ДОРОГА В ШКОЛУ ПРОГРАММА РАБОТЫ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДЕТСКОГО САДА И ГИМНАЗИИ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ОСАКАРОВСКОГО РАЙОНА

КГУ «ОПОРНАЯ ШКОЛА (РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР) НА БАЗЕ ГИМНАЗИИ №9 П. ОСАКАРОВКА»

МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ



ДОРОГА В ШКОЛУ ПРОГРАММА РАБОТЫ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДЕТСКОГО САДА И ГИМНАЗИИ


ДОРОГА В ШКОЛУ ПРОГРАММА РАБОТЫ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДЕТСКОГО САДА И ГИМНАЗИИ
ДОРОГА В ШКОЛУ ПРОГРАММА РАБОТЫ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДЕТСКОГО САДА И ГИМНАЗИИ

п. Осакаровка 2014

ВВЕДЕНИЕ

Современная система образования характеризуется многообразием научно-методологических концепций, типов учебных заведений, программ, образовательных технологий. Но все это многообразие не снимает проблемы успешной адаптации первоклассников к условиям школьной жизни. Не секрет, что требования школы расходятся с возможностями некоторых детей, поступивших в 1-ый класс. Эти расхождения касаются как развития мыслительных операций, так и интеллектуальных действий и речевых умений.

Ожидания учителей начальной школы часто не совпадают с тем, как готовят к переходу в школу в детских садах. "Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений," - так В.А.Сухомлинский представлял преемственность между дошкольным и школьным обучением. Известный психолог Д. Б .Эльконин, подчеркивая неразрывную связь старшего дошкольного и младшего школьного возраста, объединил их в "одну эпоху человеческого развития, именуемую детством". Период дошкольного детства подготавливает развитие ребенка в младшем школьном возрасте. В психологии дошкольников и младших школьников много общего :

  • Доверчивое подчинение авторитету взрослого, его требованиям, оценкам, подражание внешним манерам поведения, рассуждениям;
  • Преобладание образных форм познания окружающего мира (образная память, образное мышление и т.д.);
  • Анатомические и физиологические особенности;
  • Приоритетное место в жизни младших школьников, наряду с учебной деятельностью продолжает занимать игра;
  • Необходимость успешности любой деятельности, снижение интереса, отрицательное отношение к ней, если она не дает желаемого результата;

Задача школы, - опираясь на общее между этими возрастными этапами развития ребенка, сохранять, обогащать и развивать тот потенциал, который закладывается в детском саду. Под преемственностью между детским садом и начальной школой подразумевается система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержание и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка. Только тогда, когда работа в детском саду будет направлена на такое развитие детей, которое бы отвечало требованиям, предъявленным к этим же детям на последующей ступени (т.е. в первом классе), а учителя начальных классов будут опираться и ориентироваться на материал, ранее усвоенный детьми, и тот опыт, который ими приобретен на предыдущей ступени их жизни, - только при этих условиях будет достигнута преемственность в работе детского сада и школы. Из этих противоречий возникла проблема.
ПРОБЛЕМА: «Как создать единое образовательное пространство, объединяющее систему подготовки в детском саду и систему обучения в начальной школе?»

ТЕМА : « У школьного порога»


ЦЕЛЬ: Разработка рекомендаций и программы деятельности начальной школы и ДОУ по решению проблем адаптационного периода


ЗАДАЧИ:


  1. Обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.

  2. Создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.

  3. С детского сада увлечь детей перспективной школьного обучения, вызвать желания учиться в школе.

  4. Создание благоприятных условий для психического и личностного развития ребенка.

ОБЪЕКТ: учебно-воспитательный процесс детского сада и школы , дети дошкольного и школьного возраста, родители, педагоги.
ПРЕДМЕТ: период адаптации дошкольников и будущих первоклассников к условиям школы

ГИПОТЕЗА: Если обеспечить систему непрерывного обучения с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников, создать благоприятные условия в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка, психического и личностного развития ребенка, увлечь детей перспективой школьного обучения, то можно разработать рекомендации и программу деятельности начальной школы и дошкольного учреждения по решению проблем адаптационного периода, которые помогут педагогам ДОУ и учителям начальных классов в их работе с первоклассниками.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • целостный педагогический процесс

  • реализация единой линии развития ребенка



ПРОГРАММА РАБОТЫ

ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДЕТСКОГО САДА И ГИМНАЗИИ № 9 п. ОСАКАРОВКА



Мероприятия Время проведения Ответственный

Организационная работа Проведение экскурсий и целевых прогулок в школу.

