Конспект урока по математике на тему Зкак найти неизвестное вычитаемое (2 класс ПНШ)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

как найти неизвестное вычитаемое

Цели деятельности учителя

способствовать развитию умения находить неизвестное вычитаемое; создать условия для формирования умения составлять уравнения; развивать умение рассуждать

Планируемые
образовательные

результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся - находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания; записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки (·, :); получат возможность научиться - записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; коммуникативные - умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; регулятивные - организовывают свое рабочее место; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознают личностный смысл учения

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятель-ность
учащихся

Формы совза-имо-дей-ствия

Универсальные
учебные действия

Форма конт-
роля

II. Актуализация знаний

Устный счет
в игровой форме

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1Задача:

В пустой бочонок налили сначала 2 кг меда, а затем на 3 кг больше, чем в первый раз. Масса бочонка вместе с медом стала равна 8 кг. Найдите массу

пустого бочонка.

4. Найдите правило, по которому записаны каждые три числа, и запишите в «окошки» нужные числа.

Конспект урока по математике на тему Зкак найти неизвестное вычитаемое (2 класс ПНШ)

Отвечают на вопросы учителя
по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного

счета

Фронтальная

Личностные: осознают свои
возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучеб-

ные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и пред-
ставления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят

закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу

Устные ответы

III. Сообщение темы урока

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

- Рассмотрите схему на доске: 47 -  = 23.

- Как называется число, обозначенное знаком ?

(Вычитаемое.)

Слушают
и обсуждают тему урока.
Отвечают

Фронтальная

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока, последователь-

Устные ответы

- Сегодня на уроке будем учиться находить неизве-стное вычитаемое

на вопросы учителя, формулируют цель урока

ность промежуточных целей

с учётом конечного результата.

Коммуникативные: умеют с до-статочной полнотой и точностью выражать свои мысли

IV. Изучение нового мате-
риала

Работа по учебнику

(задание 1)

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

- Объясните, как составлена круговая схема для уравнения 38 - х = 10.

- В какой квадратик вписано известное уменьшае-
мое 38? (В синий.)

- В какой квадратик вписано неизвестное вычитае-мое х? (В желтый.)

- В какой квадратик вписано известное значение разности 10? (В красный.)

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Объясняют, как составлена круговая схема для данного уравнения.

Анализируют круговую схему уравнения
38 - х = 10 и решают его.

Составляют правило нахождения неизвестного вычитаемого

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении; оказывают помощь одноклассникам.

Познавательные: общеучеб-

ные - отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические - наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; подводят под понятие, выводят следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят

логическую цепочку рассуждений.

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; оп-ределяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; соотносят выполненное задание с образцом, пред-

Устные ответы.

Выполнение

задания

в рабочей тетради

Работа по учебнику

(задание 2)

- Рассмотрите круговую схему уравнения 38 - х = 10 и решите его.

38 - х = 10

х = 38 - 10

х = 28

- Чем является число 38 в записи уравнения 38 - х = 10? (Известным уменьшаемым.)

- Чем является число 10? (Известное значение разности.)

- Как найти неизвестное вычитаемое х?

Конспект урока по математике на тему Зкак найти неизвестное вычитаемое (2 класс ПНШ)

Фронтальная

Устные ответы. Выполнение

задания

в рабочей тетради

ложенным учителем.

Коммуникативные: участвуют
в диалоге

V. Первичное осмысление и закрепление

Работа по учебнику

(задание 4)

Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

- Составьте схему к уравнению 55 - х = 20 и найдите неизвестное вычитаемое.

Конспект урока по математике на тему Зкак найти неизвестное вычитаемое (2 класс ПНШ)

55 - х = 20

х = 55 - 20

х = 35

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Составляют схему
к уравнению.
Решают
уравнение,
используя правило
нахождения неизвестного вычитаемого

Индивидуальная

Личностные: осознают свои
возможности в учении; способны адекватно судить о причинах сво-
его успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучеб-
ные - отвечают на вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; определяют, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; логические - сравнивают
и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание

Выполнение

задания

в рабочей тетради

Работа по учебнику

(задание 5)

- Решите уравнение, используя правило нахождения неизвестного вычитаемого.

47 - х = 14

х = 47 - 14

х = 33

Индивидуальная

Выполнение

задания

в рабочей тетради

Работа по карточкам

Предлагает задания для самостоятельной работы.

Задание 1. Закрасьте карточку с уравнением, в котором значение неизвестного равно 7.

Конспект урока по математике на тему Зкак найти неизвестное вычитаемое (2 класс ПНШ)

Выполняют задания по карточкам

Индивидуальная

Выполнение

заданий по кар-точкам

Задание 2. Соедините линией карточку, на которой записано выражение, с карточкой, на которой записано его значение.

11 - 7 + 8

11

8 + 3 - 6

8


15 - 9 + 5

14

9 + 5 - 8

7


17 - 9 + 8

12

7 + 6 - 4

5


13 - 4 + 5

13

6 + 9 - 7

6


12 - 5 + 6

16

9 + 5 - 7

9

Задание 3. Не выполняя вычисления, узнайте и запишите значение неизвестного в каждом уравнении.

х · 9 = 6 · 9 5 · х = 17 · 5 х - 8 = 30 - 8

х =  х =  х = 

с образцом, предложенным учителем; используют в работе про-стейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль); корректируют выполнение задания
в дальнейшем; оценивают выполнение своего задания.

Коммуникативные: участвуют
в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают
в совместном решении проблемы (задачи)

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение

полученных сведений

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

- Что особенно заинтересовало вас во время урока?

- Что нового узнали на уроке?

- Как найти неизвестное вычитаемое?

Отвечают на вопросы. Определяют свое

эмоциональное состояние на уроке

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: понимают значение математических знаний для человека и принимают его; структурируют знания.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изуча-

емого материала; выделяют

и осознают то, что уже усвоено

и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы

Устные ответы.

Оценивание учащихся

Домашнее задание

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

- Выполните задание по учебнику, с. 81, № 3

Слушают учителя

фронтальная

Записывают

домашнее задание



© 2010-2022