Урок окружающего мира Древние государства

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Технологическая карта урока

Предмет, класс

Окружающий мир, 3класс

Программа

Система Л.В.Занкова

Ф. И. О. преподавателя

Незбудеева Анна Валерьевна

Тема урока

Древние государства.

Тип урока

Урок освоения новых знаний.

Цель урока

Формирование представления о древних государствах и их наследии.

Задачи урока

образовательные

воспитательные

развивающие

Активизировать знания учащихся об истории как науке, формировать исторические понятия; учить работать с литературой.

Создать условия для воспитания нравственных качеств личности учащихся и уважения к наследию прошлого.

Развивать интерес к урокам окружающего мира через использование исторических источников, литературу. Создать условия для развития творческого воображения, памяти, мышления, внимания, речи, наблюдательности, развивать кругозор.










Этап урока

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Примечание слайды

1)Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Цель: Создать эмоциональный

настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу.

-Приветствуем гостей.

- Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться «Доброе утро!»

-Мы говорим «Доброе утро!» всем, кто пришел к нам на урок.

- Сегодня мы будем делать открытия, рассуждать. Пожелайте друг другу удачи.

Диалог

Настрой на работу, доброе пожелание

Приветствие гостей, пожелание друг другу удачных открытий.

Личностные УУД:

-мотивационная основа учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

-принимать учебную ситуацию

Познавательные УУД:

-желать включиться в учебный процесс по предмету.

Коммуникативные УУД:

-

2)Актуализация опорных знаний.

Цель: На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока.

Прочтите высказывание Цицерона: «История - учительница жизни, ведь не знать того, что было до твоего рождения, означает навсегда остаться младенцем».

-Как вы его понимаете?

-Что подсказывает нам, что было в прошлом?

-На какие вопросы помогает ответить история ?

(Кто? Где? Когда? Почему?)

-Назовите известные науки, которые помогают изучать прошлое.

- Мы будем наблюдать, искать доказательства среди тех предметов и источников информации, которые нам доступны.

-Итак, отправляемся в прошлое, в те времена, когда появляются первые государства.

На экране - видео из музея археологии (2-3мин.)

Анализ высказывания.

Беседа.

Подведение учащихся к формулированию темы урока.

Фиксирование вопросов истории на доске и названий наук, помогающих ответить на них (археология, хронология, нумизматика, геральдика, этнография)


Анализ эпиграфа урока.

Построение суждений.

Участие в диалоге

Личностные УУД: -испытывать познавательный интерес к новому знанию.

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные УУД:

испытывать познавательный интерес к новому знанию;

умение выбирать точную информацию для ответа на вопрос по теме,

Коммуникативные УУД:

- строить понятные собеседнику высказывания;

- точно и кратко формулировать ответы на вопросы;

- адекватно относиться к ответам товарищей.

3)Целеполагание. Установка на изучение нового материала.

Цель: Подвести к самостоятельной постановке темы и учебных задач урока.

-У нас в классе тоже есть музей. Это музей, который можно назвать «Музей наследия Древнего мира». (на отдельной парте: шахматная фигура, стекло , шелк, часы, колесо, бумага, изображение телескопа, символика олимпиады и др.)

Найдите в толковом словаре , что означает слово «наследие».

(Демонстрация предметов из «Музея»).

- Вам известно, как назывались древние государства, где были изобретены все эти вещи?

- Что же главное нам предстоит узнать на уроке?




Работа со словарной статьей, анализ нового термина.

Беседа






Организация подводящего диалога.

Формулировка темы урока и учебной задачи.

Индивидуальная работа с толковым словарем Ожегова.


.

Личностные УУД:

понимание собственной успешности, работая в группе

Регулятивные УУД:

-принимать учебную задачу,

Познавательные УУД:

- анализировать информацию, выбирать существенное, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

- строить понятные собеседнику высказывания;


4) Изучение нового материала

Цель: Организовать совместный поиск информации, учить обобщать полученные знания.

- Какими источниками информации будете пользоваться?

-Работать будете в группах.

Повторим правила работы в группе.

-Распределите обязанности в группе : командир, оратор, оформитель, консультанты.

-Возьмите карточку-помощницу и работайте по плану.

-Не забудьте отразить свои идеи на «Карте мыслей»(оформитель от каждой группы) (листы А-3 и маркеры лежат на отдельной парте).

Беседа.


