- Преподавателю
- Начальные классы
- Занятие факультатива Чипсы: вред или польза?
Занятие факультатива Чипсы: вред или польза?
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Баулина Н.В. |
Дата | 23.08.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Чипсы: вред или польза?
Цель:
-
приобщить учащихся к методологии научного познания, к самостоятельному поиску и работе с информацией;
-
провести качественный анализ чипсов;
-
создать условия для применения теоретических знаний на практике
В процессе работы заполняется таблица на интерактивной доске
Польза
Вред
1.Вкусно
1. Снижается уровень интеллектуального развития
2.Не требует затрат времени на приготовление.
2.Усилитель вкуса приводит к образованию рака
3.Жир - источник энергии.
3 При термической обработке жиров могут образоваться канцерогенные вещества, раздражается слизистая ЖКТ.
4.Крахмал (углеводы)- источник энергии, строительный материал
4.Большая калорийность приводит к избыточной массе тела
5. Хлорид натрия жизненно необходим
Деятельность учителя
Деятельность учителей
Говорят здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. Как утверждает Всемирная организация здравоохранения, здоровье человека лишь на 10% зависит от качества медицинского обслуживания, на 20% определяется наследственностью, на 20% состоянием окружающей среды и на 50% - образом жизни.
Слайд 5. «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум», - говорил Геродот.
Одним из факторов, определяющих образ жизни, является наше здоровье
Слушают
Слайд 6.
Значение питания в жизни человека отражает выражение Г.Гейне: «Человек есть то, что он ест». Слайд.
Какие продукты питания предпочитают покупать наши школьники в магазине «Беловых» во время школьных перемен?
Тема «Чипсы: вред или польза?»
Проведете качественный анализ чипсов. проанализируете представленную информацию и, заполнив таблицу, определите вред или пользу приносят чипсы
1.Анализ заметки «Чипсы убивают мозг» из газеты «Аргументы и факты»
Вред: снижается уровень интеллектуального развития
2.Анализ состава пищевых добавок, изучением упаковок чипсов. Есть ли вредные и опасные вещества?
Вред: усилитель вкуса Е 635 приводит к образованию рака.
3.Пользуясь инструкцией, определите содержание жира.
Польза: источник энергии
4.Что может сказать о влиянии жареной пищи на здоровье человека медик?
Вред: при термической обработке жиров могут образоваться канцерогенные вещества, раздражается слизистая ЖКТ.
5. Проведите опыт по обнаружению крахмала
Польза:
крахмал - источник энергии,строительный материал. Углеводы усваиваются быстрее других органических веществ
6.Анализ чипсов на содержание хлорида натрия
Польза: хлорид натрия жизненно необходим
7.Анализ калорийности чипсов
Вред: избыточная масса тела
Инструкция по определению состава чипсов.
1.Качественное определение жиров (масел)
-
Выберите большой чипс, положите его на фильтровальную бумагу и согните ее пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги.
-
Удалите кусочки чипса с фильтровальной бумаги.
-
Посмотрите загрязненную бумагу на просвет. Сделайте вывод о наличии масла по размеру пропускающего свет пятна.
2.Обнаружение крахмала.
-
Добавьте воду в пробирку (до 1\4) с кусочками чипса, нагрейте на спиртовке (будьте внимательны, помните правила нагревания: отверстие пробирки держать в ту сторону, где никто не сидит, нагревать верхней частью пламени, предварительно прогрев всю пробирку).
-
Отделите воду в фарфоровую чашку от чипсов.
-
Добавьте к фильтрату несколько капель иода (синий цвет свидетельствует о наличии крахмала).
-
Сделайте вывод.
3.Анализ чипсов на содержание хлорида натрия NaCl.
-
Раскрошите чипс и положите крошки в пробирку.
-
Налейте туда же 1\3 объема воды.
-
нагревайте пробирку в течение 1 минуты (вспомните правила пользования спиртовкой и нагревания отверстие пробирки держать в ту сторону, где никто не сидит, нагревать верхней частью пламени, предварительно прогрев всю пробирку).
-
Отделите воду (фильтрат) от чипсов, половину оставьте себе, а оставшуюся часть отдайте следующей группе для определения иона Cl-
-
В фарфоровую чашку налейте 1 мл фильтрата и выпарьте его.
-
Погрузите графитовый стержень в сухой остаток, затем внесите в пламя горелки. Каков цвет пламени?
-
Объясните этот факт, используя таблицу.
-
К 1 мл фильтрата добавьте 3-5 капель раствор нитрата серебра. Что образуется? Сделайте вывод.
3.Анализ литературного источника, заметки из газеты «Аргументы и факты»
5. Определение хлорид-ионов.
Найдите в таблице как определить ионы хлора. Проделайте опыт, сделайте вывод.
6.Определение калорийности.
-
Определите калорийность пакетика чипсов массой 28г (528 ккал).
-
Известно, что суточная энергетическая потребность составляет 1500 - 2000 ккал
-
К чему приведет чрезмерное увлечение чипсами?
Итак, мы определили вред и пользу чипсов. Что же делать? Употреблять в пищу или нет? Ответ найдете в притче «Все в твоих руках».