- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике
Конспект урока по математике
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хайретдинова Н.Б. |
Дата | 20.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики
Тема: На сколько больше? На сколько меньше?
Тип урока: закрепление
Задачи:
Образовательная:
- формирование умения сравнивать два числа, применяя вычитание; - уметь формулировать правило сравнения чисел.
- интерпретировать полученную информацию - переформулировать практические задания в учебные задачи урока (Чему буду учить себя? Как это делать?);
- формировать первоначальные навыки сбора информации, используя вопросы познавательного характера;
- отрабатывать навыки работы с текстовой и в нетекстовой информацией.
- учить отвечать на вопросы по прочитанному.
- формировать умения оценивать свою работу.
Развивающая: - развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию;
- развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера;
-развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;
- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.
Воспитательная:
- воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
Цели:
Формирование умения сравнивать два числа;
Формировать умения решать задачи на разностное сравнение;
Формировать метапредметные познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия: учить анализировать объекты;
Создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций; способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, как основы для формирования духовно-нравственных компетенций; воспитанию интереса к предмету.
Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.
Методы: проблемный, наглядные, практические.
Формы проведения урока: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Материалы и оборудование:
Для учащихся:
-
учебник математики;
-
тетрадь на печатной основе; рабочая тетрадь;
-
карточки с числами;
-
цветные карандаши
Для учителя
-
презентация к уроку;
-
мультимедийная техника;
Педагогические технологии:
- личностно - ориентированного обучения;
- объяснительно - иллюстративного обучения;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
- ИКТ - технология (презентация).
Ожидаемый результат:
-
уметь сравнивать два числа, применяя вычитание;
-
уметь формулировать правило и применять его при сравнении чисел;
-
повышение активности учащихся на уроках;
-
улучшение результатов обучения;
-
использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
-
обогащение словарного запаса.
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия:
Базовые
Личностные универсальные учебные действия:-
навыки конструктивного взаимодействия,-
адекватное реагирование на трудности.
-
Используем задания направленные на творческое самовыражение.
-
Используем прием, обучающий умению конструктивного взаимодействия (Как правильно задать вопрос и ответить на него, не обидев личности другого). Связь мотива «Хочу помочь справиться с трудной ситуацией» и целью (результатом) занятия: «Я смогу находить разные варианты решения трудных ситуаций».
-
Познавательные универсальные учебные действия: - используем задания, в которых ребенок предлагает и выбирает варианты способов решения сложных ситуаций;
-
Регулятивные универсальные учебные действия:-способность к волевому усилию - к выбору в трудных ситуациях и преодолению препятствий.
-
Коммуникативные универсальные учебные действия: - умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы. Используем: групповую дискуссию, побуждающий диалог.
Метапредметные
-
Регулятивные универсальные учебные действия: - планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (поэтапное прохождение заданий);
-
Познавательные универсальные учебные действия: - умение структурировать знания;- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез как составление целого из частей; построение логической цепи рассуждений, доказательств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Основные методы и технологии развития УУД, используемые в рамках урока
Методы:
-
дискуссионные методы (побуждающий диалог, подводящий диалог, групповая дискуссия, анализ конкретной ситуации)
Технологии:
-
проблемно-диалогическое обучение, деятельностный подход в обучении;
-
организация учебного сотрудничества (партнерство в отношениях на уроке: учитель интересуется мнением учащихся, побуждает к самостоятельному выбору вариантов решений)
-
использование интерактивных возможностей ИКТ.
Ход урока:
-
Орг. Момент
Внимание! Проверь дружок!
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте? Все ль в порядке?
Книга, ручка и тетрадка?
Руки на месте? - да.
Ноги на месте? - да.
Локти у края? - да.
Спинка прямая? - да.
- Молодцы! Ребята у нас сегодня необычный урок, у вас вести его буду я, меня зовут Наиля Баязитовна и к нам пришли гости - учителя из других школ.
2. - У вас на столах лежат листочки с числами, их надо соединить по порядку (получаются фигуры лыжи, коньки, клюшка, санки).
- Ребята, что у вас получилось? А что вы о них знаете, что можно про них сказать? А для чего они нужны?
- Правильно, это предметы, которые используются в зимних играх. А каких зимних играх?
- А какое известное событие приближается?
- Правильно. Зимние олимпийские игры. А что вы знаете про олимпийские игры?
