- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект урока по русскому языку Обобщение правописания заглавной буквы в собственных именах существительных
Проект урока по русскому языку Обобщение правописания заглавной буквы в собственных именах существительных
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Степаненко Л.В. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок русского языка во 2 классе по теме «Обобщение правописания заглавной буквы в именах собственных»
Аннотация к уроку: Нестандартный урок c использованием игровых моментов Форма урока выбрана с учётом возрастных особенностей детей, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся, возбуждению интереса к предстоящей работе. Тип урока: обобщение знаний учащихся. На уроке используются индивидуальная, парная и коллективная формы работы. Урок ориентирован на личностные, метапредметные и предметные результаты. Учащиеся формулируют тему и цель урока с помощью учителя, участвуют в коллективном обсуждении проблем. На этапе проверки знаний каждому предложен текст, в котором надо исправить ошибки. Таким образом, ребята выясняют свой уровень усвоения материала и соответствует ли результат их прогнозам. Мультимедийное сопровождение позволяет реализовать принцип наглядности, увеличить плотность урока. Урок построен с учётом здоровьесберегающих технологий. Просмотр слайдов презентации осуществляется в течение урока «пунктирно» не более 20 минут и чередуется сменой видов деятельности. Для снятия утомляемости проводится тематическая физкультминутка.
Тема урока: Обобщение правописания заглавной буквы в именах собственных.
Цель: Обобщение знаний учащихся о написании заглавной буквы в именах собственных.
Задачи:
-
Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.
-
Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.
-
Воспитание познавательного интереса к происхождению своего имени и фамилии; любви к родному краю, к животным.
Планируемые результаты:
Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Метапредметные:
-
Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
-
Познавательные УУД - умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос,
-
Коммуникативные УУД - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.
Учебно-методическое обеспечение: Учебник «Русский язык», 2 кл./ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий ,
Москва «Просвещение» 2012 г
Необходимое оборудование и материалы для урока:
-
компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, презентация раздаточный материал для парной и индивидуальной работы (
Проект урока
Этапы
урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Какие ууд формируются
Презен-
тация
(слайды)
1.Орг.
момент
Организует деятельность учащихся.
Психологический настрой.
На уроке не болтать, время даром не терять
Надо многому учиться,
Это в жизни пригодиться.
Стоим ровно, подтянулись и друг другу
улыбнулись, тихо сели раз и два.
Ждут нас тайны языка.
Регулятивные УУД
(за счет самоорганизации, настроя на работу при чтении учителем четверостишия)
Слайд1
2.Cамоопред.
к деятельности
3. Тема, цель.
4.Актуализация
Знаний «мозговой штурм»
5.Чистописание
6.Работа по теме
7. Слов -орф.
работа
6.Физминутка
7.Закрепление знаний по теме
8. Итог. Обобщение
9..Рефлексия
10 Д.з
-
Девиз урока: Рука пишет, ум водит. Почему так говорят?Запишите число и классная работа. Спишите.
-
Отгадайте загадку.
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам.
(о какой части речи я говорю)
Есть ли в нашем предложении имена существительные? Докажите.
-Что ещё вы знаете про имя существительное?
- А все ли знает ученик 2 класса Миша Ошибкин?
-Что не знает Миша? А вы все знаете и умеете? Кто знает, уверен -5, немного ошибается- 4, слабо-3.
-Над чем нам надо сегодня поработать?
-Какая тема нашего урока?
-Поработайте в парах, если есть исправьте ошибки и объясните.
На доске: Валя-Валентин, Петя -Пётр, Володя-Владимир, Вадик-Вадим, Котька-Константин. Что это за слова?
-Почему я так парами записала слова?
Герои каких произведений? Кто автор?
Николай Николаевич Носов.
Почему записаны с заглавной буквы?
Спишите.
1.- А из какой книги герои этого отрывка?
- В каком городе живут коротышки?
-Почему слово Цветочный - с большой буквы? Как называется книга? Кто главный герой? Автор? Что вы знаете о правописании названий книг, рассказов , сказок, различных постановок?
Спишите. А теперь сами запишите правильно названия других произведений Николая Носова.
2. Кто догадался? Что надо сделать в следующем задании? Составьте и запишите предложение на доске, подпишем им. сущ., подчеркнём основу, орфограммы.
Какое словарное слово в предложении?
Работая в парах, найдите ещё 2 словарных слова.
гсрфкороваждмаоинщппвжисобакахинчк
Что объединяет эти словарные слова? Что общего в написании слов собака, корова?
