Технологическая карта по окружающему миру на тему: Как путешествует письмо?

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок25. Как путешествует письмо?

Цели деятельности учителя:формирование представлений о работе почты и разнообразии почтовых отправлений
(письмо, открытка, бандероль, посылка). Показать разновидности почтовой марки. Раскрыть значение почтовой связи.
Показать путь письма от отправителя к адресату. Тип урока: урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности. Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся: наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений. Получат возможность научиться: различать почтовые отправления (письмо, бандероль, открытки); выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. Личностные: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
(разбор конкретных жизненных ситуаций, связанных с темой урока)
и условиями её реализации.

Познавательные:общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о работе почты; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию.

Сценарий урока

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

I. Организация начала урока

Приветствие. Проверка готовности к уроку

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урокВнимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку

Игра «Доскажи словечко»

- Помогите малышам -

Потеряли детки мам.

Без родителей, одни,

Попадут в беду они.

Помогите малышам!

Поскорей найдите мам!

Жеребенок тонконогий

Бойко скачет по дороге.

Он такой скакун хороший -

Не догонит мама

- Шею вытянул гусенок,

Озирается спросонок

Еле-еле соню сына

Под крылом нашла

Лошадь

Гусыня.



-Верблюжонок у ворот

Маму жалобно зовет,

Не бойся - не заблудится,

Придет домой…

-Что стряслось у индюшат?

Почему они спешат?

У сарая, за кадушкой,

Червяка нашла…

Верблюдица

Индюшка

II. Беседа о сладостях - Я очень люблю шоколад. А вы? А вчера Муравей спросил меня: «Откуда берется шоколад?» И вам хочется узнать об этом?

Откройте учебники на с. 58. Найдите шоколадное дерево (дерево какао). Это удивительное дерево. Посмотрите, где распустились цветки?

- Что образуется на месте цветков? - Что находится внутри плода? Какого цвета? - Эти семена называют какао-бобы. Их высушивают (при этом они темнеют), а затем измельчают в порошок. Порошок поступает на кондитерскую фабрику, где делают из него вкусные продукты. Какие? - А еще бывает шоколад с изюмом. Прочитайте, что такое изюм - И мед, и изюм, и шоколад мы получаем благодаря природе.

- Прямо на стволе.

- Плоды.

- Семена белого цвета.

- Конфеты, шоколад, какао-напиток, мороженое.


Ученики читают текст (с. 56).


Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Физкультминутка
Выполняется под чтение стихотворения С. Я. Маршака «Почта».



III. Объяснение нового материала

Беседа - За время учебы вместе с нами Муравей Вопросик научился неплохо читать и писать. И ему захотелось рассказать об этом своему другу Муравьишке, который живет в далекой стране Австралии. Как быть?Мудрая Черепаха. Вот тебе, Муравей, листок бумаги (показ листа). Пиши письмо своему другу. Мудрая Черепаха. Просто сам по себе листок не умеет путешествовать. Его надо превратить. Догадайся, во что? Сбоку марка и картинка. В круглых штампах Грудь и спинка. Маленькое очень, Быстрое, как птица, Если ты захочешь - За море умчится. Найдите слова «От кого», «Кому». (На доске слова - «адресат», «адресант».) Кого называют адресатом? А адресант? -Можно написать письмо, позвонить по телефону, послать сообщение по Интернету. Муравей. Как же мой листок попадет к другу? Разве лист умеет путешествовать? Письмо. (Показ конверта.) Того, кто получает письмо, того, «кому» оно адресовано. Отправитель письма, тот, от кого оно идет, от кого послано. Познавательные УУД:общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении почтовой связи для общества; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.


В круглых штампах Грудь и спинка. Маленькое очень, Быстрое, как птица, Если ты захочешь - За море умчится. Найдите слова «От кого», «Кому». (На доске слова - «адресат», «адресант».) Кого называют адресатом? А адресант?
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков. IV. Практическая работа Поможем Муравью надписать конверт. Технологическая карта по окружающему миру на тему: Как путешествует письмо? - Давайте посмотрим, как же пойдет наше письмо. Что мы должны сделать?


Опустить письмо в почтовый ящик. На доске вывешивается рисунок с изображением почтового ящика, а ученики приклеивают детали из Приложения к рабочей тетради на рисунок в учебнике. Из этого ящика работник почты (почтальон) забирает в специальные мешки все письма и отвозит их на почту для сортировки. (Ученики размещают в тетради и на доске изображения почтового мешка и двух стопок писем.) Самый большой сортировочный почтамт г. Москвы расположен при Казанском вокзале на Комсомольской площади, в Волгограде на Привокзальной площади тоже есть Главпочтамт. В это многоэтажное здание попадает много писем. Как разобраться, куда дальше их отправлять? Вот тут-то и нужен индекс. Слово это иностранное, означает оно «указатель». Электронная машина расшифровывает индекс. На каждый конверт ставят штамп с датой отправления письма. А далее письмо отправляется в дорогу самолетом или поездом. (Размещение карточек с изображением самолета и поезда.) отправлять? Вот тут-то и нужен индекс. Слово это иностранное, означает оно «указатель». Электронная машина расшифровывает индекс. На каждый конверт ставят штамп с датой отправления письма. А далее письмо отправляется в дорогу самолетом или поездом. (Размещение карточек с изображением самолета и поезда.) Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа. Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

Физкультминутка
Несется по суше, Несется по морю, Летит самолетом В воздушном просторе. И вот наконец Прибывает оно Из дальнего края, Вестями полно.

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

V. Продолжение объяснения нового материала Посмотрите на конверт. Что еще, кроме надписи, на нем есть? Марка - это проездной билет письма. Она оплачивает его путешествие. Марки бывают красивые, интересные. Есть люди, которые коллекционируют почтовые марки. Рассмотрите марки (с. 56 учебника). Марка. Мудрая Черепаха. Кроме писем, по почте отправляют открытки, посылки, бандероли. А знаете ли вы, что раньше, когда не было телефонов, радио, самолетов, письма доставляли голуби. И в военные годы они тоже доставляли письма (показ рисунка с изображением почтового голубя). Во Франции и Англии почтовым голубям поставлены памятники.
Познавательные УУД: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении почтовой связи для общества; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков. Познавательные УУД: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении почтовой связи для общества; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

VI. Итоги урока Что нового узнали на уроке? Расскажите кратко, глядя на картинки, как путешествует письмо.
Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника. Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.


Рекомендации родителям: помочь детям нарисовать в рабочей тетради открытку для друга или подруги.

© 2010-2022