Конспект классного часа «2014 год - год культуры России»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект классного часа «2014 год - год культуры России»

Цель занятия: Привлечение внимания обучающихся к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире.

Задачи:

Личностные:

Прививать интерес и любовь к культуре России. Развивать воображение, мышление и речь. Воспитывать любовь к своей Родине, качества культурного человека.

Познавательные:

Ввести понятие о культуре. Познакомить обучающихся с разными высказываниями известных людей о культуре, видами и областями культуры. Учить детей видеть красоту культурного наследия России.

Регулятивные:

Учить ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы.

Коммуникативные:

Учить культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности.

Оборудование: Проекционная система (проектор, экран), компьютер, электронная презентация

Ход занятия.

Содержание урока

1.Организационный момент

Культурные столицы по стране
Рассыпаны, как утром на траве роса,
И любят гости приезжать извне,
Чтоб повидать России чудеса.

(Слайд 1)

1. Формулирование темы занятия

-Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на нашем занятии?

(О культуре)

- Какие цели стоят перед нами? На какие вопросы мы должны найти ответы? (Слайд 2)

1.Эвристическая беседа.

- Наше государство уделяет большое внимание развитию Российской культуры. Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2014 год в РФ объявлен годом культуры.

"В целях привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире постановляю <...> провести в 2014 году в РФ Год культуры", - говорится в указе. (Слайд3) -Как вы думаете, почему культуре уделяется такое повышенное внимание? Что является в человеческом сообществе самым ценным? Почему? (Слайд 4) Россия - страна огромных богатств, но самым ценным является культура, ибо культура способствует взаимопониманию. А народы, которые понимают друг друга, всегда будут жить в дружбе и мире. - Чего ожидает от подрастающего поколения страна? (Слайд 6)

  • личностной уверенности и сознания собственной значимости;
  • целеустремлённости, лидерских качеств и организаторских способностей;
  • опрятности, вкуса к красивым вещам;
  • умения отличать хорошее от плохого;
  • стремления к здоровому образу жизни;
  • развитой речи и интеллектуальных
  • способностей;
  • заботливого отношения к окружающему миру;
  • самоуважения себя, как культурного человека
2.Уточнение понятий. -А вы знаете, что такое культура? (Выслушиваются ответы детей) - У культуры есть много разных определений. Давайте познакомимся с наиболее распространенным. (Слайд 5) Культура (от лат. cultura, от глагола colo, colere - возделывание, позднее - воспитание, образование, развитие, почитание) - понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности. - А вот что говорили о культуре и ее значении в жизни общества известные люди. Давайте прочитаем «цепочкой» и попробуем объяснить прочитанные строки. (Слайд 7)
  • «Общая культура - это то, что позволяет человеку чувствовать всей душой солидарность с другими во времени и пространстве - как с людьми своего поколения, так и с ушедшими поколениями и с поколениями грядущими». Если мы мыслим о Культуре, это уже значит - мы мыслим и о Красоте, и о Книге как о создании прекрасном. Н.К. Рерих
  • Есть только одно средство стать культурным человеком - чтение. Культурный человек - это человек, ориентированный на высокие нравственные ценности, стремящийся питать душу возвышенным и прекрасным. А. Моруа

  • «Культура объединяет все стороны человеческой личности. Нельзя быть культурным в одной области и оставаться невежественным в другой. Уважение к разным сторонам культуры, к разным ее формам - вот черта истинно культурного человека». Современная культура России - это, прежде всего, наша речь, наши праздники, наши школы и университеты, наше отношение к родителям, к своей семье, к своему Отечеству, к другим народам и странам. Д. С. Лихачев

  • «Культура есть память. Поэтому она связана с историей, всегда подразумевает непрерывность нравственной, интеллектуальной, духовной жизни человека, общества и человечества». Поль Ланжеве́н - французский физик и общественный деятель

  • «Всякая культура (даже материальная культура) есть культура духа, всякая культура имеет духовную основу - она есть продукт творческой работы духа над природными стихиями». Ю́рий Миха́йлович Ло́тман - советский литературовед, культуролог

