Конспект урока с презентацией. Основы здорового образа жизни 2 класс, (УМК «Начальная школа ХХ I века). Тема урока

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Семинар

Формирование универсальных учебных действий обучающихся в начальных классах



Сценарий урока

по основам здорового образа жизни 2 класса

Режим дня


Работа выполнена:

Бухаревой Еленой Хайруковной

учителем начальных классов

МОУ-СОШ с.Звонаревка

Марксовского района

Саратовской области

2012 год

Конспект урока. Основы здорового образа жизни 2 класс,

(УМК« Начальная школа ХХ I века).
Тема: Режим дня Время: 40 минут Цель учителя: помочь учащимся осознать необходимость соблюдать режим дня и сформировать у них представление о правильной его организации в будни и в воскресные дни. Цель ученика: осознать необходимость соблюдения режима дня.
Задачи:


- научить составлять режим дня;
- прививать умение правильно распределять время на работу и отдых;
- учить ценить время

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, картинки с изображением сказочных героев, презентация.









Технологическая карта урока

этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные действия

  1. Самоопределение к деятельности

Организационный момент
Включение в деловой ритм. Звонок невелик, а ребятам велит: Сядь да учись, трудись, не ленись. ‒ Как вы думаете, что такое правильный образ жизни?







‒ Образ жизни - это то, как мы проводим своё время в течение дня и ночи. Вести здоровый образ жизни - значит выполнять все правила, которые вы сейчас здесь назвали. Чтобы многое успевать, нужно уметь распоряжаться своим временем ‒ правильно составлять распорядок дня и соблюдать его. ‒ Как вы думаете, а для чего нужно соблюдать режим дня?


Подготовка класса к работе.

‒ всё делать вовремя; ‒ следить за своим здоровьем; ‒за внешним видом;

‒регулярно заниматься физическими упражнениями; ‒выполнять гигиенические процедуры ‒ закаливаться, принимать душ, мыть ноги вечером перед сном, чистить зубы, мыть руки с мылом.








‒ Соблюдение режима дня позволяет человеку стать волевым; ‒ Организованным.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, договариваться с одноклассниками

(Коммуникативные УУД)

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляется уровень знаний. Работа над понятием «режим дня». Значимость выполнения режима. ‒ Какие из пословиц подойдут к правильному режиму дня? 1. Соблюдай режим труда и быта - будет здоровье крепче гранита.

2. Кто хочет много знать, тому надо меньше спать.

3. Поздно поднялся - день потерял, в молодости не учился - жизнь потерял.
‒Какая пословица осталась? Объясните смысл.

‒Объясните, как вы понимаете слово «распорядок»
‒ Всё правильно, давайте откроем наши тетради на странице 37. Найдите в словаре правильное понятие, что такое режим дня.







‒Ученые говорят: «Режим дня - это основа нормальной жизнедеятельности человека». Правильно организованный режим поможет сохранить нам хорошую работоспособность, бодрость и жизнерадостность. Врачи установили, что самая высокая работоспособность у человека бывает с 9 до 12 часов и с 16 до 18 часов. Особенно важно это знать для занятий в школе и подготовке домашних заданий. Физкультминутка

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности.


‒ Соблюдай режим труда и быта - будет здоровье крепче гранита.

‒ Кто хочет много знать, тому надо меньше спать.

‒ Поздно поднялся - день потерял, в молодости не учился - жизнь потерял.

‒Когда вовремя ложишься спать; кушаешь; делаешь зарядку и т.д.

Режим дня - это последовательность действий в течение суток, включающая сон, работу, отдых. Прием пищи и т.д.

У каждого человека в соответствии с его возрастом и родом занятий существует свой режим дня(читают несколько учеников).


Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

(Ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба),

Руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать (5 присед.)

Прыгать и скакать (10 прыжков на носочках)

Уметь проводить сравнение по заданным критериям

(Познавательные УУД)

Уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя

(Регулятивные УУД)

  1. Постановка учебной задачи
Активизирует знания учащихся. Создание проблемной ситуации. ‒ Как сделать так, чтобы у нас на все хватало времени?


‒ Нужно уметь правильно использовать свое время; составить режим дня.

Уметь слушать и понимать речь других

(Коммуникативные УУД)

Уметь осуществлять анализ объектов

(Познавательные УУД)

  1. Построение проекта выхода из затруднения

Работать будем в группах.

(На этом уроке ученики распределены в группы следующим образом:

I группа- дети с активной жизненной позицией, с широким кругозором.

II группа - дети средней активности, уравновешенные, немногословные.

III группа - дети неактивные, с небольшим словарным запасом). I группа. Составить режим дня
II группа. Расположите по порядку режимные моменты: зарядка, обед, одеться, ужин, подъем, умывание, сон, свободное время, приготовление уроков, подготовка ко сну, прогулка, завтрак, застелить постель, занятия в школе.

III группа - Вам, ребята, нужно набрать команду из сказочных героев, умеющих выполнять режим дня. Докажите, почему вы считаете, что эти сказочные герои соблюдают режим дня.















