Конспект урока письма по теме Письмо строчной буквы ю. (по ФГОС)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок письма

ТЕМА: ПИСЬМО СТРОЧНОЙ БУКВЫ Ю.



Цель: - учить писать строчную букву ю; - развивать речь, фонематический слух.

Задачи:

Образовательные.

- Открыть с учащимися правила написания строчной буквы ю.

- Формировать навык каллиграфически правильного письма.

- Повторить понятия строчная, заглавная буква, рабочая строка, нерабочая строка, упражнять в звуковом анализе слов.

Развивающие.

- Развивать мелкую моторику кистей рук.

- Способствовать развитию внимания, памяти, мышления и речи, воображения.

- Способствовать развитию первоначальных умений анализа и синтеза.

Воспитывающие.

- Воспитывать желание и интерес к занятиям письмом.

- Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

- планировать решение учебной задачи;

- выполнять последовательность необходимых операций;

- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;

- находить общие элементы в буквах;

- конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;

- находить правильно написанную букву;

- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- ориентироваться в прописи;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им;

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Ход урока.


Этапы урока

Деятельнсть учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: - мотивировать учащихся к учебной деятельности через создания доброжелательной атмосферы в классе;

- создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

II. Актуализация знаний.







III. Самоопределе-ние к деятельнос-ти.

Цель: - организовать поста-новку проблемы через побуж-дающий от проблемной ситуа-ции диалог;

- организовать формулировку темы и постановку цели урока.

IV. Работа по новой теме.

Цель:

- организовать усвоение учащимися

написания заглавной буквы Ю.











Физминутка

IV. Закрепление изученного материала.

Цель: - организовать закрепление учащимися написания заглавной буквы Ю



V. Рефлексия. Подведение итога урока.

Цель:

- организовать оценивание учащи-мися собственной деятельности на уроке

Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Вспоминаем, применяем
И ни минуты не теряем!

- Давайте улыбнёмся друг другу. Посмотрите на со-седа, улыбнитесь ему. А теперь подарите свою улыбку и мне. Покажите, с каким настроением вы пришли на урок.

- Что бы вы пожелали друг другу на уроке письма?

- Как вы думаете, зачем учиться писать?

- Ребята, к нам за помощью обратились буквы.

- Однажды они вышли по-гулять. Светило яркое сол-нышко (ВЫСТАВЛЯЮ КАРТИНКУ СОЛНЫШКА). Вдруг на-бежала туча (появляется картинка тучи), пошел дождь. Буквы спрятались под синим и красным зонтиками.

- Какие буквы спрятались под каждым зонтиком?



- Молодцы, ребята, не дали буквам намокнуть, спрята-ли все буквы правильно.

- Ребята, буквы е, ё и я просят найти их подружку, но не сказали кого. Может вы знаете с кем они дружат?

- Что вы знаете о букве ю?

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

1. Сравнение печатных и письменных букв ю. - Похожи ли друг на друга строчные письменные и печатные буквы ю?

2. Работа с образцом строчной буквы ю.

- Рассмотрите образец строчной буквы ю. Расскажите, из каких элеменов состоит буква Ю.

- Как будем писать букву Ю?

3. Пальчиковая гимнасти-ка.

А сейчас приготовили пальчики. Немножко их разомнём.

а) Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик только ел,
Потому и потолстел.

б) Две сороконожки
Бежали по дорожке.
Бежали, бежали,
Друг друга увидали.
Так друг друга обнимали, …
Что едва мы их разняли.

- Встряхните руками.

- Напишите эту букву в воздухе.

- Самостоятельно обведите элементы букв и допишите буквы (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)

4. Письмо соединений строчной буквы ю с гласными буквами.

- Прочитайте соединения букв на следующих строчках.

Как надо читать букву ю в начале слова?

Запишите соединения букв.

- Оцените свою работу.



-Чем мы с вами занимались? - Чему учились на уроке? - Как оцениваете работу всех детей на уроке?

- Буквам тоже говорят вам спасибо за помощь и в пода-рок принесли вам берёзку, на которую вы должны повесить листочки.

Зелёные - если у вас получилось написать красиво, аккуратно букву ю.

Желтые - если вам не всегда удавалось написать красиво и аккуратно букву ю.

Красные - если у вас совершенно не получалось написать букву ю.

Подготовка учащихся к работе



- высказывания учащихся

- высказывания учащихся



- Два ученика работают у доски, прячут буквы под зонтики, объясняют свой выбор.

- Все остальные работают индивидуально на карточках. Девочки зачеркивают только гласные буквы, мальчики - согласные.

- Самопроверка (по доске).



- высказывают предположе-ния.

- определяют тему урока, ставят задачи.



- работают в парах, высказывают своё мнение

- учащиеся рассматривают букву, определяют элементы буквы

- составляют алгоритм написания буквы ю

- дети разминают пальчики

для письма





- письмо буквы в воздухе

- самостоятельная работа в прописи



- читают соединения букв в прописи

- записывают соединения букв

- самооценка своей деятельности





- Старательно и дружно все работали.

- дают самооценку своей работе.



ЛУУД: формирование положительного отношения к учёбе и своим знаниям. КУУД: умение слушать и слы-шать.

РУУД: организация уча-щимися своей учебной деятельности



Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;

- слушать и понимать речь других;





РУУД: - организация уча-щимися своей учебной деятель-ности: целеполага-ние, планирование. ПУУД: - умение анализировать, сопоставлять, находить ответы на проблемные воп-росы. КУУД: - умение слушать и всту-пать в диалог;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- ориентироваться в прописи;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им;

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;









Личностные УУД:

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.



© 2010-2022