Презентация по русскому языку на тему Правописание безударных гласных в корне слова» (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Русский язык.

Класс: 2 класс

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Форма проведения: Урок - путешествие по станциям.

Технологическая карта изучения темы « Правописание безударных гласных в корне слова».


Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»

Задачи.

Цель: Совершенствование орфографических умений написания слов с безударной гласной в корне слова.


Образовательные: -развивать умения находить проверочное слово путем изменения формы слова или подбора проверочного слова;

-обучать применению правила (алгоритма);

-способствовать развитию наблюдательности;

-активизировать познавательную деятельность через и групповую форму работы;

-совершенствовать навыки анализа текста;

-развивать умения сравнивать, обобщать, делать выводы;

-используя физкультурные паузы психологической разгрузки, стимулировать работу учащихся на уроке,

-прививать интерес к предмету;

-воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, групповой работе; толерантные отношения.

Формировать УУД:

- Личностные: проявлять интерес к учебному материалу; осознавать роль языка и речи в жизни людей; понимать эмоции других людей, сопереживать; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение; способствовать мобилизации сил и энергии.

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; сотрудничать в поиске ответов на вопросы; оценивать действия партнеров.

- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию, делать выводы, сравнивать и группировать разные объекты.

Основные понятия

Корень, однокоренные слова, безударные гласные (а, о, е, и. я)

Межпредметные связи

Литература

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- Е.В. Бунеева, Л. Ю. Комиссарова «Русский язык». Учебник для 2-го класса. Часть 2. Стр.134-135

-таблица-алгоритм проверки безударных гласных

-карточки с заданиями

-веера с гласными буквами

-названия станций, кораблики

-мультимедийное оборудование

- презентация к уроку «Правописание безударных гласных в корне слова»

-картинки самооценки


М


Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД I. Мотивация к учебной деятельности (5 мин) Задачи - создать условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;



-Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. - Какое время года наступило? -Кому нравится это время года? -Почему именно?













-Что мешает наступлению весны? Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Но оно будет необычное. Мы должны с вами спасти весну, которую заколдовала злая волшебница зима, по прозвищу Ошибка Ошибкина. -На чем же мы с вами отправимся в путешествие? -Приготовили транспорт путешествия .- Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

1. Слайд 1. Дети говорят вслух: -Сейчас я начну учиться. -Я радуюсь этому. -Внимание мое растет. -Память моя крепка. -Голова мыслит ясно. -Я хочу учиться. -Я очень хочу учиться. -Я готов к уроку. -Я работаю. 2. Слайд 2. Ученик читает отрывок стихотворения о весне. Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон Своей лазурию живой. Слепит мне очи он. Весна, весна! Как высоко На крыльях ветерка. Ласкаясь к солнечным лучам Летают облака. -Зима.






3. Слайд 3. Дети вынимают кораблики.




-Воспитывать культуру поведения предстоящей работы

-Cнять напряжение детей и включить их в работу;

-обеспечить доверительные эмоции отношений между учителем, учеником и гостями. ( Личностные УУД)

-Уметь совместно договариваться о транспорте, на котором будут путешествовать и о правилах поведения в путешествии.

-Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
-Уметь ориентироваться в своей системе знаний: (Познавательные УУД).




II. Постановка учебной цели и планирование действий на уроке (8 мин) Задачи: - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.
-организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. -Направляет детей на реализацию намеченного плана. - Устанавливает тематические рамки. - Организует уточнение типа урока и называние шагов учебного процесса. -Фиксирует индивидуальное затруднение (Я не знаю). -Прежде чем отправиться в путешествие необходимо повторить законы, которые все мы должны обязательно выполнять.

-Необходимо выработать девиз путешествия:
-Организует обобщение актуализированных знаний. -Называет этап. Предлагает задание для пробного действия.










Дети повторяют алгоритм написания безударной гласной: 1.Читаю постепенно 2.Ударение на доске 3.Корень появляется 4.Провреочное слово алгоритм 5.Пишу гласную. «Ух..ди З..ма встр..чаем В..сну» ( Дети объясняют и вставляют буквы)





Знать алгоритм действия для написания безударной гласной в корне слова.



-Уметь оформлять свои мысли в устной форме; выразительно читать. (Коммуникативные УУД).
-Определять и формулировать цель деятельности на уроке. -Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).










