Интеллектуальное развитие младших школьников

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуальное развитие младших школьниковИнтеллектуальное развитие младших школьниковИнтеллектуальное развитие младших школьниковИнтеллектуальное развитие младших школьниковИнтеллектуальное развитие младших школьниковИнтеллектуальное развитие младших школьниковИнтеллектуальное развитие младших школьников Упражнений по развитию наглядно-действенного мышления

  1. Например, упражнение с 3 перестановками.
Ы Н У У Н Ы Учащиеся переставляют карточки, сопровождая свои действия рассказом. Далее учащиеся формулируют тему урока: «Сравните буквы, найдите среди них лишнюю». Упражнения на развитие словесно-логического мышления.
  1. Тема: «Первое склонение прилагательных».
М-рков- к-ртофел- п-м-дор М-ряк л-сник п-сател- Сн-гир- -рел грач- Бабушка -тец доч- Учащимся надо прочитать слова. Написать, группируя по орфограммам, вставляя пропущенные буквы. Найти общее в словах Определить среди этих слов лишнее и определить склонению каких существительных будет посвящена тема.
  1. . Тема: «Склонение прилагательных во множественном числе»
На доске запись: Пекин, Лондон - ? (столичные города) соловей, канарейка -? (певчие птицы) добрый, честный - ? (положительные качества человека) К каждой паре слов подберите общее понятие в виде словосочетаний или фразы. Найдите общее и скажите о склонении какой части речи будем говорить на уроке.
  1. Тема: «Правописание местоимений с предлогами». На доске: (без) ракеты, () фамилией, (ля) него, (без)тебя, (с) ней, (к) городу), (для) победы), (к ) нему.
Прочитайте, разделите слова на возможное количество групп с объяснением. Назовите орфограммы. Найти неизвестную орфограмму и сформулировать тему урока.
  1. Тема: «Спряжение глаголов». На доске: С-диш-, св-тлееш-, кр-чиш-, вл-заеш-, зам-чаеш-, ч-рнееш-.
Прочитать, найти общее. Раздели на группы по двум признакам одновременно. На какой вопрос нам предстоит ответить на уроке?
  1. Тема: «Правописание не с глаголом» На доске пословицы: Дело лени (не ) любит. Ласковым словом и камень растопишь. Лень добра (не) делает.
Прочитать, объединить две по 4 признакам. Установить к какой части речи относится частица не. Сформулируйте тему урока.
  1. Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных» На доске: любимый город, нов-школа, широк-поле, старш-брат, больш-окно, высок-стена.
Определить общее, назвать словосочетания, в которых нет прилагательных среднего и женского рода; найти словосочетания, в которых нет прилагательных женского и мужского рода; найти словосочетания в которых нет прилагательных мужского и среднего рода. Назовите общий грамматический признак прилагательных последней группы и имеющуюся орфограмму. Сформулируйте тему урока.

Виды упражнений минутки чистописания

  1. Рассмотрите данное изображение. Какую букву мы будем сегодня писать. Она встречается чаще других. Сколько раз она изображена.
Р Я У Х Б О Х Р М В Г Р НР
  1. Упражнения, направленные на развитие аналитико-синтетического мышления и речевых способностей. Ряд букв: т, п, к, е, н. Какую букву будем писать? Объясните, почему?
  2. Упражнения, где акцент делается на развитие абстрактного мышления и устной речи. Расшифруем данную запись и определим букву.
  1. 3 1
Д В ? (А)
  1. Упражнения, направленные на развитие речи, умение сравнивать, сопоставлять и находить общее в частых лингвистических явлениях, абстрагировать Б О Р Т З У Б Р О Б О З Б О Р Щ
  2. С помощью этой буквы образуются все слова данной схемы
К


Т М Л Н К Д
  1. Через подбор синонимов или к словам: доктор - врач, рев - … (плач), зов - … (клич), ураган - … (смерч).

Виды упражнений для словарно-орфографической работы


  1. Для определения нового слова надо расположить прямоугольники в порядке увеличения точек.

Е : . :

В : :

Д …

Д : : :

Ь : : …

Е :

М .






  1. В учебный процесс вводятся упражнения, предусматривающие полное отсутствие указаний. Например, КМООРЛООВКАО
  2. Два слова зашифрованы с помощью чисел.
1 слово: 3, 1, 11, 6, 12, 13, 1. ( капуста) 2 слово: 3, 1, 5, 13, 4, 7, 10, 9, 8. (картофель) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 А г к о р у ф ь л е п с т
  1. Зачеркните буквы, обозначающие глухие согласные звуки в цепочке и узнаете слово.ПФБКТХЕШСРЧЁЩЗЦА (береза).
  2. Прочитайте: выд-вить, охр-нять, б-лезнь, кр-ситель, зн-чение, мн-жать, аб-жур, сл-мался, л-кает. Соедините первые буквы слов, в корне которых пишется гласная буква а, и вы узнаете слово с которым мы познакомимся. (вокзал).

Виды упражнений при изучение нового материала


1.При изучении темы «Мягкий знак на конце им. сущ. после шипящих» Высокий уровень. Прочитайте слова. Найдите разницу в их написании. Сформулируйте правило. Дочь, врач, тишь, шалаш, рожь, нож. Средний уровень. Прочитайте столбики слов. Объясните принцип их группировки. Сформулируйте правило их написания. Дочь врач Тишь шалаш Рожь нож Низкий уровень. Прочитайте. Ответьте на вопросы:

  • К какой части речи относятся все слова?
  • Определите род существительных
  • Какие согласные стоят в конце существительных?
  • В конце каких существительных и в каком случае пишется мягкий знак?



Виды упражнений при закрепления изученного материала Тема: «Знакомство со слогом». Прочитать, подобрать подходящее слово, обосновать ответ. Написать слова, сгруппировав в соответствии с темой урока. вода куст нора крот роса ? Тема: « Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей» Прочитай. Напиши в строчку слова, которых нет в правом столбике. Найди среди них лишнее. (М, м) аршак (П, п) оэт (П, п) оэт (М,м) ихаил (А,а) лексей (Б,б) орисов (Р,р) епин (С,с) ергей (С,с)емёнов (И,и) ванов Тема: «Мягкий знак в конце слова» Прочитайте цепочки слов, исключите лишнее. Орфограммы подчеркните.

  1. Дуб, дерево, ольха, тополь, береза
  2. Снег, дождь, осадки, град, иней
Тема: «Слова, отвечающие на вопрос кто? что?» Соедини пары слов, подходящие по смыслу (диван-мебель). К каждому слову задай вопрос. Составленные пары записать. Лещ цветок Тарелка птица Сорока посуда Ландыш рыба



© 2010-2022