Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе УМК Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МОКРО-ОРЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ГРАЙВОРОНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ



Рассмотрено

Руководитель МО _________/Капралова Е. В./ Протокол № ___ от «__»_____________20___г. Согласовано Заместитель директора МБОУ «Мокро-Орловская СОШ » _____________/Кренева В.П./ «__»____________20___г. Утверждаю

Директор МБОУ

«Мокро-Орловская СОШ » ___________/Кузьменко О.Д./

Приказ № ___

от «__»_________20___г.



Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе по литературному чтению

для обучающихся 3 класса

учителя начальных классов Харченко Алины Анатольевны

первой квалификационной категории








2015 - 2016 учебный год КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Литературное чтение

136 ч (4ч в неделю)


№ п/п

Наименование раздела и тем. Содержание

Часы учебного времени

Дата

Характеристика основной

деятельности ученика

План

Факт

Водный урок по курсу

литературного чтения

1 ч

1/1

Введение. Знакомство с учебником.

1

01.09.


Ориентироваться в учебнике, знать и понимать систему условных обозначений, находить нужную главу, предполагать на основе названия содержание главы, пользоваться словарём, составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника

Самое великое чудо на свете

2 ч


2/1

Рукописные книги Древней Руси.

1

03.09.


Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

3/2

Первопечатник Иван Фёдоров.

1

04.09.

Устное народное творчество

14 ч


4/1

Входной контрольный срез

Знакомство с названием раздела.

1

07.09.


Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть виды прикладного искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

5/2

Анализ к/с.

Русские народные песни.

1

08.09.

6/3 Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

1

10.09.

7/4 Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства

1

11.09.

8/5 Добро и зло в русской народной сказке "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"

1

14.09.

9/6 Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"

1

15.09.

10/7 Фантастические события и волшебные предметы в русской народной сказке «Иван-царевич и Серый Волк»

1

17.09.

11/8 Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»

1

18.09.

12/9 Составление плана сказки «Иван-царевич и Серый Волк»

1

21.09.

13/10 Осуждение грубости и лени в русской народной сказке «Сивка-бурка»

1

22.09.

14/11 Русская народная сказка «Сивка-бурка»

1

24.09.

15/12 Составление плана сказки «Сивка-бурка»

1

25.09.

16/13 Обобщение по разделу «Устное народное творчество». Проект «Сочиняем волшебную сказку»

1

28.09.

17/14 Контрольная работа №1 по разделу «Устное народное творчество»

1

29.09.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний. Анализировать свои действия.

Поэтическая тетрадь 1

11 ч


18/1 Работа над ошибками. Знакомство с названием раздела

1

01.10.


Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения

19/2 Как научиться читать стихи. Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

1

02.10.

20/3 Ф. Тютчев «Листья». Сочинение - миниатюра «О чём расскажут осенние листья»

1

05.10.

21/4 А. Фет «Мама! Глянь - ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»

1

06.10.

22/5 Обновление природы, отраженное в стихах И. С. Никитина. «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

1

08.10.

23/6 Поэтическая картина зимы.
И. Никитин «Встреча зимы»

1

09.10.

24/7 Образы детей в произведениях И. Сурикова «Детство», «Зима»

1

12.10.


Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения

25/8 И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

1

13.10.

26/9 Урок-концерт «Знай и люби родную природу!»

1

15.10.

27/10 Обобщение. Страницы русской классики

1

16.10.

28/11 Итоговая контрольная работа №2 за I четверть

1

19.10.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний. Анализировать свои действия.

Великие русские писатели

26 ч


29/1 Работа над ошибками. Знакомство с названием раздела

1

20.10.


Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл

30/2 А. С. Пушкин - великий русский писатель. Биография и творчество

1

22.10.

31/3 А. С. Пушкин. Лирические стихотворения

1

23.10.

32/4 А.С. Пушкин. «Зимнее утро»

1

02.11.

33/5 А. С. Пушкин. «Зимний вечер»

1

03.11.

34/6 Сходство русской народной сказки и авторской сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

1

05.11.

35/7 А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

1

06.11.

36/8 А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

1

09.11.

