Занятие факультатива Чипсы: вред или польза?

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Чипсы: вред или польза?

Цель:

  • приобщить учащихся к методологии научного познания, к самостоятельному поиску и работе с информацией;

  • провести качественный анализ чипсов;

  • создать условия для применения теоретических знаний на практике

В процессе работы заполняется таблица на интерактивной доске

Польза

Вред

1.Вкусно

1. Снижается уровень интеллектуального развития

2.Не требует затрат времени на приготовление.

2.Усилитель вкуса приводит к образованию рака

3.Жир - источник энергии.

3 При термической обработке жиров могут образоваться канцерогенные вещества, раздражается слизистая ЖКТ.

4.Крахмал (углеводы)- источник энергии, строительный материал

4.Большая калорийность приводит к избыточной массе тела

5. Хлорид натрия жизненно необходим



Деятельность учителя

Деятельность учителей

Говорят здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. Как утверждает Всемирная организация здравоохранения, здоровье человека лишь на 10% зависит от качества медицинского обслуживания, на 20% определяется наследственностью, на 20% состоянием окружающей среды и на 50% - образом жизни.

Слайд 5. «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум», - говорил Геродот.

Одним из факторов, определяющих образ жизни, является наше здоровье

Слушают

Слайд 6.

Значение питания в жизни человека отражает выражение Г.Гейне: «Человек есть то, что он ест». Слайд.

Какие продукты питания предпочитают покупать наши школьники в магазине «Беловых» во время школьных перемен?

Тема «Чипсы: вред или польза?»

Проведете качественный анализ чипсов. проанализируете представленную информацию и, заполнив таблицу, определите вред или пользу приносят чипсы

1.Анализ заметки «Чипсы убивают мозг» из газеты «Аргументы и факты»

Вред: снижается уровень интеллектуального развития

2.Анализ состава пищевых добавок, изучением упаковок чипсов. Есть ли вредные и опасные вещества?

Вред: усилитель вкуса Е 635 приводит к образованию рака.

3.Пользуясь инструкцией, определите содержание жира.

Польза: источник энергии

4.Что может сказать о влиянии жареной пищи на здоровье человека медик?

Вред: при термической обработке жиров могут образоваться канцерогенные вещества, раздражается слизистая ЖКТ.

5. Проведите опыт по обнаружению крахмала

Польза:

крахмал - источник энергии,строительный материал. Углеводы усваиваются быстрее других органических веществ

6.Анализ чипсов на содержание хлорида натрия

Польза: хлорид натрия жизненно необходим

7.Анализ калорийности чипсов

Вред: избыточная масса тела


Инструкция по определению состава чипсов.

1.Качественное определение жиров (масел)

  • Выберите большой чипс, положите его на фильтровальную бумагу и согните ее пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги.

  • Удалите кусочки чипса с фильтровальной бумаги.

  • Посмотрите загрязненную бумагу на просвет. Сделайте вывод о наличии масла по размеру пропускающего свет пятна.

2.Обнаружение крахмала.

  • Добавьте воду в пробирку (до 1\4) с кусочками чипса, нагрейте на спиртовке (будьте внимательны, помните правила нагревания: отверстие пробирки держать в ту сторону, где никто не сидит, нагревать верхней частью пламени, предварительно прогрев всю пробирку).

  • Отделите воду в фарфоровую чашку от чипсов.

  • Добавьте к фильтрату несколько капель иода (синий цвет свидетельствует о наличии крахмала).

  • Сделайте вывод.

3.Анализ чипсов на содержание хлорида натрия NaCl.

  • Раскрошите чипс и положите крошки в пробирку.

  • Налейте туда же 1\3 объема воды.

  • нагревайте пробирку в течение 1 минуты (вспомните правила пользования спиртовкой и нагревания отверстие пробирки держать в ту сторону, где никто не сидит, нагревать верхней частью пламени, предварительно прогрев всю пробирку).

  • Отделите воду (фильтрат) от чипсов, половину оставьте себе, а оставшуюся часть отдайте следующей группе для определения иона Cl-

  • В фарфоровую чашку налейте 1 мл фильтрата и выпарьте его.

  • Погрузите графитовый стержень в сухой остаток, затем внесите в пламя горелки. Каков цвет пламени?

  • Объясните этот факт, используя таблицу.

  • К 1 мл фильтрата добавьте 3-5 капель раствор нитрата серебра. Что образуется? Сделайте вывод.

3.Анализ литературного источника, заметки из газеты «Аргументы и факты»

5. Определение хлорид-ионов.

Найдите в таблице как определить ионы хлора. Проделайте опыт, сделайте вывод.

6.Определение калорийности.

  • Определите калорийность пакетика чипсов массой 28г (528 ккал).

  • Известно, что суточная энергетическая потребность составляет 1500 - 2000 ккал

  • К чему приведет чрезмерное увлечение чипсами?

Итак, мы определили вред и пользу чипсов. Что же делать? Употреблять в пищу или нет? Ответ найдете в притче «Все в твоих руках».



© 2010-2022