- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие Праздник Азбуки и Букваря
Внеклассное мероприятие Праздник Азбуки и Букваря
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Полухина Е.А. |
Дата | 13.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
16
Сценарий внеклассного мероприятия для 4 класса.
ПРАЗДНИК «ПРОЩАЙ, АЗБУКА!»
Составил коллектив учителей начальных классов
ГБОУ гимназии №1925:
Полухина Е.А., Литвинова И.С., Костина М.П.
Одной из важнейших целей в воспитательной работе с первоклассниками является формирование коллектива дружных, отзывчивых ребят. Решить эту задачу помогают совместно с детьми подготовленные и проведенные праздники. Самый главный праздник для первоклассников - «Прощание с Букварём (Азбукой)». Зал украшен воздушными шарами, на которых приклеены буквы.На стене - красиво оформленный плакат, разрисованный букетами цветов, листьями, на которых написаны буквы. На плакате слова: «Прощай, Букварь!».
"Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться".
ПРАЗДНИК «ПРОЩАЙ, АЗБУКА!»
Цель: подвести итоги работы учащихся с их первым учебником. Продемонстрировать, что узнали, чему научились.
Форма: праздник, смотр знаний учащихся.
Методы: организованная коллективная творческая деятельность.
Звучит песня "Чему учат в школе".
Зал празднично оформлен шарами, плакатами со сказочными героями.
1 ведущий:
Как хорош сегодня зал,
Весь горит огнём.
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём.
2 ведущий:
Очень просим, заходите
В наш просторный дом.
Очень просим, поглядите,
Как мы весело живём.
1 ведущий:
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
2 ведущий:
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник Вас!
1 ведущий:
Над страною весенним утром
Занялась заря.
В школе праздник - светлый праздник,
Праздник "Азбуки" и "Букваря".
Блок 1 «А» класса:
Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом нам стала,
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложения и фразы
Огромный и красочный мир тогда,
Открылся нам сразу.
Сегодня, друзья, мы здесь собрались,
Чтоб доброе слово сказать.
Тому, кто был другом и каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться:
Вначале он буквы учил нас читать,
Теперь мы читаем страницы!
Дети поют песню «Праздник Букваря»
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет...
Все взволнованы немножко... В чем же тут секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня - день прощанья, праздник Букваря.
Почему мы наш учебник Азбукой зовем,
А другие называют книгу Букварем?
Книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь.
В честь славянских "аз" и "буки"
Назван Азбукой Букварь.
Букварем букварь назвали,
Потому что учит он
Записать звук-невидимку
Буквой - видимым значком.
1 ведущий:
Но мы не можем начать праздник без главного героя - БУКВАРЯ.
2 ведущий:
Наверное, он задержался в своём городе Букваринске.
1 ведущий:
А что это за город?
2 ведущий:
Есть на речке на Чернильной
Город маленький, не пыльный.
С незапамятных времён
БУКВАРИНСК зовётся он.
В этом городе живёт
Удивительный народ.
1 ведущий:
-Что за народ живёт в городе Букваринске?
2 ведущий:
- А вы все помните буквы, которым вас научила Азбука?
- Сколько их?
Блок 1 «Б» и 1 «В» классов:
Выходят дети. В руках у них буквы.
Нас тридцать три,
Нас тридцать три.
Нас целая семья:
Весёлых, дружных, озорных
От А до Я.
А Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.
Б По полю барашек белый
Тёмной ночью брёл несмело.
Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!
Узнаёте букву Б»
В Буква В есть в слове «вол»
Я её легко нашёл!
Г Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принес нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал наш бедный гость!
Д Буква Д как будто дом,
Я в деревне жил в таком.
Е Буква Е есть в слове «ель»,
Заметает ель метель.
Ё Буква Ё есть в слове «ёж»,
Ты легко её найдёшь!
Ж Узнаешь знакомый звук?
Буква Ж жужжит как жук.
З Звенит словно звонок,
Нас торопит на урок.
И И - игрушки,
И - игра.
Любит игры детвора!
Й Йогурт из малины
Самый наш любимый!
