РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное казенное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

"Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат VIII вида г. Балаково"

______________________________________


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании МО учителей зам.директора школы по УВР директор школы Руководитель м/о Протокол № 1 _______/Техтелева Е.А.// _______/Т.Н. Смердова/ ________/О.В.Седова/ «______»_______2014 г. «____»____________ 2014 г. Приказ № _______ от «____»_________2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству


1 класс

2014 - 2015 учебный год





Принята на Составитель: педагогическом совете учитель начальных классов

Протокол № 1. I квалификационной категории

от «____» ________2014г. педагогический стаж: 18 лет

Кутина

Мария Алексеевна


Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе:

  • Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.
  • Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии.
  • Учебного плана ГКС(К)ОУ Саратовская область школы-интерната VIII вида г. Балаково на 2014 - 2015 учебный год.
  • Образовательной программы ГКС(К)ОУ Саратовская область школы-интерната VIII вида г. Балаково на 2014 - 2015 учебный год.
  • Программы «изобразительное искусство» (автор И.А. Грошенков). Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1-4 классы, под редакцией В.В.Воронковой. 4 - е издание.(Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации М., «Просвещение», 2008г)

  • Проекта федерального государственного образовательного стандарта для умственно отсталых обучающихся.(март 2014г.)
  • Программы обучения учащихся с умеренной умственной отсталостью, рекомендованной Министерством образования Саратовской области в 2012г. для детей, нуждающихся в психолого - педагогической помощи.
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий 4 раздела: пояснительная записка, календарно - тематическое планирование, требования к знаниям и умениям обучающихся, программно-методическое обеспечение.

Пояснительная записка

Цель: научить находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие, ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка

Основные задачи:
- способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
- содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
- дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
- знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
- развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

Так как в классе обучаются дети с диагнозом F71 (Маслов Л., Соколов Л., Строганов Н.) в календарно- тематическом планировании предусмотрен раздел отражающий поурочное содержание обучения детей данной группы согласно программе.

Цель: научить выделять в предметах и их изображениях цвет, форму, величину, осуществляя выбор по образцу и по названию; ориентироваться на плоскости листа бумаги и в предложенной для рисования геометрической форме;

Задачи 1.Формирование положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности; 2.Развитие интереса к деятельности и ее результатам; 3.Обучение приемам и средствам рисования, аппликации, лепки, конструирования; 4.Совершенствование мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, координации движений обеих рук; 5.Воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности и деятельности других, формирование основ самооценки.

Методы и приемы при обучении школьников с диагнозом F71 :

1.Совместные действия ребенка и взрослого, действия по подражанию (в основном на начальном этапе обучения и при изучении нового содержания);

2.Действия школьников по образцу, особенно на уроках декоративного рисования;

3.Действия с контурными изображениями, использование приемов наложения и обводки шаблонов, трафаретов для создания целостного образа изображаемого предмета;

4.Выполнение изображений по натуре после предварительного тактильного и зрительного обследования, «прорисовывания»;

5.Предварительное рассматривание, самостоятельное называние, показ по словесной инструкции педагога рисунков, картин, специально подобранных народных игрушек, картинок и т. п.;

6.Отнесение предметов с соответствующими им изображениями с последующим их называнием или указанием на них с помощью жеста;


Коррекционная работа выражается в формирование умений:
- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
- предварительно планировать ход работы);
- контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

В процессе обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

Использование в образовательном процессе здоровье сберегающих технологий, методик и приёмов оздоровления детей:

1) Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, проводятся физкультминутки, примерно через 10-15 минут от начала урока или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса.

Физкультминутки проводятся, учитывая специфику предмета, зачастую с музыкальным сопровождением, с элементами самомассажа и другими средствами, помогающими восстановить оперативную работоспособность.

2)На уроках используются игры на внимание и пальчиковую гимнастику в стихах.

Веселые стихи помогают учащимся снять моральное напряжение, а пальчикам - дать полноценный отдых.



Требования к знаниям и умениям учащихся.

(Чабан К., Шапков С., Кириченко А., Семёнв С., Ткачёва С.)

Учащиеся должны уметь:

-организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой (столом), ---- правильно держать тетрадь для рисования и карандаш;

-выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;

-обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;

-ориентироваться на плоскости листа бумаги;

-закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слава направо, наискось);

-различать и называть цвета;

-узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;

-передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;

-узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.



Требования к знаниям и умениям учащихся F71

( МасловЛ., Соколов Л., Строганов Н.)
Учащиеся должны уметь:
- организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за столом, правильно держать бумагу и карандаши;
- выделять в предметах и их изображениях цвет, форму, величину, осуществляя выбор по образцу и по названию;
- ориентироваться на плоскости листа бумаги;
- уметь рисовать указанные в программе предметы (по подражанию действиям учителя, по образцу и словесной инструкции), передавая их основные свойства.
Учащиеся должны знать:
- названия всех изображаемых предметов;
- как выражать простые оценочные суждения о своих рисунках и рисунках своих товарищей.


Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс

п\п

Тема урока

Дата проведения

Словарная работа

Информационное обеспечение

Работа

с учащимися F71

Корректировка Рисование (на одном листе) предметов разной формы и окраски (после наблюдения и показа учителем).

02/09

форма

Презентация на тему «Формы предметов», наглядный материал, образец работы.

Проведение прямых, вертикальных, горизонтальных и наклонных линий на бумаге в клетку (лесенка, шарфик, узор) по опорным точкам.


    Рисование на одном листе предметов разной формы и величины (после наблюдения и показа учителем).

    09/09

    величина

    Презентация на тему «Величина», наглядный материал, образец работы.

    Упражнения в проведении прямых линий, зигзага, волны различной толщины на гладкой бумаге (тропинка, шнурки, ветка).


      Рисование прямых линий в различных направлениях (по показу): высокие столбы, заборчик и др. (прямые вертикальные линии); провода, дорожки, цветные верёвочки и др. (прямые горизонтальные линии); идёт косой дождь, высокие горы, туристические палатки и др. (наклонные линии).

      16/09

      прямые вертикальные линии,

      прямые горизонтальные линии

      Наглядный материал, образец работы.

      Различение круга, квадрата, треугольника. Рисование их по трафарету, намеченным линиям, опорным точкам.


        Рисование прямых вертикальных и горизонтальных линий (по показу): лесенки, окошки, рамки, шахматная доска, качели и др.

        23/09


        Наглядный материал, образец работы.

        Рисование замкнутых линий (круги, цепочки, клубочки). Раскрашивание с соблюдением контура.


          Рисование дугообразных линий (по показу): дым идёт, бьёт фонтанчик, самолёт летит, плывёт кораблик по волнам, скачет мяч, прыгает лягушка, перелетает бабочка с цветка на цветок.

          30/09

          дугообразные линии

          Презентация на тему «Бабочка», наглядный материал, образец работы.

          Обводка и последующее закрашивание изображений несложных предметов, используя знания геометрических фигур.


            Рисование замкнутых круговых линий (по показу): намотаем несколько клубков ниток, воздушные шарики, много колечек - цепочка, ветка с ягодами и др

            07/10

            круговые линии

            Наглядный материал, образец работы.

            Рисование совместно с учащимися красками (на большом листе бумаги большой и маленькой кистями): «Дорожки для большой и маленькой машины».


              Рисование (по показу) знакомых детям предметов разной величины (размеров): разноцветные шары - большие и маленькие, клубки ниток - большие и маленькие, ленты - длинные и короткие, карандаши - толстые и короткие, ёлочки короткие и низкие и др.

              14/10


              Презентация на тему «Большие и маленькие », наглядный материал, образец работы.

              Рисование совместно с учащимися красками (на большом листе бумаги большой и маленькой кистями): «Светофор».


                Рисование ( по показу) предметов круглой, овальной и квадратной формы (арбузы, апельсины, яблоки, огурцы, лимоны, сливы, рамки, кубики, коробки и др.

                21/10

                круглая, овальная, квадратная форма

                Презентация на тему «Предметы круглой, овальной и квадратной формы », наглядный материал, образец работы.

                Рисование совместно с учащимися красками (на большом листе бумаги большой и маленькой кистями): «Тучи и капли дождя»


                  Рисование (по показу) предметов прямоугольной и треугольной формы: альбомы, линейки, книги , флажки, чертёжные треугольники, дорожные знаки и др.

                  28/10

                  прямоугольная, треугольная форма

                  Презентация на тему

                  « Предметы прямоугольной и треугольной формы», наглядный материал, образец работы.

                  Игры с красками (вместе с учителем): создание цветных пятен большой кистью, губкой.


                    Рисование по опорным точкам знакомых предметов: дом, скворечник, кораблик, лесенка.

                    11/11

                    скворечник

                    Наглядный материал, образец работы.

                    Совместное с учащимися рисование кистью различных линий на бумаге.


                      Рисование по клеткам несложных геометрических узоров в полосе.

                      18/11

                      геометрический узор

                      Наглядный материал, образец работы.

                      Рисование и раскрашивание осеннего листа (дорисовывание недостающих элементов).


                        Рисование узора в полосе из чередующихся по форме и цвету элементов (кругов и квадратов).

                        25/11


                        Наглядный материал, образец работы.

                        Рисование по трафарету предметов круглой формы (мяч, тарелка).


                          Рассматривание в иллюстрациях простейших изображений предметов, сравнивание их по форме, цвету и величине; рисование этих предметов.

                          02/12


                          Наглядный материал, образец работы.

                          Рисование по замыслу «Что бывает круглое»


                            Рисование (по показу) несложных по форме предметов, состоящих из нескольких частей (флажки, бусы).

                            09/12

                            флажок

                            Наглядный материал, образец работы.

                            Рисование (по показу) несложных по форме предметов, состоящих из нескольких частей (бусы).


                              Рисование в полосе узора из повторяющихся растительных элементов (веточки ели).

