- Преподавателю
- Начальные классы
- Окружающий мир 2 класс
Окружающий мир 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ошаева А.Е. |
Дата | 05.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Окружающий мир (2-й класс)
Урок 6. Тема: Природные часы, календарь, компас. Практическая работа с компасом.
Цели:
1. Научить элементарным умениям определять направление на стороны света.
2. Научить элементарным умениям ориентироваться по сторонам света. Оборудование: компас, плакаты «Природные часы, календарь, компас» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 2-го класса», «Стороны света», «Определение сторон света по компасу, солнцу и местным признакам».
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
и технология оценивания учебных успехов
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
3 - Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке. (О природных часах, календаре, компасе.) - Объясните, что это такое. Ответы детей. - Вы заметили, что за приборы лежат у вас на парте? - Как вы думаете, будем мы сегодня изучать что-то новое? А что мы сегодня будем делать на уроке? Сегодня мы с вами будем учиться работать с компасом. Попробуем составить план урока.
План (примерный) 3 1. Научиться пользоваться компасом. 2. Находить предметы с помощью компаса. 3. Проходить по заданному маршруту.
- Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) - Какое умение формировали?
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
ΙΙ. Самостоятельное применение знаний. Практическая работа.
1 4 3 4 3 - Давайте вспомним правила работы с компасом. Откройте учебники на с. 23. Возьмите в руки компас. Прочитайте. Работа в группах. (Первый вариант - работа в классе.)
Задания группам:
- найти несколько определённых предметов по указанным направлениям;
- определить точное направление расположения каких-либо объектов. Если практическая работа целиком выполняется в классе, можно предложить составление маршрута на клетчатой бумаге. Например: за один день путники проходили расстояние, равное одной клеточке. В первый день, выйдя из точки А, они пошли на север, во второй - на запад, в третий - на север, в четвёртый, пятый и шестой - на восток, в седьмой - на юг, в восьмой - на запад, в девятый - на юг, в десятый - на запад. Нарисуй их маршрут.
(Второй вариант - работа на улице.)
Задания группам:
- найти несколько определённых предметов по указанным направлениям;
- определить точное направление расположения каких-либо объектов; - пройти по предложенному маршруту и сделать отметку в конечной точке (маршрут для каждой группы расписан словами: пять шагов на север, десять шагов на запад и т.д.).
- Что мы сейчас делали? - Какие умение формировали?
- Какую работу мы сейчас выполняли?
- Чему научились?
- Кто с ней справлялся легко?
- Кому пока было трудновато?
- Кто или что вам помогло справиться?
- Кто доволен сегодня своей работой?
- Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
- Какую бы отметку вы себе поставили?
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
ΙΙΙ. Домашнее задание. Для домашнего задания можно предложить составление маршрута домой или из дома с указанием направления движения.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
ΙV. Итог урока. - Какие знания помогли вам сегодня? - Кто из ребят больше всех помог в нахождении верных ответов?
- Какую работу мы сегодня выполняли?
- Чему учились?
- Кто или что вам помогало справиться?
- Кто доволен сегодня своей работой?
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Деятельность учеников:
- определять стороны горизонта при помощи компаса; - учиться ориентироваться с помощью компаса.
© ООО «Баласс», 2012