Конспект занятия по окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром Тема: Путешествие по весеннему лесу Цель: дать представление об изменениях в жизни диких животных весной. Задачи: - закрепить знания о признаках весны; - расширить словарный запас за счёт существительных-названий детёнышей животных, профессий людей (егерь); - учить отвечать на вопросы полными ответами; - развивать логическое мышление через отгадывание загадок; - развивать слуховое и зрительное внимание, память; - заложить основы экологического воспитания. Оборудование: презентация к уроку, природоохранные знаки, корзина с «угощением» для зверушек, разрезные картинки. Ход занятия.
  1. I. Эмоциональный настрой
Учитель: Я хочу подарить вам свою улыбку! Улыбнёмся друг другу. Введение в тему занятия Учитель: Мне очень нужна ваша помощь. Когда я шла в школу, то на улице заметила следы! Но вот я никак не пойму, кто же их оставил? Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто прошел так тихо-тихо Ну, конечно, не слониха, И, конечно, бегемот Тихо так пройти не мог. И никто из вас не слышал, Как листок из почки вышел, И услышать не могли вы, Как зеленые травинки, Сняв зеленые ботинки, Тихо вышли из земли. И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина. Это значит, это значит: Тише всех пришла…(Весна).
  1. II. Беседа о весне.
- Так вот, кто следы оставил! Расскажите, какие следы весна оставляет на улице? -Без чего не может наступить весна? (без солнышка) -Но ведь зимой тоже светит солнышко. - Расскажите, какое солнышко вы любите? IV. Упражнение на релаксацию. Учитель: А сейчас закройте глазки, поднимите головки к солнышку, подставьте солнышку свои ладошки. Наше солнышко взошло, Стало здесь нам всем тепло. Солнышко греет нам щёчки, носик, подбородок, ладошки. - Вы чувствуете?
А пока мы отдыхали, нам пришло письмо. - Как вы думаете, от кого? - А хотите узнать? Помогите открыть конверт. (Дети помогают учителю открыть конверт. В конверте приглашение в гости от зверей). Учитель: Мы сегодня отправимся с вами в весенний лес. - Как вы думаете, на чём лучше всего путешествовать по лесу? Дети предлагают разные варианты, а учитель старается выбрать самый приемлемый способ. Например, ребёнок предлагает отправиться в путешествие на поезде, учитель с учениками приходят к выводу, что колёса громко стучат, они распугают всех животных. На самолёте мы тоже ничего не увидим, так как он быстро летит. И так далее. В конце концов дети приходят к выводу, что лучше всего путешествовать по лесу пешком.
  1. Физкультминутка «По дорожке к лесу»
    (Дети выполняют движения за учителем)
- шагаем - перепрыгиваем через ручеёк - ходьба по камешкам - подлезание под веточками
  1. IV. Повторение правил поведения в лесу.
На экране появляется маленькая картинка леса. Учитель: Ребята, а лес нас не хочет пускать к себе. Он боится, что мы потревожим его жителей. А давайте-ка расскажем ему о том, как надо вести себя в лесу. Сделайте шаг вперёд (на полу картинки с природоохранительными знаками. Дети берут по одной картинке и объясняют, почему надо ходить в лесу по дорожкам, почему нельзя подходить близко к гнёздам и т.д.) - А теперь посмотрим на экран, впустит нас лес? (Открывается картинка лесной поляны, звучат голоса птиц) - Как дышится в лесу? (легко, там чистый воздух) - Чем пахнет в лесу? (травой, грибами, цветами……) - А кто нас встретит в лесу? Давайте подумаем, какие животные будут нас встречать? 1. Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, кур в деревне крадёт.(лиса)
