Конспект урока по математике 2 класс по теме «Измерение величин»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема : «Измерение величин»

Планируемые результаты образования:

Предметные: умеют чертить отрезки заданной длины, переводить сантиметры в миллиметры и обратно , решать задачи на разностное сравнение, вычислять площадь прямоугольника по числовым данным, знают, как соотносить единицы измерения и названия величин (время, длина, масса).

Личностные УУД: оценивают собственную учебную деятельность, мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, выражают положительное отношение к процессу познания.

Метапредметные:

регулятивные: оценивают собственные успехи в вычислительной деятельности, планируют шаги по устранению пробелов;

познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, формулируют ответы на вопросы учителя;

коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, согласовывают действия с партнером.

Оборудование: 2 нетбука, 2 карточки ,карточки «Золушка»,геометрические фигуры (7штук),

1.Организационный момент

-Желаю (большой)
успеха (указательный)
большого (средний)
во всем (безымянный)
и везде (мизинец).
Здравствуй (вся ладонь).

-"Здравствуйте", - ты скажешь человеку.
"Здравствуй", - улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет целый век.

В конце зимы не будем уставать, а в сказку отправимся опять.

Пока звучит музыка, запишите число (Какое?) (хором) 21.февраля и слова «Классная работа».

Расшифруйте минутку чистописания.(21 -число ,февраля 02 месяц)

-Из каких цифр состоит?

-Что можете сказать о числе 212 ?

212=2 с 1 дес 2 ед(содержится)

212=представляю в виде суммы разрядных слагаемых 200+10+2

В числе 212 содержится 21 десяток ,2 единицы

2.Повторение изученного материала.(Устный счет).

-Повторим изученный материал.(2 у доски,2 по карточкам,2 на нетбуках)

-Название сказки можем расшифровать,

Если будем верно считать.

Решим задание на геометрической фигуре ,узнаем сказку.

1)Назови фигуру.(Круг)Свойства .

-Уменьшите 64 на 5 (59)

2)Это ? Овал.Что похоже на овал?

Найдите сумму чисел 37 и 23 (60) Разность 48 и 17 (31)

3) Геометрическая фигура ? Многоугольник.Из чего состоит (из отрезков)

произведение чисел 8 и 2? (16)

4)Квадрат.Свойства. -Что такое периметр?

Сторона квадрата 2 см, чему равен периметр?(8 см)

5)Назовите фигуру?(прям-к)Свойства (У пр-ка противоположные стороны равны)

-Как найти площадь?

Ширина 5 дм, длина 3 дм. Чему равна площадь? (15 дм2)

6)-сколько времени показывают часы? (7.00., 13ч 05 мин,18 ч )

7) Тре-к. Покажите вершины, стороны, углы.

-Составьте задачу по краткой записи.

(Консультант у доски)

Сравни Переведите

47 мм.. 5 см 4 мм 10 мм= см Береза -12 м

6 дм 60 см 38мм=…см мм Рябина -8 м

3 см 2 мм…2 см 3 мм 6 см 5 мм=…мм

63см …6 см 4 мм 1 км=…м

Провели гимнастику для ума, кратко повторили пройденный материал

2.Постановка цели урока.

- в какую сказку отправимся? (Золушка) Ш.Перро написал сказку в 17 веке (1637году).Ск.лет сказке? -Век,год =относится к величине …….время

- Вспомните известные вам величины (масса,расстояние=длина,время,объем0

-Определите учебную цель урока?( будем находить Р ,S фигур, определять время ,сравнивать величины)

Цель урока -обобщить изученный материал по теме «Измерение величин»И, конечно,помочь Золушке попасть на…бал

_Что такое величина?...????

-Для чего в жизни нам нужны величины?(Время ,чтобы не опаздывать, уметь находить площадь для будущего дома)

- Кто помогал Золушке? (Фея)

-Сегодня добрыми волшебниками будем мы.

Спешите, спешите, спешите на бал !

Сам царь приглашение всем разослал!

-Золушка не может попасть на бал , пока не выполнит задания

О,горе,ребятки!И сказке всей крах!

Ведь золушка наша еще вся в делах .

А как же на бал ,ей бедняжке,охота.

Возьмемся ,ребята, за эту работу!