  • проведение дня знаний,
  • знакомство с помещением школы,
  • спортивные состязания,
  • совместные праздники,
  • праздник «Последнего звонка»

В течение года

Учителя

воспитатели

Методическая работа Осуществление единого подхода в привитии детям гигиенических навыков, в воспитании культуры поведения, умения вести себя со взрослыми, сверстниками, слушать собеседника, быть вежливыми, аккуратными, умения занять себя, найти дело по интересам, в соблюдении режима дня, не допускающего физической, психологической и интеллектуальной перегрузки и способствующего общему развитию и оздоровлению ребенка.

В течение года

Учителя

воспитатели Изучение и анализ программ начальной школы и детского сада, нормативных документов по подготовке детей к школе, УМК.
Взаимопосещение уроков и занятий В течение года

Учителя воспитатели Внедрение новых форм педагогической учебы:

  • совместные заседания МО по вопросам преемственности образовательного процесса;
  • педагогическая мастерская
В течение года

Учителя воспитатели Психодиагностическая и коррекционно-развивающая работа:

  • проведение психодиагностической работы с детьми 5-6 летнего возраста, направленного на выявление уровня и особенностей развития ребенка, выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для его развития и подготовки к щколе;
  • создание системы единого психолого-педагогического контроля за динамикой развития детей с целью решения проблемы адаптации в 1 классе. Для этого завести индивидуальную карту развития учащегося 1 класса;
  • охват всех детей 5-6 летнего возраста, не посещающих детский сад.

Сентябрь,

Январь,

Май.

Психологи,

воспитатели

Заседание психолого-педагогического консилиума по приему в первый класс.

Дальнейшее отслеживание адаптации детей в первом классе, оказание психологической и педагогической помощи детям и родителям.

Май, август

В течение года

Учителя,

Воспитатели,

Психологическая служба, медицинский работник

Работа с родителями

  • участие в проведении родительских собраний в школе и детском саду,
  • организация дней открытых дверей для родителей, учителей, воспитателей.
  • Проведение общих родительских собраний, бесед с психологом, консультаций для родителей,
  • тематические папки-передвижки для родителей :
« Подготовка детей к школе», « Уголок школьника», « Что должен знать и уметь первоклассник» и т.д.

В течение года

Каждый квартал

В течении года

Учителя,

воспитатели

План мероприятий для набора детей в 1 класс

Время проведения Мероприятия Ответственный

Сентябрь День знаний
Учёт детей 6-7 летнего возраста, составление списков будущих первоклассников

Аналитическое совещание учителей начальных классов и воспитателей ДОУ «Организация совместной работы на основе скоординированных развивающих программ в новом учебном году»

Октябрь Проведение собрания с родителями будущих первоклассников «Гимназия и гимназисты» (презентация ОУ) МОУНК, администрация Посещение занятий подготовительных групп детского сада и открытых уроков в 1-х классах начальной школы. Круглый стол учителей и воспитателей.

Учителя 1,4 классов

Воспитатели

Ноябрь Культурная программа «Гимназисты в гостях у дошколят» 4 класс, пионервожатая Тематическая папка-пердвижка «Советы психолога» психолого-педагогическая служба

Декабрь День открытых дверей в Д/О (для родителей, учителей) Воспитатели ДОУ Родительское собрание «Скоро в школу» Выступления на родительских собраниях в детском саду «Карлыгаш», «Балдырган» (беседа с родителями о программе для 1 класса предлагаемой школой , как готовить ребенка к школе) Учителя

Январь Гимназисты в гостях у дошколят. Инсценировка сказки. Развлечения.

4 класс, пионервожатая

Февраль Работа психолого-педагогической службы .
Тематическая папка - передвижка психолого-педагогическая служба

Март День открытых дверей в Д/О (для родителей, учителей) Воспитатели ДОУ Гимназисты в гостях у дошколят. Наурыз. Народные игры, развлечения. 4 класс, пионервожатая

Апрель Тематическая папка - передвижка «Что должен знать и уметь первоклассник» психолого-педагогическая служба

Май День открытых дверей в гимназии (для будущих первоклассников и их родителей) МОУНК, администрация , учителя Родительское собрание МОУНК, администрация , учителя Информация для родителей о начале записи в 1 класс (перечень документов необходимых при записи детей в 1 класс). психолого-педагогическая служба

Июнь - Август Приём документов секретарь Организация всеобуча для будущих первоклассников, не посещавших дошкольные образовательные учреждения
Подготовительные курсы для будущих первоклассников «Дошкольная Академия» Учителя

Организационное родительское собрание. (Тема: подготовка к учебному году) МОУНК, администрация , учителя


ДОРОГА В ШКОЛУ ПРОГРАММА РАБОТЫ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДЕТСКОГО САДА И ГИМНАЗИИ

© 2010-2022