Конспект по окружающему миру Животное - живое существо

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока окружающего мира. Тема: Животное - живое существо. Планируемые результаты образования: Предметные: научатся обобщать полученные представления о животных; уточнять представления о том, что любое животное - живое существо (организм). Метапредметные: Познавательные: обобщать полученные представления о животных, уточнять представления о том, что любое животное живет (существует). Регулятивные: осуществлять учебные действия - выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, ориентироваться в тетради. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью в случае затруднений; управлять коммуникацией - осуществлять взаимный контроль; проявлять инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: проявлять ценностное отношение к природному миру. Программа: «Начальная школа XXI век». Класс: 1. Составитель: учитель первой категории Бажина Ирина Николаевна.

Ход урока

1. Мотивация

Ужасно интересно
Все то, что неизвестно!
Мы тайны разгадаем
И мир большой познаем!

Ребята, отгадайте загадки:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета. (Заяц)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком. (Пчела)

Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но - ах! -

Удрала, а хвост в руках. (Ящерица)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (Сом) 2. Объявление прогнозируемых результатов (учебных задач) - А сейчас, ребята, вспомните все отгадки и попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (Животные) Верно, тема нашего урока: Животное - живое существо. - Скажите, чему мы научимся на этом уроке? (Мы узнаем, какие бывают животные, каковы их отличительные черты, почему животные - это живые существа) 3. Предоставление необходимой информации Как вы думаете, много ли видов животных на земле? Действительно, мир животных разнообразен. На Земле обитает 5млн. видов животных: - Насекомых - более 1млн. видов. Насекомые - первые живые существа, которые научились летать. Примерно 370млн. лет назад они покорили воздушную среду и с тех пор широко распространились по всей планете. Они живут на суше и в воде, во льдах и в пустынях. Назовите, каких насекомых вы знаете? - Звери, или млекопитающие, относятся к наиболее высокоразвитым представителям царства животных. Они появились на нашей планете примерно 20млн. лет назад. Звери живут на суше, в воде и даже в воздухе. Назовите, каких зверей вы знаете? - Птицы появились на Земле примерно 150млн. лет назад. Они произошли от древних рептилий и поначалу напоминали скорее летающих ящериц. Назовите, каких птиц вы знаете? - Рыбы - древнейшие позвоночные на Земле. Настоящие предки современных рыб появились на Земле примерно 400млн. лет назад. Они жили как в морях, так и в пресных водоемах. Назовите, каких рыб вы знаете? Пресмыкающиеся - более 9 тыс. видов, земноводные - более 5 тыс. видов. Назовите, каких из них вы знаете. 4. Практическое усвоение материала через интерактивные задания - Ребята, в течение урока вам нужно в парах заполнять по мере поступления информации «Дерево решений». Давайте все вместе на стволе этого дерева запишем тему нашего урока: Животное - живое существо. Вам в течение урока нужно вписать признаки живого существа на кронах ваших деревьев. Закончите предложения: - Животные живут… - Животные добывают… - Взрослые животные заботятся… - Животные строят… Вывод: - Что умеют делать животные? - Что делают животные (строят жилища). - Для чего они это делают? (Животным необходимо тепло) Физминутка. -Отгадайте двойные загадки: нужно угадать название животного и название его жилища. Загадка № 1. Работящие зверьки Строят дом среди реки. Если в гости кто придет, Знайте, что из речки вход! (Бобр - хатка) Загадка № 2. Плотник острым долотом Строит дом с одним дуплом. (Дятел - дупло) Загадка № 3. Роет, роет - Ход подземный строит, Роет - строит ловко Спальню и кладовку. (Хомяк - норка) Загадка № 4. Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. (Ласточка - гнездо) Загадка № 5. Модница крылатая, Платье полосатое. Ростом хоть и кроха, Укусит - будет плохо. Ловко вылепит гнездо Высоко висит оно. (Оса- гнездо) - А сейчас вам предстоит поработать в группах. Вспомним правила работы в группе. Вам нужно заполнить строки кроссворда, записав, как называют детенышей данных животных. Работа в группах. Карточка. Разгадай кроссворд. Впиши по горизонтали, как называют детёнышей этих животных:


1. м е д в е ж о н о к




2. е ж о н о к






3. т е л ё н о к
4. ж е р е б ё н о к






5. я г н ё н о к






6. м ы ш о н о к


7. к у к у ш о н о к






8. л и с ё н о к

  1. медведь
  2. ёж
  3. корова
  4. лошадь
  5. овца
  6. мышь
  7. кукушка
  8. лиса
- Выполним проверку работы в группах. - Откройте рабочие тетради. С. 84 - соедини линиями рисунки животных и слова. Определите, кто как передвигается. - Выполните взаимопроверку в парах. Физминутка. Соедините группы животных с их отличительными особенностями (Работа у доски).
Птицы
6 ног Звери плавники Насекомые 4 ноги Рыбы голая кожа Пресмыкающиеся 2 ноги Земноводные роговые чешуйки
чешуя
шерсть
перья - Следующее задание «Заполни пропуски в предложении». (Работа в парах по карточкам). 1. Животных, тело которых покрыто перьями, называют… Ещё их называют: «дети воздуха». У них две ноги и два крыла. 2. …- это водные животные, их тело покрыто чешуей в виде колечек, есть плавники. 3. Эти животные - очень разные существа. У большинства из них тело покрыто шерстью. У них четыре ноги. Это … 4. У … три пары ног, а кроме двух глаз бывают ещё три маленьких - на лбу. 5. Змеи, ящерицы, черепахи относятся к группе - … У них роговые чешуйки, четыре ноги или ноги совсем отсутствуют. 6. Лягушки и жабы относятся к особой группе - … У них голая кожа. - Проверим работу.

5. Подведение итогов, рефлексия

- Проверим, как вы выполнили задание «Дерево решений». Сейчас вам нужно обменяться своими работами и дополнить работы, где записаны не все признаки животного.

- Посмотрим, что у нас получилось. Кто нам расскажет, каковы основные признаки животного как живого существа? (Животное - это живое существо, так как оно живет, растёт, умирает, передвигается, дышит, питается, выращивает потомство, строит жилища)
- Кто сможет назвать все группы животных и их отличительные особенности. - У меня возник такой вопрос: "А можно ли разделить животных на такие группы: хорошие и плохие?" А почему? - Послушайте стихотворение "Все на свете нужны"

Все-все,
На свете,
На свете нужны,
И мошки
Не меньше нужны,
Чем слоны.

Нельзя обойтись

без чудищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых.

Нужны все на свете!
Нужны все подряд -
Кто делает мёд
И кто делает яд!

Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки!

И, если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы всё-таки очень
Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!

Все-все,
На свете,
На свете нужны.
И это все дети
Запомнить должны!
(Б. Заходер)

- А сейчас поднимите зелёный кружок, кто доволен своей работой на уроке и считает, что у него все получилось. Какое задание вам понравилось больше всего?

- Поднимите жёлтый кружок те, кто немного ошибался и не всегда находил правильный ответ на вопрос или не сразу мог выполнить задание? Что для вас было самым интересным? Что не получилось?

- Поднимите красный кружок те, кому требуется помощь в освоении этой темы, кто не понял, почему животное является живым существом. Что для вас было самым сложным, трудным?

- Всем спасибо за урок.

© 2010-2022