Олимпийские игры - это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов. В стране, где давным-давно в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры, считается - Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр. А именно почитаемое греками, святилище - Олимпия.
Зимние олимпийские игры 22 по счету будут проходить с 7 февраля по 23 февраля 2014г. в городе Сочи. У каждой олимпиады есть свои отличительные черты. Вот некоторые из них. Эмблема, талисманы, символ, флаг. (демонстрация иллюстраций).
- А вы хотите поучаствовать в олимпийских играх? А что для этого нужно сделать?(надо подготовиться)
- Только мы будем готовиться не к спортивным олимпийским играм, а математическим, а помогут нам в этом талисманы зимних игр - заяц, леопард, и белый мишка. Итак, вы готовы? Тогда начнем.
3. Устный счет. Первое задание - заяц.
Наш зайка любит кататься на санках. Но на горке лежаткакие -то веточки, и эти веточки мы с вами должны помочь убрать, поможем ребята?(Презентация)
1-я веточка - магический квадрат
2-я веточка - состав числа 7,8,10
3 я веточка - задачи на внимательность
4-я веточка- какие кольца сплетены
- Молодцы, все справились с заданием зайчика. А что же приготовил нам леопард?
4.Работа по теме урока
-Ребята, а вы знаете, что леопарды очень быстро бегают? И поэтому он всегда на лыжных гонках первый, но в этот раз на его лыжне лежат огромные комы снега.
Решение задачи:
1 ком. На соревнование приехали 4 фигуриста и 6 лыжников. На сколько больше приехало лыжников, чем фигуристов? На сколько меньше приехало фигуристов, чем лыжников?
Работа по задаче.
- Сколько приехало лыжников? Фигуристов?
- Каких спортсменов больше?
- Каких спортсменов меньше?
- Каких зверей меньше?
- Как нам узнать, на сколько меньше и на сколько больше?
- молодцы 1 ком мы убрали, остался 2 ком
2 ком. Работа по учебнику стр.11, №1
- Ребята, а вы любите кататься на карусели?
- какие звери на этой карусели?
- Сколько лошадок? Верблюдов?
- Каких зверей больше?
- Каких зверей меньше?
- Как нам узнать, на сколько меньше и на сколько больше?
- Это одна задача?
- Почему?
- Запишите решение 1в-первая задача, 2в- вторая задача. Также запишите ответ.
- Сравните решение в парах
- А ответы?
- У таких задач ответы начинаются со слова-малышки «на»
Карточка Помогайка
Ответ: набольше
Ответ: на меньше
-Какое правило, мы с вами сможем здесь использовать?
- Из большего отнимаем меньшее.
- Молодцы, и с моим заданием справились.
5. Физминутка
Дружно все ребятки встали,(дети встают из-за парт),
На носочки поднялись,(поднимаются на носочки),
И подняли ручки ввысь,(руки поднимают над головой)
Мы до солнышка достанем,
И совсем большими станем.(пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками)
Пусть нам светит солнышко(делают круговое движение руками, опуская руки вниз)
Луч стремится вниз,(дети наклоняются, руки расслаблены)
Детки очень умные в классе собрались!(дети распрямляют спинки, плечи, гладят себя по голове)
Для пальчиков «Замок»
6. Закрепление
-Ребята, белый мишка любит кататься на коньках. Он вас зовет всех на каток. Пойдем? Но он с нами еще пригласил Володю и его брата. Давайте с ними познакомимся. №4, с.11
- Прочитайте,пожалуйста, задачу.
- Что значит на 3 года старше?
- Давайте запишем эту задачу и решим ее.
- Вот, мы и познакомились с мальчиками. А теперь мишка нас научит как делать змейку на коньках.
Решение примеров по цепочке.
-4
+3
+6
5
+1
+1
7
-5
- Ребята, научились кататься я змейкой. Какое число у вас получилось в конце?
- 7 февраля начало олимпийских игр.
7. Итог.
-Ребята, мы с вами со всеми заданиями справились?
-Чье задание вам больше понравилось? А почему?
- За что вы можете себя похвалить?
- А что у вас не получилось?
- У меня сегодня очень хорошее настроение, а у вас? Покажите мне свое настроение с помощью смайликов.
И наши помощники, которые нас готовили к математическим олимпийским играм, хотят на память подарить вам свое фото и спеть песню, которая является гимном олимпийских игр. (Раздача фото и звучание гимна)