Рабочая программа и КТП Технолгия 3 класс (индивидуальное обучение)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

.Рабочая программа и КТП Технолгия 3 класс(индивидуальное обучение)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первомайская общеобразовательная школа» Кировского района Республики Крым


ул. Советская, 2а, с. Первомайское, Кировский район, Республика Крым, 297323

тел.: (06555) 5-55-85,

E-mail: [email protected]Рассмотрена на заседании

ШМО учителей начальной школы

Протокол №1

От ____2015г. Руководитель ШМО

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по

УВР

От ________ 2015 г

______________________

Э.Э.Конеева

УТВЕРЖДЕНО

от ________ 2015 г.

Директор школы

_______________

Р.И.Дёмина

Н.П.Сикачева

Рабочая программа

на 2015-2016 учебный год

(для Баймах Мустафы учащегося индивидуальной формы обучения)

Преподаватель Дервишалиева Ленура Эскендеровна

Предмет: « Технология»

Общее количество часов по предмету по учебному плану: 0,5 часов Из них: на I полугодие : 16 недель 8 урока на II полугодие: 18 недель 9 уроков Итого: 34 недель 17 уроков ,

Учебник:Е.А.Лутцева Т.П. Зуева « Технология» Москва «Просвещение» 2014г. Календарно-тематический план составлен в соответствии с учебным планом школы, утвержденным решением педсовета от_____августа 2015 г. и Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. - М.: Просвещение, 2014) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА .

Рабочая программа разработана на основе Положения в соответствии с законом РФ №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года, , Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 о введении ФГОС, Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

Рабочая программа по « Технологии» - это нормативно-правовой документ, который является составной частью образовательной программы школы и учитывает:

Требования Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения;

Требования к планируемым результатам обучения выпускников;

Требования к содержанию учебных программ;

Объем часов учебной нагрузки, определенный учебным планом школы;

Цели и задачи образовательной программы школы;

когнитивные особенности и познавательные интересы учащихся;Выбор педагогом комплекта учебно-методического обеспечения.

Рабочая программа разрабатывается на основе: УМК «Школа России»

основной образовательной программы начального общего образования;

примерной программы дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (авторской программы, прошедшей экспертизу и апробацию);

федеральному перечню учебников. Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. - М.: Просвещение, 2014) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования.




Рабочая программа была изменена для данного ребёнка,по состоянию здоровья. (Диагноз,спинальная амниотрофия 2 типа. Атрофия мышц конечностей,грубые нарушения функции ходьбы)

Методические аспекты индивидуального обучения на дому:

  1. Индивидуальное обучение детей на дому ведется с учетом данных о состоянии здоровья, психических и физических возможностей обучающихся, в строгом соответствии с медицинскими рекомендациями.

  2. Индивидуальное обучение детей на дому осуществляется в соответствии с индивидуальными учебными планами по образовательным программам, скорректированным для ученика.

Приоритетными методами являются индивидуальный подход, личностно - ориентированная организация занятий.

Разработанная рабочая программа ориентирована на:

  1. создание благоприятных условий учащегося для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции, сохранения здоровья учащихся;

  2. создание условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся;

-формирование общей культуры личности учащихся на основе усвоения программы;

  1. формирование полноценной, разносторонней, активной личности на основе интеграции образовательного, воспитательного процессов;

  2. практическую подготовку учащихся с проблемами в развитии к самостоятельной жизни;

Учебный план индивидуального обучения больного ребёнка на дому ориентирован на помощь ребенку в реализации его индивидуальных образовательных возможностей и потребностей и создание условий для успешного развития с учетом индивидуальных особенностей психического и физического здоровья.

Поставленные задачи по обучению Баймаха Мустафы определяются особенностями его психическими физических возможностей здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. Знание особенностей развития такого ребенка необходимо для эффективной работы с ним для понимания причин, обуславливающих успехи и неудачи его обучения и воспитания, для поиска адекватных способов и приемов педагогического воздействия. Учитывая особенности психофизического развития и возможности Баймаха Мустафы, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, был составлен индивидуальный учебный план, который направлен на общее развитие ребенка, коррекцию недостатков его познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей ученика на различных этапах обучения.

