Внеклассное чтение Зейнулла Шукуров Гусёнок

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Зейнулла Шукуров «Гусёнок.»

Цель: учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание текста; развивать восприятие , память, внимание, навыки выразительного чтения, формировать навык сравнения и анализа, прививать интерес к информации , извлекаемой из текста, воспитывать любовь к природе.

Обеспечение: портрет автора,картинки по теме урока.

Ход урока.

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

И.С.Тургенев «Перепёлка»

Почему рассказ называется «Перепёлка»?

Назовите действующих лиц рассказа?

Какую характеристику дадите мальчику до случая с перепёлкой?

Актуализация опорных знаний.

-Как называется раздел, который мы изучаем?(Золотая душа)

Как вы понимаете название раздела?(Ответы детей)

Сообщение темы урока.

Сегодня мы продолжаем изучать раздел в Книге для чтения. Отгадайте загадку

В воде купался, а сух остался.
Красные лапки, щиплет за пятки ,беги без оглядки.(Гусь)

Как вы думаете , почему я задала вам такую загадку?(Ответы детей)

Да, ребята, рассказ который мы будем изучать называется «Гусёнок».

Что вы знаете об этих птицах?(Домашние и дикие птицы)

О чём тогда, можно предположить будет наш рассказ?

Работа над новым материалом.

Слово об авторе.

Зейнулла Анафия-улы Шукуров родился 16 февраля 1927 года в Бугунском аулсовете Аральского района Кзыл-Ординской области. Получив начальное образование тяжело заболел. Прикованный к постели, долгие месяцы и даже годы, вынужден был проводить в больницах. Но болезнь не сломила его, не сделала страдальцем и скептиком.

Шукуров был полон любви к жизни, к людям, полон оптимизма и готовности в любую минуту поспорить с недугом. И он боролся с ним и со всем тем, что мешает людям быть счастливыми, боролся как писатель и как поэт. Не случайно поэта привлекали сильные характеры, волевые натуры, не случайно героем одной из его поэм был Николай Островский.

Всем своим щедрым сердцем, всей своей исполненной мужества жизнью Зейнулла Шукуров служил народу.

«Всем, чем живу я И чем дышит грудь,- Все от людей, Все нужно им вернуть!» - вот поэтическое и человеческое кредо Зейнуллы Шукурова.

После выхода в Казгослитиздат (1955) его первого сборника стихов «Мои друзья», были изданы книги стихов «Песня моря» (1960), «Аральская тетрадь» (1962), «Сердцу не прикажешь» (1963), «Костер» (1966).

Выступал З.Шукуров и как прозаик. Его перу принадлежат сборник детских рассказов «Чудесный кувшин» (1965), повесть «Столкновение судеб» (1961) и сборник повестей «Вольное дыхание» (1966).Умер в 1970 году.

Словарная работа.

Чий- многолетные травы с узкими, часто вдоль свёрнутыми листьями, обычно образующими густые дарновины.(Камыш)

Чтение рассказа учащимися.

Первичное закрепление.

Какое впечатление произвёл на вас этот рассказ?

Кто главный герой рассказа?

Физминутка.

Кузнечики.

Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок, сели на травушку , покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише высоко.

Прыгай на ногах легко.

Повторное чтение рассказа.

Работа по вопросам.

Кто главные герои рассказа?

Где происходят события в начале рассказа?

Вкратце передайте основные события рассказа.

Каких героев вы считаете положительными, а каких отрицательными?

Были ли в рассказе смешные моменты, а грустные?

Какому герою вы сопереживали?

Какова идея произведения? О чём предлагает задуматься автор?

Подведение итога урока.

Рассказ какого писателя мы прочитали на уроке?

Что показалось вам особенно интересным?

Рефлексия.

Выберите и продолжите одно из предложений.

На сегодняшнем уроке я узнал…

На уроке я похвалил бы себя…

Сегодня я сумел..

Домашнее задание: стр129-131.Чтение , пересказ. Найти дополнительную информация о перелётных птицах.



© 2010-2022