Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

02-19

Рассмотрено

Заседание МО (протокол от _______________)

Руководитель МО: ________________ Т.Н.Коростелева

Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________ Н.В.Бернацкая

Принято педагогическим советом от 29.08.2014года №1

Утверждено призом по школе от 29.08.2014 №

Директор школы: ______________________ / Е.А.Зубкова /

МКОУ «Хмелевская средняя общеобразовательная школа» Фатежского района Курской области



Рабочая программа

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2 КЛАСС

учителя начальных классов

Бернацкой Натальи Владимировны

2015-2016 учебный год











Структура рабочей программы.

1. Титульный лист.

2. Пояснительная записка.

3. Общая характеристика учебного предмета

4. Описание места учебного предмета в учебном плане

5. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

6.. Результаты освоения учебного предмета

7. Основные содержательные линии предмета

8.Тематическое планирование

9.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы «Русский язык» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко. Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Изучение русского языка в начальных классах - первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета: • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»: - формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; - развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; - развитие коммуникативных умений; - развитие нравственных и эстетических чувств; - развитие способностей к творческой деятельности.

3.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»: - формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как ос нове национального самосознания;

- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

- развитие коммуникативных умений;

- развитие нравственных и эстетических чувств;

- развитие способностей к творческой деятельности. Программа определяет ряд практических задач, решение которых обе спечит достижение основных целей изучения предмета:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, ор фоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи. Программа направлена на формирование у младших школьников пред ставлений о языке как явлении национальной культуры и основном сред стве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнацио нального общения.

Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографиче ский самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма,

Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению В речи основных единиц языка.


4.МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В 2 классе на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе


5.ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи. Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

6.РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА

Личностные результаты 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково-символических средств представления информации. 4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. 11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». 12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».


Предметные результаты 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. 5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. 6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи. 9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.


7.ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЛЬНЫЕ ЛИНИИ ПРЕДМЕТА Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение твёрдых и мягких согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твёрдый - мягкий, парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова. Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соответствия звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями. Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Морфология. Общее понятие о частях речи. Знакомство с основными частями речи: имя существительное, глагол, имя прилагательное, личное местоимение, предлог. Обобщённое значение и некоторые грамматические признаки изучаемых частей речи. Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.






















Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела







Тема урока


Кол час

УУД

Основные виды учебной деятельности

Вид

Конт

роля

Дом.

задание

дата

пл

факт

1

Наша

речь Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

4

Познавательные

Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. Различать диалог и монолог. Использовать знания по теме в новых условиях. Коммуникативные Уметь договариваться и приходить к общему решению. Анализировать и делать выводы. Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Личностные Делать выводы о значении речи в жизни человека. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Регулятивные Оценивать свои результатов. Обнаруживать и формулировать учебную проблему. Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Различать устную, письменную речь и речь про себя.

Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику.

Составлять по рисункам диалог и монолог.

Текущий




2 Что можно узнать о человеке по его речи?

Текущий




3

Как отличить монолог от диалога?

Индивидуальный




4 Проверка знаний

Беседа по вопросам




5

Текст

Что такое текст?

5

Познавательные

Различать предложение и группу предложений. Определять тему, главную мысль текста. Выделять части текста. Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания. Коммуникативные Аргументировать свою позицию. Умение слушать и понимать речь других.


Отличать текст от других записей по его признакам.

Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста.

Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту.

опрос




6

Что такое тема и главная мысль текста?

индивидуальный




7

Части текста

Самостоятельная работа




8

Диктант

диктант




9

Работа над ошибками

Самостоятельная работа




10

Пред

ло

жение

Что такое предложение?

12

Познавательные

Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме.

Составлять предложения, читать их, делать логическое ударение.

Находить главные члены предложения. Различать распространённые и нераспространённые предложения. Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зависимому. записывать слова с орфограммами Классифицировать ошибки по орфограммам. Коммуникативные Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Сотрудничество с учителем и сверстниками. Умение слушать и понимать речь других. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Умение аргументировать своё предположение. Регулятивные Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.. Делать выводы, сравнивать.


Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы.

Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно.

опрос




11

Как из слов составить предложение?

текущий




12

Контрольное списывание?

списывание




13

Что такое главные члены предложения?

Фронтальный опрос




14

Что такое второстепенные члены предложения?

Самостоятельная работа




15

Подлежащее и сказуемое

текущий




16

Что такое распространенные и нераспространенные члены предложения

беседа




17

Как установить связь слов в предложении?

опрос




18

Развитие речи. Обучающие сочинение по картине

Сочине

ние




19

Анализ сочинений

беседа




20

Контрольный диктант

диктант




21

Работа над ошибками


Самостоятельная работа




22

Слова,

слова,

слова

Что такое лексическое значение слова?

22

Познавательные

Определять лексическое значение слов.

Различать прямое и переносное значение слов.

Различать оттенки значений синонимов.

Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи.

Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними.

Коммуникативные

Управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Умение работать в паре, группе.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные

Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Волевая саморегуляция.

Осознание качества и уровня усвоения материала - оценка деятельности.

Личностные

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Переносить слова по слогам.

Определять способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик).

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике. Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

Слово как единство звучания (написания) и значения. Наблюдение над значением слова.

Слово и предложение. Виды предложений по цели высказывания.

Виды предложений по эмоциональной окраске.

Различие слова и предложения. Знакомство с понятием «корень слова». Выделение корня слова. Выделение корня слова. Наблюдение за чередованием

текущий




23

Что такое лексическое значение слова?

Самостоятельная работа




24

Что такое однозначные и многозначные слова?

опрос




25

Что такое прямое и переносное значение многозначных

слов?

беседа




26

Что такое синонимы?

Самостоятельная работа




27

Что такое антонимы?

Взаимоп

роверка




28

Что такое антонимы?

взаимопроверка




29

Контрольный диктант

диктант




30

Работа над ошибками

Самостоятельная работа




31

Что такое родственные слова?

Самостоятельная работа




32

Что такое родственные слова?

опрос




33

Что такое корень слова?

текущий




34

Что такое однокоренные слова?

Самостоятельная работа




35

Какие бывают слоги?

текущий




36

Как определить ударный слог?

опрос




37

Как определить ударный слог?

Самостоятельная работа




38

Как переносить слова с одной строки на другую?

текущий




39

Как переносить слова с одной строки на другую?

Самостоятельная работа




40

Обучающее сочинение по серии картинок

Сочине

ние




41

Проверочная работа

Проверочная работа




42

Контрольный диктант

диктант




43

Работа над ошибками

Самостоятельная работа




44

Звуки

и

буквы

Как различить звуки и буквы?

33

Познавательные

Сопоставлять произношение и написание слов

Писать и переносить слова с разделительным мягким знаком.

Соотносить произношение и написание слов.

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Личностные

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Работать с памяткой «Алфавит».

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Использовать знание алфавита при работе со

словарями.

Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной

буквы в словах.

Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении.

Составлять рассказ по репродукции картины 3. Е. Серебряковой «За обедом», используя опорные слова

Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков.

Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют.

Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны - слон, слоник; трава - травы, травка).

Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.

текущий




45

Как мы используем алфавит?

опрос




46

Как мы используем алфавит?

Фронтальный опрос




47

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Самостоятельная работа




48

Как определить гласные звуки?

Самостоятельная работа




49

Контрольный диктант

диктант




50

Работа над ошибками

Самостоятельная работа




51

Правописание слов с безударным гласным в корне

опрос




52

Правописание слов с безударным гласным в корне

Самостоятельная работа




53

Правописание слов с безударным гласным в корне

взаимопроверка




54

Правописание слов с безударным гласным в корне

самопроверка




55

Правописание слов с безударным гласным в корне

текущий




56

Правописание слов с непроверяемым безударным гласным в корне

Словар

ная работа




57

Правописание слов с непроверяемым безударным гласным в корне

Словар

ная работа




58

Правописание слов с непроверяемым безударным гласным в корне

опрос




59

Развитие речи. Обучающее сочинение

Сочине

ние




60

Диктант. Проверочная работа

диктант




61

Работа над ошибками

Самостоятельная работа




62

Как определить согласные звуки?

