Окружающий мир 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружающий мир (2-й класс)

Урок 6. Тема: Природные часы, календарь, компас. Практическая работа с компасом.

Цели:

1. Научить элементарным умениям определять направление на стороны света.

2. Научить элементарным умениям ориентироваться по сторонам света. Оборудование: компас, плакаты «Природные часы, календарь, компас» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 2-го класса», «Стороны света», «Определение сторон света по компасу, солнцу и местным признакам».

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.



3 - Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке. (О природных часах, календаре, компасе.) - Объясните, что это такое. Ответы детей. - Вы заметили, что за приборы лежат у вас на парте? - Как вы думаете, будем мы сегодня изучать что-то новое? А что мы сегодня будем делать на уроке? Сегодня мы с вами будем учиться работать с компасом. Попробуем составить план урока.

План (примерный) 3 1. Научиться пользоваться компасом. 2. Находить предметы с помощью компаса. 3. Проходить по заданному маршруту.
Окружающий мир 2 класс- Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) - Какое умение формировали?

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

ΙΙ. Самостоятельное применение знаний. Практическая работа.

1 4 3 4 3 - Давайте вспомним правила работы с компасом. Откройте учебники на с. 23. Возьмите в руки компас. Прочитайте. Работа в группах. (Первый вариант - работа в классе.)

Задания группам:

- найти несколько определённых предметов по указанным направлениям;

- определить точное направление расположения каких-либо объектов. Если практическая работа целиком выполняется в классе, можно предложить составление маршрута на клетчатой бумаге. Например: за один день путники проходили расстояние, равное одной клеточке. В первый день, выйдя из точки А, они пошли на север, во второй - на запад, в третий - на север, в четвёртый, пятый и шестой - на восток, в седьмой - на юг, в восьмой - на запад, в девятый - на юг, в десятый - на запад. Нарисуй их маршрут.
(Второй вариант - работа на улице.)

Задания группам:

- найти несколько определённых предметов по указанным направлениям;

- определить точное направление расположения каких-либо объектов; - пройти по предложенному маршруту и сделать отметку в конечной точке (маршрут для каждой группы расписан словами: пять шагов на север, десять шагов на запад и т.д.).
Окружающий мир 2 класс- Что мы сейчас делали? Окружающий мир 2 класс- Какие умение формировали?

  • Какую работу мы сейчас выполняли?
  • Чему научились?
  • Кто с ней справлялся легко?
  • Кому пока было трудновато?
  • Кто или что вам помогло справиться?
  • Кто доволен сегодня своей работой?
  • Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
  • Какую бы отметку вы себе поставили?

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

ΙΙΙ. Домашнее задание. Для домашнего задания можно предложить составление маршрута домой или из дома с указанием направления движения.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

ΙV. Итог урока. - Какие знания помогли вам сегодня? - Кто из ребят больше всех помог в нахождении верных ответов?

- Какую работу мы сегодня выполняли?

- Чему учились?

- Кто или что вам помогало справиться?

- Кто доволен сегодня своей работой?

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Деятельность учеников:

- определять стороны горизонта при помощи компаса; - учиться ориентироваться с помощью компаса.

Окружающий мир 2 классОкружающий мир 2 классОкружающий мир 2 классОкружающий мир 2 класс

© ООО «Баласс», 2012

© 2010-2022