В соответствии с пунктом 6 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 г.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании заключения медицинского учреждения от 20.08.2015 г. № 134, заявления родителей (законных представителей) Баймах Мустафы Рефатовича (ученика 3- Г класса) организовано обучение на дому класса с «01» сентября 2015 г. по «31 » мая 2016 г.
Цель изучения курса технологии - развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений .
Задачи:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Теоретической основой данной программы являются: -Системно-деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.). Основные задачи курса: - духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; - развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями; - формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда; - формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; - развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других; - формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности; - развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; Особое внимание отводится содержанию практических работ, которое предусматривает: -знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов; -первичное ознакомление с законами природы и использованием ее богатств человеком, на которые опирается человек при работе; -знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира; -изготовление преимущественно объемных изделий, которые являются объектами предметного мира , а не природы (в целях развития пространственного восприятия); -осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему; -использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности; Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

Место учебного предмета в учебном плане В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Технология» отводится 0,5 часов в неделю. Всего на изучение программного материала отводится 17 часов. На изучение предмета «Технология» на дому отводится 0,5 ч,(а оставшиеся 0,5 ч ребёнок занимается с мамой,после консультации учителя) «Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным по сути. В содержательном плане он предполагает следующие взаимосвязи с основными предметами начальной школы:

  • С изобразительным искусством - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций;
  • С математикой - моделирование, выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом геометрии;
  • С окружающим миром - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно - художественных идей для мастера;
  • С родным языком - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности;
  • С литературным чтением - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.

Планируемые результаты Освоение курса «Технология» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России
  2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы
  3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов
  4. овладение начальными навыками адаптации в развивающемся мире
  5. принятие и освоение социальной роли обучающегося
  6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
  7. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
  8. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
Метапредметные результаты:
  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
  4. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
  5. активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач
  6. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения
  7. готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение
  8. определение общей цели и путей ее достижения
  9. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования
Предметные результаты
  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества.
  2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.
  4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, дизайнерских, технологических и организационных зада

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Информационная мастерская (4 ч) Вспомним и обсудим! Повторение изученного во 2 классе. Изготовление изделия из природного материала Знакомимся с компьютером. Правила работы на компьютере Компьютер - твой помощник. Предшественники компьютера Знакомство с СD - DVD дисками

Мастерская скульптора (4 ч) Как работает скульптор? Скульптура разных времен и народов Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку. Конструируем из фольги. Фольга как материал для изготовления изделий

Мастерская рукодельницы (4 ч) Учимся шнуровать по лекалу. Шнуруем обувь,с помошью учителя.

Работаем с бумагой. История бумги.

Мастерская инженеров - конструкторов. (2 ч) Объем и объемные кубики. Работа с конструктором. Лего. Подарочная открытка.Работа с бумагой.




Мастерская кукольника (2 ч) Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы - марионетки Игрушка из носка.
Тематический план

Информационная мастерская (4 ч) Мастерская скульптора (4ч) Мастерская рукодельницы( 4 ч)

Мастерская инженеров - конструкторов(3 ч) Мастерская кукольника ( 2 ч)



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№П/п

Дата

Наименование раздела и тем

Характеристика основной деятельности учащихся

План

Факт

Информационная мастерская (4 ч)

1-2

03.09-17.09-


Вспомним и обсудим! Изготовление изделия из природного материала

Осмысливать значение бережного отношения к природе. Выполнять практическую работу из природных материалов: собрать листья высушить под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец.

