- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок - экскурсия Весна-красна
Урок - экскурсия Весна-красна
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гидревич В.Н. |
Дата | 08.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема экскурсии: «Весна-красна»
Цель: познакомить детей с весенними изменениями в природе и научить определять деревья по описанию, перечислять перелётных птиц, определять их по внешнему виду; упражнять в устной речи, употребляя новые слова, обогащать их словарь.
Способствовать эмоциональным реакциям на пробуждение природы, наступление тепла.
Ход экскурсии:
Вводная часть:
Вот и закончилась холодная зима, и пришло время с ней попрощаться и дружно встречать меня - Весну-Красну. Но Зиме так понравилось в ваших краях, что она не торопится уходить.
Основная часть экскурсии:
1. -О каком времени года это стихотворение?
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнёт,
В лесу подснежник
Расцветёт. (Весна)
- Перечислите все весенние месяцы?
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
- Заглянул к нам месяц ...(Март)
Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
Напевает у воды.
"Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!"
Далеко слышна свирель.
Это будит всех ...(Апрель)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май)
- А, какой весенний месяц идёт сейчас? (Апрель)
- Посмотрите внимательно вокруг и скажите - отличаются ли весенние деревья от зимних? Какие отличия вы увидели?
- Назовите признаки весны? (тает снег, тепло, капают сосульки, текут ручьи, набухают почки, прилетают птицы, слышно их пение)
2. - Вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.
Сдвинув шапку набекрень,
Распевает целый день! (скворец)
- А какие ещё птицы возвращаются весной? Как назвать их, одним словом? (Перелётные)
- Как люди готовятся к встрече перелётных птиц? (развешивают скворечники).
- Каких птиц вы заметили? Как они называются? Как вы догадались, что это (скворцы и др.)? Почему они такие оживлённые? Чем заняты птицы весной? Зачем им гнёзда? Можно ли уносить птенцов домой? Почему нельзя?
- Птицы строят свои гнёзда высоко на деревьях. В парке их очень много и они все разные.
3. Игра «Добеги до дерева».
Поочерёдно учитель описывает деревья, не называя их, и просит детей добежать до описываемых деревьев. Устанавливает правильность определения названного дерева.
Верба! Её ветки первыми оживают весной, просыпаются от зимнего сна. Посмотрите, верба вся покрыта мягкими пушистыми цветами. И даже временное отсутствие листьев, не может испортить её красоты!
В старину люди верили в чудодейственную силу вербы. Считалось, что её ветка, брошенная против ветра, прогоняет бурю, а если её бросить в пламя пожара - огонь будет укрощён!
Давайте внимательно рассмотрим веточку вербы. На что похожи цветы вербы? Как можно сказать про них? Какие они? (пушистые, мягкие, воздушные и т.д.)
Заключительная часть:
- Давайте ещё раз внимательно приглядимся, прислушаемся и назовём признаки наступившей весны.
(По возвращении с экскурсии учитель предлагает детям нарисовать весенний парк или веточку вербы).
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы ... (Скворечник)
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут ... (Гнездо)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
В самый разгар
Весенней поры
Капает сок
С белоснежной коры. (Береза)