«Проектная деятельность как средство формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Учитель начальных классов: С.М.Курмангалиева

«Проектная деятельность как средство формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников»

1 слайд

Тема нашего проекта «Проектная деятельность как средство формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников»

Почему я выбрала эту тему? Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной позиции, субъективности учащегося в образовательном процессе. Её решение особенно актуально для начального звена школьного обучения.
В связи с этим большое значение приобретает не только разработка и совершенствование нового учебного содержания, но и исключение из практики непродуктивных стилей и форм педагогического общения, методов обучения.
Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов.

2 слайд Поэтому цель моего проекта: апробировать проектную технологию, как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников

3 слайд Чтобы достигнуть этой цели я решила исследовать формирование познавательных универсальных учебных действий в проектной деятельности в учебно-воспитательном процессе в начальной школе.

4 слайд

Для этого я проанализировала научную литературу и выявила понятия метода проекта, изучила особенности формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников в рамках организации проектной деятельности; применила полученные результаты в учебно-воспитательном процессе.

5 слайд

И представила результативность педагогического опыта на базе МКОУ «Приморская СОШ».

6 слайд

Мои материалы о проектной деятельности в качестве средства формирования универсальных учебных действий младших школьников могут использованы в работе учителей начальных классов.

7 слайд Гипотезой моего проекта стали слова Гузеева «…Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия».
8 слайд

Тема проекта актуальна потому, что в соответствии с требованиями ФГОС по окончании начальной школы предполагается оценивание сформированности у школьников универсальных учебных действий.

В базисный учебный план внесена новая строчка о проектной деятельности, а один из параметров качества образования - способность проектировать

высокая степень самостоятельности, инициативности, познавательной мотивированности;


исследования определяется тем, что в науке недостаточно исследований, посвященных проблеме, цель которой - сформировать у школьников знания, а также умения рационально использовать полученные знания. Все это свидетельствует о необходимости проведения детального исследования данной проблемы.
Таким образом, актуальность проблемы исследования определяется необходимостью выдвижения проблемы развития проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности. Только оптимальное соотношение традиционных и инновационных методов обучения принесет желаемый результат в развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы ребенка.

9 слайд Современное понимание метода проектов прозвучало в тезисе Дьюина "Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить"
Что же такое метод проектов? Это система учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презентации результатов их работы.
10 слайд
В основе метода проектов лежит:

  • развитие познавательных навыков учащихся;
  • умений самостоятельно конструировать свои знания;
  • умений ориентироваться в информационном пространстве;
  • развитие критического и творческого мышления


Метод проектов всегда ориентирован: на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую и предполагает решение какой-то проблемы.

11 слайд

Учебный проект - это и задание для учащихся, сформулированное в виде

проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации

взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат

деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.

Перед вами познавательные универсальные учебные действия младших школьников, которые должны быть сформированы в начальной школе.

12 слайд

Успех учебного проекта зависит от выполнений следующих требований:


  • наличие социально значимой задачи

  • выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы;

  • наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта;

  • каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся;

Отличительная черта проектной деятельности - поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.

13 слайд

При работе над проектом важно знать, каким проект может быть по характеру контактов, по количеству участников и по продолжительности

14 слайд

А также структуру проекта.

15 слайд

Структуру деятельности учителя и ученика

16 слайд

Значимым является то, что проектная деятельность школьников рассматривается всеми исследователями в качестве учебной деятельности и служит для развития разных сторон личности ребенка.

В процессе творческого проектирования дети приобретают умения:

  • намечать ведущие и текущие цели и задачи;

  • искать пути их решения;

  • осуществлять и аргументировать выбор;

  • предусматривать последствия выбора;

  • действовать самостоятельно;

  • сравнивать полученное с требуемым;

  • корректировать деятельность с учетом промежуточных результатов;

  • объективно оценивать процесс и результат проектирования.

17 слайд

Изучив теоретический материал мы стали активно использовать метод проектов в своей работе. Это мини проекты и среднесрочные учебные проекты.

18 слайд

Работая над проектами мы чётко соблюдаем структуру проекта и структуру деятельности учителя и ученика, упор делаем на самостоятельную работу участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам: работа в интернете, библиотеке, встречи с педагогами детского дома творчества, спортивной школы и интересными людьми, экскурсии, творческие работы, конкурсы.

19 слайд

В начальных классах в основном работаем над мини проектами, которые учат учащихся выполнять среднесрочные учебные проекты.

20 слайд

В 1 классе учебный проект по литературному чтению «Армия моей страны»- ребята заняли 2 место в муниципальном слёте учебных проектов.

21 слайд

Во втором классе с учебным проектом по литературному чтению «Японское хокку»- ребята уже заняли 1 место.

22 слайд

В 3 классе эти же ребята с учебным проектом по физической культуре «Горит огонь Олимпиады, ему все люди мира рады» опять заняли 1 место.

Попытки использовать метод проектов на уроках, во внеурочное деятельности оказались успешными.
В ходе этой работы я пришла к выводу, что проектную деятельность необходимо использовать при работе с младшими школьниками, так как она позволяет учащимся приобретать знания, которые не достигались при традиционных методах обучения, помогает связать то новое, что узнают ребята, с чем-то для них знакомым и понятным из реальной жизни.

23 слайд Для того чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимы три условия: работа должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей и ей обязательно должен сопутствовать успех.


© 2010-2022