К Буква К, как куколка,
Славненькая буковка!
Л Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!
М Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове «мама».
Н Н - весёлый Новый год,
Скоро в гости к нам придёт
О О - похожа на колечко,
Словно шёрстка на овечке.
П П - прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.
Р Р - рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!
С С - свистит, словно свисток:
Удирайте со всех ног!
Т Взял я толстую тетрадь
Буду букву Т писать.
У Замычит Бурёнка: «Му - у!»
Узнаёте букву У?
Ф Я в лесу нашла фиалку -
Только рвать фиалку жалко!
Х Веселится буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Ц Кап-кап-кап - за каплей капля
Мелкий дождик моросит.
Буква Ц, как будто цапля,
На одной ноге стоит.
Ч Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква? Отвечай!
Ш Я шуршу, как будто шины,
Есть я в слове и «машина»,
И собой я хороша!
Вы узнали букву Ш?
Щ Буква Щ есть в слове «щит».
От удара он трещит!
Ъ Знак я очень твёрдый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Ы Буква Ы есть в слове «бык»,
Травку бык щипать привык!
Ь Я - мягкий знак.
Меня найдёшь
И в слове «льёт»
И в слове «дождь».
Э Этот дом похож на наш -
У него один этаж.
Ю Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!
Я Ты твердишь всё: «Я да я!
Всех умнее я, друзья!»
Не забудь, что буква Я -
Самая последняя!
1 ведущий:
Какой удивительный город! А ты знаешь, кто правит городом Букваринском?
2 ведущий:
Правят городом король БУКВАРЬ и королева АЗБУКА. Давайте совершим путешествие в этот город.
1 ведущий:
Как туда попасть?
2 ведущий:
Я, кажется, знаю, только для этого вы должны отгадать загадку:
Кто доброй сказкой входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
Кто не учёный, не поэт,
А покорил весь белый свет?
Кого повсюду узнают?
Скажите, как его зовут?
Дети (хором): БУ - РА - ТИ - НО
Дети танцуют «Танец Буратино с куклами»
На сцене остаётся Буратино. Вбегает буква Я.
Буратино: Буква Я, а ты здесь как очутилась?
Ведь ты заканчиваешь алфавит!
Всем известно - буква Я
В азбуке последняя
А известно ли кому -
Отчего и почему?
Дети: Нет!
Буратино: Интересно!?
Дети: Да.
Буратино: Ну так, слушайте рассказ!
Блок 1 «Г» класса инсценирует стихотворение.
Рассказчик: Жили в Азбуке у нас
Буквы. Жили не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится -
Там и дело спорится,
Только раз всё дело встало
Из-за страшного скандала
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я
- Я,- сказала буква Я, -
Главная , заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Буква Ф: Фу-ты , ну-ты !-фыркнул Эф,
От обиды покраснев.
Буква С: Срам! - сердито Эс сказало,
Буква В: Вэ кричит: "Воображала!"
Буква П: Проворчало Пэ: "Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
Рассказчик: Я затопало ногами…
Буква Я: Не хочу водиться с вами!
Буду делать всё сама,
Хватит у меня ума!
Рассказчик: Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Хорошо, идём на спор.
Буква А: Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку -
Правда стало быть твоя!
Буква Я: Чтобы я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а - Я!
Буква Я вертится вокруг плаката, почёсывает затылок, что-то пишет, зачёркивает.
Рассказчик: Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и сопела-
Написать она сумела только
"Я-Я-Я-Я".
Буква Х: Как зальётся буква Ха:
- Ха- ха- ха, ха- ха- ха!
Буква О:О от смеха покатилось!
Буква А: А за голову схватилась!
Буква Б: Бэ - схватилась за живот…
Рассказчик: Буква Я сперва крепилась,
А потом как заревёт:
Буква Я: Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы Ю.
Буква Ю: Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не вместе,
Дело в том, что все мы вместе!
Буратино: Буква Я всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы Я!
На сцене остаются буквы из сценки. Буква Я испуганная и взволнованная.
Звучит музыка, напоминающая плеск волн.
Буква Я:
Я знаю, я знаю, я слышал всё
Я - якорь на яхте в реке Лимпопо.