37/9 А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

1

10.11.

38/10 И. А. Крылов. Биография и творчество

1

12.11.

39/11

И.А. Крылов «Мартышка и Очки»

1

13.11.

40/12

И.А. Крылов «Зеркало и Обезьяна»

1

16.11.

41/13

И.А. Крылов «Ворона и Лисица»

1

17.11.

42/14 Инсценирование басен И. А. Крылова

1

19.11.

43/15 М. Ю. Лермонтов - выдающийся русский поэт. Биография и творчество

1

20.11.

44/16 М. Ю. Лермонтов. Лирические стихотворения «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…»

1

23.11.

45/17 М. Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень»

1

24.11.

46/18 Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя)

1

26.11.

47/19

Л.Н. Толстой «Акула»

1

27.11.

48/20

Л.Н. Толстой «Прыжок»

1

30.11.

49/21

Л.Н. Толстой «Лев и собачка»

1

01.12.

50/22 Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.

1

03.12.

51/23 Подробный и выборочный пересказ. Проверка и оценка достижений

1

04.12.


Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний. Анализировать свои действия.

52/24

КВН «Великие русские писатели»

1

07.12.

53/25 Обобщение по разделу «Великие русские писатели»


08.12.

54/26 Контрольная работа №3 по разделу «Великие русские писатели»


10.12.

Поэтическая тетрадь 2

6 ч

55/1 Работа над ошибками. Н. А. Некрасов. Стихотворения о природе

1

11.12.


Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское настроение. Сравнивать текст-описание и текст-повествование. Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний. Анализировать свои действия.

56/2 Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

1

14.12.

57/3 К. Бальмонт «Золотое слово»

1

15.12.

58/4 И. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…»

1

17.12.

59/5 Рубежная контрольная работа №4 за I полугодие

1

18.12.

60/6 Работа над ошибками. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверка и оценка достижений

1

21.12.

Литературные сказки

8 ч


61/1 Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»

1

22.12.


Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

62/2 Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца - Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

1

24.12.

63/3 Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца - Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

1

25.12.

64/4 В. Гаршин «Лягушка - путешественница»

1

11.01.

65/5 В. Гаршин «Лягушка - путешественница»

1

12.01.

66/6 В. Одоевский «Мороз Иванович»

1

14.01.

67/7 В. Одоевский «Мороз Иванович»

1

15.01.

68/8 Обобщение по разделу «Литературные сказки». Оценка достижений.

1

18.01.

Были - небылицы

10 ч


69/1 М. Горький «Случай с Евсейкой»

1

19.01.


Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план для краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний. Анализировать свои действия.

70/2 М. Горький «Случай с Евсейкой»

1

21.01.

71/3 Человек и животные. К. Паустовский «Растрёпанный воробей»

1

22.01.

72/4 К. Паустовский «Растрёпанный воробей»

1

25.01.

73/5 К. Паустовский «Растрёпанный воробей»

1

26.01.

74/6 А. Куприн «Слон»

1

28.01.

75/7 А. Куприн «Слон»

1

29.01.

76/8 А. Куприн «Слон»

1

01.02.

77/9 Контрольная работа №5 по разделу «Были - небылицы»

1

02.02.

78/10 Работа над ошибками. Урок-путешествие по разделу «Были - небылицы». Проверка и оценка достижений

1

04.02.

Поэтическая тетрадь 1

6 ч


79/1 С. Чёрный Что ты тискаешь утёнка?...»

1

05.02.


Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения

80/2

С. Чёрный «Воробей», «Слон»

1

08.02.

81/3 А. Блок. Картины зимних забав

1

09.02.

82/4 А. Блок «Сны», «Ворона».

1

11.02.

83/5 Природа в стихотворении С. Есенина «Черемуха»

1

12.02.

84/6 Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

15.02.

Люби живое

16 ч


85/1 Автобиографическое повествование

1

16.02.


Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний. Анализировать свои действия. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения

86/2 М. Пришвин «Моя Родина»

1

18.02.

87/3 О братьях наших меньших

1

19.02.

88/4

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

1

22.02.

