Конспект урока по трудовому обучению

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Семинар: Социализация учащихся через профессионально-трудовое обучение.


Тема: « КОМНАТНЫЕ ЦВЕТЫ ».

Цели: познакомить с видами комнатных растений;

совершенствовать навык ухода за комнатными растениями;

познакомить с приемами ухода за комнатными растениями;

развивать память, внимание, мышление детей;

воспитывать любовь к растениям, трудолюбие, самостоятельность;

следить за здоровьем детей.

Оборудование: Цветы : щучий хвост, толстянка , кактус, алоэ.

На каждого: тряпочки, кисточки, вода, палочки, опрыскиватель, тексты, наглядные картинки растений.

Ход урока

1. ОРГ момент

Дети сидят парами ( 4 пары).

Целеполагание.

Послушайте сказку Б.Вовк "Чьи цветы лучше?" и ответьте на вопрос:

-О чем спорят времена года?

Заспорили когда-то времена года - у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна - и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето. - Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует - звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь - везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

Как вы думаете, что будет зимой с цветами?

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

- О чем спорили времена года?

- А где можно увидеть цветы зимой?

В нашем классе растут различные комнатные растения..

Ребята, кто из вас знает, какие растения называют комнатными? (Подождать ответа.)
Комнатные растения - это растения, которые выращивает человек в домашних условиях.

--Чтобы растения были красивыми, что надо делать?

--Сегодня мы с вами поговорим о том, как надо ухаживать за цветами.(уч.зад.)

1.--Как ухаживать за цветами(полив, рыхление, протирание

2 -- Какие бывают цветы?

3 -- для чего нужны цветы?

2.Работа по усвоению новых знаний

(1.)Разнообразие цветов.

В нашем классе вы можете увидеть различные растения. Сейчас мы вспомним некоторые растения.

Игра «Найди свой цветок»

На столе стоят цветы, а у детей карточки с названиями растений, учитель читает загадки, а дети выбирают свой цветок.

( Щучий хвост, толстянка , кактус, алоэ.)

- Растение похоже на маленькое дерево. Листья некрупные, но толстые и гладкие. В народе называют "денежное дерево". (Толстянка)

- Зелёный, в колючках,
Похож на ежа,
А цветки атласные
Белые, жёлтые, красные.
(Кактус)

- Лист горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет.
Зато лечит нас в любой день и час.
( Алоэ)

- Что за хвост пошёл в рост:
Не в пруду, не в речке -
На окне, у печки.
(Сансевьера /щучий хвост/)

Комнатных растений существует много, сегодня мы с вами поговорим об этих четырех.

ФИЗМИНУТКА

(2.)Роль комнатных цветов в жизни человека.

- Приятно вам видеть цветы зимой в классе?

- Они вас радуют?

-Как вы думаете , для чего нужны комнатные цветы?

Конспект урока по трудовому обучению

(3. ) Уход за цветами

--Могут ли комнатные растения расти и цвести без помощи людей?

-Что надо делать, чтобы комнатные растения росли?

-Ребята, у вас есть дома комнатные растения?
-А как вы за ними ухаживаете?
-Давайте вспомним, как надо ухаживать за комнатными растениями.

Комнатные растения - это кусочек природы у нас дома и за ними надо правильно ухаживать.

Картинки - слайд

-Рассмотрите картинки, что на них изображено?

-Какие выводы можно сделать?

(подробно разбираем каждый пункт)

Растения надо:

  1. Поливать (все цветы, у каждого есть своя норма, кактусы реже)

  2. Рыхлить ( чтобы растениям было легче дышать,когда почва становится плотной, ее нужно рыхлить, рыхление - второй полив, у корней рыхлим на поверхности, землю, которая находится дальше от корней можно рыхлить глубже)

  3. Опрыскивать (кактус невозможно протереть тряпочкой)

--Оказывается этого не достаточно. Послушайте текст и скажите, что еще надо делать, чтобы цветы росли и радовали нас?

Читаю текст «Условия правильного ухода»

-Как правильно поливать цветы и что , кроме этого, еще нужно делать, чтобы цветы росли и радовали нас?

Правильный уход одно из главных условий для роста растений. Комнатные растения следует поливать тогда, когда верхние слои почвы в горшке подсохнет, посветлеет. Поливать растения нужно водой только комнатной

температуры. Холодная вода плохо впитывается, это может привести к переохлаждению растения и загниванию корня. Летом растения следует поливать чаще, а зимой можно сократить полив. Периодически цветы необходимо рыхлить, т.к. растения тоже дышат, и таким образом воздух попадает в почву. С крупнолистных растений пыль убирают влажной тряпочкой или губкой. Растения с мелкими листьями, протирают кисточкой. Кактус опрыскать.

Беседа по прочитанному

-Кроме полива, что еще нужно делать, чтобы цветы росли и радовали нас?

Итак,

мы поняли, чтобы растения были здоровыми и красивыми, за ними надо (ухаживать). Их надо (поливать, подкармливать, рыхлить почву). Время от времени растение нужно пересаживать, так как они растут и горшок для них становится мал. Хотя бы раз в месяц растения надо (подкармливать).

3. Практическая работа:

У вас у каждого по цветку. Назовите его еще раз. А теперь вы самостоятельно ухаживайте за своими цветами по плану, который находится на доске, выберите необходимые инструменты, будьте внимательны, определяя вид работ, обратите внимание на листья растений. Я буду наблюдать, как вы работаете.

рыхлить почву

поливать

протирать листья

(Дети выполняют практическую работу, учитель контролирует, помогает детям, у которых это плохо получается)

4. Итог урока

-Мы ухаживаем за комнатными цветами потому, что

Конспект урока по трудовому обучению

Чтобы цветы не сохли их надо…

Когда земля уплотняется ее надо…

Пыльные листья надо…

Что нового узнали на уроке ? Понравился ли вам урок? Что не понравилось?

Помните:

-Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

…Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
(С. Вургун)

5. Выставление отметок, анализ работы

Дети получают отметки, учитель комментирует, почему именно такую отметку получил ученик.

6. Д/З

Узнать название растений у вас дома, ухаживать за комнатными растениями.



© 2010-2022