Проект по литературному чтению Л. Н. Толстой «Лев и собачка»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект по литературному чтению

ФИО (полностью)

Тимофеева Елена Евгеньевна

    Место работы

    МБОУ «СОШ с УИОП№7»

      Должность

      Учитель начальных классов

        Предмет

        Литературное чтение

          Класс

          3

            Тема и номер урока в теме

            Произведения Л.Н.Толстого. Л.Н.Толстой «Лев и собачка» урок №6(из 11 уроков по теме Произведения Л.Н.Толстого)

              Предметная программа и её автор

              «Начальная школа XXI века»

                Цель урока:

                Литературный анализ художественного произведения Л.Н. Толстого «Лев и собачка»

                  Тип урока

                  Урок открытия новых знаний (Урок изучающего чтения)

                    Модель организации УПД младших школьников

                    АРМ учителя - класс («один ко многим»)

                    Групповая (парная м малая группа)

                      Необходимое оборудование

                      Презентация Microsoft Power Point
                      - компьютер, проектор, экран;

                        Структура и ход урока

                        Таблица 3.

                        Структура и ход урока

                        Этап

                        урока

                        Решаемая задача

                        Деятельность ученика

                        Деятельность учителя

                        (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

                        Название используемых ЭОР, гиперссылка

                        Время

                        (в мин.)

                        1

                        2

                        3

                        4

                        5

                        6

                        1.

                        Организационный момент и самоопределение к учебной деятельности

                        Настроиться на плодотворную работу

                        Приветствуют друг друга рукопожатием и улыбкой

                        Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на работу.

                        1-2 мин

                        2.

                        Актуализация знаний, создание проблемной ситуации

                        Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

                        Проверка домашнего задания: Выразительное чтение рассказа Л.Н. Толстого «Лебеди», по желанию чтение наизусть любого отрывка.

                        Дает задание определить чье чтение было лучше по шкале критериев чтения наизусть.

                        Сегодня мы продолжим знакомится с творчеством Л.Н. Толстого.


                        mira16.com/data/photo/3434.jpg

                        7-8 мин.

                        3.

                        Выход к учебной проблеме.

                        Работа с открытыми моделями помогает обобщить знания детей, а каждому ученику выяснить для себя: какие я знаю литературные сказки, рассказы о людях и животных, сказки и рассказы Л.Н. Толстого

                        Рисуют модели к трем обложкам книг.

                        Выявление читательского опыта учащихся (упражнения с моделями обложек):

                        1. Назвать любые сказки;

                        2. Назвать любые рассказы о детях;

                        3. Назвать любые рассказы о животных

                        10 минут

                        4.

                        План решения учебной проблемы

                        Выявление читательского опыта учащихся

                        Работа в парах (обучающиеся заполняют таблицу). Несколько обучающихся озвучивают, как они заполнили таблицу.

                        Раздает таблицу по произведению Л.Н.Толстого «Зайцы»

                        Задание: заполнить.

                        Всеобщая проверка по эталону на экране.

                        5 мин.

                        5.

                        Открытие новых знаний.

                        Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний.

                        Поиск по содержанию «Книгочея». Чтение определения.

                        Слушают, следят по тексту

                        Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним произведением Л.Н. Толстого «Лев и собачка», которое является былью.

                        Работа с «Книгочеем» - что такое БЫЛЬ, с.21.

                        Рассказ учителя о появлении данного произведения.

                        Работа с рассказом Л.Н. Толстого «Лев и собачка» - читает учитель

                        youtube.com/watch?v=jjQnl8HSmcA


                        7 мин

                        6.

                        Пробное действие - работа в группах

                        Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

                        Работа в малых группах:

                        - работа с иллюстрациями;

                        - определяют главную мысль произведения (чувств и мыслей автора)

                        - ответ на вопросы (Как я понимаю слово дружба?

                        Что такое преданность?

                        Почему лев не дал унести собаку?

                        Как бы я поступил в данной ситуации?)

                        Анализирует ответы детей , выделяя самые точные ответы

                        yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Folx.uz%2Fimage%2Foffer%2F2382215_s.jpg&text=%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%20%D0%9B%D0%B5%D0%B2%20%D0%B8%20%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D1%87%D0%BA%D0%B0&redircnt=1443731074.1&noreask=1&pos=3&rpt=simage&lr=213

                        yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fmak-prof.com%2Fint.php%3Fyfapx%3Dbegwmab%2Fbolotnaya-lyagushka-opisanie30534-296.jpg&text=%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%20%D0%9B%D0%B5%D0%B2%20%D0%B8%20%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D1%87%D0%BA%D0%B0&redircnt=1443731074.1&noreask=1&pos=24&rpt=simage&lr=213

                        5 мин

                        7.

                        Первичное закрепление знаний

                        - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

                        - организовать фронтальную проверку и исправление ошибок; - организовать закрепление знаний о героях рассказа;

                        .Чтение по частям (по сюжетной линии)Этап « Работа над смыслом текста»: поисковое чтение (описание отношений льва и собачки); утрата друга

                        Ставит цель на выявление черт характера героев с подтверждением из текста произведения.

                        Организует обсуждение содержания произведения.

                        5 мин.

                        8. Творческий этап

                        - фиксация нового содержания, изученного на уроке; - оценивание учащимися собственной деятельности на уроке;

                        Моделирование обложки (работа в парах)

                        Указать фамилию и заглавие. Выборочная проверка. Сравнение с эталоном.

                        Определить тему и жанр.

                        3 мин.

                        9.

                        Итог

                        (рефлексия учебной деятельности)

                        Д/з

                        Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. Осуществляют самооценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

                        Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

                        Пересказать рассказ Л.Н. Толстого «Лев и собачка»; подготовить рассказ о льве (Памятка №6)

                        Перед тем как нам расстаться

                        И уйти всем по домам,

                        Хочется мне попрощаться,

                        Пожелав при этом вам,

                        Чтобы добрыми вы были,

                        Слов волшебных не забыли,

                        Чтобы добрыми словами

                        Говорили вы с друзьями.

                        - И ещѐ обязательно читайте книги, которые вам помогут приобрести опыт дружеских отношений. Никакое общение между людьми невозможно без дружбы.

                        2 мин.


                        © 2010-2022