- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация по русскому языку на тему Правописание безударных гласных в корне слова» (2 класс)
Презентация по русскому языку на тему Правописание безударных гласных в корне слова» (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Шабанова С.В. |
Дата | 17.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Предмет: Русский язык.
Класс: 2 класс
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Форма проведения: Урок - путешествие по станциям.
Технологическая карта изучения темы « Правописание безударных гласных в корне слова».
-
Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»
Задачи.
Цель: Совершенствование орфографических умений написания слов с безударной гласной в корне слова.
Образовательные: -развивать умения находить проверочное слово путем изменения формы слова или подбора проверочного слова;-обучать применению правила (алгоритма);
-способствовать развитию наблюдательности;
-активизировать познавательную деятельность через и групповую форму работы;
-совершенствовать навыки анализа текста;
-развивать умения сравнивать, обобщать, делать выводы;
-используя физкультурные паузы психологической разгрузки, стимулировать работу учащихся на уроке,
-прививать интерес к предмету;
-воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, групповой работе; толерантные отношения.
Формировать УУД:
- Личностные: проявлять интерес к учебному материалу; осознавать роль языка и речи в жизни людей; понимать эмоции других людей, сопереживать; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение; способствовать мобилизации сил и энергии.
- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; сотрудничать в поиске ответов на вопросы; оценивать действия партнеров.
- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию, делать выводы, сравнивать и группировать разные объекты.
Основные понятия
Корень, однокоренные слова, безударные гласные (а, о, е, и. я)
Межпредметные связи
Литература
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
- Е.В. Бунеева, Л. Ю. Комиссарова «Русский язык». Учебник для 2-го класса. Часть 2. Стр.134-135
-таблица-алгоритм проверки безударных гласных
-карточки с заданиями
-веера с гласными буквами
-названия станций, кораблики
-мультимедийное оборудование
- презентация к уроку «Правописание безударных гласных в корне слова»
-картинки самооценки
М
-
Технология проведения
Деятельность
учителя
Деятельность учеников
Планируемые результаты
УУД
Предметные
УУД I. Мотивация к учебной деятельности (5 мин) Задачи - создать условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
-Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. - Какое время года наступило? -Кому нравится это время года? -Почему именно?
-Что мешает наступлению весны? Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Но оно будет необычное. Мы должны с вами спасти весну, которую заколдовала злая волшебница зима, по прозвищу Ошибка Ошибкина. -На чем же мы с вами отправимся в путешествие? -Приготовили транспорт путешествия .- Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
1. Слайд 1. Дети говорят вслух: -Сейчас я начну учиться. -Я радуюсь этому. -Внимание мое растет. -Память моя крепка. -Голова мыслит ясно. -Я хочу учиться. -Я очень хочу учиться. -Я готов к уроку. -Я работаю. 2. Слайд 2. Ученик читает отрывок стихотворения о весне. Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон Своей лазурию живой. Слепит мне очи он. Весна, весна! Как высоко На крыльях ветерка. Ласкаясь к солнечным лучам Летают облака. -Зима.
3. Слайд 3. Дети вынимают кораблики.
-Воспитывать культуру поведения предстоящей работы-Cнять напряжение детей и включить их в работу;
-обеспечить доверительные эмоции отношений между учителем, учеником и гостями. ( Личностные УУД)
-Уметь совместно договариваться о транспорте, на котором будут путешествовать и о правилах поведения в путешествии.
-Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
-Уметь ориентироваться в своей системе знаний: (Познавательные УУД).
II. Постановка учебной цели и планирование действий на уроке (8 мин) Задачи: - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.
-организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. -Направляет детей на реализацию намеченного плана. - Устанавливает тематические рамки. - Организует уточнение типа урока и называние шагов учебного процесса. -Фиксирует индивидуальное затруднение (Я не знаю). -Прежде чем отправиться в путешествие необходимо повторить законы, которые все мы должны обязательно выполнять.
-Необходимо выработать девиз путешествия:
-Организует обобщение актуализированных знаний. -Называет этап. Предлагает задание для пробного действия.
Дети повторяют алгоритм написания безударной гласной: 1.Читаю постепенно 2.Ударение на доске 3.Корень появляется 4.Провреочное слово алгоритм 5.Пишу гласную. «Ух..ди З..ма встр..чаем В..сну» ( Дети объясняют и вставляют буквы)
Знать алгоритм действия для написания безударной гласной в корне слова.
-Уметь оформлять свои мысли в устной форме; выразительно читать. (Коммуникативные УУД).
-Определять и формулировать цель деятельности на уроке. -Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
).
