Годовой план коррекционной работы в ДОУ

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




ГОДОВОЙ ПЛАН


учителя - логопеда

Приходько Ирины Викторовны

на 2014- 2015 учебный год


ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:


1. Раннее выявление детей с речевыми нарушениями.
2. Реализация коррекционно-развивающей программы для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС в ДОУ.
3.Организация предметно-развивающей среды с учетом ФГОС.
4. Осуществление совместной деятельности логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по ФК, детского невролога, психолога и родителей в вопросах профилактики и коррекции нарушений речи.
5.Формирование интереса к логопедическим занятиям у педагогов ДОУ и родителей.
6. Оказание консультативной помощи педагогам и родителям по вопросам речевого развития дошкольников.
7. Разработка и осуществление мер, направленных на всестороннее усовершенствование деятельности логопедического кабинета.
8. Пополнение логопедического кабинета методической литературой и дидактическими играми.

Содержание работы

Сроки

1.

Логопедическое обследование


1. Обследование состояния звукопроизношения и общих речевых навыков детей средних, старших и подготовительных групп. 2. Обследование уровня речевого развития детей младших групп (по просьбе воспитателей, ст. мед. сестры, родителей) 3.Определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей группы компенсирующей направленности.



сентябрь, май

сентябрь, октябрь
сентябрь, май
2.

Организационная работа


1. Комплектование детей по подгруппам для занятий по коррекции звукопроизношения, развитию лексико-грамматических категорий и по группам для фронтальных занятий по формированию общих речевых навыков.(ст.гр.№3) 2. Составление расписания занятий на учебный год. 3. Написание годового и перспективного планирования, образовательной программы на данный учебный год. 4.Ведение журнала учета посещаемости занятий, тетради связи с воспитателями на 2014-2015 уч. год. 5. Оформление направлений детям ДОУ, нуждающимся в коррекционных занятиях с логопедом МБОУ «БЦДК». 6.Ведение журнала консультаций с родителями ДОУ. 7. Ведение индивидуальных тетрадей для детей группы компенсирующей направленности.



сентябрь



сентябрь
сентябрь
в теч.года
в теч.года
в теч.года


3.

Формы взаимодействия логопеда с педагогами


1. Ознакомление воспитателей ДОУ с результатами обследования звукопроизношения. 2. Совместное тематическое планирование занятий для детей группы компенсирующей направленности на данный учебный год. 3.Совместная коррекционно-развивающая работа педагогов группы компенсирующей направленности, в соответствии с планом (тетрадь связи с воспитателями, коррекционная работа во 2-ой половине дня). 4.Ознакомление педагогов ДОУ с новинками специальной литературы. 5. Оказание консультативной помощи воспитателям ДОУ в подготовке родительских собраний, занятий по ЗКР. 6. Участие в работе МОЛ города. 7. Сотрудничество педагогов ДОУ со специалистами городской детской поликлиники и МБОУ «БЦДК». 8. Участие в работе ПМПК ДОУ с целью определения педагогического сопровождения детей , испытывающих трудности в освоении программы. 9. Открытый просмотр занятия по ОГ для педагогов ДОУ с детьми группы компенсирующей направленности. 10.Участие в педсоветах, семинарах, круглых столах.



сентябрь, май
сентябрь
.
в теч.года



в теч. года
в теч.года
в теч. года в теч.года в теч. Года

ноябрь
в теч.года
4.

Работа с родителями. 1. Индивидуальные консультации. 2.Ознакомление родителей с результатами диагностики. 3. Выступления на родительских собраниях. 4.Проведение собраний-практикумов для родителей групп общеразвивающей направленности с использованием ИКТ. 4. Использование нетрадиционных форм работы с родителями группы компенсирующей направленности. 5. Проведение открытых занятий для родителей детей группы компенсирующей направленности. 6.Раскрытие вопросов, касающихся речевого развития дошкольников через сайт ДОУ. 7.Проведение совместных мероприятий с родителями детей группы компенсирующей направленности. 8.Создание информационной копилки для стенда «Логопедическая гостиная» в группе компенсирующей направленности.


в теч года в теч. года в теч. года в нач. года

в теч. года
в теч. года
в теч. года
5.

Коррекционная работа с детьми.


1. Проведение групповых и фронтальных занятий с детьми с использованием инновационных форм, средств и методов взаимодействия между участниками образовательного процесса при освоении коррекционной и общеобразовательной программы ДОУ. 2. Проведение индивидуальных зантий по коррекции звукопроизношения с детьми группы компенсирующей направленности. 3. Использование ИКТ при проведении занятий.




в течен.года

в течен.года

6.

Работа по самообразованию


1.Изучение новинок специальной методической литературы. 2. Консультации с:

  • Логопедами МБОУ «БЦДК»;
  • психологом ДОУ и МБОУ «БЦДК»;
  • логопедами ДОУ города;
  • врачом неврологом;
  • медицинской сестрой ДОУ;
  • воспитателями, музыкальным руководителем и инструктором по ФК ДОУ.
3.Прохождение курсов повышения квалификации. 4.Просмотр открытых занятий. 5. Участие в мастер - классах, клубе «Золотые руки педагога». 6.Работа над темой « Метод проекта в работе логопеда», «Дети с речевыми нарушениями»




в течен.года
в течен.года

в теч. года

в теч. года

в теч. года

в теч. года



7.

Работа по оснащению кабинета


1. Пополнение учебно-методического комплекса: - новинки методической литературы; - пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми; - пополнение копилки материалов для консультаций с педагогами и родителями. 2. Пополнение учебно-дидактического комплекса: - новые игры и игрушки для работы с детьми; - пособия для фронтальной и индивидуальной работы с детьми. 3. Формирование методической копилки кабинета по использованию ИКТ в работе с детьми группы компенсирующей направленности.





в теч.года
в теч.года

в теч.года


© 2010-2022