Проект урока по русскому языку Обобщение правописания заглавной буквы в собственных именах существительных

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2 классе по теме «Обобщение правописания заглавной буквы в именах собственных»



Аннотация к уроку: Нестандартный урок c использованием игровых моментов Форма урока выбрана с учётом возрастных особенностей детей, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся, возбуждению интереса к предстоящей работе. Тип урока: обобщение знаний учащихся. На уроке используются индивидуальная, парная и коллективная формы работы. Урок ориентирован на личностные, метапредметные и предметные результаты. Учащиеся формулируют тему и цель урока с помощью учителя, участвуют в коллективном обсуждении проблем. На этапе проверки знаний каждому предложен текст, в котором надо исправить ошибки. Таким образом, ребята выясняют свой уровень усвоения материала и соответствует ли результат их прогнозам. Мультимедийное сопровождение позволяет реализовать принцип наглядности, увеличить плотность урока. Урок построен с учётом здоровьесберегающих технологий. Просмотр слайдов презентации осуществляется в течение урока «пунктирно» не более 20 минут и чередуется сменой видов деятельности. Для снятия утомляемости проводится тематическая физкультминутка.



Тема урока: Обобщение правописания заглавной буквы в именах собственных.

Цель: Обобщение знаний учащихся о написании заглавной буквы в именах собственных.

Задачи:

  • Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.

  • Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.

  • Воспитание познавательного интереса к происхождению своего имени и фамилии; любви к родному краю, к животным.







Планируемые результаты:

Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Метапредметные:

  • Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

  • Познавательные УУД - умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос,

  • Коммуникативные УУД - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.

Учебно-методическое обеспечение: Учебник «Русский язык», 2 кл./ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий ,

Москва «Просвещение» 2012 г

Необходимое оборудование и материалы для урока:

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, презентация раздаточный материал для парной и индивидуальной работы (










Проект урока

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Какие ууд формируются

Презен-

тация

(слайды)

1.Орг.

момент

Организует деятельность учащихся.

Психологический настрой.

На уроке не болтать, время даром не терять

Надо многому учиться,

Это в жизни пригодиться.

Стоим ровно, подтянулись и друг другу

улыбнулись, тихо сели раз и два.

Ждут нас тайны языка.

Регулятивные УУД

(за счет самоорганизации, настроя на работу при чтении учителем четверостишия)

Слайд1

2.Cамоопред.

к деятельности


3. Тема, цель.

4.Актуализация

Знаний «мозговой штурм»

5.Чистописание


6.Работа по теме



7. Слов -орф.

работа



6.Физминутка

7.Закрепление знаний по теме





8. Итог. Обобщение

9..Рефлексия

10 Д.з


  1. Девиз урока: Рука пишет, ум водит. Почему так говорят?Запишите число и классная работа. Спишите.

  2. Отгадайте загадку.

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам.

(о какой части речи я говорю)

Есть ли в нашем предложении имена существительные? Докажите.

-Что ещё вы знаете про имя существительное?

- А все ли знает ученик 2 класса Миша Ошибкин?

-Что не знает Миша? А вы все знаете и умеете? Кто знает, уверен -5, немного ошибается- 4, слабо-3.

-Над чем нам надо сегодня поработать?

-Какая тема нашего урока?

-Поработайте в парах, если есть исправьте ошибки и объясните.

На доске: Валя-Валентин, Петя -Пётр, Володя-Владимир, Вадик-Вадим, Котька-Константин. Что это за слова?

-Почему я так парами записала слова?

Герои каких произведений? Кто автор?

Николай Николаевич Носов.

Почему записаны с заглавной буквы?

Спишите.

1.- А из какой книги герои этого отрывка?

- В каком городе живут коротышки?

-Почему слово Цветочный - с большой буквы? Как называется книга? Кто главный герой? Автор? Что вы знаете о правописании названий книг, рассказов , сказок, различных постановок?

Спишите. А теперь сами запишите правильно названия других произведений Николая Носова.

2. Кто догадался? Что надо сделать в следующем задании? Составьте и запишите предложение на доске, подпишем им. сущ., подчеркнём основу, орфограммы.

Какое словарное слово в предложении?

Работая в парах, найдите ещё 2 словарных слова.

гсрфкороваждмаоинщппвжисобакахинчк

Что объединяет эти словарные слова? Что общего в написании слов собака, корова?