опрос




63

Согласный звук [Й] и буква И краткое

взаимопроверка




64

Согласный звук [Й] и буква И краткое

текущий




65

Слова с удвоенными согласными

Самостоятельная работа




66

Развитие речи

взаимопроверка




67

Наши проекты. И в шутку и в серьез

проект




68

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Самостоятельная работа




69

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

опрос




70

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

Текущий





71

Правописание мягкого знака в конце и в средине слова перед другими согласными

Самостоятельная работа




72

Правописание мягкого знака в конце и в средине слова перед другими согласными

опрос




73

Административная контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие

диктант




74

Проверочная работа

тест




75

Работа над ошибками

Самостоятельная работа




76

Наши проекты. Пишем письмо

Защита

проекта




77

Обобщающий урок

Самостоятельная работа




78

Право

Писание

Буквосочетаний

С

Шипящими

звуками

Буквосочетания ЧК,ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ

29

Познавательные

Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ;

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.

Выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами

Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой.

Находить в словах изученные орфограммы на слух.

Анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам.

Устанавливать аналогии

Характеризовать парные звонкие и глухие согласные

Писать и переносить слова с разделительным мягким знаком.

Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать.

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Умение слушать и понимать речь других.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

участвовать в обсуждении

Умение слушать и понимать речь других.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Личностные

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Осознание роли языка и речи в жизни человека

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой - звонкий, парный - непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным.

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов(травка-трава, травушка; мороз -морозы, морозный).

Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

текущий




79

Развитие речи. Обучающее изложение.

изложение




80

Повторение темы «Твердые и мягкие согласные»

Самостоятельная работа




81

Повторение темы «Твердые и мягкие согласные»

опрос




82

Повторение темы «Твердые и мягкие согласные»

текущий




83

Наши проекты. Рифма.

проект




84

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ

опрос




85

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ

Самостоятельная работа




86

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ. Проверь себя.

самопроверка




87

Как отличить звонкие согласные от глухих?

опрос




88

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков.

самопроверка




89

Проверка парных согласных в корне слова.

Самостоятельная работа




90

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

взаимопроверка




91

Проверка парных согласных . Изложение повествовательного текста.

Изложе

ние




92

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Самостоятельная работа




93

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

опрос




94

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Самостоятельная работа




95

Изложение повествовательного текста по вопросам плана.

Изложе

ние




96

Проверка знаний.

тест




97

Диктант.

диктант




98

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

Самостоятельная работа




99

Правописание слов с разделительным мягким знаком

опрос




100

Правописание слов с разделительным мягким знаком

Самостоятельная работа




101

Правописание слов с разделительным мягким знаком

текущий




102

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала

Фронтальный опрос




103

Контрольное списывание.

Списыва

ние




104

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

Сочине

ние




105

Проверка знаний

тест




106

Обобщение изученного материала.

опрос




107


Что такое части речи?

Познавательные

Находить прилагательные в тексте. Устанавливать связь между существительным и прилагательным. Подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу

Определять число имени прилагательного. Распознавать текст - описание и выделять его характерные признаки. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. Устанавливать связь между существительным и прилагательным.

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении Строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные Анализировать, делать выводы, сравнивать. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Личностные Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные

Осознавать местоимение как часть речи.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.

Распознавать текст - рассуждение и выделять его характерные признаки.

Писать местоимения отдельно от других слов.

Осознавать предлог как часть речи.

Коммуникативные

Умение слушать и понимать речь других

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Личностные Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Познавательные Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. Писать предлоги отдельно от других слов.

Коммуникативные Умение слушать и понимать речь других. Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении Строить сообщения в устной и письменной форме. Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. Личностные Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Осознание роли языка и речи в жизни человека Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов - имён существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп.

