- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация к уроку
Презентация к уроку
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Масловская А.И. |
Дата | 13.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока окружающего мира в 3 классе
«Разнообразие животных»
Цель: познакомить с новой классификацией животных и их групповыми признаками.
Задачи:
-
Познакомить с разнообразием видового состава животных на Земле и классификацией по их групповым признакам.
-
Способствовать развитию познавательной активности детей в процессе формирования представлений о животных, умению сравнивать, класси-фицировать, обобщать; расширять кругозор учащихся.
-
Способствовать воспитанию бережного, заботливого отношения к животным.
Тип урока: урок - исследование.
Форма проведения урока: деловая игра.
Формы обучения: фронтальные, индивидуальные, групповые, парные.
Методы, приёмы обучения: познавательные (беседа, рассказ учителя), практические
(работа в группах, самостоятельная работа, работа с учебником).
Частично - поисковые, объяснительно - иллюстративные, проектная деятельность.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, компьютерного обучения, игровая,
дифференцированного обучения.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, тесты,
картинки с изображением животных (2 комплекта), учебник «Окружающий мир»
А.А. Плешакова (УМК «Школа России»), сказочный персонаж.
Ход урока.
Этап
урока
Вре-мя
Содержание учебного материала
Методы и приёмы работы
ФОУД
(форма ор-ганизации учебной деятель-ности)
Деятельность учителя
Деятель
ность обуча-ющихся
ФУУД
(формирова-ние универ-сальных уче-бных дейст-вий)
Орга-
низа-
цион-
ный
мо-мент
2
мин
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.
_ Сегодня в гости к нам при-шёл Муравьишка. Он принёс с собой много интересных за-даний, а еще он будет наблю-дать за вашей работой на уро-ке.
А теперь настроимся на рабо-ту - откроем ладошки новым знаниям и произнесём волше-бную фразу: «Я хочу много знать! Я хочу своими знани-ями делиться с друзьями!»
- Ребята, какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать свое маленькое отк -рытие?
Словес-ный
Проблем-но - поис-ковый
Коллек-тивная
Постановка проблемы
Способствует созданию ат-мосферы загад-ки на уроке
Выделяют вопросы, выдвигают гипотезы
Личностные, саморегуля-ция
Актуа-лиза-ция зна-ний
2
- Прочитайте слова (слайд 2)
(Ёрш, окунь, зубр, лев, чиж, сельдь, пенал, заяц, цапля, дятел, муха)
- Какое слово лишнее?
- Что обозначают оставшиеся слова?
- Что их объединяет?
Проблем-но-диало-гическое общение
Коллек-тивная
Обеспечивает мативацию учения
Вступает в диалог
Самостоя-тельное вы-деление и формулирование познава-тельной цели
Моти-ваци-онный
этап
2
- Сформулируйте тему урока
- Какую цель мы сегодня пос-тавим на уроке?
- Итак, главная задача нашего урока - выделить группы жи-вотных и определить отличи-тельные особенности этих групп (определение темы и целей урока)
Учитель обес-печивает моти-вацию учения, создаёт усло-вия для форму
лирования це-лей урока.
Стимулирует активность и познаватель-ную инициати-ву детей
Дети выска-зывают предположения
Выделяют ключевые вопросы урока, выд-вигают ги-потезы
Отк-рытие нового
20
- Как называется наука, кото-рая изучает животных?
- Чтобы узнать, правильно ли вы предположили, мы отве-тим на вопросы и тестовые за-дания, которые приготовил для вас Муравьишка.
(Работа по тестам)
- Какое слова у вас получи-лось?
(слайд 3) Зоология
- А как называют человека, ко
торый изучает жизнь живот-ных? Зоолог
- Сегодня вы попробуете себя в роли ученых-зоологов.
Наше первое исследование:
у вас на парте лежат картин-ки с изображением животных
Из этой группы картинок вы-берите для себя животных од-ного вида. Обоснуйте свой выбор.
(слайд 4, 5, 6)
Практи-ческий эк-сперемент
Индиви-дуальная, самостоя-тельная
Организует ус-ловия для прак
тической дея-тельности
Высказыва-ют предпо-ложение
Работают индивиду-ально по тестам
Умение по-лучать инфо-рмацию из различных источников. Умение всту-пать в сотруд
ничество, со-относить соб
ственную по-зицию с по-зицией парт-неров.
Высказывать своё собст-венное мне-ние.
