Проект на тему Жаворонки

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

43


Проект на тему ЖаворонкиПроект на тему ЖаворонкиПроект на тему ЖаворонкиПроект на тему ЖаворонкиПроект на тему ЖаворонкиПроект на тему ЖаворонкиПроект на тему ЖаворонкиПроект на тему ЖаворонкиМОУ лицей № 42 г. Люберцы











КРАТКОСРОЧНЫЙ

ФОЛЬКЛОРНО - ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

2 «А» КЛАССА



Проект на тему Жаворонки








Мы вас ждем, товарищ птица,
отчего вам не летится.
В. Маяковский



Почти все праздники совпадают с циклом жизни Земли, и поэтому имеют значение не только духовное, но и иное - приобщение к Природе, привнесение в жизнь чувства того, что Земля - живая. Тысячи лет календари служили людям, помогая им в срок возделывать землю, собирать урожай, охотится и рыбачить. На Руси птицы всегда были почитаемы и желанны. Птицы - предвестницы весны и зимы, они делают будничные дни светлее, по их прилетам, отлетам, началу и окончанию пения сверяли сроки сельскохозяйственных работ. Особенно после суровой русской зимы в народе были почитаемы птицы - предвестники скорой весны. Существует немало русских народных праздников посвященных весне и нашим пернатым друзьям. Одним из таких праздников является праздник «Сороки». Этот праздник имеет и другие названия: Жаворонки, Кулик. Отмечается в День весеннего равноденствия. Вторая встреча весны. Считается, что в этот день прилетают из теплых стран сорок разных птиц, и первая из них - жаворонок. Это праздник прилета первых птиц из теплых стран. Ребёнок должен гордиться той страной, где он родился, знать и уважать традиции своего народа, оберечь природу своей Родины. Данный проект интегрированный. В процессе реализации проекта предусмотрено тесное сотрудничество детей, родителей, педагогов и школьной библиотеки. Проект направлен на:

  • создание воспитательной системы, основанной на устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих;
  • создание механизма общественной поддержки работы по охране и укреплению здоровья детей, формированию у них здорового образа жизни;
  • формирование экологических представлений об окружающем мире;
  • ознакомление учащихся с традициями русского народа;
  • формирование опыта экологически ориентированного поведения по отношению к природе.




Полное название проекта

Жаворонки весну кличут Целевая группа Учащиеся начальной школы Автор проекта Учитель начальных классов Мяснянкина М.В. Руководитель проекта Учитель 2 класса Мяснянкина Марина Владимировна Исполнители проекта Учитель начальной школы Мяснянкина М.В., , педагоги дополнительного образования, родители, учащиеся начальной школы. Цель проекта

  • Создание информационно-педагогической поддержки мотивации школьников к ЗОЖ.

  • Закладывание основ знаний об окружающем мире.

  • Формирование экологически ориентированного поведения и бережного отношения к природе.

  • Пробудить в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций, связанных со старым традиционным бытом.

  • Дать представление о народном толковании прихода весны.

  • Развитие фантазии и интеллекта у детей.




Задачи проекта


  • Осуществление педагогической интеграции «ученик - учитель - родитель - библиотекарь»;
  • проявление детьми своих творческих способностей;
  • формирование положительной мотивации к школе и к образовательному процессу;
  • расширение знаний учащихся об окружающем мире;
  • расширение знаний учащихся об особенностях традиционных экологических праздниках;

  • приобщить к традициям народного фольклора;

  • приобщение к регулярному чтению детской литературы и посещению библиотеки.

Основные ресурсы и источники их финансирования

Основой для реализации проекта являются информационные, кадровые и материальные ресурсы школы, иные финансовые источники, не запрещенные законодательством РФ.
Этапы реализации проекта 2010 - 2011 учебный год Подготовительный этап - Практический этап - Аналитический этап - Ожидаемые результаты
  • Формирование модели информационно-педагогической поддержки мотивации ЗОЖ.
  • Повышение уровня знаний школьников об окружающем мире.
  • Повышение уровня знаний школьников о народных традициях.
  • Укрепление партнерства школы с родителями, активное участие родителей в реализации мероприятий данного проекта.


  • Возрастание интереса к чтению художественной и познавательной литературы, повышение востребованности школьной библиотеки как информационного ресурса интеллектуального развития.
  • Раскрытие творческого потенциала школьников и родителей через совместную деятельность.



ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап - подготовительный (2011 г.) № п./п. Наименование работы и этапы его выполнения исполнители Сроки исполнения 1 Изучение опыта работы коллег-библиотекарей и педагогов по теме проекта Мяснянкина М.В.
2 Сбор методических материалов для работы над проектом Мяснянкина М.В
3 Создание рекомендательного списка литературы для чтения по теме проекта Мяснянкина М.В
4 Создание плана проведения бесед, составление викторины, подбор игр. Мяснянкина М.В
5 Написание сценария праздника Мяснянкина М.В.
6 Разработка проекта, ознакомление учащихся с проектом
Мяснянкина М.В.
7 Ознакомление с проектом родителей и обсуждение их участия в проекте Мяснянкина М.В.



2 этап - практический (март 2011 г.) 1 Работа учащихся в экологическом кружке «Развитие экологических представлений» Мяснянкина М.В По расписанию 2

Познавательная беседа о признаках весны, о традициях народного праздника «Сороки». Народные приметы. Мяснянкина М.В.
3 Оформление выставки «Пернатые друзья», проведение беседы у выставки. Мяснянкина М.В
4 Обзор книг по теме проекта.
Мяснянкина М.В
5 Громкие чтения русских сказок «Как весна зиму поборола», «Снегурочка» в библиотеке. Мяснянкина М.В
6 Разучивание стихов: В.Жуковский «Жаворонок», Ф.Тютчев «Весенние воды». Отработка выразительно чтения. Мяснянкина М.В.
7 Прослушивание музыкальных записей М.Глинки «Жаворонок», П.И.Чайковского «Времена года». Мяснянкина М.В
8 Разучивание русских народных песен, закличек. Мяснянкина М.В
9 Разучивание хороводов. Теселкина А.Е.
10 Знакомство с произведениями живописи русских художников о весне: А.Саврасов «Грачи прилетели», И.Левитан «Весна», «Март», Юон К.Р. «Мартовское солнце» и др. Мяснянкина М.В.

11 Иллюстрирование весенних признаков в природе акварелью. Конкурс рисунков. Ульянкина М.П.
12 Знакомство с русским народным костюмом. Изготовление костюмов. Мяснянкина М.В. родители
13 Изготовление птичек методом «оригами». родители
14 Лепка из соленого теста обрядовых птичек «жаворонков». Раскраска птичек. Конкурс на лучшего «жаворонка» Мяснянкина М.В. родители Ульянкина М.П.




15 Проведение репетиций праздника Мяснянкина М.В.

родители Иванова О.В. Теселкина А.Е.
16 Подготовить оборудование для проведения праздника: компьютерная презентация, русские народные костюмы, музыкальное оформление, фотоаппарат. Рунге А.А. Мяснянкина М.В.

родители 18 марта 17 Оформление выставки творческих работ. Мяснянкина М.В. родители 18 марта 18 Защита проекта. Показ праздника «Жаворонки весну кличут» Мяснянкина М.В.

Теселкина А.Е.
19 марта 19

Игровая программа в библиотеке: загадки, игры, конкурсы.
апрель

3 этап - аналитико-обобщающий (апрель 2011 г.) 1 Художественное оформление проекта Мяснянкина М.В Март - апрель 2 Обсуждение с родителями итогов реализации проекта. Отзывы родителей. Мяснянкина М.В.
апрель 3

Информационное сообщение о реализации проекта на МО учителей начальных классов
Мяснянкина М.В.
апрель 4 Отчет о работе по проекту в МЦО Мяснянкина М.В апрель





















ПРИЛОЖЕНИЯ:

  • Советуем прочитать. Список литературы для чтения.

  • «Жаворонки весну кличут». Сценарий праздника.

  • Компьютерная презентация беседы.

  • Птичка оригами

  • Птичка из цветного соленого теста

  • Загадки.

  • Игры





Проект на тему Жаворонки

Проект на тему ЖаворонкиПроект на тему Жаворонки





Проект на тему Жаворонки



Дьякова Е.А. Перед праздником: Рассказы для детей о православном Предании и народном календаре России.

Проект на тему Жаворонки

Турчина Г. П., Иванов Ф. Ф. Окно в мир Для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Это небольшие по объему истории-сказки, отражающие важнейшие моменты взаимоотношений детей с окружающим миром.

Проект на тему Жаворонки

Большая энциклопедия природы для детей Содержание: ланшафты Земли, растительный мир, животный мир, экология.



