- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеурочное занятие на тему: Семья
Внеурочное занятие на тему: Семья
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Исхакова Н.А. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
« СЕМЬЯ»
- Психологический настрой
- Сегодня снова для нас распахнула свои двери творческая мастерская, где каждый является творцом! Я рада видеть на ваших лицах улыбки, которые вы дарите друг другу.
-
Сообщение темы урока . Постановка учебной задачи. Формулировка целей.
Сегодня на занятие мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. Я предлагаю вам послушать одну очень интересную притчу. Она-то и подскажет вам тему нашего сегодняшнего занятия. Итак, мы начинаем!
- Индукция
(Семья) - Правильно, тема нашего занятия Семья. Учитель на доску вывешивает карточку со словом «семья».
- Подумайте, а что такое «семья»?
- Совершенно верно.
-А как вы считаете, из чего состоит семья?
3. Самоконструкция - А сейчас я предлагаю вам решить, кого мы можем отнести к семье. В этом вам помогут карточки, где написаны разные люди. Подчеркните любым цветным карандашом тех, кто, по вашему мнению, входит в семью. (самостоятельная работа) На карточке: сын, мама, соседка, папа, одноклассник, подруга, бабушка, друг, кошка, дедушка, одноклассница, дочь, собака, учитель.
4. Социоконструкция - Поделитесь своими мнениями друг с другом, обсудите свои решения, при необходимости дополните свои карточки. (работа в парах)
5. Афиширование - А теперь все вместе составим созвездие под названием «семья». Так кто составляет семью? Обоснуйте свое решение. Во время фронтальной работы вокруг карточки со словом «семья» появляются карточки с выбранными детьми словами. - Ребята, глядя на получившееся созвездие, можете вы сказать, что объединяет всех членов семьи? - Сформулируем тогда еще раз, что такое семья. - Дети, а сейчас вам предстоит разгадать загадки.
Кто ставит на пятку заплатку? Кто гладит и чинит бельё? Чьи волосы снега белее А руки желты и сухи? Кого я люблю и жалею О ком я читаю стихи? (бабушка)
Он всё может, всё умеет, Всех храбрее и сильнее Штанга для него как, вата Ну конечно это …. (папа)
Много их на белом свете. Всей душой их любят дети. Только у каждого, она одна. Всех дороже Вам она Кто она? Отвечу я … ( это мамочка моя)
С кем же я ходил на пруд Там у нас рыбалка. Только рыбы не клюют Что, конечно жалко! Дня четыре или пять, не приносим рыбы…. Скажет бабушка опять; «На том спасибо!» (дедушка)
Ребята, а сейчас поиграем в игру « Кто кому кто?»
- Ануш , ты кто для мамы? (дочь)
- Данис, кто называет тебя сыном? (папа)
- Дамир, ты кто для бабушки? (внук)
- Камила, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)
- Алим, у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тетя)
- Лилия, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (двоюродные братья и сестры).
- Молодцы, все справились с заданием.
А сейчас давайте подберём как можно больше ласковых слов для наших близких.
Мама - мамуля, мамочка.
Папа - папочка, папуля.
Бабушка -
Дедушка -
Сестра -
Брат -
Вашим близким будет очень приятно, если вы будете их называть такими ласковыми словами. . - Ребята, интересно узнать, а у всех семьи одинаковые? Расскажите о своей семье: кто есть в вашей семье, сколько человек, как кого зовут, чем вы вместе любите заниматься… (ответы детей) - Вот мы и познакомились поближе с некоторыми семьями! Спасибо вам, ребята, за это! - Ребята, как вы считаете, а можно ли руку сравнить с семьей? Почему? (ответы детей)
- Докажем все вместе это:
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А вот этот пальчик - я,
Вместе - дружная семья! (На каждую строчку дети соединяют пальца двух рук, встряхивают руками). - А что значит дружная семья? - А чтобы семья была дружной, как надо относиться друг к другу? - В народе говорят (открывается на доске пословица): «Вся семья вместе, так и душа на месте». Как вы понимаете смысл пословицы? - Давайте познакомимся с другими пословицами о семье. Для этого вам нужно соединить части пословиц в целые. На свете все найдешь, кроме отца и матери. На что клад, коли в семье лад. Дерево держится корнями, а человек семьёй. Семейное согласие всего дороже. 6. Разрыв
- Ребята, вспомните слова на карточке и подумайте, почему, говоря о семье, мы не отметили такие из них, как «учитель, одноклассник, одноклассница»? Как вы думаете, можно ли нас с вами назвать семьей? Докажите свою точку зрения. (ответы детей) Вы, верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.
7. Рефлексия
- Я рада, что мы все являемся одной большой и дружной семьей! И сейчас снова это докажем! Я предлагаю вам обвести свою ладошку на листе цветной бумаги, вырезать ее, а на ней написать лишь одно слово, без которого, по вашему мнению, не может быть семьи. (творческая работа) Готовые ладошки учитель помещает вокруг созвездия «Семья». -Вот и получилось у нас с вами большое созвездие «Семья». И все это благодаря вам, мои маленькие, но такие трудолюбивые мастера! Спасибо, что делились сегодня своими мнениями и своим творчеством! В благодарность за совместную работу мы хотим прочитать вам прекрасное стихотворение про семью.
Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно! Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды, и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
СПАСИБО ВАМ ЗА ТО, ЧТО С НАМИ БЫЛИ.
СВОИМ ПРИСУТСТВИЕМ наш класс ОЗАРИЛИ.
ПОЖЕЛАТЬ ХОЧУ ВАМ Я,
ПУСТЬ БУДЕТ КРЕПКОЙ И ДРУЖНОЙ
ВАША КАЖДАЯ СЕМЬЯ!
И ПОМНИТЕ, ЛУЧШЕ ВСЕХ НА ПЛАНЕТЕ - НАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ!!