- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку: Правописание парных согласных на конце слова
Конспект урока по русскому языку: Правописание парных согласных на конце слова
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | КОЗЛОВА Е.Ю. |
Дата | 01.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: «Способ проверки парных согласных на конце слова.»
Цели: познакомить со способами проверки парных согласных на конце слова путем изменения формы слова; развивать умение сопоставлять буквы в проверочных и проверяемых словах.
Ход урока.
-
Сообщение темы и цели урока.
- Прозвенел для нас звонок
Начинается урок.
К нам без опоздания
Приходи, старание.
Помоги нам потрудиться:
Мы пришли сюда учиться.
-
Актуализация знаний.
- Начать наш урок я хотела бы с фразы А.Н.Толстого
«Обращаться с языком надо бережно: точно подбирать слова, правильно строить предложения. И тогда наша речь будет красивой. Красивой должна быть не только устная, но и письменная речь.»
- Как вы понимаете это высказывание?
-
Минутка чистописания.
- Давайте поработаем над красотой письменной речи.
- Вспомним каллиграфическое написание заглавной и строчной буквы Д.
- Назовите элементы буквы.
Письмо буквы. - Дайте характеристику буквы. Назовите пару.(д-т) - Прочитайте поговорку. Два друга - м.ро. да вьюга. - Объясните смысл поговорки.
- Проверка д/з.+ КАРТОЧКИ ДЛЯ С/Р
- Прочитайте слова. Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. - Как можно проверить написание слов?
- Какая орфограмма в слове народ? Сапог? Медведь?
- Что можете сказать о своей работе? Все ли вам удалось сделать?
- Сформулируйте тему урока.
- Чему вы хотели бы научиться на уроке? Давайте составим свой план действий на уроке. - В течение урока мы ответим на вопросы: Что? Где? надо Как? проверять Чем?
- Какие виды работ вы хотели бы выполнить на уроке?
Физминутка для глаз
IV. Работа по теме урока.
-
Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слова.
Упр. 168 с. 98- коллективная работа у доски Алгоритм проверки. Что? Где? надо Как? проверять Чем?
Работа с правилом на с. 98.
Физминутка.
-
Упр. 169 ( с комментированием)
Повторяем правило с помощью алгоритма.
-
Самостоятельная работа по вариантам.
На доске:
1 вар. : сугро., ястре., обу.ь, у., сне. .
2 вар.: пру., экипа., надпи.ь, моря., бере. .
- Проверка. Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.
4. Игра «Будь внимателен».
- Вы должны определить на слух слово с парным согласным на конце. Если услышите это слово, хлопните в ладоши.
Жар, горка, колос, гол, леопард, лось, слон, волк, дрова, заяц, верблюд.
5.Упр. 170. Работа в парах.( ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ)
V. Рефлексия.
- Какие слова перепутал Андрей?
С. 183 методичка
VI. Итог урока.
Оцените свою работу на уроке.
д/з .упр. 171 правило с. 98