-Поможем Золушке справиться с делами. Выполним первое задание.

№1 (д) Начертите в тетради отрезок 68 мм и 86 мм.

№2 Как же Золушке перебрать математическое зерно ? соединить:56мм = 7см 9 мм= 60 мм = ,1ч =

60мин,6 см,79 мм,5 см 6мм

Работа в печатной тетради №1 с.24

3 . Игра «Колокольчик» .

Самостоятельная работа а) ,б) -1 вариант,в),г) -2 вариант

Работа в парах .Проверка по эталону

- Но что нужно Золушке для бала? -конечно, для определенного вида занятий принята своя форма одежды…

Давайте ж ,ребята, добудем скорей

Для Золушки нашей карету ,коней,

И , платье, конечно.

И туфли к нему,

Чтоб быть на балу не во сне ,наяву!

№1«Платье» Золушка собирается куда на бал ? (Во дворец)

А во дворце зал имеет форму прямоугольника, ширина которого 6 см, длина 2 см.Найдите периметр и площадь

(Р=6*2+2*2=20 (см),Р=6+6+2+2 =20 (см)

S=6*2=12 (см2)

Ответ:Р=20 см,Пл=12 см2

-Закрепили умение находить периметр и площадь геометрической фигуры.

№2 Физминутка

Приобретем карету ,представим как Золушке хочется на бал.

Карета готова. Подумайте-Тройка лошадей,запряженная в карету ,проскакала 12 км.Ск.км проскакала каждая лошадь?

-Ай ,да мы !Ну, молодцы!

Столько дел осилили.

Но спешат , спешат часы

Поторопимся, ребятки, милые.

Карету, коней добыли. Но не попасть Золушке на бал без туфелек.

№4 с.24 в п.т.Игра «Принцессы,принцы» а),б)-принцессы,в),г)-принцы

-Проверка на модели часов.

Задача.

-Во дворце горят уж свечи!

Всех волнует званый вечер.

Гости все на бал спешат. Ножки Золушки дрожат.

Так поможем же ей, братцы,

По ступенечкам подняться.

Проверка Мини-тест.

Зарядка для глаз.

Работа в группе

Проводили Золушку.А мы поработаем в группе.У каждого карточка с заданным отрезком.

Начертите отрезок.

Надпишите на ступеньке букву своего имени. Где вы себя чувствуете.

-Кто на верхней ступеньке? На нижней? На второй? На третьей?Тем,кто считает ,что не очень хорошо усвоил материал,советую повторитьправила,обратиться за помощью к учителю,товарищам и дома выполнить

Был наш бал в самом разгаре

Гости шумно танцевали.

Вальсом зал наполнен был,

Принц в нем Золушку кружил.

Хватит и нам стоять

Пора об итоге урока сказать

Итог урока.

Я узнал…

Теперь я могу…

Урок дал мне для жизни…

Бал прошел,погасли свечи.

Сказка шепчет нам « До встречи…»

Пусть снятся золушкам дворцы,

А вы ребята, молодцы !

Решим задачу

???№4 с.24 в печ. тетради.



Начерти отрезок 8 см

Начерти отрезок 8 см

Начерти отрезок 8 см

Первый отрезок

8 см.Начерти отрезок на 2 см короче первого.

Первый отрезок

8 см.Начерти отрезок на 2 см короче первого.

Первый отрезок

8 см.Начерти отрезок на 2 см короче первого.

Начерти отрезок

5 см 2мм

Начерти отрезок

5 см 2мм

Начерти отрезок

5 см 2мм

Начерти отрезок

23 мм

Начерти отрезок

23 мм

Начерти отрезок

23 мм



Начерти отрезок 8 см

Начерти отрезок 8 см

Начерти отрезок 8 см

Первый отрезок

8 см.Начерти отрезок на 2 см короче первого.

Первый отрезок

8 см.Начерти отрезок на 2 см короче первого.

Первый отрезок

8 см.Начерти отрезок на 2 см короче первого.

Начерти отрезок

5 см 2мм

Начерти отрезок

5 см 2мм

Начерти отрезок

5 см 2мм

Начерти отрезок

23 мм

Начерти отрезок

23 мм

Начерти отрезок

23 мм



© 2010-2022