- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе по ФГОС Мои первые проекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе по ФГОС Мои первые проекты
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Егорова Л.П. |
Дата | 02.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
І. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Место «Проектной деятельности» во внеурочной деятельности Программа «Мои проекты» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. В соответствии с программой внеурочной занятости на проектную деятельность отводится 1 час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 33 часа в 1 классе .Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по проектной деятельности.
Актуальность данной программы. Настоящее время - это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Сегодня конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. Одним из ответов системы образования на этот запрос времени является идея компетентностно-ориентированного образования. Метод проектов является базовой образовательной технологий, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании. Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что «проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора».
Специфика курса. Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям двадцать первого века. Специфической особенностью занятий проектной деятельностью является их направленность на обучение детей элементарным приёмам совместной деятельности в ходе разработки проектов. Следует учитывать отсутствие у первоклассников навыков совместной деятельности, а также возрастные особенности детей данной группы. В связи с этим занятия составлены с учётом постепенного возрастания степени самостоятельности детей, повышения их творческой активности. Большинство видов работ, особенно на первых этапах цикла, представляет собой новую интерпретацию уже знакомых детям заданий. В дальнейшем они всё больше приобретают специфические черты собственно проектной деятельности. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения и является стимулом, вдохновляющим ребёнка на выполнение других, более сложных и самостоятельных проектов.
Цель программы:
- Обучить детей работе над проектами;
- Формировать ключевые компетентности: коммуникативную, информационную, решение проблем;
- Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
Задачи: 1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения. 2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
- способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
- формирование социально адекватных способов повеления,
- воспитание целеустремленности и настойчивости;
- формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
- формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
- формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
ІІ. Календарно-тематическое планирование
№
занятия
Название проекта
ТЕМА ЗАНЯТИЯ
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме
Планируемые сроки прохождения
Скорректированные сроки прохождения сроки
Проект
«Моя малая родина» Знакомство с темой проекта. Заочная экскурсия
Обсуждают тему с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию, устанавливают цели
Вырабатывают план действий.
Формулируют задачи.
Проводят исследования, решая промежуточные задачи
Сбор информации по теме проекта.
Анализируют информацию. Оформляют результаты своей поисковой работы.
Отчитываются, полемизируют, отстаивают свою точку зрения, делают окончательные выводы.
Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок.
Проект
«Моя семья» Знакомство с темой проекта. Беседа «Не нужен клад, коли в семье лад».
Обсуждают тему с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию, устанавливают цели
Вырабатывают план действий.
Формулируют задачи.
Основные формы работы:
беседа с родителями,
рисование рисунков,
подбор семейных фотографий
Проводят исследования, решая промежуточные задачи
Анализируют информацию. Оформляют результаты своей поисковой работы.
Отчитываются, отстаивают свою точку зрения, делают окончательные выводы.
Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок.
Проект
«Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках» Знакомство с темой проекта. Решение задач в стихах, разгадывание загадок.
Обсуждают тему с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию, устанавливают цели
Вырабатывают план действий.
Формулируют задачи.
Основные формы работы:
Сбор информации в печатных источниках, в интернете на детских сайтах, самостоятельно и совместно с учителем и родителями.
Проводят исследования, решая промежуточные задачи
Анализируют информацию. Оформляют результаты своей поисковой работы.
Отчитываются о проделанной работе в рамках праздника «Праздник числа».
Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок.
Проект
«Мой класс и моя школа» Знакомство с темой проекта. Повторение правил поведения в школе.
Обсуждают тему с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию, устанавливают цели
Вырабатывают план действий.
Формулируют задачи.
Основные формы работы:
интервью, опросы, наблюдения, рисование рисунков, фотографирование.
Проводят исследования, решая промежуточные задачи
Анализируют, уточняют информацию для проекта. Оформляют результаты.
Отчёт о проекте в виде праздника.
Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок.
Проект
«Мои домашние питомцы» Знакомство с темой проект. Беседа «Мы в ответе за тех кого приручили». Обсуждают тему с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию, устанавливают цели Вырабатывают план действий. Формулируют задачи.
Основные формы работы: наблюдения, рисование домашних животных, фотографирование домашних питомцев, составление устных рассказов, изучение литературных источников.
Проводят исследования, решая промежуточные задачи
Анализируют собранную информацию. Оформляют результаты проектной деятельности. Подготовка к защите проекта.
Отчитываются о проделанной работе, отстаивают свою точку зрения, делают окончательные выводы.
Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок.
Проект
«Живая азбука» Знакомство с темой проекта. Распределение обязанностей.
Обсуждают тему с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию, устанавливают цели.
Вырабатывают план действий.
Формулируют задачи.
Основные формы работы:
Поиск необходимой информации , наблюдения, изучение литературных источников, информации на детских сайтах.
Проводят исследования, решая промежуточные задачи
Анализ полученной информации, отбор самой интересной. Оформление работ.
Отчёт о проделанной работе в рамках праздника «Прощание с азбукой».
Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок.
Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» Знакомство с темой проекта. Повторение геометрических фигур. Игра «Продолжи узор».
Обсуждают тему с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию, устанавливают цели
Вырабатывают план действий.
Формулируют задачи.
Основные формы работы:
Сбор информации в печатных источниках, в интернете на детских сайтах, самостоятельно и совместно с учителем и родителями.
Проводят исследования, решая промежуточные задачи.
Анализ полученной информации, отбор самой интересной. Оформление работ.
Отчитываются, отстаивают свою точку зрения, делают окончательные выводы.
Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок.
Проект
«Скоро-говорки» Знакомство с темой проекта. Выбор скороговорок. Оформление работ.
Обсуждают тему с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию, устанавливают цели
Вырабатывают план действий.
Формулируют задачи.
Оформление работ.
Отчитываются о проделанной работе, делают окончательные выводы.
Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок.
Проект «Сказочные страницы» Знакомство с темой проекта. Деление на группы. Викторина «Знаешь ли ты сказки?»
Обсуждают тему с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию, устанавливают цели
Вырабатывают план действий.
Формулируют задачи.
Основные формы работы:
иллюстрации, поиск в дополнительной литературе
Проводят исследования, решая промежуточные задачи. Оформление работ.
Отчитываются о проделанной работе в рамках праздника, делают окончательные выводы.
Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок.
ІІІ. Перечень объектов и средств материально - технического обеспечения
№
НАИМЕНОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ И СРЕДСТВ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
КОЛИЧЕСТВО.
Библиотечный фонд.
По теме проекта
1
Печатные пособия.
По теме проета
Технические средства обучения.
Интерактивная доска.
1
Мультимедийный комплекс.
1
Принтер.
1
Сканер.
1
Документ-камера.
Экранно-звуковые пособия.
Презентации к занятиям.
Игры и игрушки.
Наборы цветной бумаги, картона.
Пластилин.
Ножницы, клей.
Оборудование класса.
Учительский стол, стул.
1
Ученические столы, стулья.
Доски для размещения образцов изделий и готовых поделок.
2
Шкафы для хранения необходимых материалов для занятий.
2