Конспект урока БУКВА В (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обучения грамоте

«Буквы В, в, звуки [в] и [в']»


1. ФИО Широбокова Н.М. 2. Предмет обучение грамоте (литературное чтение) 3. Класс 1Б 4. Тема урока «Согласные звуки [в], [в'],буквы В, в 5. Базовый учебник

Букварь М.С. Соловейчик , 1 класс , часть 1. 6. Программа

Гармония

Цели урока:

образовательные:

  • познакомить детей с согласными звуками [в] и [в'], буквами В,в;

  • вырабатывать навыки осознанного чтения;

  • способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами;

развивающие:

  • развивать фонематический слух учащихся;

  • развивать произвольное внимание;

воспитывающие:

  • формировать интерес к родному языку;

  • создавать благожелательную творческую атмосферу при работе в парах и коллективе.

Перечень УУД (универсальных учебных действий), выполняемых учащимися на данном уроке:

Личностные:

-понимание значение знаний для человека и принятие этих знаний, желание и стремление хорошо учиться.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

- управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Познавательные (логические):

- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;

- постановка и формулирование проблемы;

- сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.

Общеучебные:

- умение структурировать знания;

-оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование;

- волевая саморегуляция;

- оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Тип урока: Открытие нового знания

Формы работы учащихся:

индивидуальная,

фронтальная,

парная

Необходимое техническое оборудование

проектор.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

1.

Мотивация или самоопределение

Включение в деловой ритм обучающихся к уроку:

Мы - дружные

Мы - внимательные

Мы - старательные

Мы отлично учимся

Всё у нас получится!

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Слушают, отвечают на вопрос учителя.

Личностные: действие самоопределения,

желание и стремление хорошо учиться.

Регулятивные: организация рабочего места

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.




2.




Актуализа-

ция знаний. Постановка учебной задачи

Что мы изучаем на уроках обучения грамоте?

Какой должна быть наша речь?

Чтобы наша речь такой становилась давайте сделаем дыхательную гимнастику и артикуляционную разминку.

1) Упражнение на дыхание: вдох - медленный выдох.

2) Упражнение для губ: улыбнуться - вытянуть губы вперед трубочкой.

3) Упражнения для языка:

Погулять язык собрался:

(открыть рот)

Он умылся,

(кончиком языка быстро провести по верхним зубам)

Причесался,

(несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть вперед и обратно спрятать)

На прохожих оглянулся,

(провести языкам по губам - "облизнуться")

Вправо, влево повернулся,

(повернуть язык в указанную сторону)

Вниз упал, наверх полез,

(опустить язык вниз и поднять вверх)

Раз - и в ротике исчез.

Отлично! Наш речевой аппарат готов к работе.

Давайте вспомним буквы, уже изученные нами. ( СЛАЙД)

Учитель:

- Какие буквы гласных приказывают согласным « Читайся твёрдо»?

- Какие буквы гласных приказывают согласным « Читайся мягко»? (схема доска)

Много ли букв осталось не изучено нами?

-Значит, какой тип урока у нас сегодня будет?

Я предлагаю 3 варианта знакомства с буквой, а вы выберете!

- просто называю букву

- ищем новую букву в азбуке

- загадываю загадки !!! Почему этот вариант вам больше понравился?

Птица чёрная сидит

На огромной ветке.

- Кар!- всё время говорит

Она своей соседке.

(Ворона)

Вороны - преданные друзья. Если какая-либо из ворон получила травму, то ее товарищи обязательно будут о ней заботиться и кормить до полного выздоровления.

Какой звук мы слышим вначале слова ворона?

Где сидела ворона?

Кто догадался какая буква именинница сегодня?

Какую учебную задачу мы поставим перед собой на нашем уроке и постараемся решить?

Речь.

Понятной, правильной, вежливой.



Дети называют изученные буквы, распределяя их на буквы гласных и буквы согласных.

АОУЫЭ

И

УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО.

?- табличка



(В)

На ветке (вь)

Буква Вв.

1.Познакомиться с буквой В. Узнать какими звуками она обозначается.

2. Научиться читать слоги, слова, предложения, тексты с новой буквой.






Регулятивные: планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

Познавательные:

Логические: анализ объектов с целью выделения в них

существенных

признаков;

постановка и формулирование цели и темы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

3.


4.

5.

6.

7.



8.


9.

10

11

Изучение

нового

материала

Первичное восприятие новой буквы и звуков.

На что похожа буква

Чтение слогов( договаривание до слов) СЛАЙД

Работа по учебнику.

Физминутка.



Игра «Собери слова»

Самостоятельная работа учащихся.


Чтение предложений о Москве (в букваре)

Итоги урока.

Рефлексия

Учитель:

- Возьмите фишки.

- давайте проведём звуко - буквенный анализ слова ветка

( в парах ) 1ученик у доски и подпечатываем б В

Чем отличаются звуки (в Вь )?

Вывод

Согласные звуки [в][в,] обозначаются буквой В в «вэ».

Пофантазируем, на что похожа буква именинница!


1)Чтение столбиков слов. Внимание к безударным гласным в словах

ворота

ворона

вороны

коровы

Наблюдение за многозначностью слова вилка.

Вывод: Вот как интересно бывает в нашем языке.

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку - засыпают.)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Для глаз(сидя): «Нас нет в классе»(зажмурили глаза), « Мы в классе» ( открыли глаза)

А сейчас поиграем. На столах лежат цветные карточки. Составьте из слогов слова.

Учитель проводит работу с деформированными словами. Ученики сначала раскладывают карточки по цветам, а потом составляют слова(зеленый цвет- ри-со-ва-ли, белый цвет- Мо-сква, голубой цвет- Вова, красный цвет- Вика)

Учитель: Проверяем, какие слова получились.

Ученики называют по одному какое слово они сложили из слогов, а учитель вывешивает на доску соответствующую цветную карточку со словом.

Учитель: Покажите, как выполнили задание (солнышки)

Какое предложение можно составить из этих слов? Вика и Вова рисовали Москву.

Что вы знаете о Москве? (СЛАЙД)

Ребята! А если нам захочется больше узнать об этом удивительном городе, то где мы будем искать информацию?

-С какой буквой познакомились на уроке?

-Какие звуки она обозначает?

-Что понравилось? Что больше всего запомнилось? А что показалось вам трудным?

- Назовите, буквой каких звуков является буква В в?

- Дайте еще раз характеристику звуку [в], [в,]

Я не знал…

Теперь узнал…

+ солнышки

Дети выделяют звуки, высказывают свои предположения.

Ученики:

- Они отличаются по твердости - мягкости.

Ученики:

- Они обозначаются одной и той же буквой - В.

Слушают, отвечают на вопросы учителя. Ставят цели, уточняют тему урока. Делают выводы, что темой урока является буква «В».

Учащиеся выполняют физминутку


Выполняют задание, контролируют выполнение задания товарищами.

Москва - столица Российской Федерации, а также самый большой город в стране.



Познавательные :

-моделирование - преобразование объекта из словесной формы в пространственно - графическую модель.

Регулятивные :

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные :

- управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра.




Познавательные:

Общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Коммуникативные: управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.


Познавательные:

-рефлексия способов и условий действий.

Личностные:

-самооценка на основе критерия успешности.

Коммуникативные:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.



© 2010-2022