Конспект занятия № 40 по Букварёнку Г. Юдина по теме Знакомство со звуками [ г ], [ г*] и их буквами

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект занятия № 40 по «Букварёнку» Г.Юдина

Тема: Знакомство со звуками [ г ] , [г*] и их буквами. Цели: Развивать логическое мышление, речь, память; используя непроизвольное внимание повторить изученные звуки и буквы. Познакомить со звуками [г ], [г*] и их буквами «г, г».

  • Оборудование: у каждого ребёнка: индивидуальная доска, мел, тряпочка ; «Букварёнок» Г.Юдина ( с. 24- 27 ), тетрадка с буквами и картинками, дневник;
  • для экипажей: деревянные кубики с буквами, табло букв с картинками, «Аквариум» с буквами.

Ход занятия:

  1. Загадки новых звуков.
А) «Силачом я стать хочу. Прихожу я к силачу. - Расскажите вот о чём: Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: Очень просто. Много лет Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я … ( ГАНТЕЛИ).»

Б) «На жарком солнышке подсох И рвётся из стручков… (ГОРОХ).»

В) «Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей, Целый день по пашне вскачь, И зовётся птица … (ГРАЧ).»

Г) «Я в любую непогоду Уважаю очень воду. Я от грязи берегусь- Чистоплотный серый … (ГУСЬ). Игра «День и ночь». «Ночь». Дети закрыли глазки. - Назовите первый звук в словах «гантели, грач, гусь». «День». Малыши открывают глаза и отвечают учителю на ушко: звук [г] - согласный твёрдый.
  • Как обозначается этот звук? ( - )
Со звуком [г] пришёл его братец, который в самом начале слов «Гена, гитара, Гингема, гиря». Какой это звук? ( [г* ] - мягкий согласный звук).
  1. Знакомство с буквами «Г,г».
Звуки [ г ],[г*] привели свои буквы. На что они похожи? Посмотрим «Букварёнок» на стр. 24. ( «Занимательное азбуковедение» с. 53 ) «Г - крючок обыкновенный, Но в труде помощник верный. И в косу , и в кочергу Превратить я «Г» могу.» ( В. Степанов)

«И подобно кочерге, Горбит спину буква «Г» ( А. Шибаев)

  1. Печатание буквы «Г»:
а) в воздухе; б) на индивидуальных дощечках; в) в тетрадке для букв и картинок.

Физкультминутка « Капитаны». Поиск буквы «Г»: а) на деревянных кубиках; б) в «Аквариуме»; в) на табло букв с картинками. Игра «Разведка». Поиск буквы «Г» в рассказе «Букварёнка» на стр. 27. СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж найдёт больше этих букв?

  1. Чтение рассказа «Генерал Гена» ( «Букварёнок» с. 27)
Задание: Постарайтесь запомнить слова со звуками [ г] ,[г*].
  1. Игра « Баскетбол».
СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж назовёт больше слов со звуками [г] , [г*]? а) из прочитанного рассказа; б) слов, придуманных детьми. Игра на непроизвольное запоминание слияний со звуками [ г] , [г*]

«На теннисном корде». Буква «Г» пошла на теннисный корд. Когда она играла: С «а» они пели «га» С «о» пели … ( Дети подсказывают …«го») С «у» …. «гу»….

  1. Игра «Путаница».
Называем слияния со звуками [ г] , [ г*] . 1 экипаж называет, 2-й контролирует. Затем наоборот.
  1. Игра на непроизвольное запоминание слов «Зоопарк».
«Мы пошли в зоопарк,- говорит учитель,- и увидели там слона». «Слона нет,- отзывается ребёнок, у которого картинка со слоном,- есть леопард.» «Леопарда нет, есть волк». «Волка нет, есть лиса» … Игра продолжается.
  1. Игра «Волшебная палочка».
Дети встают в кружок и учитель говорит: «Раз, два, три, волшебная палочка подскажи, В кого превращаемся мы скажи…» Учитель касается палочкой кого-то из ребят и тот называет предмет, название которого начинается со звука[ г ] или со звука [ г*]. Дети изображают этот предмет. Резерв: игра «Какое слияние мы загадали?»
  1. Итог занятия.
С какими звуками мы сегодня познакомились? Какие это звуки? Кто считает, что это гласные? А кто с ними не согласен? Почему? Докажите. Как обозначаются эти звуки? Подведение итогов соревнования экипажей. Выставление «солнышек».















© 2010-2022