- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе УМК Школа России
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе УМК Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Харченко А.А. |
Дата | 02.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОКРО-ОРЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ГРАЙВОРОНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрено
Руководитель МО _________/Капралова Е. В./ Протокол № ___ от «__»_____________20___г. Согласовано Заместитель директора МБОУ «Мокро-Орловская СОШ » _____________/Кренева В.П./ «__»____________20___г. Утверждаю
Директор МБОУ
«Мокро-Орловская СОШ » ___________/Кузьменко О.Д./
Приказ № ___
от «__»_________20___г.
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе по литературному чтению
для обучающихся 3 класса
учителя начальных классов Харченко Алины Анатольевны
первой квалификационной категории
2015 - 2016 учебный год КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Литературное чтение
136 ч (4ч в неделю)
-
№ п/п
Наименование раздела и тем. Содержание
Часы учебного времени
Дата
Характеристика основной
деятельности ученика
План
Факт
Водный урок по курсу
литературного чтения
1 ч
1/1
Введение. Знакомство с учебником.
1
01.09.
Ориентироваться в учебнике, знать и понимать систему условных обозначений, находить нужную главу, предполагать на основе названия содержание главы, пользоваться словарём, составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебникаСамое великое чудо на свете
2 ч
2/1
Рукописные книги Древней Руси.
1
03.09.
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения3/2
Первопечатник Иван Фёдоров.
1
04.09.
Устное народное творчество
14 ч
4/1
Входной контрольный срез
Знакомство с названием раздела.
1
07.09.
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть виды прикладного искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения5/2
Анализ к/с.
Русские народные песни.
1
08.09.
6/3 Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.
1
10.09.
7/4 Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства
1
11.09.
8/5 Добро и зло в русской народной сказке "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"
1
14.09.
9/6 Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"
1
15.09.
10/7 Фантастические события и волшебные предметы в русской народной сказке «Иван-царевич и Серый Волк»
1
17.09.
11/8 Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»
1
18.09.
12/9 Составление плана сказки «Иван-царевич и Серый Волк»
1
21.09.
13/10 Осуждение грубости и лени в русской народной сказке «Сивка-бурка»
1
22.09.
14/11 Русская народная сказка «Сивка-бурка»
1
24.09.
15/12 Составление плана сказки «Сивка-бурка»
1
25.09.
16/13 Обобщение по разделу «Устное народное творчество». Проект «Сочиняем волшебную сказку»
1
28.09.
17/14 Контрольная работа №1 по разделу «Устное народное творчество»
1
29.09.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний. Анализировать свои действия.
Поэтическая тетрадь 1
11 ч
18/1 Работа над ошибками. Знакомство с названием раздела
1
01.10.
Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения19/2 Как научиться читать стихи. Ф. Тютчев «Весенняя гроза»
1
02.10.
20/3 Ф. Тютчев «Листья». Сочинение - миниатюра «О чём расскажут осенние листья»
1
05.10.
21/4 А. Фет «Мама! Глянь - ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»
1
06.10.
22/5 Обновление природы, отраженное в стихах И. С. Никитина. «Полно, степь моя, спать беспробудно…»
1
08.10.
23/6 Поэтическая картина зимы.
И. Никитин «Встреча зимы»1
09.10.
24/7 Образы детей в произведениях И. Сурикова «Детство», «Зима»
1
12.10.
Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности.Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения
25/8 И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.
1
13.10.
26/9 Урок-концерт «Знай и люби родную природу!»
1
15.10.
27/10 Обобщение. Страницы русской классики
1
16.10.
28/11 Итоговая контрольная работа №2 за I четверть
1
19.10.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний. Анализировать свои действия.
Великие русские писатели
26 ч
29/1 Работа над ошибками. Знакомство с названием раздела
1
20.10.
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл30/2 А. С. Пушкин - великий русский писатель. Биография и творчество
1
22.10.
31/3 А. С. Пушкин. Лирические стихотворения
1
23.10.
32/4 А.С. Пушкин. «Зимнее утро»
1
02.11.
33/5 А. С. Пушкин. «Зимний вечер»
1
03.11.