Проект на тему Жаворонки

Танасийчук В. Н. Экология в картинках Слово "ЭКОЛОГИЯ" произошло от древнего греческого слова "ойкос", что значит "дом". Ведь природа - наш общий дом и для растений, и для животных, и для людей.

Экологическая азбука для детей и подростков Красочное издание для детей и подростков доступным языком и в занимательной форме рассказывает, как защитить человека и окружающую природу от экологических бедствий. Богатый материал представлен высококвалифицированными специалистами в виде азбуки для младших и маленькой практической энциклопедии для старших школьников.

Проект на тему Жаворонки

Проект на тему Жаворонки

Ю. Дмитриев Книга природы.

Иллюстрированное издание энциклопедического характера, оно дает целостное представление о природе России, ее животном и растительном мире.

Проект на тему Жаворонки

Науменко Г.М. Жаворонушки: Русские песни, прибаутки, скороговорки...

Русские народные детские песни и сказки с напевами. Г. М. Науменко.

Золотые серпы. Книга за книгой. Русские народные сказки в обработке Г. Науменко.

Проект на тему ЖаворонкиПроект на тему Жаворонки

Проект на тему Жаворонки

Берестов В.Д. Жаворонок: Стихи и сказки

Проект на тему ЖаворонкиПроект на тему Жаворонки

Проект на тему Жаворонки

Рассказы и сказки о животных и природе.

Проект на тему ЖаворонкиПроект на тему ЖаворонкиПроект на тему Жаворонки

Проект на тему Жаворонки

Проект на тему Жаворонки

Проект на тему Жаворонки



Проект на тему Жаворонки

Свирель

Детский экологический журнал для чтения в кругу семьи. Журнал награжден Знаком отличия «Золотой фонд прессы»


Проект на тему Жаворонки

Филя

Филя - это филин, который везде летает и все знает. Своими знаниями он делится с детьми. В этом журнале - сведения о живой природе, репортажи из зоопарка, веселые викторины о животных, экологические игры, красочные фотографии и иллюстрации, путешествия знаменитых натуралистов. Филин Филя мечтает, чтобы с детства все любили родную землю, берегли окружающую среду. Журнал награжден Знаком отличия «Золотой фонд прессы».

Проект на тему Жаворонки

Свирелька

Детский экологический журнал «Свирелька» - не только познавательный журнал, в нем можно найти игры, раскраски, викторины, кроссворды, выкройку к игрушке-самоделке, совет, как помочь животным или птицам. А для самых маленьких внутри - книжка-малышка о природе. Юный читатель может не только рассматривать картинки, но и сам потрудиться: вырезать и склеить фигурки животного для своего «Домашнего зоопарка», собрать книжки-малышки «Весенние цветы», «Птицы» и др. Журнал награжден Знаком отличия «Золотой фонд прессы».

Проект на тему Жаворонки







Ребята рассаживаются на свои места, держа в руках жаворонков.

Звучит фонограмма песни «Как на тоненький ледок».

В е д у щ и й.


Долго длится зимняя пора в России - уже пронеслись веселые праздники Рождества и Масленицы, надоело людям слушать завывание вьюг и метелей. Все мечтают о том, как тепло прогонит стужу лютую. И со светлой надеждой на будущее ожидаем мы прихода весны. Наступает весна, но робки и неуверенны, бывают ее первые шаги: то и дело зима дает знать о себе, не желая расставаться с былым могуществом. И вот, чтобы приблизить радостную пору весеннего обновления жизни, люди придумали еще один обряд - закликание весны. О весне складывали стихи, пели песни, ей посвящали хороводные гулянья, призывая ее поскорей растопить зимний снег. Этот обряд справляли 22 марта, в день весеннего солнцеворота. Сегодня мы познакомимся с ним. Проект на тему Жаворонки

1-й ребенок.

Благослови, мати, зиму провожати,

Зиму провожати, весну закликати.

Пусть зима уходит впрок,

Весну пустит на порог!

Проект на тему Жаворонки

2-й ребенок.

Весна, весна, проснись со сна!

А ты, зима, ступай за моря,

Надоела ты нам и наскучила,

Наши рученьки приморозила.

3-й ребенок.

Нам, зима, ты надоела,

И весь хлеб у нас поела,

Все дрова у нас пожгла,

С крыш солому унесла.

