- Преподавателю
- Начальные классы
- Интеллектуальное развитие младших школьников
Интеллектуальное развитие младших школьников
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Есаулкова Л.Н. |
Дата | 26.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Интеллектуальное развитие младших школьников Упражнений по развитию наглядно-действенного мышления
- Например, упражнение с 3 перестановками.
- Тема: «Первое склонение прилагательных».
- . Тема: «Склонение прилагательных во множественном числе»
- Тема: «Правописание местоимений с предлогами». На доске: (без) ракеты, () фамилией, (ля) него, (без)тебя, (с) ней, (к) городу), (для) победы), (к ) нему.
- Тема: «Спряжение глаголов». На доске: С-диш-, св-тлееш-, кр-чиш-, вл-заеш-, зам-чаеш-, ч-рнееш-.
- Тема: «Правописание не с глаголом» На доске пословицы: Дело лени (не ) любит. Ласковым словом и камень растопишь. Лень добра (не) делает.
- Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных» На доске: любимый город, нов-школа, широк-поле, старш-брат, больш-окно, высок-стена.
Виды упражнений минутки чистописания
- Рассмотрите данное изображение. Какую букву мы будем сегодня писать. Она встречается чаще других. Сколько раз она изображена.
- Упражнения, направленные на развитие аналитико-синтетического мышления и речевых способностей. Ряд букв: т, п, к, е, н. Какую букву будем писать? Объясните, почему?
- Упражнения, где акцент делается на развитие абстрактного мышления и устной речи. Расшифруем данную запись и определим букву.
- 3 1
- Упражнения, направленные на развитие речи, умение сравнивать, сопоставлять и находить общее в частых лингвистических явлениях, абстрагировать Б О Р Т З У Б Р О Б О З Б О Р Щ
- С помощью этой буквы образуются все слова данной схемы
Т М Л Н К Д
- Через подбор синонимов или к словам: доктор - врач, рев - … (плач), зов - … (клич), ураган - … (смерч).
Виды упражнений для словарно-орфографической работы
- Для определения нового слова надо расположить прямоугольники в порядке увеличения точек.
Е : . :
В : :
Д …
Д : : :
Ь : : …
Е :
М .
- В учебный процесс вводятся упражнения, предусматривающие полное отсутствие указаний. Например, КМООРЛООВКАО
- Два слова зашифрованы с помощью чисел.
- Зачеркните буквы, обозначающие глухие согласные звуки в цепочке и узнаете слово.ПФБКТХЕШСРЧЁЩЗЦА (береза).
- Прочитайте: выд-вить, охр-нять, б-лезнь, кр-ситель, зн-чение, мн-жать, аб-жур, сл-мался, л-кает. Соедините первые буквы слов, в корне которых пишется гласная буква а, и вы узнаете слово с которым мы познакомимся. (вокзал).
Виды упражнений при изучение нового материала
1.При изучении темы «Мягкий знак на конце им. сущ. после шипящих» Высокий уровень. Прочитайте слова. Найдите разницу в их написании. Сформулируйте правило. Дочь, врач, тишь, шалаш, рожь, нож. Средний уровень. Прочитайте столбики слов. Объясните принцип их группировки. Сформулируйте правило их написания. Дочь врач Тишь шалаш Рожь нож Низкий уровень. Прочитайте. Ответьте на вопросы:
- К какой части речи относятся все слова?
- Определите род существительных
- Какие согласные стоят в конце существительных?
- В конце каких существительных и в каком случае пишется мягкий знак?
Виды упражнений при закрепления изученного материала Тема: «Знакомство со слогом». Прочитать, подобрать подходящее слово, обосновать ответ. Написать слова, сгруппировав в соответствии с темой урока. вода куст нора крот роса ? Тема: « Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей» Прочитай. Напиши в строчку слова, которых нет в правом столбике. Найди среди них лишнее. (М, м) аршак (П, п) оэт (П, п) оэт (М,м) ихаил (А,а) лексей (Б,б) орисов (Р,р) епин (С,с) ергей (С,с)емёнов (И,и) ванов Тема: «Мягкий знак в конце слова» Прочитайте цепочки слов, исключите лишнее. Орфограммы подчеркните.
- Дуб, дерево, ольха, тополь, береза
- Снег, дождь, осадки, град, иней