2. Чьи это следы на экране? Картинка на экране(заячьи) 3. Чей это голос? Звучит голос волка (волчий) 4. А чьи это запасы? На экране шишки, грибы, жёлуди) VI. Работа в группах Соберите разрезные картинки (медведь, ёж, барсук) (На экране все животные, о которых загадывались загадки и составлялись картинки) - А как вы думаете, чем занимаются звери в лесу весной? VII. Показ презентации «Дикие животные весной» Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал, исхудал за зиму. Он ходит по лесу и ищет себе пищу. Ест всё, что ему попадётся: прошлогодние жёлуди, орехи, траву, коренья растений. Из животной пищи ест насекомых, раков, птиц и их яйца, муравьёв (при этом разрушает муравейники), мелких зверьков. А также очень любит рыбу. В конце зимы, в самую лютую стужу у медведиц рождаются медвежата. Рождаются они слепыми и весят всего полкило. Греются малыши возле матери и молочко посасывают. Так и лежат до весны. А весной медведица выводит своих медвежат из берлоги. Она учит их находить себе корм. Учитель: А какие ещё животные просыпаются весной? Рано весной просыпаются ежи. За время зимней спячки они тоже похудели. Весной ежи начинают усиленно питаться насекомыми, сверчками, тараканами, разными жуками. Они поедают также дождевых червей, птичьи яйца, лесных и полевых мышей. Весной ежиха выводят потомство. Она готовит для них хорошо выстланное травой гнездо. Своих детёнышей ежиха кормит молоком. Учитель: Ребята, что общего в жизни медведя и ежа? - Теперь мы с вами поговорим о белке. Целыми днями перепрыгивает она с ветки на ветку. А кто знает, чем питается белка? Поздней весной белка выводит потомство. А как называются детки белочки? А какая окраска у белочки? - Знаете ли вы ещё зверя, который меняет свою окраску? Да, заяц-беляк меняет цвет своей шёрстки в зависимости от времени года. Зимой он покрыт белой шерстью, а в другие времена года серо-коричневатый. Весной у зайчихи появляется потомство. Зайчата рождаются зрячими, в тёплых шубках. Мама-зайчиха покормит их и убегает от них. А зайчата разбегаются и прячутся под кустами. Лежат там тихонечко, не пищат. А то вдруг ястреб заметит или лиса на след нападёт. Вот бежит другая зайчиха. Увидела зайчат, накормила их и дальше побежала. Так уж повелось у зайчих: всех зайчат общими считают. Весной рождаются детёныши и у лисы. Лиса роет или находит себе готовую нору. В ней и выводит своё потомство. - А как называются детки у лисы? И у волчицы в логове появляются 2-3 волчонка. Как и все звери, она вскармливает их молоком. Когда молодые звери подрастают, родители учат их охотиться и скрываться от врагов. Все звери весной линяют. Свою теплую зимнюю шубу они меняют на лёгкую летнюю. VIII. Закрепление. 1. Игра «Правда-неправда» (Учитель произносит предложения, а дети, если согласны с ним, то хлопают в ладошки. Если не согласны, то топают ногами) - Весной животные линяют. - Зайчата рождаются слепыми и голыми. - У белки и зайца меняется окраска шерсти. - Многие животные весной выводят потомство. - Ежи весной впадают в спячку. - Весной после долгого зимнего сна просыпаются медведи, ежи, ящерицы, змеи, лягушки. 2. Угадай, чей домик? А чьи это дома? (На экране нора, берлога, дупло, куст) - А какое у вас мнение насчёт того, как мы должны обращаться с животными? В лесу есть люди, которые заботятся о лесе и следят за порядком. Их называют егерями. ЕГЕРЬ - это человек в охотничьем хозяйстве России. Он и сам охотник, а также помогает другим охотникам-любителям. Но главная его работа - это охрана леса и его обитателей. Он следит за тем, чтобы люди соблюдают правила поведения в лесу, а также закон об охоте. Весной у него особенно много работы. Он следит за тем, чтобы люди не охотились на животных, так как охота весной запрещена. Ведь у многих животных появляется в это время потомство. Если убьют родителей, то погибнут и их детёныши. Да и шерсть в это время у них некрасивая, так как они линяют. Учитель: Ребята, егерь прислал нам вот эту корзину. - Как вы думаете, это для кого угощение? (Учитель показывает детям большую корзинку, в которой лежат молоко, кора дерева, грибы, орехи, мёд, мясо и др. Дети садятся вместе с учителем на ковёр, разбирают корзину и предлагают, какому зверю что отдать) X. Подведение итогов: - Кого встречали в лесу? - Как их назвать одним словом? (звери) - Чем отличаются звери от других животных? (4 ноги, тело покрыто шерстью) Подготовленные заранее дети читают стихи об охране животных. А теперь давайте тихо уйдём из леса так, чтобы не потревожить животных. А корзинку оставим зверюшкам.(Дети тихо на цыпочках покидают группу)