34/6 Сходство русской народной сказки и авторской сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»
1
05.11.
35/7 А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
1
06.11.
36/8 А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
1
09.11.
37/9 А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
1
10.11.
38/10 И. А. Крылов. Биография и творчество
1
12.11.
39/11
И.А. Крылов «Мартышка и Очки»
1
13.11.
40/12
И.А. Крылов «Зеркало и Обезьяна»
1
16.11.
41/13
И.А. Крылов «Ворона и Лисица»
1
17.11.
42/14 Инсценирование басен И. А. Крылова
1
19.11.
43/15 М. Ю. Лермонтов - выдающийся русский поэт. Биография и творчество
1
20.11.
44/16 М. Ю. Лермонтов. Лирические стихотворения «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…»
1
23.11.
45/17 М. Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень»
1
24.11.
46/18 Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя)
1
26.11.
47/19
Л.Н. Толстой «Акула»
1
27.11.
48/20
Л.Н. Толстой «Прыжок»
1
30.11.
49/21
Л.Н. Толстой «Лев и собачка»
1
01.12.
50/22 Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.
1
03.12.
51/23 Подробный и выборочный пересказ. Проверка и оценка достижений
1
04.12.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний. Анализировать свои действия.52/24
КВН «Великие русские писатели»
1
07.12.
53/25 Обобщение по разделу «Великие русские писатели»
08.12.
54/26 Контрольная работа №3 по разделу «Великие русские писатели»
10.12.
Поэтическая тетрадь 2
6 ч
55/1 Работа над ошибками. Н. А. Некрасов. Стихотворения о природе
1
11.12.
Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское настроение. Сравнивать текст-описание и текст-повествование. Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний. Анализировать свои действия.56/2 Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
1
14.12.
57/3 К. Бальмонт «Золотое слово»
1
15.12.
58/4 И. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…»
1
17.12.
59/5 Рубежная контрольная работа №4 за I полугодие
1
18.12.
60/6 Работа над ошибками. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверка и оценка достижений
1
21.12.
Литературные сказки
8 ч
61/1 Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»
1
22.12.
Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике62/2 Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца - Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»
1
24.12.
63/3 Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца - Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»
1
25.12.
64/4 В. Гаршин «Лягушка - путешественница»
1
11.01.
65/5 В. Гаршин «Лягушка - путешественница»
1
12.01.
66/6 В. Одоевский «Мороз Иванович»
1
14.01.
67/7 В. Одоевский «Мороз Иванович»
1
15.01.
68/8 Обобщение по разделу «Литературные сказки». Оценка достижений.
1
18.01.
Были - небылицы
10 ч
69/1 М. Горький «Случай с Евсейкой»
1
19.01.
Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план для краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний. Анализировать свои действия.70/2 М. Горький «Случай с Евсейкой»
1
21.01.
71/3 Человек и животные. К. Паустовский «Растрёпанный воробей»
1
22.01.
72/4 К. Паустовский «Растрёпанный воробей»
1
25.01.
73/5 К. Паустовский «Растрёпанный воробей»
1
26.01.
74/6 А. Куприн «Слон»
1
28.01.
75/7 А. Куприн «Слон»
1
29.01.
76/8 А. Куприн «Слон»
1
01.02.
77/9 Контрольная работа №5 по разделу «Были - небылицы»
1
02.02.
78/10 Работа над ошибками. Урок-путешествие по разделу «Были - небылицы». Проверка и оценка достижений
1
04.02.
Поэтическая тетрадь 1
6 ч
79/1 С. Чёрный Что ты тискаешь утёнка?...»
1
05.02.
Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения80/2
С. Чёрный «Воробей», «Слон»
1
08.02.
81/3 А. Блок. Картины зимних забав
1
09.02.
82/4 А. Блок «Сны», «Ворона».
1
11.02.
83/5 Природа в стихотворении С. Есенина «Черемуха»
1
12.02.
84/6 Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»
1
15.02.
Люби живое
16 ч
85/1 Автобиографическое повествование
1
16.02.
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний. Анализировать свои действия. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения86/2 М. Пришвин «Моя Родина»
1
18.02.
87/3 О братьях наших меньших
1
19.02.