В е д у щ и й:


В марте хозяйки пекли из остатков пшеничной или овсяной муки маленькие шарики и затем каждый день выбрасывали по одному шарику на улицу, уговаривая мороз отведать угощенья.

4-й ребенок.Проект на тему Жаворонки

Мороз - Красный нос,

Вот тебе хлеб и овес,

А теперь убирайся

Подобру-поздорову.

В е д у щ и й:


Люди верили, что мороз, наевшись хлебных шариков, до будущего года уйдет в чужедальние края и уведет с собой зиму.

Показ инсценировки «Разговор Зимы и Весны».

Входят две девочки - Зима и Весна. ( Зима одета старухой,

Весна - красивой молодой девушкой).

Весна.Проект на тему Жаворонки

С Весной Зимушка повстречался,

О здоровьице все справлялася.

Ой, здорова будь, Зима снежная!

Зима.

Бью челом тебе, Весна теплая.

Расскажи ты мне без утайки:

Почему тебя величают все,

Меня - Зимушку - проклинают все?

Проект на тему Жаворонки

Весна.

Потому что ты - больно лютая

И холодная и голодная.

Я же - теплая и приветливая.

Все луга и леса орошаю я,

Все луга и леса оживляю я.

Побыла ты, Зима, в гостях у людей,

Не пора ли тебе уходить из гостей?

5-й ребенок.

Выгляни, солнышко из-за гор-горы,

Выгляни, красное, до вешней поры.

Видело ль ты, солнышко, девицу-весну?

Видело ль ты, солнышко, злющую зиму?

Как она, лютая, от весны ушла,

В мешке стужу несла,

Холод на землю трясла?

В е д у ш и й:


Давайте, ребята, поможем зиме уйти до следующего года - споем для нее русскую народную песню «Весняночка».
Дети (поют).

Ой, бежит ручьем вода,

Нету снега, нету льда.

Ой, вода, ой, вода,

Нету снега, нету льда.

Прилетели журавлиПроект на тему Жаворонки

И соловушки мои.

Журавли, журавли

И соловушки мои.

Мы весняночку поем,

Весну красную зовем.

Мы поем, мы поем,

Весну красную зовем.

В е д у щ и й:

Как говорили в старину, песни-веснянки зиму замыкают.

Ребята, попрощаемся с Зимой - помашем ей вслед руками.

А Весну приглашаем на наш праздник.

Зима уходит. Весна занимает предложенное ей место.

6-й ребенок.

Зима недаром злится-

Прошла ее пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось,

Все нудит зиму вон.

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

(стих.Ф.Тютчева)

В е д у щ и й:


Сначала о приближении весны мы догадываемся потому, что день становится все диленнее. А еще нам об этом возвещают птицы, которые возвращаются из дальних стран к себе на родину, домой. «Сорок сороков птиц летят, весну несут», - говорили крестьяне. Каких птиц- вестников весны вы знаете? Ответить на мой вопрос вам помогут загадки нашей красавицы Весны.

Весна:Проект на тему Жаворонки

Сбирались птицы,

Сбирались певчи

Стадами, стадами.

Садились птицы,

Садились певчи

Рядами, рядами.

А ну, угадайте, что это за птицы были?

Черный, проворный, кричит «крак!», червякам враг.

(Грач)

Спереди у птички шпильце, позади у птички вильце.

Сама птичка мала, а за морем была.

(Ласточка)

Села птичка на суку и поет: «Ку-ку, ку-ку».

(Кукушка)

В е д у щ и й: А больше всего крестьянин любил звонкого певца жаворонка, который своими переливчатыми трелями заставлял природу пробудиться от зимнего сна. Послушайте, как передал в своей музыке жаворонка композитор Петр Ильич Чайковский.

Звучит фонозапись начала одной из пьес П.И.Чайковского -

«Песня жаворонка» или «Март. Песня жаворонка».



А 22 марта, когда день становится по длине равен ночи, в каждом доме пекли из теста птичек - жаворонков, мазали их сладким душистым медом. У кого не было теста, те лепили птиц из глины, мастерили из тряпок и бумаги, украшали позолотой. Празднично одетые девушки и дети ходили по селу, подбрасывая вверх свои фигурки птиц, и пели специальные песенки-заклички: закликали, то есть звали, зазывали весну-красну поскорее прийти на землю. Давайте и мы возьмем своих жаворонков в ладони, будем тихонечко подбрасывать их вверх и петь нашу песенку-закличку.

Ребята берут в руки жаворонков и поют закличку.