Задачи: 1. Закрепить знания о разных видах деревьев и кустарников, птицах, насекомых и зверях. Показать их роль в жизни человека. 2. Развивать умение фантазировать, художественное творчество, память. 3. Воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных. Предварительная работа: Наблюдение в природе за птицами и насекомыми, рассматривание иллюстраций, чтение книг, прослушивание музыкальных произведений. Загадывание и отгадывание загадок, разучивание пословиц, стихов. Оборудование и материалы: Демонстрационный: парк, деревья, цветы, план-карта. Раздаточный: листья, аппликация цветов. Словарная работа: Активный словарь: лекарственные растения, дерево, кустарник, трава, цветы, звери, птицы, насекомые. Пассивный словарь: ярус, планета, мята, липа, ромашка, шиповник. Образовательные области: Социализация, познание, здоровье, безопасность, музыка, художественное творчество, труд, художественная литература, физкультура. Ход экскурсии: Воспитатель: Лес - это зеленое богатство Родины. Лес - это красота, здоровье, радость и отдых. Ребята, сейчас мы пройдем по экологической тропе. Пройдя по ней, вы узнаете много интересного о природе нашего края: кустарниках, травах, о птицах и насекомых. Узнаете, что природа дарит человеку, и как должен человек охранять все живое. Пройдите! Посмотри те! Прочувствуйте! Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться, Чтоб ясной любовью наполнилось сердце. (Детям показывается план тропы, где отмечены остановки маршрута) . Воспитатель: Природа дает человеку все необходимое для его жизни - пищу, жилье, одежду. За эти бесценные дары мы отдаем природе свою лю бовь и защиту. Ребята, каждый из вас должен уметь вести себя в природе, а давайте вспомним эти правила поведения. (Ответы детей: передвигайся по тропинке в лесу и роще; не топчи зря поляну; не сори в лесу, на полянке, у реки; береги деревья от повреждений) . Ребенок: Много леса - береги. Мало леса - не губи. Нет леса - посади! (Дети вместе с воспитателем идут по маршруту) . Первая остановка «Молодой лес». Воспитатель: Послушайте, как красиво говорит о лесе русский народ, какие пословицы и поговорки он сложил: «Лес - наше богатство», «Лес - это зеленый наряд Земли», «Рощи и леса всему свету краса». А какие пословицы и поговорки знаете вы? (Ответы детей) . Воспитатель: Растения в природе располагаются ярусами: первый ярус - трава, второй - кустарники, третий - деревья. Человек использует растения для своей жизни. А как? Вы, знаете? (Они дают пищу, кров, обогащают кислородом воздух, летом укрывают от жары, а зимой спасают то холода) . (Вдруг на поляне появляются Баба Яга и Леший, разводят костер, едят, разбрасывают мусор, громко кричат и уходят, оставляя после себя беспорядок. Появляется Лесовичок, вздыхая и охая:»Ох-ох-ох, что делается? » Воспитатель: Что вы так громко вздыхаете, старичок Лесовичок? Что случилось? Лесовичок: Расскажу я вам, друзья: о, мой лес, мой чудный лес, был высок он до небес, пели птицы до зари, заливались соловьи. Все это было, а теперь тут птицы не поют, только мусор да склянки кругом. Баба Яга и Леший решили весь лес извести: птиц распугать, зверей перебить, свои по рядки в лесу установить. Воспитатель: Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем и наведем порядок на лесной поляне. (Дети вместе с воспитателем идут по маршруту, убирают мусор в корзины) . Лесовичок: Спасибо! Вы, наверное, очень любите природу и заботитесь о ней. Ребенок: Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни. Лесовичок: Молодцы, ребята. Мне пора идти. До свидания. (Дети вместе с воспитателем идут по маршруту) . Вторая остановка «Лесная музыка». Воспитатель: Ребята, вслушайтесь. Что, вы слышите? Дети: Пение птиц. Воспитатель: Скажите, а птицы умеют разговаривать? Почему птицы по- ют песни? О чем они поют? Да, ребята, с помощью песен птицы передают друг другу различные сигналы. С помощью песен птицы передают и ра достное настроение. Давайте, дети, присядем вот на эту полянку, и послу шаем. Голоса каких птиц мы слышим? (Ответы детей) А сейчас давайте поиграем в игру «Кто как поет? » (Проводится игра) . Третья остановка «Лесная аптека». Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам пришел. Здравствуйте, доктор. Доктор: Здравствуйте! Я, доктор Ромашкин. Погода расплакалась - просто беда, На небе - вода, под ногами - вода, И хлюпает нос, и в горле першит, Но доктор Ромашкин на помощь спешит. Я разные травы для вас собирал. Приду и скажу вам: «Дружок, не скучай, А выпей целебный, душистый мой чай! » Какие лекарственные растения вы знаете? (Дети называют) . Доктор: Я принес вам чай, а сможете вы на цвет и вкус определить, из каких лекарственных растений он приготовлен? (Дети пробуют чай и называют: мята, липа, ромашка, шиповник) . Доктор: Молодцы! Я желаю вам поменьше болеть, а если вы все-таки простудитесь, то лучше используйте лекарственные растения, чем таблетки. Ведь сама природа позаботилась о вашем здоровье. До свидания! Четвертая остановка «Лесная полянка». Воспитатель: Вперед, ребята! Нас ждут новые открытия. (Прилетает пчёлка) . Пчелка: Ой, куда я попала? Дети: В детский сад. Пчелка: Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые, нарядные, опрятные. Дети: Спасибо за добрые слова. (Пчелка просит детей рассказать о пользе насекомых, пчел) . Пчелка: Скажите, а можно меня и моих подружек брать в руки? Дети: Нет. Пчелка может больно ужалить, и на помощь может позвать своих подружек и они сильнее ужалят. Насекомые очень маленькие, их можно раздавить. Пчелка: Правильно, ребята, насекомых никогда нельзя брать в руки. А давайте поиграем в игру «Цветы и пчелы» (Дети играют). Молодцы, ребята. Я так рада! Мне пора собирать нектар. До свидания. Воспитатель: Неповторимая красота лесов-неиссякаемый источник творчества, здоровья и бодрости человека. Среди зеленых насаждений людям легче дышится, им не досаждает зной и пыль. Мы с радостью вдыхаем аромат цветов и трав. (Дети читают стихи о цветах, исполняется танец цветов) . Красная Шапочка (выходит) : Здравствуйте, дети! Здравствуйте, собаки, кошки, рыбки, птицы! Здравствуйте, деревья, травы, цветы! Здравствуй, солнышко! (Навстречу Красной Шапочке идет волк, пряча за спиной букет) . Волк: Здравствуй, Красная Шапочка! Это тебе (протягивает ей цветы) . Красная Шапочка: Ну, зачем, мне столько цветов? Волк: Чтобы тебя порадовать! Красная Шапочка: Если хочешь знать, Волк, я люблю живые цветы, которые растут на полянах и лугах. Они улыбаются мне и даже говорят со мной. Волк: Ерунда! Цветы не могут говорить (прячет букет за спиной) . Красная Шапочка: Ничего ты не понимаешь, Волк! У тебя нет сердца. Волк: Этой Красной Шапочке никак не угодишь! Что бы еще придумать, чтобы с ней подружиться? (Уходит) . Красная Шапочка: Ребята! Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни птицу. Заболеет лес или река и нам будет плохо! Не обижайте друг друга! Когда вы добры и вежливы, вы так похожи на утят, пушистых котят, прекрасных бабочек. Любите все живое! Я вам подарки принесла - цветы-аппликация. До свидания, ребята мне пора идти к бабушке. (Уходит) . Воспитатель: И нам пора, ребята, идти в садик. Скажите, понравилось вам экскурсия в природу. Что нового вы узнали сегодня (Ответы детей) .