                              16/12

                              растительный элемент

                              Наглядный материал, образец работы.

                              Рисование на тему: «Новогодняя елка».

                              Рисование елочной игрушки по образцу.


                                Рисование по памяти (после показа) несложных по форме ёлочных игрушек (4-6 на листе бумаги).

                                23/12


                                Наглядный материал, образец работы.


                                  Рисование по представлению знакомых детям предметов (веточка ёлки с игрушками).

                                  13/01


                                  Наглядный материал, образец работы.

                                  Рисование по представлению знакомых детям предметов (веточка ёлки с игрушками).


                                    Рисование по шаблону круга (диаметр 6 см). Деление круга на четыре равные части, построение внутри него квадрата, раскрашивание элементов с соблюдением контура.

                                    20/01

                                    шаблон

                                    Наглядный материал, шаблоны, образец работы.



                                      Рисование с натуры зимних вещей (шарф и вязаная шапочка).

                                      27/01


                                      Наглядный материал, образец работы.

                                      Игровые графические упражнения - рисование замкнутых круговых линий (по показу): намотаем несколько клубков ниток, воздушные шарики, много колечек - цепочка.


                                        Рисование на тему «Снеговик».

                                        03/02


                                        Наглядный материал, образец работы.

                                        Игровые графические упражнения - рисование дугообразных линий (по показу): дым идет, плывет кораблик по волнам, скачет мяч, прыгает лягушка, бабочка перелетает с цветка на цветок и др.


                                          Рисование геометрического орнамента с образца по опорным точкам (прямоугольник делят пополам, а в полученных квадратах проводят диагонали; треугольники раскрашивают в контрастные цвета).

                                          17/02

                                          диагональ

                                          Наглядный материал, образец работы.

                                          По внутренним трафаретам рисование фломастерами, карандашами на альбомных листах бумаги округлых предметов (рисуют учащиеся) и закрашивание с помощью учителя


                                            Рисование с натуры игрушки-светофора.

                                            24/02


                                            Наглядный материал, образец работы.

                                            По внутренним трафаретам рисование фломастерами, карандашами на альбомных листах бумаги округлых предметов (рисуют учащиеся) и закрашивание с помощью учителя


                                              Беседа на тему «Дымковские узоры». Составление в полосе узора для закладки.

                                              03/03

                                              дымковский узор

                                              Презентация на тему «Дымковские узоры», наглядный материал, образец работы.

                                              Рисование по трафарету предметов круглой формы (мяч, тарелка).


                                                Рисование с натуры игрушки-кораблика.

                                                10/03


                                                Наглядный материал, образец работы.

                                                Рисование домика по трафаретам и опорным точкам.


                                                  Рисование узора для открытки ко дню 8 Марта.

                                                  17/03


                                                  Презентация на тему «8 Марта », наглядный материал, образец работы.

                                                  Рисование матрешки по трафаретам и опорным точкам.


                                                    Рисование с натуры связки воздушных шаров.

                                                    31/03


                                                    Наглядный материал, образец работы.

                                                    Рисование на тему «Разноцветные флажки» (большие и маленькие).


                                                      Рисование по замыслу «Что бывает круглое?»

                                                      07/04


                                                      Презентация на тему «Что бывает круглое? », наглядный материал, образец работы.

                                                      Рисование по точкам и раскрашивание лимона, банана.


                                                        Рассматривание иллюстраций к книге Е. Рачёва «Колобок». Рисунок к сказке («Колобок лежит на окошке», «Колобок катится по дорожке»).

                                                        14/04


                                                        Презентация на тему «Колобок», наглядный материал, образец работы.

                                                        Рисование по точкам и раскрашивание моркови.


                                                          Декоративное рисование - узор в круге (круг - готовая форма).

                                                          21/04

                                                          узор

                                                          Презентация на тему «Декоративное рисование », наглядный материал, образец работы.

                                                          Рисование по шаблону с последующим раскрашиванием флажка, елки.


                                                            Тематический рисунок «Я ракету нарисую».

                                                            28/04


                                                            Презентация на тему «Ракета летит в космос», наглядный материал, образец работы.

                                                            Рисование по трафаретам пройденных букв и цифр.


                                                              Геометрический узор в полосе из треугольников. Рассматривание дымковской игрушки «Жар-птица», иллюстраций к сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок».

                                                              05/05


                                                              дымковская игрушка

                                                              Презентация на тему «Дымковские игрушки », наглядный материал, образец работы.

                                                              Рисование по трафарету цветов, раскрашивание их.


                                                                Рисование с натуры праздничного флажка.

                                                                12/05

                                                                праздничный флажок

                                                                Презентация на тему

                                                                « Праздничный флажок», наглядный материал, образец работы.

                                                                Рисование на тему: «Салют».


                                                                  Рисование узора в полосе растительных элементов.

                                                                  19/05


                                                                  Наглядный материал, образец работы.

                                                                  Рисование на тему: «Ярко светит солнышко».






                                                                  © 2010-2022