Проект на тему Жаворонки

Дети.

Чувиль, чувиль, жавороночек,

Прилети к огням, принеси ты нам

Весну-красну, красно солнышко,

Тепло летушко, зеленый покос!

7-й ребенок.

Жаворонки прилетите,

Красну весну принесите.

Принесите весну

На своем хвосту,

На сохе, бороне.

На овсяном снопе.


8-й ребенок.

Жаворонок, жаворонок!

Возьми себе зиму,

А нам отдай весну.

Возьми себе сани,

А нам отдай телегу.

В е д у щ и й:


Во многих закличках-веснянках говорилось, что птицы, возвращаясь из-за моря, должны принести с собой заветные золотые ключи. Люди верили, что этими ключами было замкнуто холодное подземелье, где томилась красавица весна, запертая злой зимой. А теперь настало время весне и зиме поменяться местами.

9-й ребенок.

Птичка-ключница,

Прилети к нам из-за моря,

Принеси нам два ключа,

Два ключа золотые.

Отомкни весну теплую,

Замкни зиму холодную.

В е д у щ и й:


И весна будто откликалась на зов людей - пробуждалась жизнь на полях, прорастала первая зелень. А на гуляньях начинали водить хороводы. В старину хоровод был связан с обрядами в честь главного божества - солнца, символизировал собой движение солнца. Отсюда главный рисунок хоровода - круг.

Идет исполнение хороводной песни с движениями

«Земелюшка-чернозем».

Проект на тему Жаворонки


Дети (поют).


Земелюшка-чернозем, земелюшка-чернозем, Чернозем, чернозем, земелюшка-чернозем. Тут березка выросла, тут березка выросла. Выросла, выросла, тут березка выросла. Под березкой травушка, под березкой травушка. Травушка, травушка, под березкой травушка. На травушке цветики, на травушке цветики. Цветики, цветики, на травушке цветики. Рвали цветы со травы, рвали цветы со травы. Со травы, со травы, рвали цветы со травы. Плели венки из цветов, плели венки из цветов. Из цветов, из цветов, плели венки из цветов.

В е д у щ и й:

А сейчас вы увидите в хороводе и другие его элементы -

«змейку», «улитку», «гребень».
Все вместе (исполняют хороводные движения под пение песни «В темном лесе». Первая строка каждого куплета повторяется 4 раза подряд, вторая - 2 раза).




В темном лесе,

За лесью

Распашу я

Пашенку.

Я посею

Лен-конопель.

Уродися,

Лен-конопель.

Тонок-долог,

Бел-волокнист.

В е д у щ и й:


Сегодня мы отмечали день встречи весны, а помогали нам в этом птицы жаворонки. Давайте произнесем последнюю закличку - возьмите снова ваших птиц в ладони и повторяйте за мной каждую строчку.



Приди, весна, приди, красна!

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебом обильным!

Праздник заканчивается общим хороводом.

Проект на тему Жаворонки





Птичка оригамиПроект на тему Жаворонки

Проект на тему Жаворонки

1. Сделайте перегибы по диагоналям и согните все четыре угла к центру.

Проект на тему Жаворонки

2. Согните к центру левые углы.

Проект на тему Жаворонки

3. Сложите фигуру по горизонтальной оси.

.Проект на тему Жаворонки

4. Уголок согните внутрь

Проект на тему Жаворонки

5. Сделайте надрез.

Проект на тему Жаворонки

6. Отогните крыло.

Проект на тему Жаворонки

7. Отогните второе крыло.

Проект на тему Жаворонки

8. Птичка из бумаги почти готова.

Проект на тему Жаворонки

9. Можно согнуть внутрь хвост.

Проект на тему Жаворонки

10. Получится птичка оригами с заострённым хвостом.



Птичка из цветного соленого теста

Проект на тему Жаворонки



Дети любят лепить из пластилина. А тесто лучше. Из цветного теста можно сделать птичку. Секрет успеха: мука, соль, вода, гуашь и детские руки Для работы потребуются:

