- Преподавателю
- Начальные классы
- Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач изученных видов
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач изученных видов
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бекирова Н.К. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Прибавить и вычесть числа 1,2,3,4. Решение задач изученных видов. Педагогическая цель: создать условия для закрепления умения прибавлять и вычитать числа 1,2,3,4 разными способами; подготовки к изучению темы «Перестановка слагаемых»; решать задачи изученных видов. Планируемые результаты (предметные): уметь прибавлять и вычитать числа 1,2,3,4 разными способами; решать задачи изученных видов. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме. Личностные: стараются проявлять по назначению приобретенные математические способности.
Ход урока I. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой. - Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнем урок. Будем мы считать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. (Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей на столе.) II. Каллиграфическая минутка. 1 3 1 3 2 4 2 4 III. Закрепление умения прибавлять и вычитать числа 1,2,3,4 (задание 3, с.13 учебника). - Ребята, посмотрите внимательно на числовые выражения. - Что заметили? На какие группы можно разделить данные выражения? (Два столбика на действие сложения и два столбика на действие вычитания.) - Давайте рассмотрим столбики с действием сложения: 5+1 5+2 5+3 - Что хотите сказать? Каковы первые слагаемые? (5) - Как изменяются вторые слагаемые? (Увеличиваются на 1.) - Как изменяются значение суммы? (Увеличиваются на 1.) - Какой из этого следует сделать вывод? - Продолжите столбик, сохраняя подмеченную вами закономерность. (5+4; 5+5) - Давайте теперь разберем столбики на действие вычитания: 7-1 7-2 7-3 - Что вы можете сказать? (Во всем столбике уменьшаемое число7. Вычитаемое увеличивается на 1. Разность уменьшается на 1.) Физкультминутка «Мы топаем ногами» Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы кружимся потом. Мы топаем ногами: Топ-топ-топ. Мы руки опускаем: Хлоп-хлоп-хлоп. Мы руки разведем И побежим кругом. (Выполняют действия по тексту). IV. Закрепление знания состава чисел (задание 3, с. 8 тетради). Часть задания выполняется учениками фронтально, другая - самостоятельно с последующей взаимопроверкой. V. Сравнение чисел.
Учащиеся выполняют задание под чертой (с.13 учебника) с комментированием.
3+4*7 (Сумма чисел 3 и 4 равна 7. Семь равно семи. 3+4=7.)
8-3*4 (Из восьми вычесть три, получится 5. Пять больше четырех. 8-3>4.)
Физкультминутка
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо-влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
(Исходное положение - ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения.) VI. Работа над задачами (задания 1,2, с. 13 учебника). - Чем похожи задачи? Чем отличаются? - Каким действием будете решать первую задачу? (Вычитанием.) - Почему? (Так как у Кости на 2 вагончика меньше.) - Запишите решение. (5-2=3 (в.).) - Каким действием будете решать вторую задачу? (Сложением.) - Почему? (Так как узнаем, сколько вагончиков у мальчиков всего.) -Запишите решение.(5+3=8(в.).) - Связаны ли задачи между собой? Как? VII. Пропедевтика темы «Перестановка слагаемых». На доске записаны выражения: 3+4 3+2 2+4 4+3 2+3 4+2 - Что заметили? - Как вы думаете, какими будут значения выражений в каждом столбике: одинаковыми или разными? (Ответы детей.) - Давайте проверим. Какой вывод можно сделать? (Если поменять слагаемые местами, их сумме не изменится.) VIII. Работа над развитием внимания (задание 4, с. 13 учебника). - Рассмотрите рисунки и объясните, что сделали ребята. (Поменялись местами.) IХ. Итог урока. - Как вы работали сегодня на уроке? - Чему учились? - Что бы вы хотели изменить в уроке?