Что мы придумываем для домашних животных? Как пишутся клички животных? Правильно ли подобраны клички животным? Прочитайте. Исправьте ошибки и правильно запишите. Подчеркните большую букву в кличка.

1.Жительнице Цветочного города Кнопочке

Надо отправить письмо, правильно ли подписан конверт? Вам все понятно?

Где исправить?Почему?

КУДА: орел,

Ул.зеленая,5

КОМУ: мишкиной соне. Почему непонятно?

Подпишите ваши конверты правильно,

Проверьте.(красный, желтый, зеленый) Как сейчас мы больше общаемся? Ваши бабушки чаще всего общались через письма.

2.Давайте проверим и письмо автора, он нам доверяет, вдруг и там ошибки. Кто может помочь? Пробуйте (в парах)

Здравствуй, соня! летом мы поедем к бабушке вале в деревню малиновка. Она стоит на берегу реки волга. у бабушки есть кот пушок и собака дымка. Приезжай к нам. Твой друг лев.

Проверьте, выпишите, количество ошибок.

1 Кто был лучшим помощником Кнопочке?

Сравните. Кто правильно оценил свои знания? У кого 0 ошибок-5? 1-2 - 4?

  1. --3?(самооценка).

Какие имена собственные пишутся с

заглавной буквы?

2.«Ладошка»

Продолжите: я знаю и научился ….

Подписать конверт однокласснику.

Написать письмо.

Скоро каникулы. Читайте книги Н.Н.Носова

На доске, списывают

Рука пишет, ум водит.

Объясняют смысл пословицы,

Разгадывают загадку,

ищут имена существительные, доказывают

Прогнозируют в карточке

Формулируют цель

Карточка 1.Работают в парах. Проверяют по экрану.

Валя-Валентин, Петя -Пётр, Володя-Владимир, Вадик-Вадим, Котька-Константин.

Николай Николаевич Носов.

Делают вывод о написании имён собственных

Отвечают на вопросы.

Читают с экрана

«Приключения Незнайки и его друзей»

Списывают с книги.

Вывод

Пишутся с большой буквы и в ковычках.

Проверяют написание по экрану и объясняют

Составляют предложения.

Записываем самое удачное на доска. Находят имена существительные. Подлежащее и сказуемое

В, городе, жил, Цветочном, Незнайка.

Составляют предложение.

Незнайка жил в Цветочном городе.

Комментированное письмо.

Ищут словарные слова, работая в паре.

Задание 2

Имена существительные.

Обозначают домашнее животное, три слога, 2 слог ударный, безуд.гласная «о»

Кошка Зорька, собака Шарик, конь Сокол, корова Мурка, пёс Альфа.

Говорят ошибки. Названия городов, улиц, Имен и фамилий.

Отвечают на вопросы

Подписывают свои конверты.

Проверяют.

Выполняют задание индивидуально

и проверяют

Работают в парах.

Проверяют на экране.

Оцените: 0 ош. -«5»

1-2 «4», 3-4 «3»

Отвечают

Познавательные УУД: смысловое чтение, анализ материала

Коммуникативные УУД: излагают своё мнение.

Регулятивные УУД:

Самооценка и прогнозирование

Результата: формулируют тему

И определяют цель

КоммуникативныеУУД:

Работают в парах, сверяются с целью,

учатся слышать другого.

Познав.УУД: анализируют и обобщают.

Коммуникативные УУД

излагают своё мнение,

участвуют в диалоге

Познавательные УУД:

Формирование смысло-

вого чтения, составление полных ответов, учатся слушать и слышать другого, писать по аналогии

Коммуникативные УУД: излагают своё мнение, составляют предложения, Познавательные:

Классифицируют

орфограммы,

анализируют

КоммуникативныеУУД:

общение в паре

Познавательные УУД:

анализируют слова

КУУД: участвуют в диалоге, излагают своё

мнение.

Познавательные УУД:

Анализируют.

КУУД: участвуют в диалоге, излагают своё

мнение.

Познавательные УУД:

Анализируют.


КУУД: работа в паре.

ПУУД: анализ и поиск ошибок, доказательство и закрепление

правила правописания


Обобщение знаний


Слайд2

Им. Сущ

Предмет

Кто?Что?

(кластер)

Слайд3

Текст

Слайд 4

Текст


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7

Жив-е


Слайд 8

кнопка

Слайд9

конверт


Слайд 10

Надпись

Где исправить?

Слайд 11

Слайд 12

проверка

Слайд 13


Д.з

Слайд 14


© 2010-2022