  • Мука (2 части, для приготовления теста).
  • Соль(1 часть, для приготовления теста).
  • Вода (1 часть, для приготовления теста).
  • Гуашь (для приготовления теста).
  • Нож для резки теста.
  • Скалочка или трубочка для раскатывания теста.
  • Плотная бумага или картон (для шаблона птички).
  • Ножницы (для шаблона птички).
  • Салфетка.
Приготовим соленое тесто по самому простому рецепту. Смешайте одну часть соли и две части муки.. Постепенно добавляя воду перемешивайте тесто. Если тесто стало упругим, то воды больше не надо. Для изготовления одной птички надо два колобка теста: один - размером с яйцо и второй - с грецкий орех. Большой колобок раскатываем длинной колбаской-сосиской, и завязываем в узелок. Верхний конец узелка будет головой, нижний - хвостиком. Хвостик расплющиваем и нарезаем ножницами - получаются хвостовые перья. Например, можно не лепить жаворонков, а вырезать плоскую птичку по шаблону. Меньший колобок будет крыльями - раздавливаем пальцами, превращаем в лепешечку, режем пополам, нарезаем выпуклую сторону (перья), и прикрепляем на спину - примерно в то место, где эти крылья должны расти. Клювик тоже можно сделать ножницами - просто спереди надрезать тесто или пальцами вытянуть тесто, как клювик. Готовые изделия можно раскрасить полностью или частично. Для раскрашивания можно использовать также акварельные краски. Для этого акварель размешивают кисточкой очень густо с минимальным количеством воды и наносят на изделие так, чтобы краска не растекалась. Гуашевые краски тоже могут быть использованы для раскрашивания. В этом случае в гуашь следует добавить немного клея ПВА.

Проект на тему Жаворонки

Проект на тему Жаворонки





«В гостях у мудрой совы»Проект на тему Жаворонки

Отгадай птицу из сказки

Мальчишка Нильс совсем малюткой стал
И с птицами какими-то летал.
А вот с какими, догадайтесь сами!
Ведь он летал, конечно же, с ...
(Гусями.)

Какую птицу девочка спасла,
И та ее на спинке унесла
Подальше от ненужных женихов,
В далекий край, где множество цветов?
(Ласточку.)

Проект на тему Жаворонки

Колдунья обладала страшной силой.
Элизы братьев мигом превратила
В птиц диких, а сестрица их спасла.
Рубашки из крапивы кому она сплела?
(Диким лебедям.)

Соломенный Страшила мудрый
Шел с Элли в город Изумрудный.
Птица с ним летела к трону.
Кагги Кар была ...
(Ворона.)

Проект на тему Жаворонки

Лиса зайчишку прогнала,
Его жилище заняла.
От слез чтоб заяц не опух,
Лису прогнал с косой ...
(Петух.)

Лягушка в дальний путь пустилась
И ртом за прутик ухватилась.
Не отдыхая ни минутки,
Несли на юг лягушку...
(Утки.)

Проект на тему Жаворонки

Проект на тему Жаворонки

На птичьем дворе был изгоем ребенок,
И все его звали лишь «гадкий утенок».
Потом в камыши он от горя забился ...
Подрос и в кого он тогда превратился?
(В лебедя.)

Раненая уточка в полынье жила.
От лисы она спасалась, как могла.
Мамин-Сибиряк о птице рассказал ...
Как он эту уточку ласково назвал?
(Серая шейка.)

Галчонок из деревни Простоквашино
Умел «Кто там?» серьезно спрашивать.
Зовут его как, вспоминай-ка!
А имя простое - галчонок ...
(Хватай ка.)Проект на тему Жаворонки









ВИКТОРИНА

По названию птицы нужно вспомнить сказку и назвать её автора.

  • Галчонок.

(Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

  • Петушок.

(А. Пушкин «Сказка о золотом петушке»)


  • Ворон.

(Г. Х. Андерсен «Снежная королева»)

  • Сова.

(А. Милн «Вини- Пух и все-все-все»)


  • Ласточка.

( Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»)

  • Жар-птица.

(Ершов «Конёк-горбунок»)

  • Воробей.

(К. Чуковский «Тараканище»)

  • Лебедь.

(Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди», А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» )

Вот вопросам сказочным конец,

Кто на них ответил - молодец!

Проект на тему Жаворонки

КОНКУРС ЗАГАДОКПроект на тему Жаворонки

Лежит бочонок небольшой
С золотой и серебряной водой.
Открыть бочонок ты откроешь,
Да вот обратно не закроешь.
(яйцо)

Удивительный ребёнок:
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.

(утенок)




На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад -
Ищет в речке лягушат.

(цапля)

Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это?

(соловей)

Живёт в лесу,
Ухает, как разбойник.
Люди его боятся, а он людей боится.

(филин)

Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.

(сорока)

Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут!