Что мы придумываем для домашних животных? Как пишутся клички животных? Правильно ли подобраны клички животным? Прочитайте. Исправьте ошибки и правильно запишите. Подчеркните большую букву в кличка.
1.Жительнице Цветочного города Кнопочке
Надо отправить письмо, правильно ли подписан конверт? Вам все понятно?
Где исправить?Почему?
КУДА: орел,
Ул.зеленая,5
КОМУ: мишкиной соне. Почему непонятно?
Подпишите ваши конверты правильно,
Проверьте.(красный, желтый, зеленый) Как сейчас мы больше общаемся? Ваши бабушки чаще всего общались через письма.
2.Давайте проверим и письмо автора, он нам доверяет, вдруг и там ошибки. Кто может помочь? Пробуйте (в парах)
Здравствуй, соня! летом мы поедем к бабушке вале в деревню малиновка. Она стоит на берегу реки волга. у бабушки есть кот пушок и собака дымка. Приезжай к нам. Твой друг лев.
Проверьте, выпишите, количество ошибок.
1 Кто был лучшим помощником Кнопочке?
Сравните. Кто правильно оценил свои знания? У кого 0 ошибок-5? 1-2 - 4?
-
--3?(самооценка).
Какие имена собственные пишутся с
заглавной буквы?
2.«Ладошка»
Продолжите: я знаю и научился ….
Подписать конверт однокласснику.
Написать письмо.
Скоро каникулы. Читайте книги Н.Н.Носова
На доске, списывают
Рука пишет, ум водит.
Объясняют смысл пословицы,
Разгадывают загадку,
ищут имена существительные, доказывают
Прогнозируют в карточке
Формулируют цель
Карточка 1.Работают в парах. Проверяют по экрану.
Валя-Валентин, Петя -Пётр, Володя-Владимир, Вадик-Вадим, Котька-Константин.
Николай Николаевич Носов.
Делают вывод о написании имён собственных
Отвечают на вопросы.
Читают с экрана
«Приключения Незнайки и его друзей»
Списывают с книги.
Вывод
Пишутся с большой буквы и в ковычках.
Проверяют написание по экрану и объясняют
Составляют предложения.
Записываем самое удачное на доска. Находят имена существительные. Подлежащее и сказуемое
В, городе, жил, Цветочном, Незнайка.
Составляют предложение.
Незнайка жил в Цветочном городе.
Комментированное письмо.
Ищут словарные слова, работая в паре.
Задание 2
Имена существительные.
Обозначают домашнее животное, три слога, 2 слог ударный, безуд.гласная «о»
Кошка Зорька, собака Шарик, конь Сокол, корова Мурка, пёс Альфа.
Говорят ошибки. Названия городов, улиц, Имен и фамилий.
Отвечают на вопросы
Подписывают свои конверты.
Проверяют.
Выполняют задание индивидуально
и проверяют
Работают в парах.
Проверяют на экране.
Оцените: 0 ош. -«5»
1-2 «4», 3-4 «3»
Отвечают
Познавательные УУД: смысловое чтение, анализ материала
Коммуникативные УУД: излагают своё мнение.
Регулятивные УУД:
Самооценка и прогнозирование
Результата: формулируют тему
И определяют цель
КоммуникативныеУУД:
Работают в парах, сверяются с целью,
учатся слышать другого.
Познав.УУД: анализируют и обобщают.
Коммуникативные УУД
излагают своё мнение,
участвуют в диалоге
Познавательные УУД:
Формирование смысло-
вого чтения, составление полных ответов, учатся слушать и слышать другого, писать по аналогии
Коммуникативные УУД: излагают своё мнение, составляют предложения, Познавательные:
Классифицируют
орфограммы,
анализируют
КоммуникативныеУУД:
общение в паре
Познавательные УУД:
анализируют слова
КУУД: участвуют в диалоге, излагают своё
мнение.
Познавательные УУД:
Анализируют.
КУУД: участвуют в диалоге, излагают своё
мнение.
Познавательные УУД:
Анализируют.
КУУД: работа в паре.
ПУУД: анализ и поиск ошибок, доказательство и закрепление
правила правописания
Обобщение знаний
Слайд2
Им. Сущ
Предмет
Кто?Что?
(кластер)
Слайд3
Текст
Слайд 4
Текст
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Жив-е
Слайд 8
кнопка
Слайд9
конверт
Слайд 10
Надпись
Где исправить?
Слайд 11
Слайд 12
проверка
Слайд 13
Д.з
Слайд 14