88/4
И. Соколов-Микитов «Листопадничек»
1
22.02.
89/5 Верность и преданность. В. Белов «Малька провинилась»
1
25.02.
90/6 В. Белов «Ещё раз про Мальку»
1
26.02.
91/7 В. Бианки «Мышонок Пик»
1
29.02.
92/8 В. Бианки «Мышонок Пик»
1
01.03.
93/9 Б. Житков «Про обезьянку»
1
03.03.
94/10 Б. Житков «Про обезьянку»
1
04.03.
95/11 Б. Житков «Про обезьянку»
1
07.03.
96/12 В. Астафьев «Капалуха»
1
10.03.
97/13 В. Драгунский «Он живой и светится»
1
11.03.
98/14 Обобщение по разделу «Люби живое». Проверка и оценка достижений
1
14.03.
99/15
Итоговая контрольная работа №6 за 3 четверть1
15.03.
100/16
Работа над ошибками. Урок-конференция «Земля - наш дом родной»
1
17.03.
Поэтическая тетрадь 2
8 ч
101/1 Образы русской природы. С.Я. Маршак. «Гроза днем»
1
18.03.
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Участвовать в творческих проектах. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения102/2 С.Я. Маршак. «В лесу над росистой поляной...»
1
18.03.
103/3 Стихи о детях. А. Барто «Разлука», «В театре»
1
31.03.
104/4
Стихи о детях. С. Михалков «Если»
1
01.04.
105/5 Любовь к животным в стихах Е. Благининой
1
04.04.
106/6 Е. Благинина «Кукушка», «Котенок»
1
04.04.
107/7 Проект «Времена года» (праздник поэзии)
1
05.04.
108/8 Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Литературная игра.
1
07.04.
Собирай по ягодке - наберёшь кузовок
12 ч
109/1 Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»
1
08.04.
Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний. Анализировать свои действия110/2 Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок».
1
11.04.
111/3 Рассказы о детях. А. Платонов «Еще мама».
1
12.04.
112/4 А. Платонов «Еще мама».
1
14.04.
113/5 А. Платонов «Еще мама».
1
15.04.
114/6 М. Зощенко «Золотые слова»
1
18.04.
115/7 М. Зощенко «Золотые слова»
1
19.04.
116/8 М. Зощенко «Великие путешествен-ники»
1
21.04.
117/9 М. Зощенко «Великие путешествен-ники»
1
22.04.
118/10 Н. Носов «Федина задача», «Телефон»
1
25.04.
119/11 Контрольная работа №7 по разделу «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»
1
26.04.
120/12 Работа над ошибками. Обобщение по разделу «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»
1
28.04.
По страницам детских журналов
8 ч
121/1 «Мурзилка» и «Веселые картинки» - самые старые детские журналы
1
29.04.
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения - «чтение в темпе разговорной речи». Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний. Анализировать свои действия
122/2 «Мурзилка» и «Веселые картинки» - самые старые детские журналы
1
02.05.
123/3 Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»
1
03.05.
124/4 Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»
1
05.05.
125/5 Ю. Ермолаев «Воспитатели»
1
05.05.
126/6 Г. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»
1
06.05.
127/7
Р. Сеф. «Веселые стихи»
1
10.05.
128/8 Обобщение по разделу «По страницам детских журналов». Проверка и оценка достижений
1
12.05.
Зарубежная литература
8 ч
129/1 Древнегреческий миф. Храбрый Персей
1
13.05.
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достиженияОценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний. Анализировать свои действия Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом.
Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения
130/2 Древнегреческий миф. Храбрый Персей
1
16.05.
131/3 Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утенок»
1
17.05.
132/4 Итоговая контрольная работа №8 за курс 3 класса
1
19.05.
133/5 Работа над ошибками. Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утенок»
1
20.05.
134/6 Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утенок»
1
23.05.
135/7 Обобщение по разделу «Зарубежная литература»
1
24.05.
136/8 Итоговый урок «Что читать летом»
1
24.05.