III. Совместное закрепление имеющихся знаний. (25 мин) Задачи : -развивать умения находить проверочное слово путем изменения формы слова или подбора проверочного слова;-обучать применению правила (алгоритма);
-способствовать развитию наблюдательности;
-активизировать познавательную деятельность через парную и групповую формы работы;
-совершенствовать навыки анализа текста;
-развивать умения сравнивать, обобщать, делать выводы;
-используя физкультурные паузы психологической разгрузки, стимулировать работу учащихся на уроке,
-прививать интерес к предмету -воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; толерантные отношения
-Что можно сказать о написанном? -Какова закономерность?
-Мы начинаем наше путешествие. 1островок «Исследуй-ка!». -Гласные испугались страшной волшебницы зимы и спрятались кто куда. Вам нужно их найти.
- Предлагает выполнить физминутку. -Прибываем на островок 2, который имеет название «Не зевай-ка!» Учитель читает слова ( скрипит, голодный, старик, веселье, варенье, добряк, пятерка, зверюшка, кричит, стрела, тишина, пятно) -Внимание! Впереди виднеется остров «Выбирай-ка!»
-Каков следует сделать вывод? - Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. - С помощью учителя проговаривают название следующего этапа, ставят цель урока.
-Только эти гласные могут быть безударными. 1. Чтение стихотворения: Безударный - хитрый гласный, Слышим мы его прекрасно, А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, Чтоб развеять все сомненья. 2. Запись в тетрадях слияния букв: аоиея оиеяа иеяао еяаои
4.Слайд.3.Дети работают по карточкам:
1 вар. Сн.жок, тр.ва, ч.сло, в.лна, пр.мой.
2 вар. В.да, р.ды, с.сна, ст.на, гр.бы.
(Дети анализируют слова, ставят ударение, выделяют корень, подчеркивают гласные).
- Дети выполняют физминутку.
5.Слайд.
4.На веере дети показывают нужную гласную и объясняют ее написание.
6.Слайд.
5.Учащиеся выбирают проверочное слово и записывают пары слов (по вариантам) в тетрадях.
Л..сник (лес, лесничий, лесная).
Н..чевать (ночка, ночной, заночевать).
Скр..петь (скрипач, скрипка, заскрипел).
М..довый (мед, медок, медосбор - сложное слово).
Г..стиница (угостить, гость, погостить).
Пл..сать (плясунья, плясали, пляска).
-Корни в однокоренных словах пишутся одинаково! -Уметь видеть орфограмму: буквы проверяемых и непроверяемых безударных гласных корне слова (на материале двусложных слов). -Наблюдать над несоответствием произношения и написания слов. -Уметь слышать и видеть в словах «опасные» места: гласные в безударных слогах. -Развивать умения видеть орфограммы в словах, писать слова с этими орфограммами, графически обозначать орфограмму и условия выбора. -Уметь осознавать роль языка и речи в жизни людей; -понимать эмоции других, сочувствовать и сопереживать им. (Личностные УУД)
-Уметь добывать новые знания; - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - уметь ориентироваться в учебнике (на развороте, в условных обозначениях) (Познавательные УУД).
-Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне небольшого текста); (Коммуникативные УУД).
-Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД) IV.Первичное закрепление. (9 мин) Задачи: -способствоватьразвитию речи, умению сравнивать, обобщать, делать выводы; овладению вежливым стилем разговора; формированию правильному общению в группах.
-Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.
-Организует работу по группам на острове «Выручай - ка!»
-
. - Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. - С помощью учителя проговаривают название следующего этапа, ставят цель урока. - Составляют текст из предложений данных на карточках и озаглавливают его: Сонный лес стоит голый. На реке потемнел крепкий лед. Наступило радостное время года. С земли сошел снег. Ласковое солнце согревает землю. В вершинах деревьев шумит весенний ветер. 7. Слайд 7. - Проверяют текст.
-Активизировать познавательную деятельность через и групповую форму работы.
-Совершенствовать навыки анализа текста.
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; - уметь работать в группах, договариваться друг с другом; - -выразительно читать; -договариваться в процессе коллективной работы. (Коммуникативные УУД). -Уметь определять и формулировать цель на этапе урока с помощью учителя (Регулятивные УУД).
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (10 мин) Задачи: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. - уточнить тему урока. .- Называет этап. - Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. - Мы спасли весну. Пришло счастливое время года! Благодаря чему нам удалось победить проказы матушки зимы? - Организует самооценку учебной деятельности.
- С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.
- Оценивают свою работу с помощью картинок на которых изображены солнышко и тучка.- Делают самооценку в еженедельнике.
- Воспитывать культуру поведения при оценивании своей работы.
- Способствовать умению работать со знаково - символическими значками. (Познавательные УУД) - Способствовать ориентации в нравственном содержании поступков, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД) - Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
.