Урок математики в 1 классе: «Число 8. Цифра 8 »

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1 классе

по учебнику Л.Г. Петерсон для 1 класса 2 часть. ТЕМА: « Число 8. Цифра 8 ». ЦЕЛЬ: 1. Ввести число и цифру 8. 2. Закрепить взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар. 3. Развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся. 4.Формировать коммуникативные отношения через организацию совместной деятельности.
ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Карточки для индивидуальной работы;
  • Карточки - задания для групп;
  • Презентация (актуализация знаний учащихся)
  • Дидактический материал (письменный прием сложения и вычитания в столбик)
  • Сарбонки для работы в парах (отработка скоростных навыков счета)
  • Индивидуальные таблицы для гимнастики глаз.
  • Индивидуальные карты успеха.
  • У каждого учащегося прямоугольники трех цветов.
ОБОРУДОВАНИЕ:
  • Карточки для индивидуальной работы;
  • Карточки - задания для групп;
  • Презентация (актуализация знаний учащихся);
  • Сарбонки для работы в парах (отработка скоростных навыков счета);
  • Компьютер, интерактивная доска.
Ход урока.
  1. Оргмомент. Записываем дату и вид работы. За работу на уроке получают снежинки.
    • Урок начинаем с ритмической игры. «Счёт через 3».
    • Работа в парах с сарбонками. Развитие навыков счёта в пределах десяти.


Кто решил 6 и более примеров

«едет» в купейном вагоне;

Кто решил 4 - 5 примеров

«едет» в плацкартном вагоне;

Кто решил 3 и меньше «едет» общем вагоне.

Урок математики в 1 классе: « Число 8. Цифра 8 ».


II. РТС (упражнения на развитие творческих способностей учащихся).

  • «Мозговая гимнастика»:
-Качания головой: дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает расслабления шеи. Выполнять 30 секунд. - «Ленивые восьмерки»: нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками. - «Шапка для размышлений»: «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза. - «Зоркие глазки»: (включаю презентацию).

1.Урок математики в 1 классе: « Число 8. Цифра 8 ». 2. Урок математики в 1 классе: « Число 8. Цифра 8 ». 3. Урок математики в 1 классе: « Число 8. Цифра 8 ». 4. Урок математики в 1 классе: « Число 8. Цифра 8 ».
  • «Разминка»:
  • Сколько дней в неделе?

  • Какой сегодня день? А по счету?

  • Дата? Какая была дата 2 дня назад?

  • Назови 3 дня недели, подряд не называя понедельник, вторник…

  • Как называются компоненты действия вычитания?

  • Вставь пропущенные слова: «Сказка о …козлят и волке»

  • «Белоснежка и … гномов»

  • Сколько надо отмерить, чтобы 1 раз отрезать?

  • Самое маленькое однозначное число?

  • Самое большое однозначное число?

    • «Логическое мышление»: (в это время слабоуспевающие дети работают по карточкам)

  • Лена спросила Веру: «Сколько лет твоей сестре?» « А вот догадайся сама, - ответила Вера. - Если сложишь наибольшее однозначное число с наименьшим однозначным числом, то получишь возраст моей сестры». А вы догадались? (1+9=10)
  • У пчёлки глаз столько, сколько у тебя, да ещё столько, да ещё пол столько. Сколько у неё глаз? (2+2+2=6)

Урок математики в 1 классе: « Число 8. Цифра 8 ».






  • Игра «День ночь» 2+5-1-2+3-4+3+1= (7)
  • (Кто первый решит пример, идет в зону проверки, если пример решён правильно, то получает снежинку).
А сейчас проверим, кто был самым внимательным. Какое число чаще других звучало в «Мозговом штурме?» (7)
  1. Постановка учебной задачи:
1. Математический диктант.
  • Уменьши 7 на 5;
  • 1слагаемое 3 второе слагаемое 3. Напиши, чему равна сумма.
  • Уменьшаемое 7 вычитаемое 3. Напиши, чему равна разность.
  • Расположи полученные ответы в порядке возрастания. (2 4 6)
  • Что заметили? (каждое следующее на 2 больше предыдущего, числа четные)
  • Запишите следующее число. ПРОБЛЕМА (8 не писали) потом запишем

Урок математики в 1 классе: « Число 8. Цифра 8 ».

