- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в 1 классе: «Число 8. Цифра 8 »
Урок математики в 1 классе: «Число 8. Цифра 8 »
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Маковчук Л.В. |
Дата | 14.09.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Урок математики в 1 классе
по учебнику Л.Г. Петерсон для 1 класса 2 часть. ТЕМА: « Число 8. Цифра 8 ». ЦЕЛЬ: 1. Ввести число и цифру 8. 2. Закрепить взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар. 3. Развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся. 4.Формировать коммуникативные отношения через организацию совместной деятельности.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Карточки для индивидуальной работы;
- Карточки - задания для групп;
- Презентация (актуализация знаний учащихся)
- Дидактический материал (письменный прием сложения и вычитания в столбик)
- Сарбонки для работы в парах (отработка скоростных навыков счета)
- Индивидуальные таблицы для гимнастики глаз.
- Индивидуальные карты успеха.
- У каждого учащегося прямоугольники трех цветов.
- Карточки для индивидуальной работы;
- Карточки - задания для групп;
- Презентация (актуализация знаний учащихся);
- Сарбонки для работы в парах (отработка скоростных навыков счета);
- Компьютер, интерактивная доска.
- Оргмомент. Записываем дату и вид работы. За работу на уроке получают снежинки.
- Урок начинаем с ритмической игры. «Счёт через 3».
- Работа в парах с сарбонками. Развитие навыков счёта в пределах десяти.
Кто решил 6 и более примеров
«едет» в купейном вагоне;
Кто решил 4 - 5 примеров
«едет» в плацкартном вагоне;
Кто решил 3 и меньше «едет» общем вагоне.
II. РТС (упражнения на развитие творческих способностей учащихся).
- «Мозговая гимнастика»:
1. 2. 3. 4.
- «Разминка»:
-
Сколько дней в неделе?
-
Какой сегодня день? А по счету?
-
Дата? Какая была дата 2 дня назад?
-
Назови 3 дня недели, подряд не называя понедельник, вторник…
-
Как называются компоненты действия вычитания?
-
Вставь пропущенные слова: «Сказка о …козлят и волке»
-
«Белоснежка и … гномов»
-
Сколько надо отмерить, чтобы 1 раз отрезать?
-
Самое маленькое однозначное число?
-
Самое большое однозначное число?
-
«Логическое мышление»: (в это время слабоуспевающие дети работают по карточкам)
-
- Лена спросила Веру: «Сколько лет твоей сестре?» « А вот догадайся сама, - ответила Вера. - Если сложишь наибольшее однозначное число с наименьшим однозначным числом, то получишь возраст моей сестры». А вы догадались? (1+9=10)
- У пчёлки глаз столько, сколько у тебя, да ещё столько, да ещё пол столько. Сколько у неё глаз? (2+2+2=6)
- Игра «День ночь» 2+5-1-2+3-4+3+1= (7)
- (Кто первый решит пример, идет в зону проверки, если пример решён правильно, то получает снежинку).
- Постановка учебной задачи:
- Уменьши 7 на 5;
- 1слагаемое 3 второе слагаемое 3. Напиши, чему равна сумма.
- Уменьшаемое 7 вычитаемое 3. Напиши, чему равна разность.
- Расположи полученные ответы в порядке возрастания. (2 4 6)
- Что заметили? (каждое следующее на 2 больше предыдущего, числа четные)
- Запишите следующее число. ПРОБЛЕМА (8 не писали) потом запишем
- « Открытие детьми новых знаний»:
- Характеристика числа 8, место в натуральном ряду;
- Смотрим презентацию;
- Учимся писать цифру 8
- Посмотрите внимательно на строчку, где мы учились писать 8.
- По какому признаку можно разбить на части? ( ПО ЦВЕТУ)
- Составьте по рисунку выражения.
2 + 6 8- 2
6 + 2 8-6
- Прочитайте выражения, которые показывают целое кол - во 8.
- Прочитайте выражение, где мы находим часть, состоящую из синих 8, красных 8.
Семь малюсеньких котят Что дают им - всё едят. А один сметаны просит. Сколько же котят?
- Обучающая самостоятельная работа в группах.
- Отчет групп
- 1.1 Итог урока. Урок цели достиг?
Вывод:
1.2. Самооценка своего труда. Украсим ёлочку. Прикрепляют свои снежинки. 1.3.Обратите внимание, как я оценила ваш труд.
Приложение №1.
Задания для групп:
1группа
2 группа
Составьте равенства. Сделайте вывод.
3 группа
Сравни и сделай вывод.
4 группа
Перед Вами ряд натуральных чисел. Соедини дугой пары чисел, которые в сумме дадут 8.
1 2 3 4 5 6 7 8
Используемая литература
☺ для учеников:
- учебник математики в 1 классе 2 часть Л.Г. Петерсон.
☺ для учителя:
-
- Методические рекомендации для учителя « Математика 1 класс». Пособие для учителей. - М., «Баласс», «С-инфо». 2008 -224с., ил. Л.Г. Петерсон
- « Программа по математике для четырехлетней начальной школы»
- учебник математики в 1 классе 2 часть Л.Г. Петерсон.
- О.Холодова « Юным умникам и умницам». Задания по развитию творческих способностей. Москва РОСТ книга 2008г.