Частично - поисковый метод

Осуществление коммуникативного взаимодействия, организация дифференцированной и индивидуальной помощи группам при обобщении первичных знаний.

Распределение обязанностей в группах.

Выполнение задания в группах по плану с использованием учебника и дополнительной литературы.

Оформление конечного продукта деятельности группы в виде схемы на листах А-3.

Личностные УУД:

-самоопределение: я- часть группы, стремление помогать общей работе, вносить свой вклад.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, работать в группе по плану.

-учитывать правила работы в группе, планировать свои действия.

Познавательные УУД:

-умение выбирать точную информацию по теме,

-ориентироваться на разные способы решения учебной задачи (чтение статьи, собственная информация - догадка).

Коммуникативные УУД:

-учитывать разные мнения ,

- использовать речь для регуляции своего действия, договариваться и приходить к общему решению.

5) Первичное осмысление и закрепление

Цель: Конкретизировать полученные знания, обобщить их.

-Сейчас группы по очереди представят свои карты мыслей. Постарайтесь не упустить самое интересное в работе каждой группы, чтобы отразить в индивидуальных карточках мыслей (после презентаций всех групп).

- Оцените работу каждой группы по критериям: эффективность (достигнута ли цель), доступность изложения, четкость и краткость речи, артистизм.

Работа какой группы понравилась больше? Чем?

Осуществление коммуникативного взаимодействия при выступлении групп.

Презентации продуктов деятельности

Групп (показ экспонатов «музея», относящихся к государству, о котором готовилась информация в группах).

Индивидуальная работа в «картах мыслей» (синтез и обобщение информации, полученной от разных групп)

Личностные УУД:

-ориентация на понимание успеха в учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

- соотносить результаты выполненной работы с учебной задачей

Познавательные УУД:

-осуществлять синтез объектов с установлением соответствия между ними.

- представлять продукт познавательной деятельности

Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение, объясняя свою позицию.

- выступать перед аудиторией, адекватно отвечать на вопросы.

7) Домашнее задание.

Цель: Ориентировать на дальнейшее изучение темы, формировать желание углублять свои знания по теме путем самообразования.

Учить выбирать информацию из учебника и других источников ,

-На все ли вопросы карточек-помощниц вы смогли ответить в группах? (нет). Вот и нашем «Музее наследия Древнего мира» остались еще не упомянутые экспонаты. Это значит, что на следующем уроке мы продолжим изучать древние государства. Предлагаю всем дома изучить материал по учебнику, а для желающих - найти ответы на вопросы из карточек, чтобы лучше узнать какими были древние государства и люди, населяющие их.

А также подготовить сообщения о науках, изучающих историю (на доске с начала урока).

Беседа.

Объяснение вариативного домашнего задания.

Выбор задания по интересам, запись его в дневник.

Личностные УУД: ориентация на успех в учебе.

Регулятивные УУД:

-соотносить свои силы при выборе задания, выбирать значимые для себя задания, которые способен выполнить самостоятельно.

Познавательные УУД:

-осуществлять поиск значимой, доступной учебной информации.

Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение в ситуации выбора.



8)Итог урока. Рефлексия.

Цель: Проверка способности самооценки как личностный результат.

Подведем итог. Каким вам показался сегодняшний урок?

Закончите предложения:

-На уроке узнал…..

-На уроке меня удивило…..

-Теперь я знаю…

- При работе в группе самое трудное было…

- При работе в группе самое интересное было…

-Я бы хотел больше узнать…

-Меня заинтересовало…

- Сегодня у меня получилось…

-Сегодня у меня не получилось…

(шаблоны высказываний на карточках на доске)

Анализ, синтез

В ходе диалога обращение внимания на конечный результат учебной деятельности учащихся на уроке

Формулировка конечного результата своей работы на уроке. Субъективное определение уровня усвоения нового материала.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимания причин успеха в учебной деятельности.

Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения собственных действий на уровне адекватной самооценки.

Познавательные УУД: уметь обобщать изученное, делать собственный вывод.

Коммуникативные УУД: -владеть монологической речью.

Слайд №24




археология

нумизматика

геральдика

этнография

хронология

На уроке я узнал...

Меня удивило…

Теперь я знаю…

Я хотел бы больше узнать…

Теперь я умею…

На уроке у меня не получилось…

Кто?

Когда?

Почему?

Где?

© 2010-2022