Конспект прогулки для детей раннего возраста «У цветочной клумбы» Цель: познакомить детей с названиями нескольких цветов (астра, ноготки, учить детей любоваться ими, знакомить с понятием высокий, низкий. Ход прогулки: Дети выходят на улицу с воспитателем и подходят к клумбе с цветами, любуются ими, свободно высказываются. Воспитатель сначала узнаёт, какие цветы уже знакомы детям, затем говорит как называются эти цветы. "Красивая у нас клумба, большая. Мы идём вокруг неё, любуемся цветами"Воспитатель читает детям стихотворение про цветы. Бывают осенью цветы Так неприметны, так чисты, Что их увидит только тот, Кто, как дитя, в луга придёт, Придёт, как маленький, опять Им удивиться, их сорвать, Собрать в невиданный букет, Чтобы нести в ладонях свет, Подобно ангелу, когда В его руке горит звезда. Посмотрите дети одни цветы низкие, другие высокие. А теперь давайте обойдём вокруг клумбы и покажем низкие и высокие цветы. На примере одного цветка предложить рассмотреть строение цветка. Дать понятие как стебель, листья. Предложить детям понюхать цветочки. После наблюдения за цветами предложить детям поиграть с осенними листьями. В конце прогулки можно срезать несколько цветов, сделать букет и поставить в группе.



Занятие по экологическому воспитанию «Я здоровье берегу»

Программное содержание. Обучающие: продолжать учить детей следить за своим здоровьем и укреплять его, соблюдать правила личной гигиены. Продолжать учить детей находить предмет по заданным свойствам, используя блоки Дьенеша. Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, развивать творческие способности, воображение, слуховое и зрительное внимание, память. Воспитывающие: воспитывать интерес к познавательным занятиям, воспитывать стремление оказывать помощь друзьям, которые оказались в трудной ситуации, воспитывать дружеские отношения между детьми. Методы. Создание игровой ситуации, беседа, использование художественного слова, технические средства, использование моделей-подсказок, подвижные игры, дидактические игры, экспериментальная деятельность. Материалы и оборудование. Игровые персонажи Крош и Лосяш, тарелка со снегом, микроскоп, компьютер, цветные карандаши, бумага, бумажные снежинки, карточки для дидактической игры «Если хочешь быть здоров», обручи, карточки для работы по блокам Дьенеша, муляжи овощей и фруктов. Индивидуально-дифференцированный подход: в дидактической игре: «Если хочешь быть здоров» предложить карточки детям со среднем уровнем, при работе с блоками Дьенеша - карточки детям с высоким уровнем развития. Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, использование дидактических игр, подвижных игр, сюжетно-ролевая игра, экскурсии, экспериментальная работа. Ход занятия. Шум за дверью. Входят Крош и Лосяш, здороваются с детьми. Лосяш: «А я говорю перестань облизывать варежки, снег грязный». Крош: А я еще и в кармане снежок принес, про запас. Он же, такой вкусный. Лосяш: Перед тем как возвращаться с прогулки всю одежду надо отряхнуть от снега, чтобы она была чистой и сухой. А снег есть нельзя, он грязный, там много микробов, можно простудиться и заболеть, вы, ребята, тоже так делаете? Дети: Нет! Снег очень грязный, его кушать нельзя. Воспитатель: Хотите посмотреть какой снег грязный. Давайте положим в тарелку принесенный вами снежок, он быстро растает. Лосяш: Ой, сколько на дне грязи! И эту грязь ты, Крош, съел. Теперь у тебя в животе червяки заведутся. Воспитатель: И не только, давайте посмотрим образовавшуюся воду под микроскопом. Дети рассматривают под микроскопом капельки воды, видят много микробов. Изображение выводится на монитор «компьютера». Дети зарисовывают изображение на бумагу и дарят Лосяшу и Крошу. Крош: А как же эти вирусы попадают на снег? Дети: При разговоре, при кашле, при чихании, а при движении воздуха они поднимаются вверх и вдыхаются другими людьми. Крош: А разве воздух движется? Дети: Конечно. Показывают опыт со «снежинкой». Дуют на «снежинку», она колышется. Дети встают в круг и проводят муз. игру «Карусель». Крош: А я не хочу простужаться, а что для этого нужно сделать? Воспитатель: Наши дети сейчас об этом расскажут. Дети показывают карточки дидактической игры «Если хочешь быть здоров» 1. Отходи как можно дальше от человека, который чихает или кашляет. 2. Не обнимай и не целуй больного простудой. 3. Постарайся никогда не ходить с мокрыми ногами и во влажной одежде. 