3

08.10


Знакомимся с компьютером. Правила работы на компьютере

Организовывать рабочее место; планировать практическую работу



Компьютер - твой помощник. Предшественники компьютера

Искать дополнительную информацию в книгах, журналах, интернете

4

22.10


Знакомство с СD - DVD дисками

Учиться работать с информацией на дисках

Мастерская скульптора(4 Ч)

5-6

12.11-03.12


Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку

Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание). Подбирать материал для выполнения изделия.

7-8

17.12-17.12


Конструируем из фольги. Фольга как материал для изготовления изделий.Изготовление новогодней игрушки для елки.

Отбирать необходимые материалы для изделий

Мастерская рукодельницы(4 Ч)

9-10



Учимся шнуровать свою обувь по лекалу.

Учимся наблюдать. Выполнение работы вместе с учителем.

11-12



Выполнение аппликации из больших бумаг.Открытка для папы.

Работа с бумагой. Для чего нужна бумага человеку?.

Мастерская инженеров - конструкторов(3 ч)

13-14



Мой любимый конструктор. Работа с большими кубиками. Лего.

Организовывать рабочее место; планировать практическую работу

15



Открытка для мамы. Работа с цветными бумагами.

Мастерская кукольника(2 Ч)

16



Может ли игрушка быть полезной. Изготовление игрушки из носка.

Организовывать рабочее место; планировать практическую работу

Рассказ о любимых игрушках.

17



Что узнали, чему научились

Задание на лето.







Перечень обязательных практических, контрольных и других видов работ

№№

п/п

№ урока

Вид работы

Дата

план

факт

1

5,6 Проект «Детская площадка»



2

8 Практическая работа «Коллекция тканей»

3

12 Практическая работа «Ателье мод»

4

13 Практическая работа «Кухонные принадлежности»

5

14 Практическая работа «Стоимость завтрака»

6

17 Практическая работа «Способы складывания салфеток»

7

22 Практическая работа «Человек и земля»

8

24 Проект «Водный транспорт»

9

25 Проект «Океанариум». Практическая работа «Мягкая игрушка»

10

26 Практическая работа «Человек и вода»

11

27 Практическая работа «Условные обозначения техники оригами»

12

29 Практическая работа «Человек и воздух»

13

32,33 Проект «Готовим спектакль»

14

34 Итоговый тест

Нормы оценок знаний, умений и навыков учащихся по технологии «5» - выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами «4»- выставляется с учетом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия «3» - выставляется если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушений в конструкции изделия Если изделие имеет нарушение конструкции, не отвечающее его назначению, подлежит исправлению, переделке, то оно не оценивается.



Перечень рекомендованной литературы для учителя 1. Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. Программа «Технология 1 - 4 классы». М.: Просвещение 2. Т. Н. Максимова. Поурочные разработки по технологии. - М.: «Вако», 2014 3. Н. И. Роговцева, Н. Ф. Богданова, И. П. Фрейтаг. Технология: Учебник: 3 класс. - Просвещение 4. Н. И. Роговцева, Н. Ф. Богданова, И. П. Фрейтаг. Технология: Рабочая тетрадь: 3 класс. Просвещении.

Перечень рекомендованной литературы для обучающихся 1. Н. И. Роговцева, Н. Ф. Богданова, И. П. Фрейтаг. Технология: Учебник: 3 класс. - Просвещение 2. Н. И. Роговцева, Н. Ф. Богданова, И. П. Фрейтаг. Технология: Рабочая тетрадь: 3 класс. Просвещении.

9. Учебно-методическое обеспечение:

Используемый учебно-методический комплект:

-Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В. Добромыслова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».- М.: Просвещение, 2013.

- Рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений (пособие для учащихся)./ Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Шипилова; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».- М.: Просвещение, 2013.

- Поурочные разработки по технологии (в помощь школьному учителю) Т.Н.Максимова. - М.:ВАКО, 2014.

Информационно- методическое обеспечение: Средства обучения:

- 1-4.prosv.ru Технические средства обучения:

- proshkolu.ru; -ноутбок

-festival.1september.ru; -цифровой фотоаппарат.





















© 2010-2022