1.Подъем;2.Зарядка;3.Умывание4. Одеться 5. Застелить постель 6. Завтрак 7. Занятия в школе8.Обед9.Прогулка 10. Приготовление уроков 11. Ужин 12. Свободное время 13. Подготовка ко сну 14. Сон

Мальвина, Доктор Айболит,Карлсон, Буратино, крокодил Гена, пудель Артемон, Карабас Барабас, Чебурашка, Вини - Пух, Пятачок, дядя Фёдор, кот Матроскин, Шарик, Шапокляк, Малыш - Плохиш и др. (ребята выбирают только тех героев, которые соблюдают режим дня)

Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

(Регулятивные УУД)

Самоопределение

(Личностные УУД)

  1. Первичное закрепление
Анализ работы каждой группы. ‒Прочтите режим дня, который вы составили (обращение к 1 группе) ‒Давайте посмотрим похож ли ваш составленный режим на тот, который вы сейчас увидите. Расскажите, как вы расположили по порядку режимные моменты: (2 группа) ‒ Давайте посмотрим, правильно ли вы расположили режимные моменты. ‒ Ребята, а каких героев вы выбрали? Что у вас получилось? (3 группа) ‒ Давайте ваших сказочных героев поместим на доску, чтобы все увидели. Конечно, распорядок дня может быть другим: если вы учитесь во вторую смену, если посещаете кружки и секции по интересам. Но в любом случае вы должны продумать свой режим дня и обязательно его соблюдать!
Но бывает, что у человека есть хорошо составленный режим дня, и он пытается его выполнить, но ничего из этого не выходит. ‒Почему так происходит? ‒ Оказывается, мало составить режим. Надо уметь ценить время и разумно им пользоваться. Посуду можно и за три минуты вымыть, а можно и полчаса плескаться, если заодно играть с мыльными пузырями. Поэтому надо учиться ценить и экономить время. В народе говорят: «Копейка рубль бережет», ну а, из минуты складываются часы, дни, годы. Чтение стихотворения С. Баруздина «Стихи о человеке и его часах» (дала заранее выучить стихотворение детям).












Дети читают написанные моменты составленного режима

Дети рассказывают, как они расположили по порядку режимные моменты.

Дети называют героев и рассказывают о них.


‒ Потому что надо все делать вовремя; рассчитывать каждые минуты.


1. Ведут часы секундам счет

Ведут минутам счет.

Часы того не подведут, Кто время бережет _Диана)
2. Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз. (Володя)
3. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, Руки мыть И застилать кровать (Гернер)
4. Успеет он одеться в срок, Умыться и поесть, Успеет встать он за станок, За парту в школе сесть.(Явор)
5. С часами дружба хороша! Работай, отдыхай, Уроки делай не спеша И книг не забывай!(Равиль)

6. Чтоб вечером, ложась в кровать, Когда наступит срок, Ты мог уверенно сказать: - Хороший был денек.(Маргарита)

Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

(Познавательные УУД)

Управление поведения партнера, оценка действия партнера (Коммуникативные УУД)


  1. Самостоятельная работа
с самопроверкой по эталону Организует деятельность по применению новых знаний. ‒ Правила составления режима дня просты. Физическую работу необходимо чередовать с отдыхом. - Как вы думаете, какие режимные моменты мы будем выполнять в утреннее время? Утро больше всего подходит для легких физических упражнений. Чтобы ощутить бодрость, надо сделать зарядку. После физических упражнений необходимо позаботиться о личной гигиене - принять душ или обтереться мокрым полотенцем, привести себя в порядок. Утром человек лучше всего запоминает новые знания, поэтому утром хорошо учиться. - А на середину дня, какие режимные моменты вы будете планировать? На середину дня нужно планировать подвижные игры, тренировки, соревнования, прогулки на свежем воздухе. - Как вы думаете, а на вечер что мы можем планировать? Вечер следует отвести на спокойные занятия - чтение, просмотр фильма, выполнение домашних дел, подготовка к школе. Вечером, как и утром, важно соблюсти правила личной гигиены - умыться, принять душ или ванну, почистить зубы. - Ну, а ночью что должны мы с вами делать?

Ночь - особенное время суток для человека. Только во сне его тело как следует восстанавливает силы, а тело юного человека во сне еще и быстрее растет.

‒ Ребята, а если человек не соблюдает режим дня и недосыпает, что с ним происходит?

Конечно, если человек не соблюдает режим дня и недосыпает, то у него ухудшается настроение, он не может хорошо работать и учиться, а его здоровье становится более хрупким. ‒Задание № 20 на странице 37 рабочей тетради (зачитываются несколько работ).








- Физические упражнения, водные процедуры, завтрак, пойти в школу учиться и т.д.











- Обед, отдых, прогулка на свежем воздухе и т.д.



- Спокойные занятия, выполнение домашних дел, подготовка к школе






- Спать






‒ Ухудшается настроение, может заболеть, плохо учится и т.д.


Самостоятельная работа.

Письменно выполняют работу. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (Коммуникативные УУД)

  1. Рефлексия деятельности
(итог урока)

Организует рефлексию.

‒ Расскажите, как вам работалось?

‒ Кто выполнял правила сотрудничества?

‒ Помогут ли вам в жизни правила составления режима дня?

‒ Я хотела бы, чтобы вы раскрасили тот шарик, у которого такое же настроение, как и у вас.

‒Закончите предложение:

На уроке я узнал…….

Домашнее задание: Составить памятку, как следить за своим режимом дня.

Оценки за урок:

И завершим наш урок маленьким четырёхстишьем, которое мы постараемся с вами выучить.
Если будешь ты стремиться Распорядок выполнять - Будешь лучше ты учиться, Лучше будешь отдыхать!
- Спасибо за урок Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты. Ответы детей

















Рефлексия (Коммуникативные УУД) Смыслообразование (Личностные УУД)




© 2010-2022