4. Если ты вспотел на прогулке, нужно скорее переодеться в сухую одежду. 5. Не накутывайся. 6. Употребляй в пищу как можно больше витаминов. 7. Сделай своевременно прививку от гриппа. 8. Закаляйся Воспитатель: А я предлагаю пойти в магазин витаминов. Воспитатель берет карточки-символы, которые обозначают цвет, форму, размер и рассматривают их вместе с детьми. Детям предлагается разложить фигуры так, чтобы внутри одного обруча были все синие и маленькие, а в другом - все большие и зеленые. Другой вариант: фигуры красные, круглые, большие и зеленые, маленькие, треугольные. Загадываются загадки. 1. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (слива) 2. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук) 3. Он круглый и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочней. (помидора) . Дети: Приглашают гостей в спортивный зал на экскурсию. В этом зале мы развиваемся, учимся быть ловкими, сильными, умелыми. И предлагают подвижную игру «Обезьянки и охотники». Участники делятся на 2 подгруппы, обезьянки забираются на спортивные лесенки, охотники остаются на «лужайке» и выполняют танцевальные движения: подскоки, боковой галоп, веревочка и т. д. и уходят. Обезьянки слезают с лестниц и должны точно повторить движения охотников. Охотники ловят обезьян. Дети возвращаются в группу, приглашают на прогулку гостей покататься с горки. Литература: 1. Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» Москва 2007г. 2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика» Учитель. Воронеж ТЦ 2010г. 3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. » Учитель. Воронеж ТЦ 2010г. 4. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. «Детское экспериментирование» Москва 2009г. 5. Мардоголимова С. Н. «ОРЗ» из сериала «Смешарики» ООО Издательство «Эксмо» 2007 г. 6. Роберт Ротенберг «Расти здоровым» Детская энциклопедия здоровья. Москва «Физкультура и спорт» 1996г. 7. Осокина Т. И. «Детские подвижные игры» Москва «Просвещение» 1988г. .























Конспект занятия-прогулки

«Золотая осень»

Задачи: Образовательные: - познакомить с характерными признаками осени; - формирование умения двигаться по кругу в хороводе, выполнять простейшие перестроения. Развивающие: - развитие умения рисовать предметы круглой формы, закрашивать их; - развитие творческих способностей. Воспитательные: - воспитание доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Ход занятия: Предлагает послушать стихотворение об осени Плещеева «Осень наступила»: Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. Вянет и желтеет Травка на лугах, Только зеленеет Озимь на полях. Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит. Зашумели воды Быстрого ручья, Птички улетели В теплые края. Обращает внимание детей на то, что на участке, не смотря на листопад, почти нет опавших листьев. Отметить труд дворника. Предлагает подгруппе детей помочь опавшую листву на участке. Второй подгруппе детей предлагает навести порядок на веранде: убрать игрушки, подмести пол. Собирают листву, наводят порядок и чистоту на веранде. Предлагает детям вспомнить какие овощи собирают на огороде, рассматривают иллюстрации овощей. Предлагает детям нарисовать овощи цветными мелками на асфальте. Несколько детей рисуют на асфальте мелками овощи. Рассматривает вместе с детьми какие овощи нарисовали на асфальте. Хвалит детей, отмечает вместе с детьми, что лучше всего получилось. Предлагает детям поводить хоровод «Есть у нас огород». Вместе с воспитателем водят хоровод, придумывают движения, поют хороводную песню. Ребята, а ведь не только люди собирают урожай. Звери тоже готовятся к зиме. Кто мне расскажет, как звери готовятся к зиме? Давайте поиграем в игру, которая называется «У медведя во бору», какие правила этой игры? Дети проговаривают правила игры, выбирают с помощью считалки ведущего и играют в подвижную игру Ребята, давайте с вами попрыгаем на одной ножке, поиграем в игру «По ровненькой дорожке на одной ножке» Вместе с воспитателем и детьми играют в игру. Предлагает детям выбрать себе занятие по душе. Организовывает с подгруппой детей сюжетно-ролевую игру «Овощной магазин». Проводит индивидуальную работу с …. - закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках; с …. - составлять небольшой рассказ о предмете. Самостоятельная деятельность. Организует уборку инвентаря, уход детей в группу.











