Буратино:
Постой, не волнуйся и так не спеши,
Ты нам по порядку всё расскажи.
Буква Я:
На яхте пиратской я в море плыла,
Я слышала всё, я всё поняла.
Там был ужасный и злой Бармалей,
Он Азбуку хочет отнять у детей,
Он буквы решил у ребят утащить,
И в страшной реке Лимпопо утопить.
Блок 1 «А» класса
Вбегают Бармалей, пираты под пиратскую музыку. Танец пиратов.
Бармалей:
Кто тут вспомнил Бармалея?
Я - ужасный Бармалей.
Никого не пожалею -
Даже маленьких детей.
Пираты:
Больно умные вы стали,
Не боится нас никто,
Чтоб вы книжек не читали -
Все буквы бросим в Лимпопо.
Буква Я:
Как же так? Да разве можно
Нас всех взять и утопить?
Ведь без нас на свете просто
Невозможно будет жить!
Бармалей:
Ерунда!
Я вот представьте, не читаю, не пишу
И без букв противных ваших
Я прекрасно проживу
Баста! Хватит говорить!
Мой приказ - всех утопить!
Пираты канатом обматывают буквы и уводят их за кулисы.
Буратино:
Ну, нет! Такому не бывать!
Надо буквы выручать!
Только как в огромном море
Их нам с вами отыскать? (Качает головой)
Вбегает Почтальон Печкин с телеграммой, на ходу читая её.
Печкин:
Телеграмма! Телеграмма!
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите нам, ребята,
Мы на острове пиратов.
Плыть к нам очень нелегко
Вдоль по речке Лимпопо
Ждёт вас много испытаний,
Ждёт немало вас заданий
Чтоб вы нас смогли найти,
Высылаем план пути. (Показывает карту)
Коль не справитесь за час,
Бармалей утопит нас.
Буратино ( рассматривает с буквой А карту):
Ну что, друзья, поможем буквам?
Ну, тогда смелей вперёд
Впереди пролив Загадок
Нас по плану с вами ждёт.
Игра с залом: взяться за руки с соседями, поднять сцепленные руки, выполнять движения волн, повторяя слова:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три
В пролив Загадок нас отнеси.
Выходит Вопросительный знак:
Вопросительный знак:
Я в проливе Загадок
Рад вас видеть, рад вам всем:
Вам задам сто тыщ вопросов
Кто? Откуда? И зачем?
Да, загадывать загадки
Я, друзья, большой мастак
Вы меня узнали, братцы?
Вопросительный я знак.
Что стряслось? Беда какая?
Я помочь готов всегда.
Буратино:
Бармалей украл все буквы
Наша помощь им нужна.
Вопросительный знак загадывает загадки, дети выделяют букву, с которой начинается отгадка и выкладывают её на стенде.
1. Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. (Дождь)
2. Пёстрая крякушка ловит лягушек. (Утка)
3. Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга)
4. Яичко в чашечке с дерева свалилось, да не разбилось. (Жёлудь)
5. Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
6. Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)
Вопросительный знак:
Получилось слово "дружба"
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье -
Будет по плечу всегда.
Буратино:
Что ж, за помощь вам спасибо,
Мы же дальше поплывём,
Дальше остров Буквоежки
Необычный мы найдём.
Игра с залом:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
К Буквоежке нас принеси.
Буква Я: Что за остров необычный?
Кто же это буквы ест?
Появляется перевязанная буква под грустную мелодию.
Буква:
Это грозный Буквоежка -
Всех он съест в один присест.
Обглодал он все словечки,
Не оставил ничего
И теперь сидит на печке,
Вы не трогайте его.
Может быть смельчак найдётся
Наши буквы починить?
А иначе очень трудно
Будет вам по морю плыть,
Надо буквы дописать,
Чтобы фразу прочитать.
УДАЧ. ВАМ,РЕБ.ТА!
Буква:
Я удачи вам желаю
И счастливого пути
И подруг моих, я знаю,
Вы сумеете спасти!
Игра с залом:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
На остров Сказки нас принеси.
