- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по трудовому обучению
Конспект урока по трудовому обучению
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ядрышникова В.Н. |
Дата | 30.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Семинар: Социализация учащихся через профессионально-трудовое обучение.
Тема: « КОМНАТНЫЕ ЦВЕТЫ ».
Цели: познакомить с видами комнатных растений;
совершенствовать навык ухода за комнатными растениями;
познакомить с приемами ухода за комнатными растениями;
развивать память, внимание, мышление детей;
воспитывать любовь к растениям, трудолюбие, самостоятельность;
следить за здоровьем детей.
Оборудование: Цветы : щучий хвост, толстянка , кактус, алоэ.
На каждого: тряпочки, кисточки, вода, палочки, опрыскиватель, тексты, наглядные картинки растений.
Ход урока
1. ОРГ момент
Дети сидят парами ( 4 пары).
Целеполагание.
Послушайте сказку Б.Вовк "Чьи цветы лучше?" и ответьте на вопрос:
-О чем спорят времена года?
Заспорили когда-то времена года - у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна - и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…
- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.
- Нет, - возражает ей Лето. - Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!
Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует - звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь - везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…
Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.
- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…
Как вы думаете, что будет зимой с цветами?
А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…
- О чем спорили времена года?
- А где можно увидеть цветы зимой?
В нашем классе растут различные комнатные растения..
Ребята, кто из вас знает, какие растения называют комнатными? (Подождать ответа.)
Комнатные растения - это растения, которые выращивает человек в домашних условиях.
--Чтобы растения были красивыми, что надо делать?
--Сегодня мы с вами поговорим о том, как надо ухаживать за цветами.(уч.зад.)
1.--Как ухаживать за цветами(полив, рыхление, протирание
2 -- Какие бывают цветы?
3 -- для чего нужны цветы?
2.Работа по усвоению новых знаний
(1.)Разнообразие цветов.
В нашем классе вы можете увидеть различные растения. Сейчас мы вспомним некоторые растения.
Игра «Найди свой цветок»
На столе стоят цветы, а у детей карточки с названиями растений, учитель читает загадки, а дети выбирают свой цветок.
( Щучий хвост, толстянка , кактус, алоэ.)
- Растение похоже на маленькое дерево. Листья некрупные, но толстые и гладкие. В народе называют "денежное дерево". (Толстянка)
- Зелёный, в колючках,
Похож на ежа,
А цветки атласные
Белые, жёлтые, красные.
(Кактус)
- Лист горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет.
Зато лечит нас в любой день и час.
( Алоэ)
- Что за хвост пошёл в рост:
Не в пруду, не в речке -
На окне, у печки.
(Сансевьера /щучий хвост/)
Комнатных растений существует много, сегодня мы с вами поговорим об этих четырех.
ФИЗМИНУТКА
(2.)Роль комнатных цветов в жизни человека.
- Приятно вам видеть цветы зимой в классе?
- Они вас радуют?
-Как вы думаете , для чего нужны комнатные цветы?
(3. ) Уход за цветами
--Могут ли комнатные растения расти и цвести без помощи людей?
-Что надо делать, чтобы комнатные растения росли?
-Ребята, у вас есть дома комнатные растения?
-А как вы за ними ухаживаете?
-Давайте вспомним, как надо ухаживать за комнатными растениями.
Комнатные растения - это кусочек природы у нас дома и за ними надо правильно ухаживать.
Картинки - слайд
-Рассмотрите картинки, что на них изображено?
-Какие выводы можно сделать?
(подробно разбираем каждый пункт)
Растения надо:
-
Поливать (все цветы, у каждого есть своя норма, кактусы реже)
-
Рыхлить ( чтобы растениям было легче дышать,когда почва становится плотной, ее нужно рыхлить, рыхление - второй полив, у корней рыхлим на поверхности, землю, которая находится дальше от корней можно рыхлить глубже)
-
Опрыскивать (кактус невозможно протереть тряпочкой)
--Оказывается этого не достаточно. Послушайте текст и скажите, что еще надо делать, чтобы цветы росли и радовали нас?
Читаю текст «Условия правильного ухода»
-Как правильно поливать цветы и что , кроме этого, еще нужно делать, чтобы цветы росли и радовали нас?
Правильный уход одно из главных условий для роста растений. Комнатные растения следует поливать тогда, когда верхние слои почвы в горшке подсохнет, посветлеет. Поливать растения нужно водой только комнатной
температуры. Холодная вода плохо впитывается, это может привести к переохлаждению растения и загниванию корня. Летом растения следует поливать чаще, а зимой можно сократить полив. Периодически цветы необходимо рыхлить, т.к. растения тоже дышат, и таким образом воздух попадает в почву. С крупнолистных растений пыль убирают влажной тряпочкой или губкой. Растения с мелкими листьями, протирают кисточкой. Кактус опрыскать.
Беседа по прочитанному
-Кроме полива, что еще нужно делать, чтобы цветы росли и радовали нас?
Итак,
мы поняли, чтобы растения были здоровыми и красивыми, за ними надо (ухаживать). Их надо (поливать, подкармливать, рыхлить почву). Время от времени растение нужно пересаживать, так как они растут и горшок для них становится мал. Хотя бы раз в месяц растения надо (подкармливать).
3. Практическая работа:
У вас у каждого по цветку. Назовите его еще раз. А теперь вы самостоятельно ухаживайте за своими цветами по плану, который находится на доске, выберите необходимые инструменты, будьте внимательны, определяя вид работ, обратите внимание на листья растений. Я буду наблюдать, как вы работаете.
рыхлить почву
поливать
протирать листья
(Дети выполняют практическую работу, учитель контролирует, помогает детям, у которых это плохо получается)
4. Итог урока
-Мы ухаживаем за комнатными цветами потому, что
Чтобы цветы не сохли их надо…
Когда земля уплотняется ее надо…
Пыльные листья надо…
Что нового узнали на уроке ? Понравился ли вам урок? Что не понравилось?
Помните:
-Забота о комнатных растениях делает человека добрее.
…Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
(С. Вургун)
5. Выставление отметок, анализ работы
Дети получают отметки, учитель комментирует, почему именно такую отметку получил ученик.
6. Д/З
Узнать название растений у вас дома, ухаживать за комнатными растениями.