Конспект занятия-прогулки

«Рассматривание осеннего дерева»

Задачи: Образовательная: уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья); Развивающая: упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме. Ввести в активное пользование слова: дерево, ветки, листья, красивое, зеленые, желтые, оранжевые, толстый, тонкий. Воспитательная: вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего дерева. Организация занятия: Предварительно выбираю отдельно стоящее дерево, к которому можно подойти со всех сторон. Ход занятия: Собираю детей вокруг себя и загадываю загадку: Весной веселит, Летом холодит. Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево). - Правильно, дерево. Ребята, посмотрите, какое красивое дерево. Ребята, кто скажет мне, какие части есть у дерева? (Ствол, ветки). - Какого цвета ствол у дерева? - Правильно, ствол белого цвета. А кто знает, у какого дерева такой белый ствол с черными пятнышками? (Ответы 3-4 детей). - Правильно ребята, это береза. Подвожу детей к березе и читаю стихотворение: Белая берёза косы распустила, Белая берёза ветки опустила. Желтые листочки косы украшают, И на землю тихо, тихо опадают. - Понравилось вам стихотворение? Это стихотворение и о нашей березе. Она такая же кудрявая. - Посмотрите сколько у нее много красивых развесистых веток. (Предлагаю детям дотянуться до нижней ветки). - Кто сможет дотянуться до нижней ветки? Видите, какое оно высокое, даже трудно дотянуться до самой нижней ветки. Наклонив ветку, даю возможность поближе рассмотреть листья, обращаю внимание на форму листьев. - Какого цвета листья? (зеленые). - Правильно, зеленые, а еще какого цвета есть листочки? (Желтые, оранжевые). - Дети, а листочки у березы маленькие или большие? - Правильно, листочки у березы маленькие, но бывают и большие. Далее предлагаю детям найти под деревом зеленые, желтые, оранжевые листья. Прошу детей принести 2-3 маленьких и больших листа и рассказать о том, что они принесли. - А теперь, кто мне скажет, где у дерева ствол? Правильно. - А ствол только внизу или он тянется до самой верхушки дерева? - А можно ли обхватить дерево руками? Попробуйте ребята. (детям предлагаю попробовать обхватить ствол березы). - Почему пальчики нее достают друг друга? (потому что ствол у березки толстый). - А теперь, посмотрим, можно ли обхватить веточку. - Да, можно обхватить, даже только одними пальчиками. А почему? - Правильно, потому что веточки тонкие. Предлагаю детям обхватить веточки пальцами. - А теперь давайте поиграем в игру. Дети встают вокруг дерева и делают соответствие словам движения: Ветер дует нам в лицо (помахать в лицо руками) Закачалось деревцо. (покачиваться в стороны, руки наверху) Ветерок все тише, тише… (приседание) Деревцо все выше, выше. (тянуться вверх за руками) . В заключение отвожу детей на некоторое расстояние и снова предлагаю полюбоваться деревом. Спрашиваю, как называется? Из каких частей состоит? Какого цвета листочки? Отмечаю наиболее активных детей.



© 2010-2022