Буратино: Вот мы и на Сказочном острове.
Дети поют песни хоровые
Буратино: Смотрите сундук и задание в нём. Мы должны исправить названия сказок, и за это мы получим волшебную палочку.
Ведущий перечисляет неправильные названия сказок, а дети исправленные названия произносят хором вслух.
1. Снежная принцесса.
2. Жёлтая кепочка.
3. Спящая бабушка.
4. Конь-горбун.
5. Гадкий цыплёнок.
6. Стойкий железный солдатик.
Ведущий:
Все загадки отгадали, клад нашли - это волшебная палочка.
"Сказка - ложь да в ней намёк,
Добрым молодцам урок".
Чаще сказки вы читайте,
И уроки извлекайте.
Если палочкой волшебной,
К злым пиратам прикоснётесь,
Победит добро, как в сказке,
Ну а вы, домой вернётесь!
Буратино:
Нам до острова Пиратов
Остаётся так немного.
Ждут нас буквы с нетерпеньем,
Отправляемся в дорогу.
Игра с залом:
Море волнуется раз, два, три,
Вот остров Пиратов у нас впереди!
Под пиратскую музыку выходят Бармалей в окружении пиратов. Они ведут связанные буквы.
Бармалей:
Ну что ж, друзья мои, пираты,
Пора нам к делу приступить.
Не забыли, мы хотели,
Эти буквы утопить! (Ходит вокруг букв и грозит им)
Дети представляют буквы алфавита.
Бармалей:
Я ужасный Бармалей!
Ненавижу я детей
Дружных и активных,
Добреньких, противных.
Вы зачем сюда приплыли?
Что вы здесь у нас забыли? (Обращает свой взгляд к детям)
Буква Я:
Буквы наши отпускайте,
Вы их мучить перестаньте.
Если буквы вы бы знали,
Книжки б разные читали.
Бармалей:
Буковки? А что в них толку? Придумали: гласные - согласные! (подходит к согласным)
Ну эти ещё ничего! Симпатичные! А эти? (подходит к гласным) Ну что в них такого? (смотрит на букву И) Подумаешь, калитка какая-то, или эта (смотрит на букву А) - вроде шалаша. Вот уж без них можно вполне обойтись!
Буратино:
Нет, Бармалей, ты ошибаешься. Попробуй-ка ты прочитать хоть одно слово без гласных.
Бармалей: Ну и попробую!
Подходит с пиратами к буквам Л, Ф, В, Т. Пытаются прочесть.
Бармалей: Ой, не знаю.
Буратино: Эх, ты! Посмотри, как ребята справятся с этим! Какие гласные надо поставить, ребята? Какое слово получится?
Дети: Надо вставить гласные А и И. Получится слово «АЛФАВИТ»
Бармалей и пираты: (обиженно и зло) Ишь какие умные!
Не нужны нам ваши книжки.
Все девчонки и мальчишки
Скоро буквы позабудут -
И пиратами все будут!
Буратино:
Нам без палочки волшебной,
Видно тут не обойтись.
Ну-ка, Бармалей, сейчас же
Ты хорошим становись! (Взмахивает палочкой над головой у Бармалея, звучит загадочная мелодия)
Бармалей (улыбаясь):
Я хорошим, добрым буду,
Буду книжки я читать
А мальчишек и девчонок
Я не буду обижать.
Бармалей стал добрым, гладит всех по головке, всем улыбается. Развязывает пленные буквы.
Буратино:
Ну что же, зло мы победили,
Спасли все буквы, и теперь
В огромном океане Знаний
Для вас всегда открыта дверь!
Буква Я:
Ура! Мы справились с Бармалеем и его пиратами. Отправляемся вместе в город Букваринск. Наверное нас уже заждались король Букварь и королева Азбука. Скорей вернём им их жителей и продолжим наш праздник.
Дети исполняют песню о дружбе.
Азбука: Ребята, вы большие молодцы!
Всех поздравляю от души.
Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и малыши!
Букварь: Чтобы побольше вы книжек читали,
Чтобы красиво в тетрадках писали,
Чтобы умели считать, рисовать.
