- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока с презентацией. Основы здорового образа жизни 2 класс, (УМК «Начальная школа ХХ I века). Тема урока
Конспект урока с презентацией. Основы здорового образа жизни 2 класс, (УМК «Начальная школа ХХ I века). Тема урока
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Бухарева Е.Х. |
Дата | 10.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Семинар
Формирование универсальных учебных действий обучающихся в начальных классах
Сценарий урока
по основам здорового образа жизни 2 класса
Режим дня
Работа выполнена:
Бухаревой Еленой Хайруковной
учителем начальных классов
МОУ-СОШ с.Звонаревка
Марксовского района
Саратовской области
2012 год
Конспект урока. Основы здорового образа жизни 2 класс,
(УМК« Начальная школа ХХ I века).
Тема: Режим дня Время: 40 минут Цель учителя: помочь учащимся осознать необходимость соблюдать режим дня и сформировать у них представление о правильной его организации в будни и в воскресные дни. Цель ученика: осознать необходимость соблюдения режима дня.
Задачи:
- научить составлять режим дня;
- прививать умение правильно распределять время на работу и отдых;
- учить ценить время
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, картинки с изображением сказочных героев, презентация.
Технологическая карта урока
этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные действия
-
Самоопределение к деятельности
Организационный момент
Включение в деловой ритм. Звонок невелик, а ребятам велит: Сядь да учись, трудись, не ленись. ‒ Как вы думаете, что такое правильный образ жизни?
‒ Образ жизни - это то, как мы проводим своё время в течение дня и ночи. Вести здоровый образ жизни - значит выполнять все правила, которые вы сейчас здесь назвали. Чтобы многое успевать, нужно уметь распоряжаться своим временем ‒ правильно составлять распорядок дня и соблюдать его. ‒ Как вы думаете, а для чего нужно соблюдать режим дня?
Подготовка класса к работе.
‒ всё делать вовремя; ‒ следить за своим здоровьем; ‒за внешним видом;
‒регулярно заниматься физическими упражнениями; ‒выполнять гигиенические процедуры ‒ закаливаться, принимать душ, мыть ноги вечером перед сном, чистить зубы, мыть руки с мылом.
‒ Соблюдение режима дня позволяет человеку стать волевым; ‒ Организованным.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, договариваться с одноклассниками
(Коммуникативные УУД)
-
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
2. Кто хочет много знать, тому надо меньше спать.
3. Поздно поднялся - день потерял, в молодости не учился - жизнь потерял.
‒Какая пословица осталась? Объясните смысл.
‒Объясните, как вы понимаете слово «распорядок»
‒ Всё правильно, давайте откроем наши тетради на странице 37. Найдите в словаре правильное понятие, что такое режим дня.
‒Ученые говорят: «Режим дня - это основа нормальной жизнедеятельности человека». Правильно организованный режим поможет сохранить нам хорошую работоспособность, бодрость и жизнерадостность. Врачи установили, что самая высокая работоспособность у человека бывает с 9 до 12 часов и с 16 до 18 часов. Особенно важно это знать для занятий в школе и подготовке домашних заданий. Физкультминутка
Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности.
‒ Соблюдай режим труда и быта - будет здоровье крепче гранита.
‒ Кто хочет много знать, тому надо меньше спать.
‒ Поздно поднялся - день потерял, в молодости не учился - жизнь потерял.
‒Когда вовремя ложишься спать; кушаешь; делаешь зарядку и т.д.
Режим дня - это последовательность действий в течение суток, включающая сон, работу, отдых. Прием пищи и т.д.
У каждого человека в соответствии с его возрастом и родом занятий существует свой режим дня(читают несколько учеников).
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
(Ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба),
Руки поднимать (руки вверх),
Приседать и вставать (5 присед.)
Прыгать и скакать (10 прыжков на носочках)
Уметь проводить сравнение по заданным критериям
(Познавательные УУД)
Уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя
(Регулятивные УУД)
- Постановка учебной задачи
‒ Нужно уметь правильно использовать свое время; составить режим дня.
Уметь слушать и понимать речь других
(Коммуникативные УУД)
Уметь осуществлять анализ объектов
(Познавательные УУД)
- Построение проекта выхода из затруднения
Работать будем в группах.
(На этом уроке ученики распределены в группы следующим образом:
I группа- дети с активной жизненной позицией, с широким кругозором.
II группа - дети средней активности, уравновешенные, немногословные.
