Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Олимпиадная работа по окружающему миру

для учащихся 4 классов

Ф.И.__________________________ класс ___


№ задания

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

Всего

Кол-во баллов



Подпись проверяющего __________________________________

Задание № 1

Угадай материки. Запиши их названия.

А) Я самый маленький материк, с самым сухим климатом, который полностью находится в Южном полушарии. _________________

Б) И я нахожусь в Южном полушарии, но почему-то люди не спешат заселить меня. _________________

В) А я почти весь нахожусь между северными и южными тропиками, меня называют самым жарким материком.__________________

Задание № 2

Назови каждую группу обобщенным понятием.

1)Анды

Альпы

Большой Кавказ

Гималаи

Пиренеи

2) Гренландия
Исландия
Кипр
Крит
Тасмания

3) Азия
Америка
Австралия
Африка
Европа

4)Великая Китайская

Восточно-Монгольская

Восточно-Европейская

Енисейская

Западно-Сибирская

5)Гоби
Каракумы
Калахари
Кызылкума
Сахара

6)Баренцево
Берингово
Карское
Охотское
Японское

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 3

Подчеркни одной чертой название тел, а двумя чертами название веществ.

Подкова, стакан, сахар, медь, крахмал, капля воды, железо, кусок сахара, сосулька, вода, воздух, пузырёк воздуха в воде, медная проволока.

Задание № 4

Найдите ошибки в экологических очерках, используя свои наблюдения в природе.

  1. Белая трясогузка бегает по земле, зернышки собирает, хвостиком из стороны в сторону машет. Прилетает рано, со вскрытием рек. Гнёзда строит на невысоких деревьях, часто даже в дуплах.
    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Божья коровка сосредоточено грызла молодой побег. Синица заметила жука и запрыгала в его сторону. Божья коровка моментально перелетела на ближайший чёрно-красный цветок и стала невидимой для врага.
    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 5

Вычеркни лишнее название.

Венера, Марс, Земля, Луна.

Россия, Франция, Кемерово, Китай.

Дон, Томь, Байкал, Днепр.

Задание № 6

Реши экологические задачи:

1.Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья?

__________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

2.На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 7

Вам даны четыре слова. Три из них объединены общим признаком. Четвертое слово к ним не подходит. Найдите его и подчеркните.

Клен, сирень, ясень, дуб

Корень, стебель, пень, лист.

Яблоко, шишка, слива, апельсин

Ландыш, кислица, одуванчик, орешник

Задание № 8

Отгадай загадки:

1. На кухне у мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спички. _________________________

2.Росли на болоте растения...
А теперь это топливо и удобрение. _____________

3.Без нее не побежит
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это? ______________

4.Он очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны. ____________

5.Она варилась долго
В доменной печи,
Чтобы потом нам сделали
Ножницы, ключи. ________________________

6.Без нее, ребята, повар просто как без рук,
И становится вся каша несъедобной вдруг!
А если в ранку попадает - испытываешь боль.
Вы, конечно, догадались - это...______________

Задание № 9

Ответь на вопрос, одним словом.

Какую звезду можно увидеть днём? _______________

Как называется прибор для определения сторон горизонта? __________

Как называется начало реки? ______________

Самый тёплый океан?________________

Задание № 10

Подчеркни названия насекомых.

Бабочка, ласточка, жужелица, ящерица, стрекоза, тарантул, клоп, клещ, вьюн, скорпион, вертишейка, улитка, комар, пчела, мухоловка, овсянка, адмирал, круглоголовка, дубовая хохлатка, верблюдка, боярышница, бронзовка.


© 2010-2022