Физ-ми-
нут-
ка
1,10
С использованием записи
Коллекти-вная
Организует смену видов деятельности
Повторяет упражнения
Умение пони
мать принци
пы здоровье-сбережения
- Муравьишке интересно уз-нать, о каких группах живот-ных шла речь?
- У Муравьишки возникла проблема
(слайд 7)
- Мы должны ему помочь, т.к. мы ученые-зоологи. К какой группе животных мы должны отнести муху?
- Какие животные относятся к насекомым, и каковы их об-щие признаки?
- Насекомые, самая многочис-ленная группа животных, их насчитывается более 1 милли-она видов.
Отгадайте загадку, о ком идет речь?
«Наткёт, наплетёт, сядет и ждёт».
- К какой группе животных относится паук?
(слайд 9)
- Это отдельная группа живот
ных - паукообразные.
-Чем они отличаются от на-секомых?
- Пауки в настоящее время одна из самых процветающих групп животных. Ученые нас-читывают около 38 тысяч ви-дов пауков. Они необычайно жизнеспособны. Их можно встретить даже в горах, на высоте 5 тысяч метров.
Исследовательская работа в группах
(на столах лежат фотогра-фии с изображением живот-ных)
- Определите, к какому виду относятся животные изобра-женные на фотографиях и приготовьте выступление по плану
(слайд 10)
Фронтальная беседа с учащи-мися учи-теля
Беседа
Рассказ учителя
Беседа-рассказ учителя
Работа в парах
Организует учебное сотруд
ничество с учи-телем и сверст-никами
Организует са-мостоятель-ную исследо-вательскую ра-боту
Осознанное и произво-льное пост-роение ре-чевого выс-казывания
Открывают новое
Определение основной и второстепен-ной инфор-мации
Поиск и вы-деление необ
ходимой ин-формации
Рассматривают фотогра-фии живот-ных и гото-вят выступа-ющего.
Постановка и решение про-блемы, уме-ние работать в группе, уп-равление по-ведением па-ртнера-кон-троль,корре-кция,оценка его действий.
Умение с дос
таточной пол
ностью и то-чностью выражать свои мысли, внимательно слушать ответы товарищей
Зак-реп-ление изу-чен-ного
5
Работа со слайдами 11, 12, 13.
Работа с учебником.
- Откройте учебник на стр. 90.
Рассмотрите группы живот-ных. Найдите группу, к кото-рой могли бы относиться эти пары (слайды 14 - 16) и соот-несите их с текстом учебника.
Частично-поиско-вый
Устная, фронталь-ная
Организует са-мостоятельную работу.
Выполняют самостоя-тельное за-дание
Осознание и осмысление учебной ин-формации
Обоб-щение усво-енного
6
Животные моего края
(презентация)
Какие животные обитают у нас в крае, вы узнаете, посмотрев презентацию «Жи-вотный мир Бугурусланского района»
- Животные каких групп обитают в нашем крае?
- Богат и разнообразен живот-ный мир нашей Родины. Но с каждым годом он становится все беднее. Почему? Что нужно для того, чтобы природа сохранилась, и радовала нас своей красотой, богатством и разноодразием?
Просмотр презента-ции
Структуриро
вание знаний
осознанное и произволь-ное построе-ние речевого высказыва-ния своих знаний на ос-нове личных наблюдений
Реф-лек-сия
2
Оцените свою работу на уроке
(слайд 17)
Индивидуальная
Самопро-верка
Организует ра-боту со слай-дом.
Осуществ-ляет само-оценку
Осознание и осмысление учебной ин-формации.
Итог урока
2,50
Подведение итогов урока-исследования:
- Вам понравилось быть уче-ными - исследователями?
- Что больше всего понрави-лось?
_ Что показалось самым труд-ным?
- Что вас удивило больше все-го?
- Хотите продолжить исследо-вательскую работу?
Устная фронталь-ная бесе-да.
Стимулирует развитие инте-реса к исследователь-ской деятель-ности
Оценка осоз-нание качес-тва и уровня усвоения зна
ний.
Умение оце-нивать резу-льтат работы.
До-маш-нее зада-ние
2
- Подготовьте индивидуаль-ное сообщение о любом жи-вотном на изученную тему
(доклад необходимо сопро-вождать показом иллюстра-ций).
Где вы можете получить нужную информацию?
Просит запи-сать Д/З
Нацеливает на развитие УУД
Записывают Д/З