  • Культура - великий учитель того, как следует жить. Дина Дин
  • Культура - это пространство, в котором проходит человеческая жизнь от рождения до смерти. М. В. Попович философ, Академик Национальной академии наук Украины
  • Культура - это не количество прочитанных книг, а количество понятых. Искандер Фазиль
  • Культурный человек... Это тот, кто в состоянии сострадать. Шукшин В
- Как вы думаете, какая бывает культура? Что относится к культуре? (Выслушиваются варианты ответов детей) (Слайд 9) Различают материальную и духовную культуру. Материальная культура создается в процессе материального производства, продуктами ее являются здания, оборудование, станки. К духовной культуре относятся искусство, наука, философия, литература. С духовной культурой мы встречаемся, когда слушаем музыку Чайковского, Бетховена, читаем произведения Пушкина, созерцаем картины Репина, Сурикова, наслаждаемся игрой лучших актеров мира.

Театр, кино, литература -
Вот где Российская культура!
Скульптура, живопись, балет -
Культуры лучше нашей - нет!

4.Дискуссия

- Как вы думаете, какого человека называют культурным?

- Что каждому из нас необходимо делать, чтобы стать культурным человеком? (Слайд 8)

5. Заочное путешествие

В нашей стране в настоящее время ведущую роль в деле сохранения историко-культурного наследия играют две организации: Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры и Российский фонд культуры.

- Какие культурные памятники России вы знаете? (Слайд 10)

Давайте познакомимся с некоторыми из них. Данные памятники Российской культуры занесены в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в России.

6. Проверь себя

- В конце нашего занятия я предлагаю вам проверить то, что вы сегодня узнали и отгадать кроссворд. (Слайд 11)

1. Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.
Там - хорошо, там просто - классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить … (кино)

2.Петь, рисовать, лепить искусно

Нельзя прожить нам без … (искусства) 3. Здесь балерины, балероны Благодарили нас поклоном. На сцене танцевали чудно, И в зале было многолюдно. Спектакля лучше в мире нет, Чем этот сказочный... (балет)

4.Творчество народное

Для детей - опора

Нельзя народу нашему

Прожить без …(фольклора)

5.Кто очень дружен будет с ней,

Будет вчетверо умней (литература) 6. Нам экскурсовод сказал, Как пройти в такой-то зал. Мумию мы посмотрели, В чем ходили, разглядели. Даже мамонт здесь стоит, Глаз закрыл, как будто спит. Если ты не ротозей, То иди скорей в... (музей) 7. Велика Россия наша И талантлив наш народ О Руси родной умельцах На весь мир молва идет.(народные промыслы) 8. Ой, звенит она, звенит, И грустит, и веселит. С переливами несется, В душе чувством отзовется (музыка) -Молодцы! Вы отгадали все загадки и разгадали кроссворд.

7. Рефлексия Продолжите:

Я узнал…

Мне запомнилось…

Я считаю важным…

- Удалось ли нам достичь поставленные цели?

- Что помогло вам в достижение успеха?

Закончить наш классный час хочется прекрасным стихотворением:

Русская культура - это наша детская
С трепетной лампадой, с мамой дорогой.
Русская культура - это молодецкая
Тройка с колокольчиком, с расписной дугой.
Русская культура - это сказки нянины,
Песня колыбельная, горькая до слез.
Русская культура - это разрумяненный,
В рукавицах-варежках, Дедушка Мороз.
Русская культура - это кисть Маковского,
Мрамор Антокольского, Лермонтов и Даль,
Терема и маковки, звон Кремля Московского,
Музыки Чайковского сладкая печаль.
Русская культура - это дали Невского
В серо-белом сумраке северных ночей,
Это - радость Пушкина, горечь Достоевского
И стихов Жуковского радостный ручей.
Русская культура - это все, чем славится
Со времен Владимира наш народ святой.
Это наша женщина - русская красавица,
Это наша девушка с чистою душой.
Русская культура - наша жизнь убогая
С вечными надеждами, с замками во сне,
Русская культура - это очень многое,
Что не обретается ни в одной стране.



© 2010-2022