).
III. Совместное закрепление имеющихся знаний. (25 мин) Задачи : -развивать умения находить проверочное слово путем изменения формы слова или подбора проверочного слова;

-обучать применению правила (алгоритма);

-способствовать развитию наблюдательности;

-активизировать познавательную деятельность через парную и групповую формы работы;

-совершенствовать навыки анализа текста;

-развивать умения сравнивать, обобщать, делать выводы;

-используя физкультурные паузы психологической разгрузки, стимулировать работу учащихся на уроке,

-прививать интерес к предмету -воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; толерантные отношения





-Что можно сказать о написанном? -Какова закономерность?







-Мы начинаем наше путешествие. 1островок «Исследуй-ка!». -Гласные испугались страшной волшебницы зимы и спрятались кто куда. Вам нужно их найти.

- Предлагает выполнить физминутку. -Прибываем на островок 2, который имеет название «Не зевай-ка!» Учитель читает слова ( скрипит, голодный, старик, веселье, варенье, добряк, пятерка, зверюшка, кричит, стрела, тишина, пятно) -Внимание! Впереди виднеется остров «Выбирай-ка!»








-Каков следует сделать вывод? - Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. - С помощью учителя проговаривают название следующего этапа, ставят цель урока.
-Только эти гласные могут быть безударными. 1. Чтение стихотворения: Безударный - хитрый гласный, Слышим мы его прекрасно, А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, Чтоб развеять все сомненья. 2. Запись в тетрадях слияния букв: аоиея оиеяа иеяао еяаои
4.Слайд.

3.Дети работают по карточкам:

1 вар. Сн.жок, тр.ва, ч.сло, в.лна, пр.мой.

2 вар. В.да, р.ды, с.сна, ст.на, гр.бы.

(Дети анализируют слова, ставят ударение, выделяют корень, подчеркивают гласные).

- Дети выполняют физминутку.

5.Слайд.

4.На веере дети показывают нужную гласную и объясняют ее написание.

6.Слайд.

5.Учащиеся выбирают проверочное слово и записывают пары слов (по вариантам) в тетрадях.

Л..сник (лес, лесничий, лесная).

Н..чевать (ночка, ночной, заночевать).

Скр..петь (скрипач, скрипка, заскрипел).

М..довый (мед, медок, медосбор - сложное слово).

Г..стиница (угостить, гость, погостить).

Пл..сать (плясунья, плясали, пляска).

-Корни в однокоренных словах пишутся одинаково! -Уметь видеть орфограмму: буквы проверяемых и непроверяемых безударных гласных корне слова (на материале двусложных слов). -Наблюдать над несоответствием произношения и написания слов. -Уметь слышать и видеть в словах «опасные» места: гласные в безударных слогах. -Развивать умения видеть орфограммы в словах, писать слова с этими орфограммами, графически обозначать орфограмму и условия выбора. -Уметь осознавать роль языка и речи в жизни людей; -понимать эмоции других, сочувствовать и сопереживать им. (Личностные УУД)
-Уметь добывать новые знания; - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - уметь ориентироваться в учебнике (на развороте, в условных обозначениях) (Познавательные УУД).
-Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне небольшого текста); (Коммуникативные УУД).
-Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД) IV.Первичное закрепление. (9 мин) Задачи: -способствовать

развитию речи, умению сравнивать, обобщать, делать выводы; овладению вежливым стилем разговора; формированию правильному общению в группах.








-Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

-Организует работу по группам на острове «Выручай - ка!»


-






. - Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. - С помощью учителя проговаривают название следующего этапа, ставят цель урока. - Составляют текст из предложений данных на карточках и озаглавливают его: Сонный лес стоит голый. На реке потемнел крепкий лед. Наступило радостное время года. С земли сошел снег. Ласковое солнце согревает землю. В вершинах деревьев шумит весенний ветер. 7. Слайд 7. - Проверяют текст.





-Активизировать познавательную деятельность через и групповую форму работы.

-Совершенствовать навыки анализа текста.
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; - уметь работать в группах, договариваться друг с другом; - -выразительно читать; -договариваться в процессе коллективной работы. (Коммуникативные УУД). -Уметь определять и формулировать цель на этапе урока с помощью учителя (Регулятивные УУД).
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (10 мин) Задачи: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. - уточнить тему урока. .- Называет этап. - Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. - Мы спасли весну. Пришло счастливое время года! Благодаря чему нам удалось победить проказы матушки зимы? - Организует самооценку учебной деятельности.
























- С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

- Оценивают свою работу с помощью картинок на которых изображены солнышко и тучка.

- Делают самооценку в еженедельнике.


- Воспитывать культуру поведения при оценивании своей работы.




- Способствовать умению работать со знаково - символическими значками. (Познавательные УУД) - Способствовать ориентации в нравственном содержании поступков, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД) - Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

.


© 2010-2022