учащихся начальных классов о видах и жанрах изобразительного искусства осуществляется в результате решения проблемных ситуаций. Знание не дается в готовом виде, а открывается детьми самостоятельно или при помощи педагога в двух направлениях: в процессе эстетического восприятия природы и произведений искусства, в результате продуктивной творческой деятельности.

Познавательные

  • решения эвристических заданий, нацеленных на самостоятельный поиск и решение художественно-творческих задач, например, понимание значения искусства в жизни человека и общества;

  • сравнение шедевров мирового искусства, хранящихся в музеях России (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей) и художественных музеях своего региона и других стран мира;

  • умение различать основные виды и жанры пластических искусств и др.

При этом осуществляются различные умственные операции: анализ, синтез, сравнение, классификация; делаются умозаключения, выводы, обобщения, которые представляются в словесной, схематичной или условно-образной форме (знак, код, символ).

Формирование регулятивных универсальные учебные действий осуществляется в результате продуктивных видов художественно-творческой деятельности. На каждом занятии ученик создаёт уникальный рисунок или поделку (творческий продукт, произведение), используя выразительные свойства художественных материалов. При этом он самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, находит необходимый художественный материал (живописный, графический, скульптурный или др.), выполняет работу в материале, придумывает название рисунку (поделке), выражая в словесной или письменной форме образный смысл или замысел произведения, оценивает результат своего труда, а по необходимости и осуществляет необходимую коррекцию, например, уточняет название своего рисунка.

Личностные

  • авторский стиль юного художника, умение использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем, фактуру для достижения своих творческих замыслов;

  • способность моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка).

Уникальным достижением ученика является его творческая папка, в которой он собирает и хранит продукты своей творческой деятельности.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в курсе изобразительного искусства обеспечивается в результате диалога субъектов образовательного процесс. Расширение навыков общения происходит в процессе игровых ситуаций, деловых игр, предполагающих многопозиционные роли: художника, зрителя, критика, ценителя искусства и др. Коммуникативный опыт складывается в процессе рассуждений ученика о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных и человека; в умении обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности, в процессе сотрудничества и создания коллективных творческих проектов, с использованием возможностей ИКТ и справочной литературы.







НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ


Оценка "5"

  • учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
  • правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
  • верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
  • умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка "4"
  • учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
  • гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
  • умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
    характерное.


Оценка "3"
  • учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
  • допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка "2"
  • учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
  • не справляется с поставленной целью урока.

Оценка "1"
Отменяется оценка «1». Это связано с тем, что единица как оценка в начальной школе практически не используется и оценка «1» может быть приравнена к оценке «2».











АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Параметры

Учебный период

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный

год

Кол-во часов

%

1

2

3

4

5

6

7

Кол-во часов по программе

--

Проведено фактически

Разница в часах

Причины




Выполнение программы

Дата заполнения

--

Подпись учителя

--





Литература

  1. Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского. - М.: «Просвещение», 2008
  2. Б.Неменский. Изобразительное искусство и художественный труд. Программа 1-9 классы. - М.: «Просвещение», 2009
  3. Дроздова С.Б. Изобразительное искусство. 2 класс. Поурочные планы. - Волгоград: «Учитель»



© 2010-2022