III группа - дети неактивные, с небольшим словарным запасом). I группа. Составить режим дня
II группа. Расположите по порядку режимные моменты: зарядка, обед, одеться, ужин, подъем, умывание, сон, свободное время, приготовление уроков, подготовка ко сну, прогулка, завтрак, застелить постель, занятия в школе.
III группа - Вам, ребята, нужно набрать команду из сказочных героев, умеющих выполнять режим дня. Докажите, почему вы считаете, что эти сказочные герои соблюдают режим дня.
1.Подъем;2.Зарядка;3.Умывание4. Одеться 5. Застелить постель 6. Завтрак 7. Занятия в школе8.Обед9.Прогулка 10. Приготовление уроков 11. Ужин 12. Свободное время 13. Подготовка ко сну 14. Сон
Мальвина, Доктор Айболит,Карлсон, Буратино, крокодил Гена, пудель Артемон, Карабас Барабас, Чебурашка, Вини - Пух, Пятачок, дядя Фёдор, кот Матроскин, Шарик, Шапокляк, Малыш - Плохиш и др. (ребята выбирают только тех героев, которые соблюдают режим дня)
Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
(Регулятивные УУД)
Самоопределение
(Личностные УУД)
- Первичное закрепление
Но бывает, что у человека есть хорошо составленный режим дня, и он пытается его выполнить, но ничего из этого не выходит. ‒Почему так происходит? ‒ Оказывается, мало составить режим. Надо уметь ценить время и разумно им пользоваться. Посуду можно и за три минуты вымыть, а можно и полчаса плескаться, если заодно играть с мыльными пузырями. Поэтому надо учиться ценить и экономить время. В народе говорят: «Копейка рубль бережет», ну а, из минуты складываются часы, дни, годы. Чтение стихотворения С. Баруздина «Стихи о человеке и его часах» (дала заранее выучить стихотворение детям).
Дети читают написанные моменты составленного режима
Дети рассказывают, как они расположили по порядку режимные моменты.
Дети называют героев и рассказывают о них.
‒ Потому что надо все делать вовремя; рассчитывать каждые минуты.
1. Ведут часы секундам счет
Ведут минутам счет.
Часы того не подведут, Кто время бережет _Диана)
2. Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз. (Володя)
3. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, Руки мыть И застилать кровать (Гернер)
4. Успеет он одеться в срок, Умыться и поесть, Успеет встать он за станок, За парту в школе сесть.(Явор)
5. С часами дружба хороша! Работай, отдыхай, Уроки делай не спеша И книг не забывай!(Равиль)
6. Чтоб вечером, ложась в кровать, Когда наступит срок, Ты мог уверенно сказать: - Хороший был денек.(Маргарита)
Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
(Познавательные УУД)
Управление поведения партнера, оценка действия партнера (Коммуникативные УУД)
- Самостоятельная работа
Ночь - особенное время суток для человека. Только во сне его тело как следует восстанавливает силы, а тело юного человека во сне еще и быстрее растет.
‒ Ребята, а если человек не соблюдает режим дня и недосыпает, что с ним происходит?
Конечно, если человек не соблюдает режим дня и недосыпает, то у него ухудшается настроение, он не может хорошо работать и учиться, а его здоровье становится более хрупким. ‒Задание № 20 на странице 37 рабочей тетради (зачитываются несколько работ).
- Физические упражнения, водные процедуры, завтрак, пойти в школу учиться и т.д.
- Обед, отдых, прогулка на свежем воздухе и т.д.
- Спокойные занятия, выполнение домашних дел, подготовка к школе
- Спать
‒ Ухудшается настроение, может заболеть, плохо учится и т.д.
Самостоятельная работа.
Письменно выполняют работу. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (Коммуникативные УУД)
- Рефлексия деятельности
Организует рефлексию.
‒ Расскажите, как вам работалось?
‒ Кто выполнял правила сотрудничества?
‒ Помогут ли вам в жизни правила составления режима дня?
‒ Я хотела бы, чтобы вы раскрасили тот шарик, у которого такое же настроение, как и у вас.
‒Закончите предложение:
На уроке я узнал…….
Домашнее задание: Составить памятку, как следить за своим режимом дня.
Оценки за урок:
И завершим наш урок маленьким четырёхстишьем, которое мы постараемся с вами выучить.
Если будешь ты стремиться Распорядок выполнять - Будешь лучше ты учиться, Лучше будешь отдыхать!
- Спасибо за урок Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты. Ответы детей
Рефлексия (Коммуникативные УУД) Смыслообразование (Личностные УУД)