Разработка урока с презентацией по математике на тему Задачи на нахождение целого и части (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Разработка урока математики в 1 классе с применением

интерактивных средств обучения по теме:

«Задачи на нахождение целого и части»


( Программа « Школа 2100»)



Выполнил: учитель

начальных классов

МОБУ лицей № 4

МР Давлекановский р-н РБ

1 категории

Шаговая Вероника

Валентиновна


Тема: Задачи на нахождение целого или части Основные предметные цели: 1. Помочь детям усвоить термины, связанные с понятием «задача». 2. Научить соотносить схему и текст задачи, решать и записывать решение и ответ задачи. 3. Закрепить вычислительные приёмы в пределах 10. I Оргмомент Математика важна Учит нас считать она Всё будет просто посчитать, Если знать её на «пять»! - Ребята, а что бы вы пожелали своим одноклассникам на этом уроке? II. Актуализация знаний. 1) Работа с натуральным рядом чисел. 2) - Составьте из данной тройки чисел все возможные равенства. Назовите в равенствах целое и части. 10, 6, 4. - Расположите все шесть чисел в порядке возрастания (2, 4, …, 6, 7, …, 9, 10) - Какие числа пропущены? 3) Сравните: 7 * 5 5+4 * 4+5 5+4 * 5+3 4) Цепочка: 9 - 1 - 2 - 3 + 2 + 2. - Сколько вычли? Сколько прибавили? III. Формулирование темы урока. 1) Незнайка составил задачу. Правильно ли он это сделал? Летят 4 утки и 2 гуся. Сколько летит гусей? 2) Задание № 1, с. 40. - Сравните текст и схему. Измените текст так, чтобы получилась задача, записанная в виде схемы. - Ребята, сформулируйте тему и цель урока. (Читать задачи, искать известные и неизвестные данные, исправлять, если надо, текст, решать задачи.) IV. Повторение и обобщение изученного.

  1. Задание № 2, с. 40.
а) Рассмотрите рисунок и расскажите, на какие группы можно разбить машины на рисунке Пети. ( Красные и синие, легковые и грузовые, машины, которые едут вправо и машины, которые едут влево.) б) К какому разбиению составлены задачи Кати, Лены и Вовы? ( Читаем информацию на схемах. Они составлены к разбиению машин на красные и синие). в) Что надо узнать в каждой из задач? ( Рассмотрите, где на схеме стоит знак вопроса и формулируем вопрос.) г) Расскажите, какую задачу придумал каждый из ребят. д) Решение задач в парах. е) Дети придумывают к рисунку из задания № 2 свои задачи, записывают их данные на заготовленных на доске схемах, предлагают для решения другим детям из класса и проверяют эти решения. 2. Задание № 3 на с.41 выполняется самостоятельно с последующей проверкой и объяснением. 3. Задание № 4. Выполняется у доски с комментированием. Выражение а+3 и к+3 сравнить нельзя, так как неизвестно значение а и к. 4. Задание № 5. Цель - пропедевтика решения задач на разностное сравнение. Устанавливаем, что красный отрезок на 2 единичных отрезка длиннее синего. 5. Задание № 6 - Найдите значения выражений, и вы отгадаете слова. Кто про себя так говорит? V. Итог урока Самооценивание
© 2010-2022