Конспект урока по математике

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеКонспект урока по математикеУрок математики
Тема: На сколько больше? На сколько меньше?
Тип урока: закрепление
Задачи:
Образовательная:
- формирование умения сравнивать два числа, применяя вычитание; - уметь формулировать правило сравнения чисел.
- интерпретировать полученную информацию - переформулировать практические задания в учебные задачи урока (Чему буду учить себя? Как это делать?);
- формировать первоначальные навыки сбора информации, используя вопросы познавательного характера;
- отрабатывать навыки работы с текстовой и в нетекстовой информацией.
- учить отвечать на вопросы по прочитанному.
- формировать умения оценивать свою работу.
Развивающая: - развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию;
- развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера;
-развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;
- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.
Воспитательная:
- воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
Цели:
Формирование умения сравнивать два числа;
Формировать умения решать задачи на разностное сравнение;
Формировать метапредметные познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия: учить анализировать объекты;
Создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций; способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, как основы для формирования духовно-нравственных компетенций; воспитанию интереса к предмету.
Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.
Методы: проблемный, наглядные, практические.
Формы проведения урока: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Материалы и оборудование:
Для учащихся:

  • учебник математики;

  • тетрадь на печатной основе; рабочая тетрадь;

  • карточки с числами;

  • цветные карандаши

Для учителя

  • презентация к уроку;

  • мультимедийная техника;

Педагогические технологии:
- личностно - ориентированного обучения;
- объяснительно - иллюстративного обучения;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
- ИКТ - технология (презентация).
Ожидаемый результат:

  • уметь сравнивать два числа, применяя вычитание;

  • уметь формулировать правило и применять его при сравнении чисел;

  • повышение активности учащихся на уроках;

  • улучшение результатов обучения;

  • использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;

  • обогащение словарного запаса.

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия:
Базовые
Личностные универсальные учебные действия:-
навыки конструктивного взаимодействия,-
адекватное реагирование на трудности.

  • Используем задания направленные на творческое самовыражение.

  • Используем прием, обучающий умению конструктивного взаимодействия (Как правильно задать вопрос и ответить на него, не обидев личности другого). Связь мотива «Хочу помочь справиться с трудной ситуацией» и целью (результатом) занятия: «Я смогу находить разные варианты решения трудных ситуаций».

  • Познавательные универсальные учебные действия: - используем задания, в которых ребенок предлагает и выбирает варианты способов решения сложных ситуаций;

  • Регулятивные универсальные учебные действия:-способность к волевому усилию - к выбору в трудных ситуациях и преодолению препятствий.

  • Коммуникативные универсальные учебные действия: - умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы. Используем: групповую дискуссию, побуждающий диалог.

Метапредметные

  • Регулятивные универсальные учебные действия: - планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (поэтапное прохождение заданий);

  • Познавательные универсальные учебные действия: - умение структурировать знания;- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез как составление целого из частей; построение логической цепи рассуждений, доказательств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Основные методы и технологии развития УУД, используемые в рамках урока
Методы:

  • дискуссионные методы (побуждающий диалог, подводящий диалог, групповая дискуссия, анализ конкретной ситуации)

Технологии:

  • проблемно-диалогическое обучение, деятельностный подход в обучении;

  • организация учебного сотрудничества (партнерство в отношениях на уроке: учитель интересуется мнением учащихся, побуждает к самостоятельному выбору вариантов решений)

  • использование интерактивных возможностей ИКТ.

Ход урока:

  1. Орг. Момент

Внимание! Проверь дружок!

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте? Все ль в порядке?

Книга, ручка и тетрадка?

Руки на месте? - да.

Ноги на месте? - да.

Локти у края? - да.

Спинка прямая? - да.

- Молодцы! Ребята у нас сегодня необычный урок, у вас вести его буду я, меня зовут Наиля Баязитовна и к нам пришли гости - учителя из других школ.

2. - У вас на столах лежат листочки с числами, их надо соединить по порядку (получаются фигуры лыжи, коньки, клюшка, санки).

- Ребята, что у вас получилось? А что вы о них знаете, что можно про них сказать? А для чего они нужны?

- Правильно, это предметы, которые используются в зимних играх. А каких зимних играх?

- А какое известное событие приближается?

- Правильно. Зимние олимпийские игры. А что вы знаете про олимпийские игры?

