Презентация к уроку

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока окружающего мира в 3 классе

«Разнообразие животных»

Цель: познакомить с новой классификацией животных и их групповыми признаками.

Задачи:

  • Познакомить с разнообразием видового состава животных на Земле и классификацией по их групповым признакам.

  • Способствовать развитию познавательной активности детей в процессе формирования представлений о животных, умению сравнивать, класси-фицировать, обобщать; расширять кругозор учащихся.

  • Способствовать воспитанию бережного, заботливого отношения к животным.

Тип урока: урок - исследование.

Форма проведения урока: деловая игра.

Формы обучения: фронтальные, индивидуальные, групповые, парные.

Методы, приёмы обучения: познавательные (беседа, рассказ учителя), практические

(работа в группах, самостоятельная работа, работа с учебником).

Частично - поисковые, объяснительно - иллюстративные, проектная деятельность.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, компьютерного обучения, игровая,

дифференцированного обучения.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, тесты,

картинки с изображением животных (2 комплекта), учебник «Окружающий мир»

А.А. Плешакова (УМК «Школа России»), сказочный персонаж.



Ход урока.


Этап

урока

Вре-мя

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД

(форма ор-ганизации учебной деятель-ности)

Деятельность учителя

Деятель

ность обуча-ющихся

ФУУД

(формирова-ние универ-сальных уче-бных дейст-вий)

Орга-

низа-

цион-

ный

мо-мент



2

мин

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Вы за парты дружно сели,

На меня все посмотрели.

_ Сегодня в гости к нам при-шёл Муравьишка. Он принёс с собой много интересных за-даний, а еще он будет наблю-дать за вашей работой на уро-ке.

А теперь настроимся на рабо-ту - откроем ладошки новым знаниям и произнесём волше-бную фразу: «Я хочу много знать! Я хочу своими знани-ями делиться с друзьями!»

- Ребята, какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать свое маленькое отк -рытие?

Словес-ный

Проблем-но - поис-ковый

Коллек-тивная

Постановка проблемы

Способствует созданию ат-мосферы загад-ки на уроке

Выделяют вопросы, выдвигают гипотезы

Личностные, саморегуля-ция

Актуа-лиза-ция зна-ний

2

- Прочитайте слова (слайд 2)

(Ёрш, окунь, зубр, лев, чиж, сельдь, пенал, заяц, цапля, дятел, муха)

- Какое слово лишнее?

- Что обозначают оставшиеся слова?

- Что их объединяет?

Проблем-но-диало-гическое общение

Коллек-тивная

Обеспечивает мативацию учения

Вступает в диалог

Самостоя-тельное вы-деление и формулирование познава-тельной цели

Моти-ваци-онный

этап

2

- Сформулируйте тему урока

- Какую цель мы сегодня пос-тавим на уроке?

- Итак, главная задача нашего урока - выделить группы жи-вотных и определить отличи-тельные особенности этих групп (определение темы и целей урока)

Учитель обес-печивает моти-вацию учения, создаёт усло-вия для форму

лирования це-лей урока.

Стимулирует активность и познаватель-ную инициати-ву детей

Дети выска-зывают предположения

Выделяют ключевые вопросы урока, выд-вигают ги-потезы



Отк-рытие нового

20

- Как называется наука, кото-рая изучает животных?

- Чтобы узнать, правильно ли вы предположили, мы отве-тим на вопросы и тестовые за-дания, которые приготовил для вас Муравьишка.

(Работа по тестам)

- Какое слова у вас получи-лось?

(слайд 3) Зоология

- А как называют человека, ко

торый изучает жизнь живот-ных? Зоолог

- Сегодня вы попробуете себя в роли ученых-зоологов.

Наше первое исследование:

у вас на парте лежат картин-ки с изображением животных

Из этой группы картинок вы-берите для себя животных од-ного вида. Обоснуйте свой выбор.

(слайд 4, 5, 6)

Практи-ческий эк-сперемент

Индиви-дуальная, самостоя-тельная

Организует ус-ловия для прак

тической дея-тельности

Высказыва-ют предпо-ложение

Работают индивиду-ально по тестам

Умение по-лучать инфо-рмацию из различных источников. Умение всту-пать в сотруд

ничество, со-относить соб

ственную по-зицию с по-зицией парт-неров.



Высказывать своё собст-венное мне-ние.