2. Определение темы и цели урока: Число и цифра 8. Научиться писать цифру 8 и узнать части числа


Урок математики в 1 классе: « Число 8. Цифра 8 ».



Урок математики в 1 классе: « Число 8. Цифра 8 ».
Урок математики в 1 классе: « Число 8. Цифра 8 ».

  1. « Открытие детьми новых знаний»:
  • Характеристика числа 8, место в натуральном ряду;
  • Смотрим презентацию;
  • Учимся писать цифру 8
  1. Посмотрите внимательно на строчку, где мы учились писать 8.

Урок математики в 1 классе: « Число 8. Цифра 8 ».

  • По какому признаку можно разбить на части? ( ПО ЦВЕТУ)
  • Составьте по рисунку выражения.
Составляют, поясняют, что обозначает каждое число в выражении:

2 + 6 8- 2

6 + 2 8-6

  • Прочитайте выражения, которые показывают целое кол - во 8.
  • Прочитайте выражение, где мы находим часть, состоящую из синих 8, красных 8.
Вывод: 8 может иметь части 2 и 6. 2.Решите задачу:

Семь малюсеньких котят Что дают им - всё едят. А один сметаны просит. Сколько же котят?

Урок математики в 1 классе: « Число 8. Цифра 8 ».

Ищем целое: надо сложить части , 7+1=8. Вывод: 8 может иметь части 1 и 7.
  1. Обучающая самостоятельная работа в группах.
Всего 4 группы по 4 -5 человек. Задания разноуровненвые. 1 группа: составляет по рисунку выражения. 2 группа: составляет по отрезку равенства и делает вывод. 3группа: сравнивает группы предметов и делает вывод. 4 группа: выбирает пары чисел, которые в сумме дадут 8.
  1. Отчет групп

  1. 1.1 Итог урока. Урок цели достиг?

Вывод:

Урок математики в 1 классе: « Число 8. Цифра 8 ».

1.2. Самооценка своего труда. Украсим ёлочку. Прикрепляют свои снежинки. 1.3.Обратите внимание, как я оценила ваш труд.
Урок математики в 1 классе: « Число 8. Цифра 8 ».

























Приложение №1.

Задания для групп:

1группа

Урок математики в 1 классе: « Число 8. Цифра 8 ».

2 группа

Составьте равенства. Сделайте вывод.

Урок математики в 1 классе: « Число 8. Цифра 8 ».


3 группа

Урок математики в 1 классе: « Число 8. Цифра 8 ».


Сравни и сделай вывод.

4 группа

Перед Вами ряд натуральных чисел. Соедини дугой пары чисел, которые в сумме дадут 8.

Урок математики в 1 классе: « Число 8. Цифра 8 ».1 2 3 4 5 6 7 8

Используемая литература
для учеников:

  • учебник математики в 1 классе 2 часть Л.Г. Петерсон.
издательство «Ювента», 20008. -64с.: ил.
для учителя:
    • Методические рекомендации для учителя « Математика 1 класс». Пособие для учителей. - М., «Баласс», «С-инфо». 2008 -224с., ил. Л.Г. Петерсон
  • « Программа по математике для четырехлетней начальной школы»
Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой и А.П. Тонких. Москва Баласс 2008г.
  • учебник математики в 1 классе 2 часть Л.Г. Петерсон.
издательство «Ювента», 20008. -64с.: ил.
  • О.Холодова « Юным умникам и умницам». Задания по развитию творческих способностей. Москва РОСТ книга 2008г.











Урок математики в 1 классе: « Число 8. Цифра 8 ».

















© 2010-2022