Олимпийские игры - это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов. В стране, где давным-давно в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры, считается - Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр. А именно почитаемое греками, святилище - Олимпия.

Зимние олимпийские игры 22 по счету будут проходить с 7 февраля по 23 февраля 2014г. в городе Сочи. У каждой олимпиады есть свои отличительные черты. Вот некоторые из них. Эмблема, талисманы, символ, флаг. (демонстрация иллюстраций).

- А вы хотите поучаствовать в олимпийских играх? А что для этого нужно сделать?(надо подготовиться)

- Только мы будем готовиться не к спортивным олимпийским играм, а математическим, а помогут нам в этом талисманы зимних игр - заяц, леопард, и белый мишка. Итак, вы готовы? Тогда начнем.

3. Устный счет. Первое задание - заяц.

Наш зайка любит кататься на санках. Но на горке лежаткакие -то веточки, и эти веточки мы с вами должны помочь убрать, поможем ребята?(Презентация)

1-я веточка - магический квадрат

2-я веточка - состав числа 7,8,10

3 я веточка - задачи на внимательность

4-я веточка- какие кольца сплетены

- Молодцы, все справились с заданием зайчика. А что же приготовил нам леопард?

4.Работа по теме урока

-Ребята, а вы знаете, что леопарды очень быстро бегают? И поэтому он всегда на лыжных гонках первый, но в этот раз на его лыжне лежат огромные комы снега.

Решение задачи:

1 ком. На соревнование приехали 4 фигуриста и 6 лыжников. На сколько больше приехало лыжников, чем фигуристов? На сколько меньше приехало фигуристов, чем лыжников?

Работа по задаче.

- Сколько приехало лыжников? Фигуристов?

- Каких спортсменов больше?

- Каких спортсменов меньше?

- Каких зверей меньше?

- Как нам узнать, на сколько меньше и на сколько больше?

- молодцы 1 ком мы убрали, остался 2 ком

2 ком. Работа по учебнику стр.11, №1

- Ребята, а вы любите кататься на карусели?

- какие звери на этой карусели?

- Сколько лошадок? Верблюдов?

- Каких зверей больше?

- Каких зверей меньше?

- Как нам узнать, на сколько меньше и на сколько больше?

- Это одна задача?

- Почему?

- Запишите решение 1в-первая задача, 2в- вторая задача. Также запишите ответ.

- Сравните решение в парах

- А ответы?

- У таких задач ответы начинаются со слова-малышки «на»

Карточка Помогайка

Ответ: набольше

Ответ: на меньше

-Какое правило, мы с вами сможем здесь использовать?

- Из большего отнимаем меньшее.

- Молодцы, и с моим заданием справились.

5. Физминутка

Дружно все ребятки встали,(дети встают из-за парт),
На носочки поднялись,(поднимаются на носочки),
И подняли ручки ввысь,(руки поднимают над головой)
Мы до солнышка достанем,
И совсем большими станем.(пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками)
Пусть нам светит солнышко(делают круговое движение руками, опуская руки вниз)
Луч стремится вниз,(дети наклоняются, руки расслаблены)
Детки очень умные в классе собрались!(дети распрямляют спинки, плечи, гладят себя по голове)

Для пальчиков «Замок»

6. Закрепление

-Ребята, белый мишка любит кататься на коньках. Он вас зовет всех на каток. Пойдем? Но он с нами еще пригласил Володю и его брата. Давайте с ними познакомимся. №4, с.11

- Прочитайте,пожалуйста, задачу.

- Что значит на 3 года старше?

- Давайте запишем эту задачу и решим ее.

- Вот, мы и познакомились с мальчиками. А теперь мишка нас научит как делать змейку на коньках.

Решение примеров по цепочке.

-4

+3

+6

5

+1

+1

7

-5

- Ребята, научились кататься я змейкой. Какое число у вас получилось в конце?

- 7 февраля начало олимпийских игр.

7. Итог.

-Ребята, мы с вами со всеми заданиями справились?

-Чье задание вам больше понравилось? А почему?

- За что вы можете себя похвалить?

- А что у вас не получилось?

- У меня сегодня очень хорошее настроение, а у вас? Покажите мне свое настроение с помощью смайликов.

И наши помощники, которые нас готовили к математическим олимпийским играм, хотят на память подарить вам свое фото и спеть песню, которая является гимном олимпийских игр. (Раздача фото и звучание гимна)



© 2010-2022