- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа кружка Умелые ручки
Рабочая программа кружка Умелые ручки
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Воронова Е.И. |
Дата | 02.03.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
-
УТВЕРЖДЕНА
Приказ по №__ от «__»____2013 г.
Директор
____________
Образовательная программа
«Умелые ручки»
Возраст детей: 7 - 8 лет
Срок реализации программы: 1 год
Учитель Воронова Е.И.
2013-2014г.
Пояснительная записка Актуальность. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:
- желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;
- желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.
Задачи:
- Использование в работе различных материалов (бумага, пластилин, бисер);
- Воспитание эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд;
- Правильное использование цветовой гаммы.
- Развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха.
- Индивидуальная работа;
- Групповая работа.
- Название и назначение материала - бумага, пластилин, бисер;
- Название и назначение ручных инструментов и приспособлений - ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток;
- Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.
- Анализировать под руководством учителя изделие;
- Правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
- Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
№ п\п
тема
Количество часов
всего
1 Вводное занятие
1
4.09
2 Работа с бумагой
7
Поделка «Солнышко»
1
11.09
Оригами «Моя улица»
1
18.09
Вырезание снежинок
1
Поделка «Красивая рамка
2
Поделка «Воздушный аквариум»
2
3 Работа с пластилином
12
Я леплю из пластилина, с чего начать
2
Исходная форма - шар
1
Исходная форм - цилиндр
1
Исходные формы - шар, цилиндр
1
Исходная форма- жгут цилиндрический
1
Исходная форма - конус
1
Композиция
5
4 Работа с бисером (бисероплетение)
12
Экспериментирование с цветом
1
Цепочки «Крестик»
2
Цепочки «Колечко»
2
Поделка «Божья коровка»
2
Поделка «Дельфиненок»
2
Поделка «Человек марионетка»
3
5 Отчетная выставка лучших работ
1
6 Итого:
33
Содержание курса: Вводное занятие: Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка; требования к поведению учащихся во время кружка; соблюдение порядка на рабочем месте; соблюдение правил по технике безопасности. Работа с бумагой: Беседа о том, как работать с бумагой и что можно сделать из бумаги, какие инструменты при этом использовать. В какой последовательности выполнять задание. Что такое оригами? Практическая работа: изготовление поделок солнышко, моя улица, воздушный аквариум, вырезание снежинок, изготовление новогодних поделок. Работа с пластилином: Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки - пластилином. Объяснить детям какое состояние пластилина считается рабочим, каким свойством обладает пластилин. Практическая работа: изготовление отдельных элементов - шар, цилиндр, конус, изготовление игрушек из этих отдельных элементов, составление композиций. Работа с бисером: История бисера и его применения, виды, приспособления и инструменты. Практическая работа: плетение узоров крестик, колечко; Изготовление поделок божья коровка, дельфинчик, человек марионетка. Отчетная выставка: Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки.
Методические рекомендации Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертежу, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьника. При изготовлении какого-либо изделия ребенок учиться устанавливать последовательность выполнения действий, порядок работы инструментами. Пропуск самой незначительной операции или выбор не того инструмента, который нужен в данный момент,- все это сразу же сказывается на качестве работы. Ребенок действует в системе наглядно выраженных требований, выбирает и сопоставляет варианты действий, отбирает наиболее рациональные пути решения задания, сравнивает полученный результат с планируемым ранее, оценивает его. Это способствует формированию у учащихся способности к планированию. Планирование предупреждает ошибочные действия, способствует более четкому представлению порядка операции. Это сказывается на качестве изделий школьника, позволяет ему познать радость труда. Этапы работы. Весь образовательный цикл делится на 3 этапа. 1 этап - знакомство со свойствами материалов. 2 этап - обучение приемам изготовления. 3 этап - изготовление поделок. Демонстрационная лепка учителя. Учителю надо знать, что качество его демонстрационной работы напрямую определяет будущую лепку его учеников. Каждое новое изделие подается ученикам в определенном порядке:
- Показ готового лепного изделия отдельно и в композиции, если есть такая возможность. Если такой возможности нет, то показ вида изделия на учебном плакате или в рисунке композиции, обращение к жизненному опыту учеников, к зрительной памяти.
- Разбор форм сложного изделия, определение его исходных форм.
- Поэтапная лепка изделия по нотации.
- Домашнее задание: самостоятельная лепка по образцу, выполненному в классе, или завершение изделия, дополнение его самостоятельной фантазийной частью. Учитель может дать рекомендации относительно цвета, размеров деталей.
Литература
- Артамонова Е., «БИСЕР»,- Москва 2005 г.
- Глазова М., уроки лепки из пластилина для начальных классов. 2009 г.
- Конышева Н.М. «Чудесная мастерская» -2000 г.
- Лындина Ю. «Фигурки из бисера»-2008 г.
- Магина А. «БИСЕР. Плетение и вышивка» ОЛМА-ПРЕСС, 1998 г.
- Церулик Н.А., Просняк Т.Н. Технология. Умелые ручки 1 класс, издательство «Федоров»- Саратов: 2008 г.