(снегирь)

Ставят школьникам отметки,
А вот мне не ставят зря:
Говорить учусь я в клетке,
Не имея словаря.

(попугай)

Проект на тему Жаворонки








Вразвалку идёт, как моряк.
Белый галстук, чёрный фрак.
В Антарктиде среди льдин
Проводит дни свои .

(пингвин)

Белокрылая птица
Над морем летает,
Рыбу увидит -
Клювом хватает.

(чайка)

Днём спит;
Ночью летает
И прохожих пугает.

(сова)

Проект на тему Жаворонки

Не ворона, не синица -
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку -
Раздалось в лесу: «Ку-ку!»

(кукушка)

Я не будильник, но бужу,
Я с бородой и в шпорах.
С большою важностью хожу
И вспыльчив, словно порох.

(петух)

Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песни, и полёт
Вошли в стихотворения.

(жаворонок)

Кто в лесу деревья лечит,
Не жалея головы?
Тяжела его работа -
Целый день долбить столбы.

(дятел)

По весне к нам с юга мчится
Чёрная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач -
Ест букашек разных ...

(грач)

Как зовут почтальона,
которому адреса не пишут
и на словах не говорят,
а он всё-таки письмо доставляет?

(голубь)

Проект на тему Жаворонки

Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хриповатая,
Известная персона -
Это ...

(ворона)

В каждом городском дворе
Есть на радость детворе
Птичка. Ты её не бей!
Эта птичка - ...

(воробей)

Нарушает тишину
Гомон, щебетание.
Это встретили весну
Гости наши ранние.

(птицы)

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.

(гусь)

Распустила хвост жар-птица,
И горит, и золотится.
Из заморских к нам долин
Этот хвост принёс ...

(павлин)

Чёрные птицы
На ворону похожи,
На грача тоже.
Дружат с людьми,
Кто они?

(галки)

Спиною зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.

(синичка)

Проект на тему Жаворонки

Проект на тему Жаворонки








Знатоки русского языка.


  • Объяснить, что означает «крылатое выражение»?
  • Объяснить значение выражений:
  • «Ворона в павлиньих перьях»
Ворона в павлиньих перьях - так говорят о человеке, который присваивает себе чужие достоинства, безуспешно старается играть высокую, не свойственную ему роль и поэтому попадает в комическое положение.
  • «Первая ласточка»
Первая ласточка - первые ранние признаки наступления чего-либо.
  • «Как с гуся вода»

Перья гуся покрыты жиром, когда он выходит из воды, вода просто скатывается с гуся а он, как будто бы и не был в воде. Так говорят о человеке, когда у него всё ладится и получается, а беды обходят стороной, хотя он на них и напрашивается. О людях ловко избегающих ответственности за промахи.

  • « Заладил как дятел»

Дятлы долбят кору деревьев целыми часами, доставая оттуда насекомых. Поэтому и говорят: "Заладил, как дятел".

  • «Глухая тетеря»


Люди давно заметили свойство тетерева терять на время токования слух. А самое слово «тетерев» стало символом разини, сонного и ничего не видящего вокруг себя человека.

Игра « Птицы прилетели» Ведущий: Я буду перечислять птиц, но если вы услышите что-то другое, нужно хлопать в ладоши и топать ногами. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, мухи и стрижи. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки, стрижи, комары, кукушки. Прилетели птицы: голуби, куницы, овсянки, поползни, дятлы. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, чибисы, чижи, аисты, кукушки, Даже совы-сплюшки, лебеди, скворцы… Все вы дети молодцы!

Конкурс «Птичья эстафета».


Каждая «стая» по очереди называет птиц так, чтобы следующее название начиналось с буквы, на которую заканчивается предыдущее. Например: сорока-аист-турухтан-носорог-гусь-синица и т. д.

Нам жить в одной семье,Проект на тему Жаворонки

Нам петь в одном кругу.

Идти в одном строю,

Лететь в одном полёте…

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,Проект на тему Жаворонки

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

О, как природа-мать

Терпима и добра!..

Но чтоб её Проект на тему Жаворонки

Лихая участь не постигла,

Давайте сохраним

На стрежнях - осетра,

Касатку - в небесах,

В таёжных дебрях - тигра.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним, Проект на тему Жаворонки

Давайте же мы все

Навек объединимся.

Давайте наши души сохраним,

Тогда мы на земле

И сами сохранимся.

Николай Старшинов



© 2010-2022