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных.

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных.

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных.

Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля - туфли, простыня - простыни). Работать с орфоэпическим словарём.

Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении.

опрос




108

Что такое части речи?

текущий




109

Что такое имя существительное?

опрос




110

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Самостоятельная работа




111

Собственные и нарицательные имена существительные

взаимопроверка




112

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей

Самостоятельная работа




113

Заглавная буква в названиях книг, газет, журналов

опрос




114

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи

текущий




115

Заглавная буква в географических названиях

взаимопроверка




116

Обучающее изложение

изложение




117

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

опрос




118

Диктант

диктант




119

Работа над ошибками

Самостоятельная работа




120

Единственное и множественное число имен существительных

Самостоятельная работа




121

Единственное и множественное число имен существительных

опрос




122

Единственное и множественное число имен существительных

Самостоятельная работа




123

Обучающее изложение

изложение




124

Проверка знаний

тест




125

Диктант

диктант




126

Работа над ошибками

Самостоятельная работа




127

Что такое глагол?

беседа




128

Что такое глагол?

опрос




129

Что такое глагол?

текущий




130

Единственное и множественное число глаголов

Самостоятельная работа




131

Единственное и множественное число глаголов

Индивидуальный опрос




132

Правописание частицы НЕ с глаголом

опрос




133

Обобщение и закрепление знаний по теме «глагол»

Самостоятельная работа




134

Что такое текст -повествование

текущий




135

Проверка знаний

тест




136

Что такое имя прилагательное ?

опрос




137

Связь имени прилагательного с именем существительным

Самостоятельная работа




138

Прилагательные близкие и противоположные по значению

опрос




139

Единственное и множественное число имен прилагательных

текущий




140

Что такое текст-описание?

Самостоятельная работа




141

Проверка знаний

тест




142

Общее понятие о предлоге

Фронтальный опрос




143

Раздельное написание предлогов со словами

опрос




144

Восстановление предложений

Самостоятельная работа




145

Проверка знаний





146

Диктант

диктант




147

Работа над ошибками

Самостоятельная работа




148

Что такое местоимение?

текущий




149

Что такое местоимение?

опрос




150

Что такое текст-рассуждение?

Самостоятельная работа




151

Проверка знаний

Проверочная работа




152

Контрольный диктант

диктант




153

Работа над ошибками

Самостоятельная работа




154


Повторение по теме «Текст»


Познавательные

Отличать текст от предложения. Соотносить словесные и зрительные образы. Отличать предложение от группы слов. Распознавать однокоренные слова по двум признакам. Распознавать части речи. Проводить фонетический анализ слова. Применять правила правописания. Видеть орфограммы в слове. Использовать полученные знания.

Коммуникативные

Умение слушать и понимать речь других. Строить сообщения в устной и письменной форме. Работать в парах, группах;участвовать в обсуждении

Регулятивные Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. Оценка результатов работы.

Личностные Осознание роли языка и речи в жизни человека. Нравственно-этическая ориентация.Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Самостоятельная работа




155

Сочинение по картине

сочинение




156

Повторение по теме «Предложение»

опрос




157

Повторение по теме «Предложение»

Самостоятельная работа




158

Повторение по теме «Слово и его значение»

опрос




159

Итоговая комплексная работа

текущий




160

Повторение по теме «Части речи»

Самостоятельная работа




161

Повторение по теме «Звуки и буквы»

текущий




162

Повторение по теме «Правила правописания»

опрос




163

Контрольное списывание

списывание




164-169

Повторение и закрепление изученного материала

текущий




170

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

Фронтальный опрос


















9.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

  • Горецкий В. Г., Канакина В. П. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1 -4 классы.
  • Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Методическое пособие. 2 класс.
  • Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В двух частях.
  • Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В двух частях.
  • Канакина В. П., Щёголева Г. С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 - 4 классы.
  • Приложение к учебнику на электронном носителе.
  • Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф., Васильева Н. Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. К учебнику Канакиной В. П., Горецкого В. Г.









































© 2010-2022