Итого:
136
На изучение литературного чтения в 3 классе отводится 136 часов из расчета 4 часа в неделю (34 учебных недели, согласно годовому календарному графику МБОУ «Мокро-Орловская СОШ»)
В программу внесены изменения. Сравнительная таблица приведена ниже:
Раздел
Кол-во часов по авторской программе
Кол-во часов по рабочей программе
Обоснование внесённых изменений Вводный урок по курсу литературного чтения
1
1 Увеличено количество часов на изучение раздела «Великие русские писатели», и уменьшено количество часов на раздел «Самое великое чудо на свете». Самое великое чудо на свете
4
2 Устное народное творчество
14
14 Поэтическая тетрадь 1
11
11 Великие русские писатели
24
26 Поэтическая тетрадь 2
6
6 Литературные сказки
8
8 Были-небылицы
10
10 Поэтическая тетрадь 1
6
6 Люби живое
16
16 Поэтическая тетрадь 2
8
8 Собирай по ягодке - наберешь кузовок
12
12 По страницам детских журналов
8
8 Зарубежная литература
8
8
Итого
136
136
В начале года, в конце первого полугодия и в конце года запланированы входной (контрольный срез), рубежный (контрольная работа) и итоговый контроли (контрольная работа). Промежуточный контроль знаний, умений и навыков будет проведен в виде: контрольных работ и тестовых работ, которые помогут обобщить материал по ключевым темам и определить степень усвоения изученного.
Согласно инструктивно-методическому письму «О преподавании в начальных классах в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» в 3 классе запланировано: контрольных работ - 8.
Для проведения контрольных и проверочных работ используются учебно-методические пособия:
1. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс/Сост. С.В. Кутявина - 4-е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2015.
2. Компакт-диск. Контрольно-измерительные материалы. Начальная школа. Математика. Русский язык. Литературное чтение. 3-4 классы. Промежуточный и итоговый контроль. Издательство «Учитель»
3. Итоговые тесты по литературному чтению для 3 класса/ Т.Л. Мишакина, С.А. Гладкова - М.: Издательство «Ювента»,2012.
Для проведения комплексной работы используется электронное пособие: Итоговая аттестация выпускников начальной школы. Сборник пособий, М: «Просвещение», 2011 г.
- № п/п
Формы и средства контроля
Источник 1.
Входной контрольный срез Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс/Сост. С.В. Кутявина - 4-е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2015. Стр.4-5 2.
Контрольная работа №1 по разделу «Устное народное творчество» Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс/Сост. С.В. Кутявина - 4-е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2015. Стр.36-37 3. Итоговая контрольная работа №2 за I четверть Итоговые тесты по литературному чтению для 3 класса/ Т.Л. Мишакина, С.А. Гладкова - М.: Издательство «Ювента»,2012. Стр.2-4 4. Контрольная работа №3 по разделу «Великие русские писатели» Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс/Сост. С.В. Кутявина - 4-е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2015. Стр.39-41 5. Рубежная контрольная работа №4 за I полугодие Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс/Сост. С.В. Кутявина - 4-е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2015. Стр.55-59 6. Контрольная работа №5 по разделу «Были - небылицы» Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс/Сост. С.В. Кутявина - 4-е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2015. Стр.45-47 7. Итоговая контрольная работа №6 за 3 четверть Итоговые тесты по литературному чтению для 3 класса/ Т.Л. Мишакина, С.А. Гладкова - М.: Издательство «Ювента»,2012. Стр.5-7 8. Контрольная работа №7 по разделу «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок» Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс/Сост. С.В. Кутявина - 4-е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2015. Стр.52-54 9. Итоговая контрольная работа №8 за курс 3 класса Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс/Сост. С.В. Кутявина - 4-е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2015. Стр.59-63
С учетом календарного учебного графика МБОУ «Мокро-Орловская СОШ» на 2015-2016 учебный год, праздничных дней (23 февраля, 08 марта, 09 мая) по предмету будет проведено следующее уплотнение программного материала:
-
№
п/п
Раздел
Количество
часов по плану
Фактически 1. «Поэтическая тетрадь 2»
8
6 2. «По страницам детских журналов»
8
7 3. «Зарубежная литература»
8
7
Таким образом, уплотнение материала позволит полностью выполнить программу учебного курса «Литературное чтение».