89/5 Верность и преданность. В. Белов «Малька провинилась»

1

25.02.

90/6 В. Белов «Ещё раз про Мальку»

1

26.02.

91/7 В. Бианки «Мышонок Пик»

1

29.02.

92/8 В. Бианки «Мышонок Пик»

1

01.03.

93/9 Б. Житков «Про обезьянку»

1

03.03.

94/10 Б. Житков «Про обезьянку»

1

04.03.

95/11 Б. Житков «Про обезьянку»

1

07.03.

96/12 В. Астафьев «Капалуха»

1

10.03.

97/13 В. Драгунский «Он живой и светится»

1

11.03.

98/14 Обобщение по разделу «Люби живое». Проверка и оценка достижений

1

14.03.

99/15


Итоговая контрольная работа №6 за 3 четверть

1

15.03.

100/16

Работа над ошибками. Урок-конференция «Земля - наш дом родной»

1

17.03.

Поэтическая тетрадь 2

8 ч


101/1 Образы русской природы. С.Я. Маршак. «Гроза днем»

1

18.03.


Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Участвовать в творческих проектах. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения

102/2 С.Я. Маршак. «В лесу над росистой поляной...»

1

18.03.

103/3 Стихи о детях. А. Барто «Разлука», «В театре»

1

31.03.

104/4

Стихи о детях. С. Михалков «Если»

1

01.04.

105/5 Любовь к животным в стихах Е. Благининой

1

04.04.

106/6 Е. Благинина «Кукушка», «Котенок»

1

04.04.

107/7 Проект «Времена года» (праздник поэзии)

1

05.04.

108/8 Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Литературная игра.

1

07.04.

Собирай по ягодке - наберёшь кузовок

12 ч


109/1 Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»

1

08.04.


Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний. Анализировать свои действия

110/2 Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок».

1

11.04.

111/3 Рассказы о детях. А. Платонов «Еще мама».

1

12.04.

112/4 А. Платонов «Еще мама».

1

14.04.

113/5 А. Платонов «Еще мама».

1

15.04.

114/6 М. Зощенко «Золотые слова»

1

18.04.


115/7 М. Зощенко «Золотые слова»

1

19.04.


116/8 М. Зощенко «Великие путешествен-ники»

1

21.04.


117/9 М. Зощенко «Великие путешествен-ники»

1

22.04.

118/10 Н. Носов «Федина задача», «Телефон»

1

25.04.

119/11 Контрольная работа №7 по разделу «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»

1

26.04.

120/12 Работа над ошибками. Обобщение по разделу «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»

1

28.04.

По страницам детских журналов

8 ч


121/1 «Мурзилка» и «Веселые картинки» - самые старые детские журналы

1

29.04.


Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения - «чтение в темпе разговорной речи». Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний. Анализировать свои действия

122/2 «Мурзилка» и «Веселые картинки» - самые старые детские журналы

1

02.05.


123/3 Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

1

03.05.


124/4 Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»

1

05.05.

125/5 Ю. Ермолаев «Воспитатели»

1

05.05.

126/6 Г. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»

1

06.05.

127/7

Р. Сеф. «Веселые стихи»

1

10.05.

128/8 Обобщение по разделу «По страницам детских журналов». Проверка и оценка достижений

1

12.05.

Зарубежная литература

8 ч


129/1 Древнегреческий миф. Храбрый Персей

1

13.05.


Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний. Анализировать свои действия Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом.

Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

130/2 Древнегреческий миф. Храбрый Персей

1

16.05.


131/3 Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утенок»

1

17.05.


132/4 Итоговая контрольная работа №8 за курс 3 класса

1

19.05.

133/5 Работа над ошибками. Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утенок»

1

20.05.

134/6 Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утенок»

1

23.05.

135/7 Обобщение по разделу «Зарубежная литература»

1

24.05.

136/8 Итоговый урок «Что читать летом»

1

24.05.

