- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике 2 класс по теме «Измерение величин»
Конспект урока по математике 2 класс по теме «Измерение величин»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Шилкова Г.Ю. |
Дата | 16.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема : «Измерение величин»
Планируемые результаты образования:
Предметные: умеют чертить отрезки заданной длины, переводить сантиметры в миллиметры и обратно , решать задачи на разностное сравнение, вычислять площадь прямоугольника по числовым данным, знают, как соотносить единицы измерения и названия величин (время, длина, масса).
Личностные УУД: оценивают собственную учебную деятельность, мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, выражают положительное отношение к процессу познания.
Метапредметные:
регулятивные: оценивают собственные успехи в вычислительной деятельности, планируют шаги по устранению пробелов;
познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, формулируют ответы на вопросы учителя;
коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, согласовывают действия с партнером.
Оборудование: 2 нетбука, 2 карточки ,карточки «Золушка»,геометрические фигуры (7штук),
1.Организационный момент
-Желаю (большой)
успеха (указательный)
большого (средний)
во всем (безымянный)
и везде (мизинец).
Здравствуй (вся ладонь).
-"Здравствуйте", - ты скажешь человеку.
"Здравствуй", - улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет целый век.
В конце зимы не будем уставать, а в сказку отправимся опять.
Пока звучит музыка, запишите число (Какое?) (хором) 21.февраля и слова «Классная работа».
Расшифруйте минутку чистописания.(21 -число ,февраля 02 месяц)
-Из каких цифр состоит?
-Что можете сказать о числе 212 ?
212=2 с 1 дес 2 ед(содержится)
212=представляю в виде суммы разрядных слагаемых 200+10+2
В числе 212 содержится 21 десяток ,2 единицы
2.Повторение изученного материала.(Устный счет).
-Повторим изученный материал.(2 у доски,2 по карточкам,2 на нетбуках)
-Название сказки можем расшифровать,
Если будем верно считать.
Решим задание на геометрической фигуре ,узнаем сказку.
1)Назови фигуру.(Круг)Свойства .
-Уменьшите 64 на 5 (59)
2)Это ? Овал.Что похоже на овал?
Найдите сумму чисел 37 и 23 (60) Разность 48 и 17 (31)
3) Геометрическая фигура ? Многоугольник.Из чего состоит (из отрезков)
произведение чисел 8 и 2? (16)
4)Квадрат.Свойства. -Что такое периметр?
Сторона квадрата 2 см, чему равен периметр?(8 см)
5)Назовите фигуру?(прям-к)Свойства (У пр-ка противоположные стороны равны)
-Как найти площадь?
Ширина 5 дм, длина 3 дм. Чему равна площадь? (15 дм2)
6)-сколько времени показывают часы? (7.00., 13ч 05 мин,18 ч )
7) Тре-к. Покажите вершины, стороны, углы.
-Составьте задачу по краткой записи.
(Консультант у доски)
Сравни Переведите
47 мм.. 5 см 4 мм 10 мм= см Береза -12 м
6 дм 60 см 38мм=…см мм Рябина -8 м
3 см 2 мм…2 см 3 мм 6 см 5 мм=…мм
63см …6 см 4 мм 1 км=…м
Провели гимнастику для ума, кратко повторили пройденный материал
2.Постановка цели урока.
- в какую сказку отправимся? (Золушка) Ш.Перро написал сказку в 17 веке (1637году).Ск.лет сказке? -Век,год =относится к величине …….время
- Вспомните известные вам величины (масса,расстояние=длина,время,объем0
-Определите учебную цель урока?( будем находить Р ,S фигур, определять время ,сравнивать величины)
Цель урока -обобщить изученный материал по теме «Измерение величин»И, конечно,помочь Золушке попасть на…бал
_Что такое величина?...????
-Для чего в жизни нам нужны величины?(Время ,чтобы не опаздывать, уметь находить площадь для будущего дома)
- Кто помогал Золушке? (Фея)
-Сегодня добрыми волшебниками будем мы.
Спешите, спешите, спешите на бал !
Сам царь приглашение всем разослал!
-Золушка не может попасть на бал , пока не выполнит задания
О,горе,ребятки!И сказке всей крах!
Ведь золушка наша еще вся в делах .
