- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок Здоровья «Я учусь дружить»
Урок Здоровья «Я учусь дружить»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пирогова М.Г. |
Дата | 29.10.2012 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА В.П. ИГОНИНА СЕЛА ЛЕСНАЯ ХМЕЛЕВКА УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МЕЛЕКЕССКИЙ РАЙОН.
Пирогова Марина Геннадьевна-учитель начальных классов
УРОК ЗДОРОВЬЯ в 3 классе (2012 год)
ТЕМА: Я учусь дружить
ЦЕЛИ: 1. Формирование у ребенка культуры человеческих отношений, культуры поведения, общения;
2. Помочь детям найти ответы на вопросы:
как найти друга?
как сберечь дружбу?
3. Пробуждать у ребенка интерес к самому себе, своему внутреннему миру,
ОСНАЩЕНИЕ: «сердечки» из бумаги, плакаты с пословицами, с высказываниями знаменитых людей о дружбе.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
-
Эмоциональная подготовка
Игра «Я очень хороший»
(дети тихо, громко, очень громко произносят слова «Я очень хороший»
3 раза)
-
Предварительная беседа
- Послушайте стихотворение
И без друзей прожить нельзя,
И без друзей не стоит жить!
Но чтоб тебе нашлись друзья
Ты должен сам уметь дружить!
-О чем будем говорить сегодня на уроке?
(ответы детей)
-Задумайтесь, почему трудно одному жить на свете? (говорят дети)
- Как бы вы ответили на вопрос:
«Где взять друга?»
- Как понимаете пословицу:
Друг не гриб, в лесу не найдешь!
-Ребята, у кого из вас есть друзья?
Назовите их.
- Где вы их нашли?
III. Словарная работа
- Мы живем в мире не одни. Все мы связаны со многими людьми. С одними вы учитесь в школе, с другими проводите свободное время, с третьими встречаетесь на секциях и кружках. Те с кем вы проводите совместные дела, с кем вам интересно мы называем товарищами. А дружба -это что-то большее. Это когда люди знают все друг о друге, доверяют, пони мают, готовы другу прийти на помощь.
Есть очень много слов, близких по смыслу, употребляемых для передачи дружеских отношений.
Наши ребята поработали со словарем Г. Ожегова и выяснили значение некоторых слов. (Друг, подруга, товарищ)
( Говорят дети)
IV Работа над р-зом «Трое» В. Осеевой
-
Какие взгляды на дружбу у каждого мальчика? Согласны вы с этими взглядами?
-
Как бы вы поступили?
Физминутка ( песенка о дружбе с инсценировкой)
V Выработка правил дружбы.
- Нам хочется, чтобы друзья у нас были всегда.
Но ведь дружбу надо беречь
- Какие качества нужно проявить, чтобы сохранить дружбу?
На доске записи:
- доверяй
- прощай
-береги
-будь внимателен
-будь верным
дружба
ПРАВИЛА ДРУЖБЫ:
Доверяю - доверяй друг другу
Прощай- прощай мелкие недостатки
умей протянуть руку дружбы первым.
Уважай - интересы друга
Будь внимателен к другу
Будь верным другом
Береги дружбу!
-Видите, как много стараний, чтоб в вашей жизни появился настоящий друг.
VI Тренинг « Я встретил друга»
Повернитесь лицом друг к другу и покажите на своем лице мимикой лица и жестами как вы встретили друга.
VII. Итог занятия
- Сегодня вы поняли, как хорошо иметь друга и как плохо, когда у тебя нет друзей.
РЕФЛЕКСИЯ.
- У вас на парте сердечко. Подарите его тому, кому захотите.
Дома: нарисовать портрет друга
Пирогова Марина Геннадьевна - учитель начальных классов