- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» в 3 классе
Урок литературного чтения Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» в 3 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хамзина М.И. |
Дата | 25.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Неделя | День | Урок Литература (второй час) | ||
Тема урока | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» | |||
Общая цель | Формировать представление о творчестве Д.Н. Мамин-Сибиряке, совершенствовать навыки сознательного, выразительного чтения, учить определять идею произведения и характеризовать поступки героев
| |||
Ожидаемые результаты | Умеет бегло и выразительно читать, Умеет пересказывать. Выделяет главное в тексте, оценивает поступки героев.
| |||
Ход урока: | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия ученика | ||
Вводная часть 5-7 мин | Оргмомент. Эмоциональный настрой. Глаза смотрят, и всё видят Уши слышат и всё слушают Сначала думаю, потом говорю Умею слушать мнения других Помню, что в классе я не один - Сегодня на уроке литературного чтения мы повторим содержание трех частей сказки Д.Мамина -Сибиряка «Серая Шейка», познакомимся с содержанием 4-й,5-й части. Мы будем определять эмоциональное состояние главного героя на протяжении всей сказки. - Назовите главного героя сказки. - Соберите мозаику! -Назовите приметы поздней осени. (слайд иллюстрация поздней осени) |
Разрезная картинка 4 пары собирают картинку Серой Шейки (прикрепляют к доске) - Холодно, часто дует ветер, деревья голые, перелётные птицы улетают в теплые края | ||
Презентация 10-12 мин Объяснение нового
| Проверка домашнего задания 1 гр. - Почему Серая Шейка не могла лететь в теплые края? 2 гр. - Почему она плакала? Серая Шейка была уткой или ребенком? 3гр. - Где Серая Шейка собиралась зимовать? 4гр. - Как ведет себя утка - мать, когда сталкивается с трудностями и опасностью? Характеристика персонажа - Выберите из данных слов слова о Серой Шейке, какая она сейчас?
| Работа в группах ОДО Словесное оценивание
Работа в группах Составляют характеристику героя (прикрепляют под картинкой) ОДО измерение температуры
| ||
Основная часть. Закрепление Сам. работа Практич.раб 20-25 мин
| Выборочное чтение
2 гр -Чего боялась Серая Шейка? 3 гр -Как встретилась Серая Шейка с зайцем? 4 гр-Что было опаснее всего для Серой Шейки ? Продолжим чтение сказки Серая Шейка 4-5 части Словарная рабата Ольхи Убрались инеем - нарядились, украсились Трепетала-боялись, дрожала,вздрагивала Не спесива - не горда. Проведать - навестить Сажень-2,1336 м Полынья-незамерзшее место на ледяной поверхности реки Чтение сказки по цепочке 4-5 части Обсуждение прочитанного «Кубизм» -Какое настроение вызвал у Серой Шейки приход зимы? -Кто сочувствовал (переживал) Серой Шейке? -Мог Заяц помочь уточке? -Каким тоном Лиса произносила слова? -Почему Лиса не могла подобраться к воде? -Почему Лиса садилась теперь на самый край полыньи? -Ласково ли продолжала Лиса разговаривать с уточкой?
|
ОДО Взаимооценивание групп
Работа в группах | ||
| Чтение по ролям Диалог Лисы и Серой Шейки -Какие слова говорят о хитрости и коварстве Лисы? -Какие чувства испытывает Серая Шейка? -Чем закончилась сказка? -Кто оказался спасителем Серой Шейки? -Каким человеком оказался Акинтич? -Почему в сказке охотник никого не убил? Предположение концовки на стиках Как думаете, чем закончится сказка? Просмотр мультфильма концовки сказки -Что же хочет сказать Мамин-Сибиряк этим произведением? |
У сказки должен быть счастливый конец. Потому, что Акинтич человек, а главное предназначение человека-спасать природу. Люди должны заботиться о тех кто слабее Самостоятельная работа | ||
Итог Рефлексия 5-7 мин
| -Что вас тронуло в этой сказке? -Что поразило? -Что порадовало? -А сейчас оцените свою работу на уроке. -если вы были активными, то выберите синий цвет, если вы были внимательными-желтый цвет , если вы были артистичными-зеленый. Пожалуйста, покажите свой выбор. Смотрите, какое разноцветье сегодня в классе, вы действительно активные , внимательные , артистичные . Молодцы, очень приятно с вами работать. Спасибо за урок. |
|