Физ-ми-

нут-

ка

1,10

С использованием записи

Коллекти-вная

Организует смену видов деятельности

Повторяет упражнения

Умение пони

мать принци

пы здоровье-сбережения

- Муравьишке интересно уз-нать, о каких группах живот-ных шла речь?

- У Муравьишки возникла проблема

(слайд 7)

- Мы должны ему помочь, т.к. мы ученые-зоологи. К какой группе животных мы должны отнести муху?

- Какие животные относятся к насекомым, и каковы их об-щие признаки?

- Насекомые, самая многочис-ленная группа животных, их насчитывается более 1 милли-она видов.

Отгадайте загадку, о ком идет речь?

«Наткёт, наплетёт, сядет и ждёт».

- К какой группе животных относится паук?

(слайд 9)

- Это отдельная группа живот

ных - паукообразные.

-Чем они отличаются от на-секомых?

- Пауки в настоящее время одна из самых процветающих групп животных. Ученые нас-читывают около 38 тысяч ви-дов пауков. Они необычайно жизнеспособны. Их можно встретить даже в горах, на высоте 5 тысяч метров.

Исследовательская работа в группах

(на столах лежат фотогра-фии с изображением живот-ных)

- Определите, к какому виду относятся животные изобра-женные на фотографиях и приготовьте выступление по плану

(слайд 10)



Фронтальная беседа с учащи-мися учи-теля

Беседа

Рассказ учителя

Беседа-рассказ учителя





Работа в парах

Организует учебное сотруд

ничество с учи-телем и сверст-никами









Организует са-мостоятель-ную исследо-вательскую ра-боту

Осознанное и произво-льное пост-роение ре-чевого выс-казывания









Открывают новое

Определение основной и второстепен-ной инфор-мации

Поиск и вы-деление необ

ходимой ин-формации







Рассматривают фотогра-фии живот-ных и гото-вят выступа-ющего.

Постановка и решение про-блемы, уме-ние работать в группе, уп-равление по-ведением па-ртнера-кон-троль,корре-кция,оценка его действий.

Умение с дос

таточной пол

ностью и то-чностью выражать свои мысли, внимательно слушать ответы товарищей

Зак-реп-ление изу-чен-ного

5

Работа со слайдами 11, 12, 13.

Работа с учебником.

- Откройте учебник на стр. 90.

Рассмотрите группы живот-ных. Найдите группу, к кото-рой могли бы относиться эти пары (слайды 14 - 16) и соот-несите их с текстом учебника.

Частично-поиско-вый

Устная, фронталь-ная

Организует са-мостоятельную работу.

Выполняют самостоя-тельное за-дание

Осознание и осмысление учебной ин-формации

Обоб-щение усво-енного

6



Животные моего края

(презентация)

Какие животные обитают у нас в крае, вы узнаете, посмотрев презентацию «Жи-вотный мир Бугурусланского района»

- Животные каких групп обитают в нашем крае?

- Богат и разнообразен живот-ный мир нашей Родины. Но с каждым годом он становится все беднее. Почему? Что нужно для того, чтобы природа сохранилась, и радовала нас своей красотой, богатством и разноодразием?



Просмотр презента-ции



Структуриро

вание знаний

осознанное и произволь-ное построе-ние речевого высказыва-ния своих знаний на ос-нове личных наблюдений

Реф-лек-сия

2

Оцените свою работу на уроке

(слайд 17)

Индивидуальная

Самопро-верка

Организует ра-боту со слай-дом.

Осуществ-ляет само-оценку

Осознание и осмысление учебной ин-формации.

Итог урока

2,50

Подведение итогов урока-исследования:

- Вам понравилось быть уче-ными - исследователями?

- Что больше всего понрави-лось?

_ Что показалось самым труд-ным?

- Что вас удивило больше все-го?

- Хотите продолжить исследо-вательскую работу?

Устная фронталь-ная бесе-да.

Стимулирует развитие инте-реса к исследователь-ской деятель-ности

Оценка осоз-нание качес-тва и уровня усвоения зна

ний.

Умение оце-нивать резу-льтат работы.

До-маш-нее зада-ние

2

- Подготовьте индивидуаль-ное сообщение о любом жи-вотном на изученную тему

(доклад необходимо сопро-вождать показом иллюстра-ций).

Где вы можете получить нужную информацию?

Просит запи-сать Д/З

Нацеливает на развитие УУД

Записывают Д/З


© 2010-2022