А как же на бал ,ей бедняжке,охота.
Возьмемся ,ребята, за эту работу!
-Поможем Золушке справиться с делами. Выполним первое задание.
№1 (д) Начертите в тетради отрезок 68 мм и 86 мм.
№2 Как же Золушке перебрать математическое зерно ? соединить:56мм = 7см 9 мм= 60 мм = ,1ч =
60мин,6 см,79 мм,5 см 6мм
Работа в печатной тетради №1 с.24
3 . Игра «Колокольчик» .
Самостоятельная работа а) ,б) -1 вариант,в),г) -2 вариант
Работа в парах .Проверка по эталону
- Но что нужно Золушке для бала? -конечно, для определенного вида занятий принята своя форма одежды…
Давайте ж ,ребята, добудем скорей
Для Золушки нашей карету ,коней,
И , платье, конечно.
И туфли к нему,
Чтоб быть на балу не во сне ,наяву!
№1«Платье» Золушка собирается куда на бал ? (Во дворец)
А во дворце зал имеет форму прямоугольника, ширина которого 6 см, длина 2 см.Найдите периметр и площадь
(Р=6*2+2*2=20 (см),Р=6+6+2+2 =20 (см)
S=6*2=12 (см2)
Ответ:Р=20 см,Пл=12 см2
-Закрепили умение находить периметр и площадь геометрической фигуры.
№2 Физминутка
Приобретем карету ,представим как Золушке хочется на бал.
Карета готова. Подумайте-Тройка лошадей,запряженная в карету ,проскакала 12 км.Ск.км проскакала каждая лошадь?
-Ай ,да мы !Ну, молодцы!
Столько дел осилили.
Но спешат , спешат часы
Поторопимся, ребятки, милые.
Карету, коней добыли. Но не попасть Золушке на бал без туфелек.
№4 с.24 в п.т.Игра «Принцессы,принцы» а),б)-принцессы,в),г)-принцы
-Проверка на модели часов.
Задача.
-Во дворце горят уж свечи!
Всех волнует званый вечер.
Гости все на бал спешат. Ножки Золушки дрожат.
Так поможем же ей, братцы,
По ступенечкам подняться.
Проверка Мини-тест.
Зарядка для глаз.
Работа в группе
Проводили Золушку.А мы поработаем в группе.У каждого карточка с заданным отрезком.
Начертите отрезок.
Надпишите на ступеньке букву своего имени. Где вы себя чувствуете.
-Кто на верхней ступеньке? На нижней? На второй? На третьей?Тем,кто считает ,что не очень хорошо усвоил материал,советую повторитьправила,обратиться за помощью к учителю,товарищам и дома выполнить
Был наш бал в самом разгаре
Гости шумно танцевали.
Вальсом зал наполнен был,
Принц в нем Золушку кружил.
Хватит и нам стоять
Пора об итоге урока сказать
Итог урока.
Я узнал…
Теперь я могу…
Урок дал мне для жизни…
Бал прошел,погасли свечи.
Сказка шепчет нам « До встречи…»
Пусть снятся золушкам дворцы,
А вы ребята, молодцы !
Решим задачу
???№4 с.24 в печ. тетради.
Начерти отрезок 8 см
Начерти отрезок 8 см
Начерти отрезок 8 см
Первый отрезок
8 см.Начерти отрезок на 2 см короче первого.
Первый отрезок
8 см.Начерти отрезок на 2 см короче первого.
Первый отрезок
8 см.Начерти отрезок на 2 см короче первого.
Начерти отрезок
5 см 2мм
Начерти отрезок
5 см 2мм
Начерти отрезок
5 см 2мм
Начерти отрезок
23 мм
Начерти отрезок
23 мм
Начерти отрезок
23 мм
Начерти отрезок 8 см
Начерти отрезок 8 см
Начерти отрезок 8 см
Первый отрезок
8 см.Начерти отрезок на 2 см короче первого.
Первый отрезок
8 см.Начерти отрезок на 2 см короче первого.
Первый отрезок
8 см.Начерти отрезок на 2 см короче первого.
Начерти отрезок
5 см 2мм
Начерти отрезок
5 см 2мм
Начерти отрезок
5 см 2мм
Начерти отрезок
23 мм
Начерти отрезок
23 мм
Начерти отрезок
23 мм