Чтобы учились на круглые «пять».
Буратино:
Погоди, азбука, ребята, еще не успели сказать тебе слова благодарности.
Ребята:
1. Спасибо, Азбука за все,
Что сделала для нас!
За слово доброе твое, за стих,
За первый твой рассказ.
2. Нас научила ты читать,
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от «А» до «Я»,
И с нами будешь ты всегда!
3. Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
4. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
5. Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
6. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
7. Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет:
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
8. До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наша азбука научит
Тех, кто в первый класс пойдет!
Азбука: До свидания!
Буратино: Азбука была нашим первым помощником в этом большом путешествии. Дальше поведут нас другие учебники: "Родная речь" и "Литературное чтение".
Дети представляют алфавит из фамилий писателей, держат в руках яркую книгу этого автора.
А: Перечислить без подсказки
Каждый Андерсена сказки.
Б: «Зайку бросила хозяйка»,
«Уронили мишку на пол».
И про это, и про то
Пишет Агния Барто.
В: Писатель Волков дорогой трудной
Ведёт нас в город Изумрудный.
Г: Кто не знает братьев Гримм!
За сказки их благодарим.
Д: Драгунского книжки - о хорошем мальчишке
Кораблёве Дениске и его друге Мишке.
Е: Конёк-горбунок туда нас домчит,
Где в сказке Ершова живёт рыба - кит.
Ж: Про мангуста, обезьянку и слонов
Замечательно расскажет нам Борис Житков.
З: Юмористам всем пример
Зощенко и Заходер.
И: В сказке Альберта Иванова
С Хомой рассмеёмся снова.
К: Медвежонок и ёжик, черепаха и львёнок,
В книжке Козлова ждут мальчишек и девчонок.
Л: С забавным Карлсоном каждый знаком -
Из книг Астрид Линдгрен он входит а наш дом.
М: Хочешь встретить Винни-Пуха и его друзей -
Книгу Александра Милна открывай скорей!
Н: Кто сочинял для нас Незнайку?
Носов - скажем без утайки.
О: Если «Вредные советы» Остера откроешь книгу,
Лишь тогда её закроешь, когда кончаться страницы.
П: В волшебных сказках Шарля Перро
Наказано зло, торжествует добро.
Р: От Джанни Родари детям и взрослым
Стало известно, «Чем пахнут ремёсла».
С: Разных зверей ты узнаешь повадки,
Читая Сладкова «В лес по загадки».
Т: Этот ключик непростой, этот ключик золотой.
Озорной нашёл мальчишка. Написал о нём Толстой.
У: Мальчишки и девчонки, а так же их родители!
Успенского героев вы встретить не хотите ли?
Ах, вы уже наслышаны? Про них немного знаете?
Тогда вы в Простоквашино, конечно, побываете.
Ф: «Чудная картина! Как ты мне родна ….»
Это строки Фета - русского поэта.
Х: Жили в квартире 44
44 весёлых чижа.
Хармса читали
В детском журнале,
Хармса стихи
На страницах «Ежа».
Ц: В сказках Цыферовой звери
Симпатичней и добрее.
Ч: Чтобы спалось вам спокойней и слаще,
Читайте Чуковского на ночь почаще.
Ш: Писатель Шварц Евгений
В пьесах - мастер, в сказках - гений.
Э: «Чунга-чанга! Места лучше нет!
Чунга-чанга! Мы не знаем бед!
Чунга-чанга! Весело живём!»
Потому что песни Энтина поём.
Ю: Юдин! Книгу «Букварёнок»
Знает взрослый и ребёнок.
Я: Вам про муми-троллей
Интересно знать?
Книгу Туве Янссон
Надо прочитать!
В Азбуке живёт семья -
Нам прожить без них нельзя.
Буквы это - как их много!
Нас учили они строго.
Благодарны буквы, Вам.
Теперь читает каждый сам.
Вы читать нас научили.
Мы и книги полюбили.
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки,
Мы прочтём любые книжки!
Звучит песня "Алфавит".
РS: Как вариант можно использовать в конце праздника вместо стихов про писателей - английский алфавит или спеть песню про английский алфавит.