Итого:

136





На изучение литературного чтения в 3 классе отводится 136 часов из расчета 4 часа в неделю (34 учебных недели, согласно годовому календарному графику МБОУ «Мокро-Орловская СОШ»)

В программу внесены изменения. Сравнительная таблица приведена ниже:

Раздел

Кол-во часов по авторской программе

Кол-во часов по рабочей программе

Обоснование внесённых изменений Вводный урок по курсу литературного чтения

1

1 Увеличено количество часов на изучение раздела «Великие русские писатели», и уменьшено количество часов на раздел «Самое великое чудо на свете». Самое великое чудо на свете

4

2 Устное народное творчество

14

14 Поэтическая тетрадь 1

11

11 Великие русские писатели

24

26 Поэтическая тетрадь 2

6

6 Литературные сказки

8

8 Были-небылицы

10

10 Поэтическая тетрадь 1

6

6 Люби живое

16

16 Поэтическая тетрадь 2

8

8 Собирай по ягодке - наберешь кузовок

12

12 По страницам детских журналов

8

8 Зарубежная литература

8

8

Итого

136

136







В начале года, в конце первого полугодия и в конце года запланированы входной (контрольный срез), рубежный (контрольная работа) и итоговый контроли (контрольная работа). Промежуточный контроль знаний, умений и навыков будет проведен в виде: контрольных работ и тестовых работ, которые помогут обобщить материал по ключевым темам и определить степень усвоения изученного.
Согласно инструктивно-методическому письму «О преподавании в начальных классах в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» в 3 классе запланировано: контрольных работ - 8.

Для проведения контрольных и проверочных работ используются учебно-методические пособия:


1. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс/Сост. С.В. Кутявина - 4-е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2015.

2. Компакт-диск. Контрольно-измерительные материалы. Начальная школа. Математика. Русский язык. Литературное чтение. 3-4 классы. Промежуточный и итоговый контроль. Издательство «Учитель»

3. Итоговые тесты по литературному чтению для 3 класса/ Т.Л. Мишакина, С.А. Гладкова - М.: Издательство «Ювента»,2012.


Для проведения комплексной работы используется электронное пособие: Итоговая аттестация выпускников начальной школы. Сборник пособий, М: «Просвещение», 2011 г.

№ п/п

Формы и средства контроля

Источник 1.

Входной контрольный срез Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс/Сост. С.В. Кутявина - 4-е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2015. Стр.4-5 2.

Контрольная работа №1 по разделу «Устное народное творчество» Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс/Сост. С.В. Кутявина - 4-е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2015. Стр.36-37 3. Итоговая контрольная работа №2 за I четверть Итоговые тесты по литературному чтению для 3 класса/ Т.Л. Мишакина, С.А. Гладкова - М.: Издательство «Ювента»,2012. Стр.2-4 4. Контрольная работа №3 по разделу «Великие русские писатели» Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс/Сост. С.В. Кутявина - 4-е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2015. Стр.39-41 5. Рубежная контрольная работа №4 за I полугодие Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс/Сост. С.В. Кутявина - 4-е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2015. Стр.55-59 6. Контрольная работа №5 по разделу «Были - небылицы» Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс/Сост. С.В. Кутявина - 4-е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2015. Стр.45-47 7. Итоговая контрольная работа №6 за 3 четверть Итоговые тесты по литературному чтению для 3 класса/ Т.Л. Мишакина, С.А. Гладкова - М.: Издательство «Ювента»,2012. Стр.5-7 8. Контрольная работа №7 по разделу «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок» Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс/Сост. С.В. Кутявина - 4-е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2015. Стр.52-54 9. Итоговая контрольная работа №8 за курс 3 класса Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс/Сост. С.В. Кутявина - 4-е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2015. Стр.59-63


С учетом календарного учебного графика МБОУ «Мокро-Орловская СОШ» на 2015-2016 учебный год, праздничных дней (23 февраля, 08 марта, 09 мая) по предмету будет проведено следующее уплотнение программного материала:

п/п

Раздел

Количество

часов по плану

Фактически 1. «Поэтическая тетрадь 2»

8

6 2. «По страницам детских журналов»

8

7 3. «Зарубежная литература»

8

7


Таким образом, уплотнение материала позволит полностью выполнить программу учебного курса «Литературное чтение».















© 2010-2022